Разработка открытого урока в рамках конкурса профессионального мастерства. Тема: Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 675.5 КБ |
samoanaliz.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 6 классе.
ФИО педагога: Гайфутдинова Станислава Вячеславовна
Название ОО: МБОУ Глубокинская казачья СОШ №1
Предмет: Литература.
Тема: Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Базовый учебник: «Литература 6 класс» (автор- составитель Г.С. Меркин). В двух частях./ Издательство «Русское слово», Москва, 2016.
Планируемые образовательные результаты.
Личностные:
- путем замедленного прочтения рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» убедить учащихся в необходимости доброты, милосердия, сострадания;
- воспитание интереса к литературе;
- воспитание нравственных качеств личности на примере поступка героев рассказа;
- формирование познавательного интереса учащихся к чтению;
- формирование способности учащихся осуществлять самоконтроль
- развитие адекватной самооценки;
Предметные:
- способствовать полноценному восприятию художественного произведения;
- формировать систему читательских умений, уделив внимание умению видеть авторскую позицию в произведении, выявлять роль деталей в произведении.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;
- волевая саморегуляция;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.
Познавательные УУД:
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- строить рассуждения;
- делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задачи:
- Познакомиться с рассказом Л.Н.Толстого «Бедные люди», используя прием «чтение с остановками».
- Высказать собственные мнения о доброте и милосердии.
- Понять авторскую позицию.
- Дать собственную оценку решению героев.
- Обдумать и оценить собственные поступки и поступки товарищей.
ХОД УРОКА
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце
Виктор Гюго
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
На экране эпиграф СЛАЙД
- Как вы понимаете слова Виктора Гюго?
- Что такое, по-вашему, доброта?
( Один учащийся работает со словарём Сергея Ивановича Ожегова)
СЛАЙД Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
-Какие ассоциации вызывает слово «доброта»? Подберите синонимы к слову «доброта». (Взаимопонимание, милосердие, сострадание, добросердечность, оптимизм, уважение, любовь, сопереживание, отзывчивость; солнце, тепло, свет; здоровье души).
(В ходе подбора синонимов на доске составляется «кластер») СЛАЙД
-Что сегодня на уроке будет в центре нашего внимания? ( СЛАЙД слово «доброта»)
-Сегодня на примере произведения Л.Н.Толстого мы посмотрим, как может проявиться доброта.
-Наш урок по рассказу писателя так и называется «Уроки доброты Л.Н.Толстого». СЛАЙД
-Я приглашаю вас к разговору, который касается всех нас. Нашим мудрым собеседником будет великий писатель Л. Н. Толстой, который ещё в детстве мечтал о том, чтобы все были счастливы. На краю оврага он вместе с братьями закопал зелёную палочку, на которой, по словам старшего брата Николая, была написана тайна о том, «как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, а были постоянно счастливы!»
С тех пор прошло много лет, а люди всё пытаются открыть эту тайну, возможно, она скрыта и в самих произведениях писателя. Сегодня мы постараемся найти ее в одном из произведений Льва Николаевича, которое называется «Бедные люди».
СЛАЙДЫ В1904г. в издании «Посредник» вышел прозаический перевод
писательницы Лидии Ивановны Веселитской стихотворения французского
писателя Виктора Гюго «Бедные люди».
СЛАЙД Л.Н.Толстой внёс ряд поправок, но старался быть ближе к подлиннику. «Это такая классическая вещь, что портить её грех», - говорил Толстой.
- Что такое «классическое произведение»? (Произведение, несущее общечеловеческий смысл, поняв который, мы, возможно, приблизимся к открытию тайны Толстого, мечтавшего о счастье для всех людей.)
Это прозаическое переложение стихотворения французского писателя Виктора Гюго Толстой высоко ценил и любил.
- Как вы думаете, почему рассказ называется «Бедные люди?».
Какие ассоциации у вас вызывает слово «бедные»? (Жалкий, обездоленный)
-Предположите, о чем пойдет речь в рассказе, судя по его названию.
- Какие цели вы бы поставили на уроке, исходя из темы?
-Проанализировать рассказ;
-Ответить на вопрос: «Какие уроки доброты можно извлечь для себя из рассказа?»
Чтобы достичь целей обратимся к рассказу Л.Н. Толстого.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Стадия вызова
- Рассказ прочитан. Какие чувства он у вас вызвал? (мы единодушны в восприятии этого произведения)
- Определите тему рассказа.
Стадия осмысления
-Сегодня мы будем работать немного по-другому: будем по частям читать текст и выполнять задания.
Чтение 1и 2 абзаца.
Вопросы к классу:
-Какие детали подчеркивают крайнюю бедность семьи Жанны? СЛАЙД (не весь)
- Как описана забота родителей о детях?
- Почему отец рыбачит в бурю?
-Как ведёт себя героиня в этой жизненной ситуации? СЛАЙД (вторая часть)
- любит детей и мужа
- заботится о них
- сидит с утра до вечера за работой
- поддерживает уют в хижине
- не отчаивается, не жалуется («…нечего жаловаться»)
СЛАЙД
-Что беспокоит её? Найдите описание природы. (Образ стихии противопоставлен теплу домашнего очага (антитеза))
-на море буря
-темно и холодно
-муж не жалеет себя, ловит в любую погоду
(ждёт и молится за него)
-Приёмы, использованные автором (Противопоставление - снаружи \внутри (стихия\ жилище).
-Какие качества характеризуют Жанну?
(доброта, забота, любовь, терпение, понимание)
СЛАЙД
(Чтение фрагмента от «Спать ещё рано….» до «…ничего не видно».
- Расскажите об отношении Жанны к мужу. Какие слова вы выберете для характеристики.
- Какая интонация звучит в этом эпизоде? (тревога, беспокойство).
Учитель. Во всём чувствуется забота Жанны о семье и муже. Она любит, уважает и понимает своего мужа, беспокоится о нём и во всём помогает.
(Доброта, любовь, забота, понимание, готовность к самопожертвованию).
СЛАЙД
Продолжение чтения до слов «…подумала она и толкнула дверь» (2-я остановка)
- Почему Жанна решила проведать соседку?
СЛАЙД
Чтение текста до слов «… они спят сладко и крепко». (3-я остановка).
Какую страшную картину увидела Жанна?
-Кто спал около мертвой матери?
Чтение до слов «И Жанна задумывается и долго сидит молча у кровати». (4-я остановка)
- Раздумывала ли Жанна, как ей поступить с детьми?
- Почему она «… не могла не сделать то, что сделала»?
- О чем она стала размышлять, когда уже принесла детей к себе домой?
- Как объяснить: «Точно мучит её совесть»? Когда человека мучит совесть? (Когда сделает что-то плохое). Разве Жанна поступила плохо, взяв детей, оставшихся без матери?
- Почему она стала бояться мужа? (приняла самостоятельное решение, не посоветовавшись с мужем; скорей всего, в семье было принято советоваться друг с другом по важным вопросам).
Продолжение чтения до слов «Рыбак втащил сети в комнату и сел у печки» (5-я остановка).
- С каким настроением вернулся рыбак домой?
Учащиеся говорят, что рыбак был хмур, недоволен, так как ничего не поймал в этот день, еле добрался до дому.
- Почему Жанна не смеет поднять на мужа глаза, бледнеет при его вопросе, то и дело умолкает?
Ученики приходят к выводу, что она очень переживает, боится, как воспримет муж двух приёмышей.
Чтение рассказа до конца.
-Как воспринял муж новость о смерти соседки? Найдите ответ в тексте. «Жанна замолчала. Рыбак нахмурился….. Ступай же скорее!».
-Как характеризует этот фрагмент мужа Жанны? (Он принимает на себя ответственность за жизнь детей, поэтому рассуждает, но не долго. Задумался и принял решение. Не может поступить иначе.)
- Почему же Жанна молчит после слов рыбака о том, что надо взять детей соседки в свою семью? (Патриархальность семейных ценностей в 19 веке, жена подчиняется мужу, советуется с ним)
- Какое впечатление произвел на вас рассказ?
( Ребята делятся своими впечатлениями)
- Как вы думаете, а в каждой ли семье могли отреагировать так же на беду, постигшую соседей?
- Какие качества проявили Жанна и её муж? (В первую очередь они проявили милосердие).
Применение теоретических положений в условиях решения учебных задач.
СЛАЙД
Запишем понятие:
Милосердие - не просто чувство, это стремление сделать что-то под влиянием добрых чувств (каких), помочь людям или простить кого-то.
Милосердие – стремление помочь кому-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Слова: жалость, сочувствие, сострадание, человеколюбие...
СЛАЙД
- Знаете ли вы, что обозначает имя главной героини – Жанна? (Благодать, милость Божия). Жанна – дающая благо, добро.
- Кто из героев этого рассказа, кроме Жанны, наделен именем? (умершая соседка – Симон)
- Почему умершей соседке Л.Н.Толстой дает имя, а рыбаку – нет. Даже в своих мыслях Жанна называет его словом «он». (Жанна и Симон – матери. Толстой восхищается самоотверженностью, милосердием, которые способны проявить женщины даже по отношению к чужим детям. Симон, умирая, думает о детях, стараясь укрыть их потеплее; Жанна, не задумываясь о последствиях, забирает спящих детей от умершей матери).
- О чем этот рассказ? (О доброте)
-Вернёмся к названию.
Название – всегда сложная задача для художника. В нем находят отражение и тема, и идея.
-Вспомните ваши ассоциации со словом «бедный» (жалкий, обездоленный). Изменились ли они?
- Какое чувство вызывают у нас обездоленные люди? (Жалость).
-А какое чувство заставляет нас испытать автор, говоря о Жанне и её муже? (Восхищение).
-Можно сказать, что герои – счастливые люди?
-Почему тогда название у рассказа «Бедные люди»? (автор хотел подчеркнуть, что герои, бедные по материальному состоянию, во имя любви к ближнему готовы на самопожертвование.) СЛАЙД
В этом поступке проявляется мудрость души героев.
– Жанна и ее муж любят и понимают друг друга. Они хорошо знают, «чтобы быть счастливыми, надо одно – любить людей». Во имя любви к ближнему они готовы на самопожертвование. Они делают добро, ничего не требуя взамен. В этом поступке проявляется мудрость души героев.
- Какова главная мысль этого рассказа? (Нужно помогать людям, попавшим в беду, проявлять жалость, сочувствие, сострадание)
-Назвав рассказ «Бедные люди», автор загадал нам загадку. Говоря о трудном материальном положении семьи Жанны, автор заставляет размышлять читателя не о том, ПОЧЕМУ ОНИ БЕДНЫ, не вызывает к ним чувство жалости, А ПОБУЖДАЕТ ЧИТАТЕЛЯ НАЧАТЬ ДУМАТЬ О ДОБРЕ, О ГОТОВНОСТИ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ. Положение семьи только подчёркивает величину великодушия этих людей, вызывая у читателя восхищение их поступком.
-Сможете ли вы теперь ответить на вопрос, какую тайну нам открывает автор рассказа, что нужно делать, чтобы люди были счастливы?
(Творить добро) СЛАЙД
- РЕФЛЕКСИЯ. САМООЦЕНКА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КОНЦЕ УРОКА.
- Рассказ называется «Бедные люди». Можно ли придумать другие названия?
Можем ли назвать рассказ «Богатые люди»? Почему? Какими богатствами они обладали?
СЛАЙДЫ
-У вас на партах есть «бриллианты» из цветной бумаги. Напишите ОДНО ИЗ
ДУШЕВНЫХ КАЧЕСТВ, о которых мы говорили сегодня на уроке, и подарите
друг другу.
-Что вам подарили соседи по парте?
Я уверена, что каждый из вас обладает этими душевными сокровищами.
Может, не все окружающие сумели их разглядеть? А чтобы они стали видны всем, нужно уметь ими делиться, ведь доброта-это единственное одеяние,
которое никогда не ветшает… ( )
-Среди казаков существовал неписаный закон - «Делай добро тайно, явно позаботится Круг» (Заветы Игната). Казачий круг — общий войсковой совет казаков, высший орган самоуправления. В казачьих станицах дети «односумов»[1] и соседей свободно усыновлялись, если они оставались без родителей или семья не имела возможности прокормить всех детей.
- Почему же не все люди стремятся делать добро для других? (Не все понимают, что нужно делать.) Многие не верят в добро, кроме того - зло делать легче. Что нужно для того чтобы поверить в добро?
«Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать!» - говорит Л.Н.Толстой.
СЛАЙД
Сегодня мы прикоснулись к разгадке тайны зеленой палочки. Изучая другие произведения Л.Н. Толстого, вы откроете для себя эту тайну до конца. Сам Л.Н. Толстой уже став известным писателем вспоминал: «…и, как я тогда верил, что есть та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает…»
СЛАЙД
- КОНТРОЛЬ НАД ПРОЦЕССОМ И РЕЗУЛЬТАТОМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. Комментирую отметки и домашнее задание.
СОЧИНЕНИЕ-ВОСПОМИНАНИЕ на тему «ДОБРО В МОЕЙ ЖИЗНИ…»
Сочинение-воспоминание о добрых делах (о наиболее интересном случае).
На выбор:
1.Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили.
2. Вспомните о тех добрых делах, которые для вас совершили ваши близкие,
знакомые, друзья.
Сочинение-воспоминание на тему «Добро в моей жизни…» На выбор: 1.Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили. 2. Вспомните о тех добрых делах, которые для вас совершили ваши близкие, знакомые, друзья. | |
Сочинение-воспоминание на тему «Добро в моей жизни…» На выбор: 1.Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили. 2. Вспомните о тех добрых делах, которые для вас совершили ваши близкие, знакомые, друзья. | |
Сочинение-воспоминание на тему «Добро в моей жизни…» На выбор: 1.Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили. 2. Вспомните о тех добрых делах, которые для вас совершили ваши близкие, знакомые, друзья. |
[1] Односум - казач. товарищ в походе, однополчанин, сослуживец; у казаков бывают вьючные переметные сумы, по одной на двоих, троих, и более человек.
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока литературы в 6 классе.
Тема: Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Базовый учебник: «Литература 6 класс» (автор-составитель Геннадий Самуйлович Меркин). В двух частях./ Издательство «Русское слово», Москва, 2016.
Место урока в изучаемой теме: класс обучается по программе Г.С. Меркина. Это последний урок изучения творчества Л.Н. Толстого в рамках изучения раздела «Литература 19 века» в 6 классе.
По форме - это урок-общение, урок - диалог.
Урок занимает особое место в системе уроков по изучению творчества Л.Н. Толстого. Итогом урока станет написание домашнего сочинения-воспоминания о добрых делах.
Общая цель урока, конкретизируемая в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
1.Выявление ключевой идеи рассказа «Бедные люди» (стремление к самопожертвованию во имя добра и любви).
2.Формирование коммуникативных навыков, умения составлять устные высказывания на заданную тему.
3.Развитие нравственно-эстетических представлений в ходе обсуждения темы урока.
4. Подготовка к сочинению-воспоминанию
Планируемые образовательные результаты.
Предметные:
- способствовать полноценному восприятию художественного произведения;
- формировать систему читательских умений, уделив внимание умению видеть авторскую позицию в произведении, выявлять роль деталей в произведении.
Метапредметные:
Личностные:
- путем замедленного прочтения рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» убедить учащихся в необходимости доброты, милосердия, сострадания;
- воспитание интереса к литературе;
- воспитание нравственных качеств личности на примере поступка героев рассказа;
- формирование познавательного интереса учащихся к чтению;
- формирование способности учащихся осуществлять самоконтроль
- развитие адекватной самооценки;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;
- волевая саморегуляция;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.
Познавательные УУД:
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- строить рассуждения;
- делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задачи:
- Познакомиться с рассказом Л.Н.Толстого «Бедные люди», используя прием «чтение с остановками».
- Высказать собственные мнения о доброте и милосердии.
- Понять авторскую позицию.
- Дать собственную оценку решению героев.
- Обдумать и оценить собственные поступки и поступки товарищей.
Методы и приемы:
Слово учителя, аналитическая беседа, индивидуальная работа учащихся, чтение с остановками, прогнозирование, составление кластера, метод комментированного чтения, метод изучения проблематики литературного произведения, метод определения авторской позиции, работа со словарем.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: тексты художественных произведений, компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация, фрагмент музыкального произведения.
На уроке я использовала следующие технологии;
- индивидуальный и дифференцированный подход;
- технология проблемного обучения;
- технология учебного диалога - это одна из главных технологий личностно-ориентированного образования, являющаяся в последнее время чрезвычайно востребованной и актуальной. Основу урока составлял диалог учителя и ученика, писателя и читателя, потому что главная задача таких учебных занятий – не просто дать учащимся какие-то знания, но подтолкнуть их к размышлению, к формированию своей позиции. (формирование коммуникативной
компетентности);
- Используя технологию критического мышления, посредством чтения учила обучающихся использовать собственный жизненный опыт для достижения цели, дать возможность обсудить, отстоять свое мнение, учесть мнение окружающих, активизировать истинное учение, внутреннюю мотивацию к учебе.
- ценностно-ориентированные технологии (связаны с воспитательными задачами);
- умение публично выступать, вести диалог, отстаивать свою точку зрения;
- информационно-коммуникативные технологии (работа с текстом, с другими источниками)
Контроль знаний осуществлялся с помощью творческой работы проблемного характера (писать ответ).
Структура урока:
На организационно-подготовительном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Подвела учащихся к цели урока, работая с эпиграфом, толковым словарем, задавая вопросы. Беседа по вопросам о понимании добра учащимися. Как микроитог-составление кластера.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
Стадия вызова
Формирование личностных и регулятивных УУД с помощью вопросов:
-Какие чувства у вас вызвал рассказ?
- Определите тему рассказа.
Стадия осмысления
На этой стадии применялась технология критического мышления и учебного диалога. После каждого чтения с остановками учащиеся подводили микроитог.
Применение теоретических положений в условиях решения учебных задач.
Работа с понятиями «милосердие», «самопожертвование».
Рефлексия. Самооценка. Определение эмоционального состояния школьников в конце урока.
В конце урока была проведена рефлексия с целью осознания обучающимися результатов своей деятельности и самооценки. Данный вид работы помог мне увидеть правильность и целесообразность применяемых мною на уроке методов.
Контроль над процессом и результатом учебной деятельности школьников.
Морально - психологическая обстановка на уроках была демократичной, дети активно высказывали свое мнение. Ученики получили за уроки только «4» и «5», это говорит о том, что они старались работать на уроке и умеют делать анализ произведения. На уроке мы приблизились к разгадке тайны зеленой палочки. совместно ответили на вопрос: Что нужно делать, чтобы люди были счастливы? – творить добро.
Я думаю, задачи, поставленные на уроке, я реализовала полностью. Недочетом в организации урока считаю превышение времени использования интерактивной доски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...
разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"
данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...
Технологическая карта и материалы к уроку по рассказу Л.Н.Толстого "Бедные люди"
Материал содержит технологическую карту и материалы к уроку литературы в 6 классе еа тему: "Проблематика рассказа Л.Н.Толстого "Бедные люди"....
Урок для Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Урок 2020"
Урок по теме "Вид.Критерии. Структура" - 9 классПриложения к уроку...
Рассказ Л. Н. Толстого «Бедные люди»
Конспект открытого урока по литературе с учащимся, занимающимся в условиях надомного обучения...
Выступление на методическом объединении в рамках конкурса профессионального мастерства
«Методическое объединение» (регламент до 10 минут). Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущ...
Конспект урока по рассказу Л.Н.Толстого "Бедные люди"
Разработка урока...