Разработка открытого урока в рамках конкурса профессионального мастерства. Тема: Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Гайфутдинова Станислава Вячеславовна
«Учебное занятие» (регламент 30 минут, для анализа занятия и ответов на вопросы 10 минут). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий ( в соответствии с тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса. Ссылка на презентацию https://yadi.sk/d/fJII4Kl33HVH9F

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc675.5 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературы в 6 классе.

ФИО педагога: Гайфутдинова Станислава Вячеславовна

Название ОО: МБОУ Глубокинская казачья СОШ №1

Предмет: Литература.

Тема: Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Базовый учебник: «Литература 6 класс» (автор- составитель Г.С. Меркин). В двух частях./ Издательство «Русское  слово», Москва, 2016.

Планируемые образовательные результаты.

Личностные:

  • путем замедленного прочтения  рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» убедить учащихся в необходимости доброты, милосердия, сострадания;
  • воспитание интереса к литературе;
  • воспитание нравственных качеств личности на примере поступка героев рассказа;
  • формирование познавательного интереса учащихся к чтению;
  • формирование способности учащихся осуществлять самоконтроль
  • развитие адекватной самооценки;

Предметные:

  • способствовать полноценному восприятию художественного произведения;
  • формировать систему читательских умений, уделив внимание умению видеть авторскую позицию в произведении, выявлять роль деталей в произведении.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;
  • волевая саморегуляция;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные УУД:

  • извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • строить рассуждения;
  • делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомиться с рассказом Л.Н.Толстого «Бедные люди», используя прием «чтение с остановками».
  2. Высказать собственные мнения о доброте и милосердии.
  3. Понять авторскую позицию.
  4. Дать собственную оценку решению героев.
  5. Обдумать и оценить собственные поступки и поступки товарищей.

                                                  ХОД УРОКА

                                             Во внутреннем мире человека доброта – это солнце                    

                                                                                                    Виктор Гюго

  1.  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

На экране эпиграф СЛАЙД

- Как вы понимаете слова Виктора Гюго?

- Что такое, по-вашему, доброта?

( Один учащийся работает со словарём Сергея Ивановича Ожегова)

СЛАЙД  Доброта  - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-Какие ассоциации вызывает слово «доброта»? Подберите синонимы к слову «доброта». (Взаимопонимание, милосердие, сострадание, добросердечность, оптимизм, уважение, любовь, сопереживание, отзывчивость; солнце, тепло, свет; здоровье души).

(В ходе подбора синонимов на доске составляется «кластер») СЛАЙД

-Что сегодня на уроке будет в центре нашего внимания? ( СЛАЙД слово «доброта»)

-Сегодня на примере произведения Л.Н.Толстого мы посмотрим, как может проявиться доброта.

-Наш урок по рассказу писателя так и называется «Уроки доброты Л.Н.Толстого». СЛАЙД

-Я  приглашаю вас к разговору, который касается всех нас. Нашим мудрым собеседником  будет великий  писатель Л. Н. Толстой, который ещё в детстве мечтал о том, чтобы все были счастливы.  На краю оврага он вместе с братьями закопал зелёную палочку, на которой, по словам старшего  брата Николая,  была написана тайна о том, «как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, а были постоянно счастливы!»

С тех пор прошло много лет, а люди всё пытаются открыть эту тайну, возможно, она скрыта и  в самих произведениях писателя. Сегодня мы постараемся найти ее в одном из произведений  Льва Николаевича, которое называется  «Бедные люди».

СЛАЙДЫ   В1904г. в издании «Посредник» вышел прозаический перевод

писательницы Лидии Ивановны Веселитской  стихотворения французского

писателя Виктора Гюго «Бедные люди».

СЛАЙД Л.Н.Толстой внёс ряд поправок, но старался  быть  ближе к подлиннику. «Это такая классическая вещь, что портить её грех», - говорил Толстой.

- Что такое «классическое  произведение»? (Произведение, несущее общечеловеческий смысл, поняв  который, мы, возможно, приблизимся  к открытию тайны Толстого, мечтавшего о счастье для всех людей.)   

Это прозаическое переложение стихотворения французского писателя Виктора Гюго Толстой высоко ценил и любил.

- Как вы думаете, почему рассказ называется «Бедные люди?».

Какие ассоциации у вас вызывает слово «бедные»? (Жалкий, обездоленный)

-Предположите, о чем пойдет речь в рассказе, судя по его названию.

- Какие цели вы бы поставили на уроке, исходя из темы?

-Проанализировать рассказ;

-Ответить на вопрос: «Какие уроки доброты можно извлечь для себя из рассказа?»

Чтобы достичь целей обратимся к рассказу Л.Н. Толстого. 

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Стадия вызова

- Рассказ прочитан. Какие чувства он у вас вызвал? (мы единодушны в восприятии этого произведения)

- Определите тему рассказа.

Стадия осмысления

-Сегодня мы будем работать немного по-другому: будем по частям читать текст и выполнять задания.

Чтение 1и 2 абзаца.

Вопросы к классу:

-Какие детали подчеркивают крайнюю бедность семьи Жанны? СЛАЙД (не весь)

- Как описана забота родителей о детях?

- Почему отец рыбачит в бурю?

-Как ведёт себя героиня в этой жизненной ситуации? СЛАЙД (вторая часть)

             - любит детей и мужа

             - заботится о них

              - сидит с утра до вечера за работой

             - поддерживает уют в хижине

            -  не отчаивается, не жалуется («…нечего жаловаться»)

СЛАЙД

-Что беспокоит её? Найдите описание природы. (Образ стихии противопоставлен теплу домашнего очага (антитеза))

   -на море буря

   -темно и холодно

   -муж не жалеет себя, ловит в любую погоду

(ждёт и молится за него)

-Приёмы, использованные автором (Противопоставление - снаружи \внутри (стихия\ жилище).

-Какие качества характеризуют Жанну?

(доброта, забота, любовь, терпение, понимание)

СЛАЙД

(Чтение фрагмента от «Спать ещё рано….» до    «…ничего не видно».

- Расскажите об отношении Жанны  к мужу. Какие слова вы выберете для характеристики.

 - Какая интонация звучит в этом эпизоде? (тревога, беспокойство).

Учитель. Во всём чувствуется забота Жанны о семье и муже. Она любит, уважает и понимает своего мужа, беспокоится о нём и во всём помогает.

(Доброта, любовь, забота, понимание, готовность к самопожертвованию).

СЛАЙД

Продолжение чтения до слов «…подумала она и толкнула дверь» (2-я остановка)

- Почему Жанна решила проведать соседку?

СЛАЙД

Чтение текста до слов «… они спят сладко и крепко». (3-я остановка).

Какую страшную картину увидела Жанна?

-Кто спал около мертвой матери?

Чтение до слов «И Жанна задумывается и долго сидит молча у кровати». (4-я остановка)

- Раздумывала ли Жанна, как ей поступить с детьми?

- Почему она «… не могла не сделать то, что сделала»?

- О чем она стала размышлять, когда уже принесла детей к себе домой?

- Как объяснить: «Точно мучит её совесть»? Когда человека мучит совесть? (Когда сделает что-то плохое). Разве Жанна поступила плохо, взяв детей, оставшихся без матери?

- Почему она стала бояться мужа? (приняла самостоятельное решение, не посоветовавшись с мужем; скорей всего, в семье было принято советоваться друг с другом по важным вопросам).

Продолжение чтения до слов «Рыбак втащил сети в комнату и сел у печки» (5-я остановка).

- С каким настроением вернулся рыбак домой? 

Учащиеся говорят, что рыбак был хмур, недоволен, так как ничего не поймал в этот день, еле добрался до дому.

- Почему Жанна не смеет поднять на мужа глаза, бледнеет при его вопросе, то и дело умолкает?

Ученики приходят к выводу,  что она очень переживает, боится, как воспримет муж двух приёмышей. 

Чтение рассказа до конца.

-Как воспринял муж новость о смерти соседки?   Найдите ответ в тексте. «Жанна замолчала. Рыбак нахмурился….. Ступай же скорее!».

-Как характеризует этот фрагмент мужа Жанны?  (Он принимает на себя ответственность за жизнь детей,  поэтому  рассуждает, но не долго. Задумался и принял решение. Не может поступить иначе.)

- Почему же Жанна молчит после слов рыбака о том, что надо взять детей соседки в свою семью? (Патриархальность семейных ценностей в 19 веке, жена подчиняется мужу, советуется с ним)

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

( Ребята делятся своими  впечатлениями)

- Как вы думаете, а в каждой ли семье могли отреагировать так же на беду, постигшую соседей?

- Какие качества проявили Жанна и её муж? (В первую очередь они проявили милосердие).

Применение теоретических положений в условиях решения учебных задач.

СЛАЙД

Запишем понятие:

Милосердие - не просто чувство, это стремление сделать что-то под влиянием добрых чувств (каких), помочь людям или простить кого-то.

Милосердие – стремление помочь кому-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Слова: жалость, сочувствие, сострадание, человеколюбие...  

СЛАЙД

- Знаете ли вы, что обозначает имя главной героини – Жанна? (Благодать, милость Божия). Жанна – дающая благо, добро.

- Кто из героев этого рассказа, кроме Жанны, наделен именем? (умершая соседка – Симон)

- Почему умершей соседке Л.Н.Толстой дает имя, а рыбаку – нет. Даже в своих мыслях Жанна называет его словом «он». (Жанна и Симон – матери. Толстой восхищается самоотверженностью, милосердием, которые способны проявить женщины даже по отношению к чужим детям. Симон, умирая, думает о детях, стараясь укрыть их потеплее; Жанна, не задумываясь о последствиях, забирает спящих детей от умершей матери).

- О чем этот рассказ? (О доброте)

-Вернёмся к названию. 

Название – всегда сложная задача для художника. В нем находят отражение  и тема,  и  идея.

-Вспомните ваши ассоциации со словом «бедный» (жалкий, обездоленный). Изменились ли они?  

- Какое чувство вызывают у нас  обездоленные люди? (Жалость).

-А какое чувство заставляет нас испытать  автор,  говоря о Жанне и её муже? (Восхищение).

-Можно сказать, что герои – счастливые люди?

-Почему тогда название у рассказа «Бедные люди»? (автор хотел подчеркнуть, что герои, бедные по материальному состоянию, во имя любви к ближнему готовы на самопожертвование.) СЛАЙД

В этом поступке проявляется мудрость души героев.

– Жанна и ее муж любят и понимают друг друга. Они хорошо знают, «чтобы быть счастливыми, надо одно – любить людей». Во имя любви к ближнему они готовы на самопожертвование. Они делают добро, ничего не требуя взамен. В этом поступке проявляется мудрость души героев.

- Какова главная мысль этого рассказа? (Нужно помогать людям, попавшим в беду, проявлять жалость, сочувствие, сострадание)

-Назвав рассказ «Бедные люди», автор загадал нам загадку. Говоря о трудном материальном положении семьи Жанны, автор  заставляет размышлять читателя не о том, ПОЧЕМУ ОНИ БЕДНЫ, не вызывает к ним чувство жалости, А ПОБУЖДАЕТ ЧИТАТЕЛЯ НАЧАТЬ ДУМАТЬ О ДОБРЕ, О ГОТОВНОСТИ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ. Положение семьи только подчёркивает величину  великодушия этих людей, вызывая у читателя восхищение их поступком.

 -Сможете ли вы теперь ответить на вопрос, какую тайну нам открывает автор рассказа, что нужно делать, чтобы люди были счастливы?

(Творить добро) СЛАЙД

  1. РЕФЛЕКСИЯ. САМООЦЕНКА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КОНЦЕ УРОКА.

- Рассказ называется «Бедные люди». Можно ли придумать другие названия?

Можем ли назвать рассказ «Богатые люди»? Почему? Какими богатствами они обладали?

СЛАЙДЫ

-У вас на партах есть «бриллианты» из цветной бумаги. Напишите ОДНО ИЗ

ДУШЕВНЫХ КАЧЕСТВ, о которых мы говорили сегодня на уроке, и подарите

друг другу.

-Что вам подарили соседи по парте?

Я уверена, что каждый из вас обладает этими душевными сокровищами.

Может, не все окружающие сумели их разглядеть? А чтобы они стали видны всем, нужно уметь ими делиться, ведь доброта-это единственное одеяние,

которое никогда не ветшает… (                )  

-Среди казаков существовал неписаный закон  - «Делай добро тайно, явно позаботится Круг» (Заветы Игната). Казачий круг — общий войсковой совет казаков, высший орган самоуправления. В казачьих станицах дети  «односумов»[1] и соседей свободно усыновлялись, если они оставались без родителей или семья не имела возможности прокормить всех детей.

- Почему же не все люди стремятся делать добро для других? (Не все понимают, что нужно делать.) Многие не верят в добро, кроме того  - зло делать легче. Что нужно для того чтобы поверить в добро?

 «Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать!»  - говорит Л.Н.Толстой. 

СЛАЙД

Сегодня мы прикоснулись к разгадке тайны зеленой палочки. Изучая другие произведения  Л.Н. Толстого, вы откроете для себя эту тайну до конца. Сам Л.Н. Толстой уже став известным писателем вспоминал: «…и, как я тогда верил, что есть та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает…»

СЛАЙД

  1. КОНТРОЛЬ НАД ПРОЦЕССОМ И РЕЗУЛЬТАТОМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. Комментирую отметки и домашнее задание.

СОЧИНЕНИЕ-ВОСПОМИНАНИЕ на тему «ДОБРО В МОЕЙ ЖИЗНИ…»

Сочинение-воспоминание о добрых делах (о наиболее интересном случае).

На выбор:

1.Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили.

2. Вспомните о тех добрых делах, которые  для вас совершили ваши близкие,

знакомые, друзья.

Сочинение-воспоминание на тему «Добро в моей жизни…»

На выбор:

1.Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили.

2. Вспомните о тех добрых делах, которые  для вас совершили ваши близкие, знакомые, друзья.

7491

Сочинение-воспоминание на тему «Добро в моей жизни…»

На выбор:

1.Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили.

2. Вспомните о тех добрых делах, которые  для вас совершили ваши близкие, знакомые, друзья.

7491

Сочинение-воспоминание на тему «Добро в моей жизни…»

На выбор:

1.Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили.

2. Вспомните о тех добрых делах, которые  для вас совершили ваши близкие, знакомые, друзья.

7491


[1] Односум - казач. товарищ в походе, однополчанин, сослуживец; у казаков бывают вьючные переметные сумы, по одной на двоих, троих, и более человек.



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока литературы в 6 классе.

Тема: Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Базовый учебник: «Литература 6 класс» (автор-составитель Геннадий Самуйлович  Меркин). В двух частях./ Издательство «Русское  слово», Москва, 2016.

Место урока в изучаемой теме:  класс обучается по программе Г.С. Меркина. Это последний урок изучения творчества Л.Н. Толстого в рамках изучения раздела «Литература 19 века» в 6 классе.

По форме - это урок-общение, урок - диалог.

Урок занимает особое место в системе уроков по изучению творчества  Л.Н. Толстого.  Итогом урока станет написание домашнего сочинения-воспоминания о добрых делах.

Общая цель урока, конкретизируемая в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

1.Выявление ключевой идеи рассказа «Бедные люди» (стремление к самопожертвованию во имя добра и любви).

2.Формирование коммуникативных навыков, умения составлять устные высказывания на заданную тему.

 3.Развитие нравственно-эстетических представлений в ходе обсуждения темы урока.

4. Подготовка к сочинению-воспоминанию

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

  • способствовать полноценному восприятию художественного произведения;
  • формировать систему читательских умений, уделив внимание умению видеть авторскую позицию в произведении, выявлять роль деталей в произведении.

        

 Метапредметные:

Личностные:

  • путем замедленного прочтения  рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» убедить учащихся в необходимости доброты, милосердия, сострадания;
  • воспитание интереса к литературе;
  • воспитание нравственных качеств личности на примере поступка героев рассказа;
  • формирование познавательного интереса учащихся к чтению;
  • формирование способности учащихся осуществлять самоконтроль
  • развитие адекватной самооценки;

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;
  • волевая саморегуляция;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные УУД:

  • извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • строить рассуждения;
  • делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомиться с рассказом Л.Н.Толстого «Бедные люди», используя прием «чтение с остановками».
  2. Высказать собственные мнения о доброте и милосердии.
  3. Понять авторскую позицию.
  4. Дать собственную оценку решению героев.
  5. Обдумать и оценить собственные поступки и поступки товарищей.

Методы и приемы:

Слово учителя, аналитическая беседа, индивидуальная работа учащихся, чтение с остановками, прогнозирование, составление кластера, метод комментированного чтения, метод изучения проблематики литературного произведения, метод определения авторской позиции, работа со словарем.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: тексты художественных произведений, компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация, фрагмент музыкального произведения.

На уроке я использовала следующие технологии;

- индивидуальный и дифференцированный подход;

- технология проблемного обучения;

- технология учебного диалога - это одна из главных технологий личностно-ориентированного образования, являющаяся в последнее время чрезвычайно востребованной и актуальной. Основу урока составлял диалог учителя и ученика, писателя и читателя, потому что главная задача таких учебных занятий – не просто дать учащимся какие-то знания, но подтолкнуть их к размышлению, к формированию своей позиции. (формирование коммуникативной

компетентности);

- Используя технологию критического мышления, посредством чтения  учила обучающихся  использовать собственный жизненный опыт для достижения цели, дать  возможность обсудить, отстоять свое мнение, учесть мнение окружающих, активизировать истинное учение, внутреннюю мотивацию к учебе.

- ценностно-ориентированные технологии (связаны с воспитательными задачами);

- умение публично выступать, вести диалог, отстаивать свою точку зрения;

- информационно-коммуникативные технологии (работа с текстом, с другими источниками)

     Контроль знаний осуществлялся с помощью творческой работы проблемного характера  (писать ответ).

Структура урока:

На организационно-подготовительном этапе урока создала эмоциональный настрой  к предстоящей работе.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Подвела учащихся к цели урока, работая с эпиграфом, толковым словарем, задавая вопросы. Беседа по вопросам о понимании добра учащимися. Как микроитог-составление кластера.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Стадия вызова

Формирование личностных и регулятивных УУД с помощью вопросов:

-Какие чувства у вас вызвал рассказ?

- Определите тему рассказа.

Стадия осмысления

На этой стадии применялась технология критического мышления и учебного диалога. После каждого чтения с остановками учащиеся подводили микроитог.

Применение теоретических положений в условиях решения учебных задач.

Работа с понятиями «милосердие», «самопожертвование».

Рефлексия. Самооценка. Определение эмоционального состояния школьников в конце урока.

В конце урока была проведена рефлексия с целью осознания обучающимися результатов своей деятельности и самооценки. Данный вид работы помог мне увидеть правильность и целесообразность применяемых мною на уроке методов.

Контроль над процессом и результатом учебной деятельности школьников.

  Морально - психологическая обстановка на уроках была демократичной, дети активно высказывали свое мнение. Ученики получили за уроки только «4» и «5», это говорит о том, что они старались работать  на уроке и умеют делать анализ произведения. На уроке мы приблизились к разгадке тайны зеленой палочки. совместно ответили на вопрос: Что нужно делать, чтобы люди были счастливы? – творить добро.

  Я думаю, задачи, поставленные на уроке, я реализовала полностью. Недочетом в организации урока  считаю  превышение времени использования  интерактивной доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".

Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...

разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"

данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...

Технологическая карта и материалы к уроку по рассказу Л.Н.Толстого "Бедные люди"

Материал содержит технологическую карту и материалы к уроку литературы в 6 классе еа тему: "Проблематика рассказа Л.Н.Толстого "Бедные люди"....

Урок для Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Урок 2020"

Урок по теме "Вид.Критерии. Структура" - 9 классПриложения к уроку...

Рассказ Л. Н. Толстого «Бедные люди»

Конспект открытого урока по литературе с учащимся, занимающимся в условиях надомного обучения...

Выступление на методическом объединении в рамках конкурса профессионального мастерства

«Методическое объединение» (регламент до 10 минут). Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущ...