Разработка открытого урока в 9 классе в рамках недели «Впереди экзамены" «Целые уравнения и его корни»
методическая разработка по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок алгебры в 9 классе в рамках недели «Впереди экзамены».
Тема: Обобщающий урок по теме : «Целые уравнения и его корни»
Цели урока:
дидактическая: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний учащихся по решению целых уравнений с одной переменной; подготовка учащихся к ГИА.
развивающая: развитие личности учащегося через самостоятельную творческую работу, развитие инициативы учащихся; обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения;
воспитательная: развитие интереса к изучению математики, подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов
1.Организационный момент – ставятся цели и задачи урока.
Ребята! Тема нашего урока Обобщающий урок по теме : «Целые уравнения и его корни»
Цели нашего урока :
дидактическая: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний учащихся по решению целых уравнений с одной переменной; подготовка учащихся к ГИА.
развивающая: развитие личности учащегося через самостоятельную творческую работу, развитие инициативы учащихся; обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения;
воспитательная: развитие интереса к изучению математики, подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов
( Тему и цели урока ученики видят на слайдах презентации)( Презентация прилагается).
2. Оборудование: - мультимедийный проектор, раздаточные разноуровневые карточки- желтые на «3», а голубые на «4».
Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею.»
Эпигаф урока:
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
(поэт Р.Сеф).
Надеюсь, на нашем уроке сегодня никто из вас не будет скучать.
2. Проверка домашнего задания:
Ребята домашнее задание у вас было разноуровневым, давайте возьмем черные гелевые пасты, поменяемся тетрадями и проверим друг у друга домашнее задание.
3. Устная работа. Актуализация знаний.( мультимедийная презентация)
На дом вам было дано задание повторить тему уравнения и способы их решения.
- Что называется уравнением? ( Равенство, содержащее неизвестную, значение которой нужно найти, называется уравнением с одной переменной)
- Что называется корнем уравнения? (Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое
равенство.)
- Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или доказать, что корней нет.)
Я вам предлагаю решить несколько уравнений устно (презентация).
- а) x2 = 0 е) x3 – 25x = 0
- б) 3x – 6 = 0 ж) x(x – 1)(x + 2) = 0
- в) x2 – 9 = 0 з) x4 – x2 = 0
- г) x2 = 1/36 и) x2 – 0,01 = 0,03
- д) x2 = – 25 к) 19 – c2 = 10
Скажите, что объединяет эти уравнения? ( одна переменная, целые уравнения)
- Что называется целым уравнением с одной переменной? (Уравнения, в которых левая и правая часть являются целыми
выражениями
- Что называется степенью целого уравнения? (Степень равносильного ему уравнения вида Р(х) = 0, где Р(х) – многочлен
стандартного вида)
- Сколько корней может иметь целое уравнение с одной переменной 2-ой, 3-ой, 4-ой, п-ой степени ( не более 2, 3, 4, п )
- Какие способы решения уравнений вы знаете.
4. Работа в группах.
С начала урока дети делятся на две группы, одна из них работает с заданиями на желтых карточках на оценку «3», а друга с заданиями на голубых карточках на оценку «4». Дети друг другу объясняют способы решения уравнений, учитель в это время контролирует и проверяет задания, по необходимости помогает, объясняет.
Ребята, сейчас вы получаете задания двух уровней сложности - каждая группа свое- решаете их, объясняете друг другу.
5. Разноуровневая самостоятельная работа.
После того как дети поработали в группах, повторили и закрепили способы решения уравнений, они рассаживаются по одному получают задания для самостоятельной работы и продолжают работать на оценку. Причем учитель помогает и контролирует работу очень слабых учеников.
Цель- выявить степень усвоения материала.
Раздаточный материал на голубых карточках- для учащихся на «4»
Раздаточный материал на желтых карточках- для учащихся « 3»
6. Итог урока. Рефлексия.
Затем учитель просит заполнить ребят лист самооценки. Оценить себя насколько по мнению самого ученика он овладел материалом.
Лист самооценки | ||
Фамилия | ||
оценка | Итоговая оценка | |
Устный опрос | ||
Решение уравнений. | ||
да | нет | |
Знаю ли я методы решения целых уравнений? | ||
Умею ли я применять эти методы? | ||
Смогу ли я решать уравнения самостоятельно? | ||
Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке? |
Задания для разноуровневой самостоятельной работы. (1 группа)- желтая карточка
Вариант 1.
- Решить уравнение
а)-3(х+5)=5(х-1)-2
б) 2х2+3х-5=0
в)-=
г) х3-49х=0
______________________________________________________________
Вариант 2.
а)2(х-3)=-3(х+6)-3
б) 2х2+3х-2=0
в)+=5
г) х3-36х=0
___________________________________________________________________________
Задания для разноуровневой самостоятельной работы. ( 2 группа) -голубая карточка
1 вариант.
1.Решить уравнение х4-11х2+18=0
2.Решить уравнение х3+2х2-4х-8=0
3.Решить уравнение х3+3х2-2х-6=0
4.Решить уравнение (х2+4х)(х2+4х-17)=-60
__________________________________________
Вариант 2.
1.Решить уравнение х4-7х2+12=0
2.Решить уравнение х3-3х2-4х+12=0
3.Решить уравнение х3-3х2-3х+9=0
4.Решить уравнение (х2-5х)(х2-5х+10)+24=0
_____________________________________________________________________________
Работа в группах на оценку «4»- на голубых карточках.
Задание для 2 группы:
- Решить уравнение.
а)х4-8х2-9=0
б)х3-2х2-3х+6=0
в)(х2+х)2-11(х2+х)=12
г) (3-2х)(6х-1)=(2х-3)2
Работа в группах на оценку «3»-на желтых карточках
Задание для 1 группы:
- Решить уравнения:
а)3-3(х+2)=5-4х
б)(7х-9)-(11-х)=12
2.Решить уравнение
а)х3+0,8х=0
б)9х3-27х2=0
3.Решить уравнение
+=4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Разработка открытого урока 5 класс "Форматирование текста"
Техналогическая карта урока Презентация к уроку...
Методическая разработка открытого урока 8 класс.
Методическая разработка открытого урока 8 класс....
Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"
Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...
Разработка открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над музыкальным образом"
Технологическая карта и конспект открытого урока в классе фортепиано с презентацией.Тема урока:_ «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»Цель урока: Формирование представлений ...
Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"
Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"...