Разработка открытого урока в 9 классе в рамках недели «Впереди экзамены" «Целые уравнения и его корни»
методическая разработка по алгебре на тему

Титенко Ольга Григорьевна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок алгебры в 9 классе в рамках недели «Впереди экзамены».

 Тема:         Обобщающий урок по теме : «Целые уравнения и его корни»

    Цели урока:

дидактическая:  систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний   учащихся  по решению целых уравнений с одной переменной; подготовка учащихся к ГИА.

развивающая: развитие личности  учащегося через самостоятельную  творческую работу, развитие инициативы учащихся; обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения;

воспитательная: развитие интереса к изучению математики, подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов


1.Организационный момент – ставятся цели и задачи урока.

          Ребята! Тема нашего урока Обобщающий урок по теме : «Целые уравнения и его корни»

Цели нашего урока :

дидактическая:  систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний   учащихся  по решению целых уравнений с одной переменной; подготовка учащихся к ГИА.

развивающая: развитие личности  учащегося через самостоятельную  творческую работу, развитие инициативы учащихся; обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения;

воспитательная: развитие интереса к изучению математики, подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов

( Тему и цели урока ученики видят на слайдах презентации)( Презентация прилагается).

  2. Оборудование: - мультимедийный проектор, раздаточные разноуровневые карточки- желтые на «3», а голубые на «4».

     Девиз нашего урока:  «Чем больше я знаю, тем больше умею.»

         Эпигаф урока:

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

(поэт Р.Сеф).

Надеюсь, на нашем уроке сегодня никто из вас не будет скучать.    

 2. Проверка домашнего задания:

Ребята домашнее задание у вас было разноуровневым, давайте  возьмем черные гелевые пасты, поменяемся тетрадями и проверим друг у друга  домашнее задание.

3. Устная работа. Актуализация знаний.( мультимедийная презентация)

        На дом вам было дано задание повторить тему уравнения и способы их решения.

  • Что называется уравнением?                ( Равенство, содержащее неизвестную, значение которой нужно найти, называется уравнением с одной переменной)
  • Что называется корнем уравнения?   (Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое

                                                                             равенство.)

  • Что значит решить уравнение?      (Найти все его корни или доказать, что корней нет.)

Я вам предлагаю решить несколько уравнений устно (презентация).

  • а) x2 = 0                 е) x3 – 25x = 0
  • б) 3x – 6 = 0           ж) x(x – 1)(x + 2) = 0
  • в) x2 – 9 = 0             з) x4 – x2 = 0
  • г) x2 = 1/36              и) x2 – 0,01 = 0,03
  • д) x2 = – 25             к) 19 – c2 = 10

Скажите, что объединяет эти уравнения?         ( одна переменная, целые уравнения)

       

  • Что называется целым уравнением с одной переменной?  (Уравнения, в которых левая и правая часть являются целыми

                                                                                                               выражениями

  • Что называется степенью целого уравнения?       (Степень равносильного ему уравнения вида Р(х) = 0, где Р(х) – многочлен

                                                                                                стандартного вида)

  • Сколько корней может иметь целое уравнение с одной переменной 2-ой, 3-ой, 4-ой, п-ой степени   ( не более 2, 3, 4, п )

  • Какие  способы решения уравнений вы знаете. 

4. Работа в группах.

С начала урока дети делятся на две группы, одна из них работает с заданиями на желтых карточках на оценку  «3», а друга с заданиями на голубых карточках на оценку  «4». Дети друг другу объясняют способы решения уравнений, учитель в это время контролирует и проверяет задания, по необходимости помогает, объясняет.

Ребята, сейчас вы получаете задания двух уровней сложности - каждая группа свое- решаете их, объясняете друг другу.

5. Разноуровневая самостоятельная работа.

После того как дети поработали в группах,  повторили и закрепили способы решения уравнений, они рассаживаются по одному получают задания для самостоятельной работы и продолжают работать на оценку. Причем учитель помогает и контролирует работу очень слабых учеников.

Цель- выявить степень усвоения материала.

Раздаточный материал на голубых карточках-  для учащихся на «4»

Раздаточный материал на желтых карточках-  для учащихся « 3»

6. Итог урока. Рефлексия.

Затем учитель просит заполнить ребят лист самооценки. Оценить себя насколько по мнению самого ученика он овладел  материалом.

Лист самооценки

Фамилия

оценка

Итоговая оценка

 Устный опрос

Решение уравнений.

 да

  нет

Знаю ли я методы решения целых уравнений?

Умею ли я применять эти методы?

Смогу ли я решать уравнения самостоятельно?

Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке?


Задания для разноуровневой самостоятельной работы.  (1 группа)- желтая карточка

Вариант 1.

  1. Решить уравнение

а)-3(х+5)=5(х-1)-2

б) 2х2+3х-5=0

в)-=

г) х3-49х=0

______________________________________________________________

      Вариант 2.

а)2(х-3)=-3(х+6)-3

б) 2х2+3х-2=0

в)+=5

г) х3-36х=0

___________________________________________________________________________

Задания для разноуровневой самостоятельной работы.  ( 2 группа) -голубая карточка

1 вариант.

1.Решить уравнение х4-11х2+18=0

2.Решить уравнение х3+2х2-4х-8=0

3.Решить уравнение  х3+3х2-2х-6=0

4.Решить уравнение (х2+4х)(х2+4х-17)=-60

__________________________________________

Вариант 2.

1.Решить уравнение х4-7х2+12=0

2.Решить уравнение х3-3х2-4х+12=0

3.Решить уравнение  х3-3х2-3х+9=0

4.Решить уравнение (х2-5х)(х2-5х+10)+24=0

_____________________________________________________________________________

        Работа в группах на оценку «4»- на голубых карточках.

Задание для 2 группы:

  1. Решить уравнение.

а)х4-8х2-9=0

б)х3-2х2-3х+6=0

в)(х2+х)2-11(х2+х)=12

г) (3-2х)(6х-1)=(2х-3)2                                                                                 

Работа в группах на оценку «3»-на желтых карточках

Задание для 1 группы:

  1.   Решить уравнения:

а)3-3(х+2)=5-4х

б)(7х-9)-(11-х)=12

2.Решить уравнение

а)х3+0,8х=0

б)9х3-27х2=0

3.Решить уравнение

+=4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Разработка открытого урока 5 класс "Форматирование текста"

Техналогическая карта урока Презентация к уроку...

Методическая разработка открытого урока 8 класс.

Методическая разработка открытого урока 8 класс....

Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"

Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...

Разработка открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над музыкальным образом"

Технологическая карта и конспект открытого урока в классе фортепиано с презентацией.Тема урока:_ «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»Цель  урока:  Формирование представлений ...

Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"

Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"...