технологическая карта урока
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
В условиях дистанционного обучения возникают некоторые сложности при организации уроков. Для себя выбрала наиболее простую форму составления Технологической карты урока. Считаю, что для ученика важно, чтобы карта была, прежде всего понятна для него, написана доступным языком и с минимальным объемом, содержащим, однако всю необходимуюдля освоения темы информацию. Все уроки провожу в формате ВКС, где обучающиеся при необходимости получают ссылки к дополнительным материалам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта урока | 349.33 КБ |
карта урока. Определение нити основы | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта занятия
Класс | 5 | |
Предмет | технология | |
Дата | .2020 | |
Время | ||
Тема урока | Виды и свойства материалов | |
Цель | Изучить материалы с натуральными волокнами растительного происхождения и их происхождение |
Этап урока. | |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. 1 мин | Добрый день! Уважаемый ученик! Данная карта урока поможет тебе усвоить программный материал урока и подскажет дополнительные источники информации. В случае затруднения у тебя есть право обратиться к учителю через телефон или ватсап. |
2.Актуализация знаний, мотивация. 2 мин | назовите основные детали иглы |
3. Постановка учебной задачи. 3 мин | Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем. Сколько разных вещей можно купить, сколько интересных игрушек, какие замечательные книги выпускают типографии, а сколько одежды - на любой вкус. - А как бы нам позавидовал первобытный человек, который все свое имущество носил на себе. Он все что-то придумывал, пробовал делать. И выживал. - А что случилось бы, если бы вы оказались на необитаемом острове, без одежды и запасов пищи? Смогли бы вы себя обслужить? Ну, например, изготовить одежду, приготовить пищу. - А знаете почему? Потому что не хватает знаний! Но это можно исправить. |
4. Изучение нового материала 7мин (Прочитать) |
Материаловедение - изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий Все волокна делятся на- натуральные и химические. Натуральные волокна могут быть растительного происхождения, животного и минерального. Химические волокна мы пока не будем изучать. Сегодня мы знакомимся с натуральными волокнами растительного происхождения. - Ткани широко применяются в быту. - Их них шьют... Одежду, белье… - Различные виды тканей используют при изготовлении множества вещей, необходимых в нашей повседневной жизни. -В настоящее время используют большое количество различных волокон, как натуральных, так и химических Хлопчатник – это однолетнее растение древовидной формы. Сырьем для хлопчатобумажных тканей является волокна, расположенные в семенах хлопчатника. Семена размещаются в коробочке хлопчатника. Длина волокна 6 – 52 мм. Наилучшим считается хлопок с длинным, тонким, прочным волокном. Природный цвет волокон хлопка белый или кремовый, но встречаются бежевый, зеленый и др. Волокна хлопка горят ярко – желтым пламенем, образуя серый пепел. Во время горения ощущается запах жженной бумаги. Хлопчатник выращивают в южных странах (Киргизия, Туркмения, Узбекистан, Таджикистан и др.). Хлопчатобумажные ткани прочные, они гигиеничны, легки, имеют достаточный срок службы. Они удобны в носке, легко стираются и утюжатся. Льняное волокно используют для производства летних костюмно – платьевых тканей, белья, скатертей, полотенец… Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, прочны, сильно сминаются, но хорошо гладятся. - Ткани изготавливают из волокна. Представление о волокне можно получить, рассмотрев образцы. Из волокна на текстильных фабриках получают нити (пряжу), а из нитей вырабатывают ткань. - Таким образом, ткань состоит из тонких, переплетенных между собой нитей, а каждая нить в свою очередь содержит несколько отдельных, скрученных между собой, тонких волокон. Производство пряжи – сложный процесс. Волокна, поступающие на прядильную фабрику, на различных машинах разрыхляют, очищают от сора, перемешивают, расчесывают, а затем вытягивают в тонкую, ровную, непрерывную ленту. На прядильных машинах из этой ленты вырабатывают пряжу. Готовую пряжу наматывают на большие шпули. Процесс, в результате которого из волокон получают непрерывную нить – пряжу, называют прядением. На прядильных фабриках работают люди различных профессий. Основная профессия прядильного производства – прядильщицы. Готовая пряжа поступает на ткацкую фабрику, где из нее вырабатывают ткань. Процесс получения ткани из пряжи называется ткачеством. Изготавливают ткань на ткацких станках, на которых работают ткачи. Ткань получается путем переплетения нитей. Ткань, снятая с ткацкого станка, содержит примеси и загрязнения, её структура и внешний вид не соответствуют предъявленным к ней требованиям. Такую ткань называют суровой, она не применяется для изготовления одежды, т.к. нуждается в отделке. Цель отделки – придание красивого внешнего вида ткани и улучшение её качества. Ткань, прошедшую отделку, называют готовой. Основные процессы отделки ткани. 1. Суровая 2. Отбеленная 3. Гладкокрашеная 4. Набивная 5. Пестротканая. Свойства тканей. Ткани отличаются друг от друга по цвету, рисунку, толщине, прочности, волокнистому составу. Способности пропускать воздух и сохранять тепло. Все эти способности называются их свойствами. Физико – механические свойства Прочность – это способность ткани противостоять разрыву. Сминаемость - это способность ткани во время сжатия и давления на нее образовывать мелкие морщинки и складки. Гигиенические свойства Теплозащитные - это способность ткани сохранять тепло человеческого тела. Гидроскопичность - это способность ткани впитывать в себя влагу. Технологические свойства Осыпаемость ткани заключается в том, что нити не удерживаются по открытым срезам материала и выскальзывают, осыпаются, образуя бахрому. Усадка – это уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги. |
5.Первичное закрепление изученного материала. | Вопросы для повторения
|
6. домашнее задание | Выучить основные понятия по теме. |
7. Итог урока. Рефлексия-опрос. 1 мин | - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы этой цели? -Какие затруднения возникли при работе на уроке? |
Обратная связь* | 8924………. ватсап |
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Предварительный просмотр:
Карта занятия
Класс | 5 | |
Предмет | технология | |
Дата | .2020 | |
Время | ||
Тема урока | Определение нити основы | |
Цель | Научиться определять долевые и поперечные нити в ткани, определять направление долевой и уточной нитей; определять лицевую и изнаночную стороны ткани |
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...