Рабочая программа по технологии 5-6 класс. УМК под редакцией В. М. Казакевич.
рабочая программа по технологии (5, 6 класс)
Рабочая программа по «Технологии 5-6 класс» разработана - на основе Примерной рабочей программы составленной авторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования, на основе Примерной основной образовательной программа основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_5_kl_20-21_uch_g.docx | 68.57 КБ |
Предварительный просмотр:
02 04
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П. СТЕПНОЕ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Руководитель ШМО ___________ Большакова Е. В. Протокол № ___ от «__»__________2020г. | Согласовано Заместитель директора по УР _____________ Думчева Н.А. «__»____________2020г. | Утверждаю Директор школы _____________ Исакина Н.Ю. Приказ № ___ от «__»___________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА ПО ТЕХНОЛОГИИ
для обучающихся 5 - 6 классов
Уколовой Татьяны Викторовны
учителя технологии
первой квалификационной категории
Степное
2020
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Технологическое образование — это процесс приобщения учащихся к средствам, формам и методам реальной деятельности и развития ответственности за её результаты.
Целью преподавания предмета «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие учащихся:
· прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;
· выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук;
· выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учётом имеющихся материально-технических возможностей;
· создание преобразования или эффективное использование потребительных стоимостей.
В целом школьное технологическое образование придаёт формируемой у учащихся системе знаний необходимый практико-ориентированный преобразовательный аспект.
Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом общего образования школьников. Он направлен на овладение обучающимися знаниями и умениями в предметнопреобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, на возможную инженерную деятельность.
Общий учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать учебное время для обязательного изучения предмета «Технология» из расчёта 1 ч в неделю в 5 и 6 классах, 34 учебных часа за год в 5 и 6 классах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
— познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;
— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или тру-
довой задачи на основе заданных алгоритмов;
— творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы
и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
— владение методами творческой деятельности;
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
— способности планировать технологический процесс и процесс труда;
— умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
— умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
— умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
— умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;
— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
— умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
— умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
— навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
— навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
— навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
— умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
— способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
— знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
— ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
— умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
— умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
— готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
— ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
— проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
— умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
— владение методами моделирования и конструирования;
— умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
— композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
— умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
— способность бесконфликтного общения;
— навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
— способность к коллективному решению творческих задач;
— желание и готовность прийти на помощь товарищу;
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
— достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
— соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;
— развитие глазомера;
— развитие осязания, вкуса, обоняния.
Содержание курса
5 класс
Теоретические сведения.
Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.
Проектная деятельность. Что такое творчество.
Что такое технология. Классификация производств и технологий.
Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.
Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы. Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.
Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.
Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.
Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.
Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.
Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.
Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.
Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство.
Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.
Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.
Практические работы.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Экскурсии. Подготовка рефератов.
Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологиях. Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиями конкретного производства.
Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.
Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторные исследования свойств различных материалов. Составление коллекций сырья и материалов. Просмотр роликов о производстве материалов,составление отчётов об этапах производства.
Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение качества мытья столовой посуды экспрессметодом химического анализа. Определение доброкачественности пищевых
продуктов органолептическим методом и методом химического анализа.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения механической энергии. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию.
Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.
Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета.
Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классифицирование этих потребностей.
Тесты по оценке свойств личности. Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение.
Ознакомление с устройством и назначением ручных неэлектрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами. Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметка проектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов. Обработка текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.
Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. Замораживание овощей и фруктов.
Выполнение основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Сбор информации об основных видах сельскохозяйственных животных своего села, соответствующих направлениях животноводства и их описание.
6 класс
Теоретические сведения.
Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап.
Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.
Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда.
Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация. Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах. Технологии резания. Технологии пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами.
Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи.
Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов.
Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология
приготовления блюд из круп и бобовых. Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд из них.
Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии.
Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.
Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.
Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы. Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.
Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Структурапроцесса коммуникации.
Практические работы.
Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Ознакомление с образцами предметов труда. Проведение наблюдений. Экскурсии на производство. Подготовка рефератов. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей. Чтение и составление технологических карт. Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.
Упражнения, практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрного и цветного металла. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.
Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергиии их испытание.
Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.
Классификация дикорастущих растений по группам. Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.
Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений. Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.
Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.
Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами.
Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги.
Изготовление изделий из папье-маше.
Разметка и сверление отверстий в образцах из дерева, металла, пластмасс. Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Изготовление проектных изделий из ткани и кожи.
Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.
Классификация дикорастущих растений по группам. Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона. Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Владение
методами переработки сырья дикорастущих растений.
Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.
УМК
Технология, 5 класс; Учебник для общеобразовательных организаций; под редакцией В. М. Казакевича. Просвещение, 2019.
Технология, 6 класс; Учебник для общеобразовательных организаций; под редакцией В. М. Казакевича. Просвещение, 2019.
Календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс
№ п/п | Тема раздела/ кол-во занятий | Тема урока (поурочное планирование) | Кол-во часов | Форма контроля, методы, оборудование | Планируемые результаты освоения программы |
1 | Производство | 3 | |||
1.1 | Введение. Инструктаж по ТБ. Что такое техносфера. 1.1 1.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания; Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Знать правила поведения в кабинете технологии. Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. Участвовать в экскурсии на предприятие, производящее потребительские блага. Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и производствах потребительских благ. | |
1.2 | Производство потребительских благ. 1.3 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания; Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
1.3 | 1.4 С. 14 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания; Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
2 | Методы и средства творческой и проектной деятельности | 1 | |||
2.1 | Проектная деятельность Что такое творчество. 2.1, 2.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Письменный контроль | Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности | |
3 | Технология | 1 | |||
3.1 | Что такое технология. 3.1, 3.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: объяснение, иллюстрация Устный опрос. | Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. Участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений. | |
4 | Техника | 3 | |||
4.1 | Что такое техника. 4.1 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Осознавать и понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Пользоваться простыми ручными инструментами. Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства. | |
4.2 | Инструменты, механизмы, технические устройства. 4.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
4.3 | Техника - основа любой технологии. С 38-41 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков. Методы: беседа, иллюстрация, практическая работа. Практический контроль. | ||
5 | Материалы для производства материальных благ | 3 | |||
5.1 | Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. 5.1 5.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «кон- струкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. | |
5.2 | Конструкционные материалы. Текстильные материалы. 5.3, 5.4 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
5.3 | Материалы для производства. С. 58-59 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний. Методы: беседа, демонстрация практическая работа. Письменный опрос. | ||
6 | Свойства материалов | 2 | |||
6.1 | Механические свойства конструкционных материалов. 6.1 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. Составлять коллекции сырья и материалов. Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проекты изделий из текстильных материалов. | |
6.2 | Свойства тканей из натуральных волокон. 6.2 ЭОР С. 66-68 | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
7 | Технологии обработки материалов | 2 | |||
7.1 | Технологии механической обработки материалов | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация приёмов. Устный опрос. | Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Анализировать свойства материалов, пригодных к пластическому формованию. Получать представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов. Сформировать представление о способах соединения деталей из разных материалов. Познакомиться с методами и средствами отделки изделий. Анализировать особенности соединения деталей из текстильных материалов и | |
7.2 | Графическое изображение формы предмета | 1 | Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков. Методы: демонстрация приёмов, упражнения, практическая работа. | ||
8 | Пища и здоровое питание | 3 | |||
8.1 | Кулинария. Основы рационального питания. 8.1 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание; пассерование, бланширование). Составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов. | |
8.2 | Витамины и их значение в питании. 8.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
Правила санитарии и гигиены на кухне. 8.3 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний. Методы: объяснение, иллюстрация, демонстрация приёмов. Письменный опрос. | |||
9 | Технологии обработки овощей. | 3 | |||
9.1 | Овощи и питание человека. Технология механической обработки овощей. 9.1 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и видами их нарезки. Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Приготавливать и украшать блюда из овощей. Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов. | |
9.2 | Технология тепловой обработки овощей. 9.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
9.3 | Определение доброкачественности овощей. 9.3 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний Методы: беседа, практическая работа. | ||
10 | Технология получения, преобразования и использования энергии. | 2 | |||
10.1 | Что такое энергия. Виды энергии. 10.1, 10.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Осваивать новые понятия: работа, энергия, виды энергии. Получать представление о механической энергии, методах и средствах её получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии. Знакомиться с применением кинетической и потенциальной энергии на практике. Проводить опыты по преобразованию механической энергии. Собирать дополнительную ин- формацию об областях получения и применения механической энергии. Знакомиться с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. | |
10.2 | Накопление механической энергии. Энергия – свойство материи. 10.3 ЭОР С. 114-116 | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
11 | Технологии получения, обработки, использования информации. | 2 | |||
11.1 | Информация. Каналы восприятия информации человеком. 11.1, 11.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Осознавать и понимать значение информации и её видов. Усваивать понятия объективной и субъективной информации. Получать представление о зависимости видов информации от органов чувств. Сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств. Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения. | |
11.2 | Способы материального представления и записи визуальной информации. 11.3 ЭОР С. 124 | 1 | Урок закрепления знаний. Методы: объяснение, иллюстрация, практическая работа. Письменный опрос. | ||
12 | Технологии растениеводства. | 2 | |||
12.1 | Общая характеристика и классификация культурных растений. Растения как объект технологии. 12.1, 12.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Осваивать новые понятия: культурные растения, растениеводство и агротехнология. Получать представление об основных агротехнологических приёмах выращивания культурных растений. Осознавать значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Знакомиться с классификацией культурных растений и видами исследований культурных растений. Проводить описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. Выполнять классифицирование культурных растений по группам. Проводить исследования культурных растений. | |
12.2 | Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Исследование культурных растений. 12.3,12.4 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний Методы: объяснение, иллюстрация, практическая работа. Письменный опрос. | ||
13 | Животный мир в техносфере. | 2 | |||
13.1 | Животные и технологии 21 века. Животноводство и материальные потребности человека. 13.1 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Получать представление о животных как об объектах технологий и о классификации животных. Определять, в чём заключаются потребности человека, которые удовлетворяют животные. Собирать дополнительную ин- формацию о животных организмах. Описывать примеры использования животных на службе безопасности жизни человека. | |
13.2 | Животный мир в техносфере. 13.2 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний Методы: объяснение, иллюстрация, практическая работа. Письменный опрос | ||
14 | Технологии животноводства. | ||||
14.1 | Сельскохозяйственные животные и животноводство. 14.1, 14.2 ЭОР | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Собирать информацию и проводить описание основных видов сельскохозяйственных животных своего села и соответствующих направлений животноводства. | ||
14.2 | Животные помощники человека. 14.3, 14.4 ЭОР | Урок закрепления знаний. Методы: объяснение, иллюстрация. Письменный опрос. | |||
15 | Социальные технологии | 2 | |||
15.1 | Человек как объект технологии. Содержание социальных технологий. 15.1, 15.2, 15.3 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Получать представление о сущности социальных технолгий, о человеке как об объекте социальных технологий, об основных свойствах личности человека. Выполнять тест по оценке свойств личности. Раз- бираться в том, как свойства личности влияют на поступки человека. | |
16 | Производство. Материалы для производства материальных благ. | 1 | |||
Резерв учебного времени. Производство. Материалы для производства материальных благ. | 1 | Обобщающая беседа по изученному курсу. | |||
итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 6 класс
№ п/п | Тема раздела/ кол-во занятий | Тема урока (поурочное планирование) | Кол-во часов | Форма контроля, методы, оборудование | Планируемые результаты освоения программы |
1 | Основные этапы творческой проектной деятельности. | 1 | |||
1.1 | Введение. Инструктаж по ТБ. Творческий учебный проект. Этапы проекта. 1.1 1.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания; Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Осваивать основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Составлять перечень и краткую характеристику этапов проектирования конкретного продукта труда. | |
2 | Производство | 3 | |||
2.1 | Труд как основа производства. 2.1, 2.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания; Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Получать представление о труде - как основе производства. Знакомиться с различными видами предметов труда. Наблюдать и собирать дополнительную информацию о предметах труда. Участвовать в экскурсии. Выбирать темы и выполнять рефераты.
| |
2.2 | Сырьё как предмет труда. 2.3, 2.4 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Письменный контроль | ||
2.3 | Энергия и информация как предмет труда. 2.7, 2.8 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Письменный контроль | ||
3 | Технология | 3 | |||
3.1 | Технология как основа производства. 3.1, 3.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: объяснение, иллюстрация Устный опрос. | Получать представление об основных признаках технологии. Осваивать новые понятия: технологическая дисциплина; техническая и технологическая документация. Собирать дополнительную информацию о технологической документации. Осваивать чтение графических объектов и составление технологических карт. | |
3.2 | Техническая и технологическая документация. 3.3 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: объяснение, иллюстрация Устный опрос. | ||
3.3 | Чтение технической документации. С. 52 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Письменный контроль. | ||
4 | Техника | 3 | |||
4.1 | Понятие о технической системе. 4.1, 4.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Получать представление об основных конструктивных элементах техники. Осваивать новое понятие: рабочий орган машин. Ознакомиться с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения. Разбираться в видах и предназначении двигателей. Ознакомиться с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов. Выполнять упражнения по пользованию инструментами. | |
4.2 | Механическая трансмиссия в технических системах. 4.3, 4.4 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
4.3 | Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах. 4.5 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков. Методы: беседа, иллюстрация, практическая работа. Практический контроль. | ||
5 | Технологии ручной обработки материалов. | 3 | |||
5.1 | Технологии резания. Технологии пластического формования. 5.1 5.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Анализировать свойства материалов, пригодных к пластическому формованию. Получать представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов. | |
5.2 | Технологии ручной обработки древесных материалов. 5.3, 5.4 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
5.3 | Технологии ручной обработки металлов и пластмасс. 5.5 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний. Методы: беседа, демонстрация практическая работа. Письменный опрос. | ||
6 | Технологии соединения и отделки деталей изделия. | 4 | |||
6.1 | Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. 6.1 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Сформировать представление о способах соединения деталей из разных материалов. Познакомиться с методами и средствами отделки изделий. Анализировать особенности соединения деталей из текстильных материалов и кожи при изготовлении одежды. Выполнять практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрного и цветного металлов. | |
6.2 | Технологии соединения деталей с помощью клея. 6.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
6.3 | Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. 6.3 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
6.4 | Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. 6.4, 6.5 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация приёмов. Устный опрос. | ||
7 | Технологии нанесения покрытий на детали и изделия из различных материалов. | 1 | |||
7.1 | Технология наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. 7.1, 7.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Сформировать представление о способах нанесения покрытий на детали из разных материалов. Познакомиться с методами и средствами отделки изделий. | |
8 | Технологии обработки пищевых продуктов. | 4 | |||
8.1 | Основы рационального питания. 8.1 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Получать представление о технологии обработки молока, получения кисломолочных продуктов и их переработки. Осваивать технологии кулинарной обработки круп, бобовых и макаронных изделий. Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих су- точную потребность человека минеральными веществами. Исследовать и определять доброкачественность молочных продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Готовить кулинарные блюда из молочных и кисломолочных продуктов, из круп, бобовых и макаронных изделий | |
8.2 | Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. 8.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
8.3 | Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них. 8.3 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
8.4 | Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. 8.4, 8.5 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний. Методы: объяснение, иллюстрация, демонстрация приёмов. Письменный опрос. | ||
9 | Технология получения, преобразования и использования энергии. | 3 | |||
9.1 | Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. 9.1, 9.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Получать представление о тепловой энергии, методах и средствах её получения, о преобразовании тепловой энергии в другие виды энергии и работу, об аккумулировании тепловой энергии. Собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии. Ознакомиться с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытанием. | |
9.2 | Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. 9.3 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний Методы: беседа, практическая работа. | ||
9.3 | Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии. 9.4 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний. Методы: объяснение, иллюстрация, демонстрация приёмов. Письменный опрос. | ||
10 | Технологии получения, обработки и использования информации | 3 | |||
10.1 | Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. 10.1, 10.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Осваивать способы отображения информации. Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации. Выполнить задания по записыванию кратких текстов с помощью различных средств отображения информации. | |
10.2 | Сигналы и знаки при кодировании информации. 10.3 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | ||
10.3 | Символы как средство кодирования информации. 10.4 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний. Методы: объяснение, иллюстрация, демонстрация приёмов. Письменный опрос. | ||
11 | Технологии растениеводства | 2 | |||
11.1 | Дикорастущие растения, используемые человеком. 11.1, 11.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Получать представление об основных группах используемых человеком дикорастущих растений и способах их применения. Знакомиться с особенностями технологий сбора, заготовки, хранения и переработки дикорастущих растений и условиями их произрастания. Анализировать влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений, а также условия и методы сохранения природной среды. | |
11.2 | Переработка и применение сырья дикорастущих растений. 11.3, 11.4 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний. Методы: объяснение, иллюстрация, практическая работа. Письменный опрос. | ||
12 | Технологии животноводства | 3 | |||
12.1 | Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы. 12.1, 12.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Получать представление о технологиях преобразования животных организмов в интересах человека и их основных элементах. Выполнять рефераты, посвящённые технологии разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка. | |
12.2 | Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции 12.3,12.4 ЭОР | 1 | Урок закрепления знаний Методы: объяснение, иллюстрация, практическая работа. Письменный опрос. | ||
13 | Социальные технологии | 1 | |||
13.1 | Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации. 13.1, 13.2 ЭОР | 1 | Урок открытия нового знания. Методы: беседа, объяснение, иллюстрация. Устный опрос. | Анализировать виды социальных технологий. Разрабатывать варианты технологии общения. | |
14 | Резерв учебного времени. Обобщающая беседа по изученному курсу. | 1 | Обобщающая беседа по изученному курсу. | ||
итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 5-8 классы мальчики под редакцией Симоненко
Рабочая программа содержит пояснительную записку,календарно-тематический план,контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по Технологии 7 аб класс (ы) (Базовый уровень) ( по УМК В.М. Казакевич)
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.Это предполагает:1. Формирование у учащихся качеств творчески дум...
Рабочая программа по Технологии 8 аб класс (ы) (Базовый уровень) ( по УМК В.М. Казакевич)
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.Это предполагает:1. Формирование у учащихся качеств творчески дум...
Рабочая программа по технологии для 5 класса к учебнику под редакцией В.М.Казакевича
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нахабинская гимназия № 4» г.о. Красногорск Московской области...
Рабочая программа по технологии для 5 класса по программе Казакевича В.М.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе ФГОС ОО, Примерной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением Федер...
Адаптированная рабочая программа по технологии для 5 класса (вариант 4.1) Казакевич
Адаптированная рабочая программа по технологии для 5 класса (вариант 4.1)...
Аннотация к рабочей программе по технологии 5-9 класс (по предметной линии учебников В.М. Казакевича)
Аннотация к рабочей программе по технологии 5-9 класс (по предметной линии учебников В.М. Казакевича)...