Рабочая программа по Технологии 7 аб класс (ы) (Базовый уровень) ( по УМК В.М. Казакевич)
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_7.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Жуковского Московской области
__________________________________________________
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ школа №8
________/_______________ / _____________/О.Н. Алфёрова/ ____________/А.В. Казанов/
Приказ № 2__
«____»__________2014 «____»__________2014 от « 01 » сентября 2014
М.П.
Рабочая программа
по Технологии
7 аб класс (ы)
(Базовый уровень)
( по УМК В.М. Казакевич)
Составитель: Вибе Михаил Станиславович,
Учитель технологии
(должность)
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии
Нормативные документы:
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» в соответствии со следующими нормативными документами:
- базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта,
- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Общие цели образования с учетом специфики предмета:
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи учебного предмета:
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов и кооперированная деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Охрана здоровья учащихся. На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов. Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с электрическими приборами. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал. Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности. С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо
Место и роль предмета в достижении обучающимися планируемых результатов:
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека. Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести обще трудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям
Количество часов
Программа состоит из следующих разделов: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металлов», «Элементы машиноведения» и рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год).
Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на уроках, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
У учащихся наблюдается достаточный уровень форсированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
Содержание учебного предмета:
Наименование разделов программы
№ | Раздел программы | Общее кол-во часов | Календарные сроки. |
1 | Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. | 16 | 01.09-25.10 |
2 | Художественная обработка древесины. | 6 | 27.10-22.11 |
3 | Культура дома | 6 | 24.11-13.12 |
4 | Технология обработки металла. Элементы машиноведения. | 20 | 15.12-07.03 |
5 | Творческие проекты. | 22 | 09.03-30.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты
7 класс
Учащиеся должны знать:
- иметь представление о современных технологиях;
- иметь общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области применения;
- роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства;
- классификацию машин по их функциям;
- иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей; уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;
- общие принципы технического и художественного конструирования изделий;
- иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;
- рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;
- работать, распределяя и согласовывая совместный труд;
- составлять индивидуальный или бригадный проект учеб- но-производственной деятельности; - конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек, сувениров и т. п.;
- владеть основами художественной обработки древесины или металлов; конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения таких работ.
Требования к уровню подготовки обучающихся по разделам:
Знать и уметь по разделу I.
- Иметь понятие о машине и механизме;
- Знать составные части машин в зависимости от их функционального назначения;
- Уметь графически изображать механизм передач;
- Знать устройство токарного станка по дереву;
- Иметь понятие о телах вращения;
- Знать виды резцов (стамесок);
- Уметь читать чертежи, эскизы, технологические карты обрабатываемых деталей.
Знать и уметь по разделу II.
- Уметь художественно отделывать некоторые поверхности деталей геометрической резьбой, выжиганием и т.д.;
Знать и уметь по разделу III.
- Знать основы технологии оклейки помещений обоями;
- Различать виды обоев;
- Уметь правильно выбрать и подготовить клей для оклейки помещений;
- Знать виды красок;
- Знать основы технологии плиточных работ.
Знать и уметь по разделу IV.
- Знать механизмы главного движения и подачи;
- Знать назначение и применение токарно-винторезного станка, принцип его работы и выполняемые операции.
Знать и уметь по главе V.
- Знать основные этапы проектирования;
- Уметь дать оценку своим материальным и профессиональным возможностям в разработке и реализации проекта;
- Знать как реализовать готовую продукцию;
- Уметь разработать эскизный вариант изделия
Учебно-методический комплекс:
- Бешенков А.К. Технический труд. Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2004.
- Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся. Технология. – М.: Вентана-Граф, 2006.
- Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 5 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.
- Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 6 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.
- Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. Технология. 7 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 5 кл. – М.: Дрофа, 2004.
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 6 кл. – М.: Дрофа, 2005.
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 7 кл. – М.: Дрофа, 2006.
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 5 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004.
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 6 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 7 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.
- Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. – М.: Дрофа, 2003.
- Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технологии ведения дома. Технический труд. 5-8 кл. Методическое пособие – М.: Вентана-Граф, 2006.
Дополнительная литература
- Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Технология. – М.: Дрофа, 2006.
- Муравьёв Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.П. Петровского; НМЦ «Технология», 2000.
- Атутов П.Р. Теоретические основы обучения технологии в школе. Книга для учителя – М.: РИЦ “Альфа”. МГОПУ, 2000.
- Атутов П.Р. Дидактика технологического образования. Книга для учителя в 2 ч.– М.: ИОСО РАО, 2001.
- Бешенков А.К. Методика обучения технологии 5–9 классы. – М.: Дрофа, 2004.
- Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология. Методические рекомендации по образованию кабинетов и мастерских технического труда. – М.: Дрофа, 2002.
- Михейкина Т.М. Технология. Проектная деятельность как основа творческого развития школьников и их профессионального самоопределения. – СПб.: СПбАППО, 2004.
Календарно-тематический план.
Технология 7.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт. | Средства обучения | Форма контроля | Основные виды деятельности | ||||||||
1.Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. | |||||||||||||||
1,2 | Технология обработки древесины. Физико-механические свойства древесины. | 2 | 01.09-06.09 | Набор «Породы древесины». | Устный опрос | Повторение изученного | |||||||||
3,4 | Конструкционные материалы. Конструкторская документация. | 2 | 08.09-13.09 | Плакаты, чертежи. | Тест по теме | Составление документации | |||||||||
5,6 | Технологическая документация. Практическая работа. | 2 | 15.09-20.09 | П. р. | Практическая работа | ||||||||||
7,8 | Заточка деревообрабатывающих инструментов. Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. | 2 | 22.09-27.09 | Ручной деревообрабат-й инструмент. | Анализ практической работы | Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. | |||||||||
9, 10 | Отклонения и допуски к размерам деталей. Практическая работа. | 2 | 29.09-04.10 | П. р. | Практическая работа. | ||||||||||
11,12 | Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями. Практическая работа. | 2 | 06.10-11.10 | Демонстра ция | П. р. | Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями. | |||||||||
13,14 | Точение конических и фасонных деталей. Практическая работа. | 2 | 13.10-18.10 | Плакат по Тб. Использование вспомогательных насадок. | Правила тб | Практическая работа. | |||||||||
15,16 | Художественное точение древесины. Практическая работа. | 2 | 20.10-25.10 | тест | |||||||||||
2. Художественная обработка древесины. | |||||||||||||||
17,18 | Мозаика на изделиях из дерева. Практическая работа. | 2 | 27.10-01.11 | Использование интернета | Практическая работа | ||||||||||
19,20 | Технология изготовления мозаичных наборов. Практическая работа. | 2 | 10.11-15.11 | Слайд-показ | Беседа по теме | Просмотр презентации, изучение теории | |||||||||
21,22 | Изготовление рисунка. Склеивание и отделка мозаичного набора. | 2 | 17.11-22.11 | Инстру менты и приспособления. | Урок-зачет. | ||||||||||
3. Культура дома. | |||||||||||||||
23,24 | Культура дома. Основы технологии оклейки помещений обоями. | 2 | 24.11-29.11 | Объяснение учителя | Л.р. | Просмотр презентации, изучение теории | |||||||||
25,26 | Культура дома. Основы технологии молярных работ. | 2 | 01.12-06.12 | Объяснение учителя | П.р. | Творческая мастерская | |||||||||
27,28 | Культура дома. Основы технологии плиточных работ. | 2 | 08.12-13.12 | Объяснение учителя | П.р. | Урок-обобщен. | |||||||||
4. Технология обработки металла. | |||||||||||||||
29,30 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | 2 | 15.12-20.12 | Таблица «Кл. сталей.» | Тест по теме. | Просмотр презентации, изучение теории | |||||||||
31.32,33,34 | Черчение деталей. Изготовление на токарном станке. | 4 | 22.12-27.12 12.01-17.01 | Токарный станок. | Черчение деталей. | ||||||||||
35,36 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Правила техники безопасности . | 2 | 19.01-24.01 | Инструктаж по тб | Устный опрос | Устройство станка.просмотр презентаций | |||||||||
37,38 | Виды и назначения токарных резцов. Управление ТВ-6. | 2 | 26.01-31.01 | Станок ТВ-6 | Устный опрос | Изучение теории | |||||||||
39,40,41.42 | Приёмы работы на ТВ-6. Практическая работа. | 4 | 02.02-07.02 09.02-14.02 | Станок ТВ-6 | П.р. | Практическая работа. | |||||||||
43,44 | Техническая документация для изготовления изделий на станках. Лабораторная работа. | 2 | 16.02-21.02 | Учебник. | Л. Р. | Лабораторная работа. | |||||||||
45,46 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Техника безопасности при работе на станке. | 2 | 23.02-28.02 | Плакат по теме. | Устный опрос | Устройство станка.просмотр презентаций | |||||||||
47,48 | Нарезание резьбы. Практическая работа. | 2 | 02.03-07.03 | П. р. | Обобщающий урок. | ||||||||||
5. Творческие проекты. | |||||||||||||||
49,50 | Основные требования к проектированию изделий. | 2 | 09.03-14.03 | Объяснение учителя | Работа в группах. | Работа в творческих группах | |||||||||
51,52 | Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач. | 2 | 16.03-21.03 | Плакат по теме. | Решение изобретательских задач | ||||||||||
53,54 | Экономические расчёты при выполнении проекта. Самостоятельная работа. | 2 | 01.04-04.04 | Объяснение учителя | С. Р. | Самостоятельная работа. | |||||||||
55,56,57,58,59,60 | Работа над проектом. | 6 | 06.04-11.04 13.04-18.04 20.04-25.04 | Индивидуаль-ная работа с учащ-ся. | Работа над проектом. | ||||||||||
61,62 | Испытание объекта техники. Устранение ошибок и брака. | 2 | 27.04-30.04 | Анализ работ. | Работа над проектом. | ||||||||||
63,64 | Оформление технического описания. Работа над оформлением. | 2 | 04.05-08.05 | Компьютер. | Работа над проектом. | ||||||||||
65,66,6768,69,70 | Защита проекта. | 6 | 11.05-16.05 18.05-23.05 25.05-30.05 | Защита проекта. | Защита проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 11 класс Семакин базовый уровень
Рабочая программа 11 класс Семакин (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и програ...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по Технологии 8 аб класс (ы) (Базовый уровень) ( по УМК В.М. Казакевич)
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.Это предполагает:1. Формирование у учащихся качеств творчески дум...
Рабочая программа 10-11 класс физика Базовый уровень
Рабочая программа 10-11 класс физика Базовый уровень ( 2 часа в неделю)...