Рабочая программа по Технологии 8 аб класс (ы) (Базовый уровень) ( по УМК В.М. Казакевич)
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_8.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Российская  Федерация

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение -

средняя  общеобразовательная школа №  8

с  углубленным  изучением  отдельных  предметов

г. Жуковского Московской области

__________________________________________________

СОГЛАСОВАНО:                                СОГЛАСОВАНО:                        УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель ШМО                Зам. директора по УВР                Директор МОУ школа №8

________/_______________        /        _____________/О.Н. Алфёрова/        ____________/А.В. Казанов/

                                                                                        Приказ      № 2__   

«____»__________2014                «____»__________2014                от «  01  »  сентября  2014

М.П.

Рабочая программа

по Технологии

 8 аб класс (ы)

(Базовый уровень)

( по УМК   В.М. Казакевич)

Составитель: Вибе Михаил Станиславович,

Учитель технологии

(должность)

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

8класс

Нормативные документы:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» в соответствии со следующими нормативными документами:

  • базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта,
  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 

Общие цели образования с учетом специфики предмета:

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи учебного предмета:

   В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;  

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками.

   Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов и кооперированная деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

     Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

     Охрана здоровья учащихся. На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов. Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с электрическими приборами. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал. Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности. С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо

Место и роль предмета в достижении обучающимися планируемых результатов:

       Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека. Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести обще трудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям

Количество часов

Программа состоит из следующих разделов: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металлов», «Элементы машиноведения» и рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).

 Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на уроках, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.


У учащихся наблюдается достаточный уровень форсированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

Содержание учебного предмета:

Наименование разделов программы

8 класс.

№ п\п

Раздел программы

Общее кол-во часов.

Календарные сроки

1

Домашняя экономика.

13

01.09-06.12

2

Электричество в нашем доме.

9

08.12-21.02

3

Интерьер.

5

23.02-04.04

4

Творческие проекты.

8

06.04-30.05

                                               

Требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты

8 класс 

    Учащиеся должны знать:

   - понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Учащиеся должны уметь:

   - рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.

Учебно-методический комплекс:  

  1. Казакевич В М Технический труд. Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся. Технология. – М.: Вентана-Граф, 2006.
  3. Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 5 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.
  4. Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 6 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.
  5. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В.    Технология. 7 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.
  6. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  5 кл. – М.: Дрофа, 2004.
  7. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  6 кл. – М.: Дрофа, 2005.
  8. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  7 кл. – М.: Дрофа, 2006.
  9. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  5 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004.
  10. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  6 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
  11. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  7 кл. Методическое пособие.  – М.: Дрофа, 2006.
  12. Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. – М.: Дрофа, 2003.
  13. Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технологии ведения дома. Технический труд. 5-8 кл. Методическое пособие – М.: Вентана-Граф, 2006.

Дополнительная литература

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Технология. – М.:     Дрофа, 2006.
  2. Муравьёв Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.П. Петровского; НМЦ «Технология», 2000.
  3. Атутов П.Р. Теоретические основы обучения технологии в школе. Книга для учителя –  М.: РИЦ “Альфа”. МГОПУ, 2000.
  4. Атутов П.Р. Дидактика технологического образования. Книга для учителя в 2 ч.– М.: ИОСО РАО, 2001.
  5. Бешенков А.К. Методика обучения технологии 5–9 классы. – М.: Дрофа, 2004.
  6. Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология. Методические рекомендации по образованию кабинетов и мастерских технического труда. – М.: Дрофа, 2002.
  7. Михейкина Т.М. Технология. Проектная деятельность как основа творческого развития школьников и их профессионального самоопределения. – СПб.: СПбАППО, 2004.


Календарно-тематический  план.

Технология.

8 класс.

уро-

ка

Тема

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт.

Средства обучения

Форма контроля

1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины).

1

Инструктаж по технике безопасности.

1

01.09-06.09

Беседа

Знакомство с курсом

2

Изготовление ящичных угловых изделий.

1

08.09-13.09

учебник

Сам.р.

Изучение теории

3

Изготовление малогабаритной мебели.

1

15.09-20.09

Анализ таблицы.

Выполнение расчетов

4

Точение внутренних поверхностей.                                                                                                                                                                                                                          Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение прорезной резьбы.

1

22.09-27.09

Устный опрос.

Заполнение таблиц

2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пласмасс).

5

Быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамические материалы и их применение.

1

29.09-04.10

Зачет

Составление меню

6

Отклонения, допуски и посадки на размеры соединяемых деталей.

1

06.10-11.10

Тест по теме

Изучение теории

7

Шероховатость обрабатываемых поверхностей.

1

13.10-18.10

Таблица

Создание рекламы

8

Шероховатость обрабатываемых поверхностей.

1

20.10-25.10

Устный опрос.

Заполнение таблиц, расчеты

9

Понятие о режиме резания.

1

27.10-01.11

Работа над проектом

10

Нарезание резьбы плашками и метчиками на токарном станке.

1

10.11-15.11

Компьютер

Беседа.

Работа над проектом

11

Технология обработки отверстий на токарно-винторезном станке.

1

17.11-22.11

Устный опрос.

Работа над проектом

12

Отрезание заготовок и вытачивание канавок. Техника измерения размеров микрометром.

1

24.11-29.11

Работа в группах

Работа в творч. группах

13

Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс.

1

01.12-06.12

14

Технология ручной обработки пластмасс.

1

08.12-13.12

Проверка знаний ТБ.

Изучение теории

15

Технологии токарной обработки пластмасс.

1

15.12-20.12

Схемы

Оценка работ.

Составление схем квартирной электропроводки

3. Электотехнические работы.

16

Принцип действия электрических машин.

1

22.12-27.12

Плакат по электро-безопасности

Работа в группах.

Разработка плаката по электробезопасности

4. Санитарно-технические работы.

17

Санитарно-техническое оборудование.

1

12.01-17.01

Устный опрос.

Изучение устройства электропечи

18

Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ.

1

19.01-24.01

Сам.работа.

Изучение устройства

5. Элементы техники.

19

Из истории развития двигателей.

1

26.01-31.01

Сам.работа.

Изучение устройства

20

Двигатель как энегетическая машина. Классификация двигателей.

1

02.02-07.02

Сам.работа.

Изучение устройства

21

Эффективность использования преобразованной энергии.

1

09.02-14.02

Защита плаката

6. Профессиональное самоопределение.

22

Роль профессии в жизни человека. Склонности и интересы при выборе профессии.

1

16.02-21.02

Л. Р.

23

Виды профессий в сфере производства и сервиса.

1

23.02-28.02

Устный опрос.

Просмотр презентаций

24

Классификация профессий по предмету труда — типы профессий, по целям труда — классы профессий.

1

02.03-07.03

Изучение теории

25

Классификация профессий по орудиям труда — отделы профессий, по условиям труда — группы профессий.

1

09.03-14.03

Сам.работа.

Работа в творч. группах

26

Способности и профессиональная пригодность.

1

16.03-21.03

Устный опрос.

Просмотр видеороликов о комнатных растениях

27

Пути освоения профессии. Личный профессиональный план.

1

01.04-04.04

К. р.

7. Бюджет семьи.

28

Планирование расходов. Потребительский кредит.

1

06.04-11.04

Индивидуальная работа.

Работа над проектом.

29

Как правильно распорядиться свободными средствами.

1

13.04-18.04

Контроль качества.

Работа над проектом.

8. Проектные работы.

30

Введение в творческий проект.

1

20.04-25.04

Сам.работа.

Работа над проектом.

31

Подготовительный этап.

1

27.04-30.04

Сам.работа.

32

Конструкторский этап.

1

04.05-08.05

Прмежуточная аттеста

ция.

33.

Технологический этап.

1

11.05-16.05

34.

Этап изготовления изделия.

1

18.05-23.05

35.

Заключительный этап.

1

25.05-30.05

Инструк-ции по ТБ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 11 класс Семакин базовый уровень

Рабочая программа 11 класс Семакин (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и програ...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по Технологии 7 аб класс (ы) (Базовый уровень) ( по УМК В.М. Казакевич)

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.Это предполагает:1. Формирование у учащихся качеств творчески дум...

Рабочая программа 10-11 класс физика Базовый уровень

Рабочая программа 10-11 класс физика Базовый уровень ( 2 часа в неделю)...