Аннотация к рабочей программе по технологии 5-9 класс (по предметной линии учебников В.М. Казакевича)
учебно-методический материал по технологии
Аннотация к рабочей программе по технологии 5-9 класс (по предметной линии учебников В.М. Казакевича)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_tehnologiya_5-9.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по технологии 5-9 класс (по предметной линии учебников В.М. Казакевича)
Аннотация к рабочей программе по технологии 5-9 класс Казакевич В.М.
Рабочая программа составлена на основе: – Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования; – Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» 5-9 кл.: - Примерной рабочей программы для обучения учащихся 5-9 классов «Технология. Программа. 5-9 классы» В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова. М. Издательский центр: Просвещение, 2018.
Место предмета в учебном плане Количество часов по учебному плану:5 класс – 68 часов (из обязательной части); 6 класс – 68 часов (из обязательной части);7 класс – 68 часа (из обязательной части); 8 класс – 34 часа (из обязательной части); 9 класс – 34 часа (из обязательной части). Всего – 272 часа
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
- Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Каза- кевича и др. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Каза- кевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. / М.: Просвещение, 2020г.
- Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: Учебное пособие для общеобразователь- ных организаций. / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.. – М. : Просвеще- ние 17г.
- Технология: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. / В.М. Казакевич, Г.В. Пи- чугина, Г.Ю. Семенова и др.. – М. : Просвещение 2019г.
- Технология: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. / В.М. Казакевич, Г.В. Пи- чугина, Г.Ю. Семенова и др.. – М. : Просвещение 2020г.
А также дополнительных пособий для учителя:
- Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учи- телей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.
- Бейкер, X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 1992.
- Гаевая Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. - Киев: Урожай, 1993.
- Гузаирова Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. - М.: Педагогика- Пресс, 1994.
- Технология Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2018г.
- Технология Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015г.
- Технология Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015г.
- Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ В. Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров. И др.. - М.: Вентана-Граф, 2015г.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.
Содержание учебного курса «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения 11 базовых компонентов, поэтому результаты обучения не разделены по классам.
Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11общих для всех классов модулей:
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности. Модуль 2. Производство.
Модуль 3. Технология.
Модуль 4. Техника.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования мате- риалов.
Модуль 6. Технологии производства и обработки пищевых продуктов. Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации. Модуль 9. Технологии растениеводства.
Модуль 10. Технологии животноводства. Модуль 11. Социальные технологии.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- элементы черчения, графики и дизайна;
- элементы прикладной экономики, предпринимательства;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- технологическая культура производства;
- культура и эстетика труда;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
- виды профессионального труда и профессии.
Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы.
Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления (его потребительной стоимости).
В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации их развития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи:
- формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;
- углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;
- расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;
- воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;
- развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе прикладных экономических знаний;
- ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение.
Современные требования социализации в обществе в ходе технологической подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися правилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда.
Целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;
- обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
- формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование проектно-технологического мышления обучающихся;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления от- дельными видами бытовой техники;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использо вания информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания;
- развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности, критического и креативного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения содержания предмета «Технология» отражают:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- формирование умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- формирование представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС (предметная линия учебников под редакцией Ладыженской)
Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование//...
Аннотация к рабочей программе по технологии 10,11 классы (вариант для девочек)
Аннотация к рабочей программе по технологии10,11 классы (вариант для девочек)Базовым направлением для МОБУ Новобурейской СОШ№3 выбрано «Технология. Обслуживающий труд»Выбранное направление технологиче...
Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 классы (вариант для девочек)
Аннотация к рабочей программе по технологии5-8 классы (вариант для девочек)Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о сос...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс. ФГОС. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского
Подробное поурочно-тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. ФГОС. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского
Развернутое тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 7 класс. ФГОС. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского
Подробное тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 5-8 классы (девочки). Предметная линия учебников А.Т.Тищенко , Н.В.Синица, В.Д.Симоненко
Рабочая программа составлена на основе программы"Технология " для 5-8 классов А.Т Тищенко,Н.В.Синица,В.Д.Симоненко...