План-конспект урока по теме: "Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки" - 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Шинкаренко Ольга Юрьевна

План-конспект урока по теме: "Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки" - 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки.

 Урок рассчитан на 1час   

ЦЕЛЬ:  Научить учащихся разбираться в тканях для пошива юбок, видах, фасонах, снимать  мерки для построения чертежа.

 Задачи урока: 

1.Образовательная – сформировать у учащихся представления о процессе  пошива юбки.

2. Коррекционная - коррекция и развитие зрительного восприятия.

3. Воспитательная - воспитание положительного отношения к учебе.

Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Интерактивная доска (презентация),  образец  изделия, образцы тканей, иллюстрации, журналы мод, тетради, выкройки, таблицы, см. ленты, манекен.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

- взаимное приветствие;

- рапорт дежурного;

- настрой учащихся на работу, организация внимания;

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

- объявление темы урока;

 - изложение цели урока.

2. Изложение нового материала

2.1 Объяснение нового материала

Проблемное задание для учащихся

Показ слайдов на доске

* Как вы думаете, к  каким изделиям по способу носки относятся юбки

1.  Юбки, как и брюки,  относятся к поясным изделиям.

Юбка может служить самостоятельным изделием одежды или составлять часть комплекта- костюма, жилет и юбка и т. д.

(2-слайд)

*  Какие могут быть юбки по назначению.

2. По назначению юбки бывают повседневные, спортивные, форменные, домашние.  

(3-слайд) 

*    Какие могут быть юбки по форме.

3. По форме они могут быть  прямые, клешевые, из  клиньев.

(4-слайд)

*   Какие могут быть юбки по количеству швов.

4. По количеству швов –одношовные, двухшовные, многошовные.

(5-слайд)

* Чем обрабатывают верхний срез юбки.

5. Для обработки верхнего среза юбки применяют пояс, корсажную ленту, различную тесьму.

(6-слайд)

* Какие застёжки могут применять при пошиве юбок

6. Для обработки  застёжки используют тесьму –молнию, крючки и петли, выметные  петли, пуговицы.

(7- cлайд)

* Из каких тканей можно шить юбки

7. Юбки шьют из х/б тканей, льняных, шерстяных, шелковых и смесовых тканей (показ образцов тканей ) .

Для пошива прямой юбки можно использовать ткань узкую и широкую. Для клешевых юбок лучше использовать ткань, имеющую большую ширину.

Учащиеся дают ответы:  Юбки шьют из х/б тканей, льняных, шерстяных, шелковых и смесовых тканей

ФИЗМИНУТКА

  Я превращаю всех в котят.

 Давайте встанем в пары и на несколько минут представим себя котятами: злыми и кусачими,  которые царапаются и шипят, но при этом не кусают друг друга…

 А теперь мы хорошие, добрые котята, мы гладим себя и соседского котенка.

Молодцы. Вы настоящие котята.

Гимнастика для рук и мимики лица

* Чем можно украсить юбку.

6. Юбку оформляют складками, карманами, оборками, отделочными строчками и т.д.

(8 - слайд).

* Какие мерки необходимо снять с фигуры для построения чертежа прямой юбки.

7. СТ - полуобхват талии ;               СБ - полуобхват бёдер;          Дтс – длина спины до талии; Ди- длина изделия.

(9 - слайд).

Словарная работа

– Прошу вас обратить внимание на слова.

- Юбка

 - полотнища юбки

- смесовые ткани

-  клешевые юбки

- клиньевые юбки

- полуобхват талии

- полуобхват бёдер

- длина спины до талии

- длина изделия

Работа учащихся со словарём в тетради

ФИЗМИНУТКА

Все умеем  мы считать.
Руки за спину положим,
Голову поднимем тоже,
И легко-легко подышим.
Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире.
Пять – присели.
Шесть — привстали.
Семь – лень отбросим.
Восемь – тихо сядем.                                            
             
И приступим к работе
.

Гимнастика для спины, головы,   рук, ног.

Деятельность учащихся

по уровням  возможности к обучению

(по В.В. Воронковой).

I

II

Ш – IV

14. Закрепление пройденного материала

Раздача учащимся карточек «Мерки». Задания.

  1. Заполнение карточки значениями снятых мерок с фигуры.
  2. Составление плана по пошиву юбки
  1. Заполнение карточки значениями снятых мерок с фигуры.
  2. Составление  плана по пошиву юбки
  1. Заполнение карточки значениями снятых мерок с фигуры.

15. Рефлексия

Продолжи предложение

  • Я узнала…
  • Я научилась …
  • Мне пригодится это…

(17 - слайд).

4.Заключительный инструктаж.

4. 1. Подведение итогов урока.

4. 2. Анализ работ учащихся.

4. 3. Оценивание работы учащихся.

4. 4. Уборка рабочих мест.

Используемая литература:

1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 7- класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.

учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина,  – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners"

План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners" составлен для урока с учащимися татарской группы в русск...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса

Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи....

План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."

На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....

План-конспект открытого урока по теме "Мирный атом: за и против" в 10 классе

Урок является обобщением и представлением результатов исследовательской деятельности учащихся - участников сетевого проекта, посвященного году экологии в России....

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...

«Современные юбки. Ткани для пошива, виды, фасоны»

Цели:Образовательные:Ознакомить обучающихся с видам, фасонами, назначением юбок, расширить и систематизировать знания по материаловедению.Развивающие:Продолжить формирование умений и навыков по самост...