План-конспект урока по теме: "Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки" - 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)
План-конспект урока по теме: "Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки" - 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: "Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки" - 7 класс | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки.
Урок рассчитан на 1час
ЦЕЛЬ: Научить учащихся разбираться в тканях для пошива юбок, видах, фасонах, снимать мерки для построения чертежа.
Задачи урока:
1.Образовательная – сформировать у учащихся представления о процессе пошива юбки.
2. Коррекционная - коррекция и развитие зрительного восприятия.
3. Воспитательная - воспитание положительного отношения к учебе.
Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.
ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска (презентация), образец изделия, образцы тканей, иллюстрации, журналы мод, тетради, выкройки, таблицы, см. ленты, манекен.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
- взаимное приветствие;
- рапорт дежурного;
- настрой учащихся на работу, организация внимания;
- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
- объявление темы урока;
- изложение цели урока.
2. Изложение нового материала
2.1 Объяснение нового материала | |||||||||
Проблемное задание для учащихся | Показ слайдов на доске | ||||||||
* Как вы думаете, к каким изделиям по способу носки относятся юбки | 1. Юбки, как и брюки, относятся к поясным изделиям. Юбка может служить самостоятельным изделием одежды или составлять часть комплекта- костюма, жилет и юбка и т. д. | (2-слайд) | |||||||
* Какие могут быть юбки по назначению. | 2. По назначению юбки бывают повседневные, спортивные, форменные, домашние. | (3-слайд) | |||||||
* Какие могут быть юбки по форме. | 3. По форме они могут быть прямые, клешевые, из клиньев. | (4-слайд) | |||||||
* Какие могут быть юбки по количеству швов. | 4. По количеству швов –одношовные, двухшовные, многошовные. | (5-слайд) | |||||||
* Чем обрабатывают верхний срез юбки. | 5. Для обработки верхнего среза юбки применяют пояс, корсажную ленту, различную тесьму. | (6-слайд) | |||||||
* Какие застёжки могут применять при пошиве юбок | 6. Для обработки застёжки используют тесьму –молнию, крючки и петли, выметные петли, пуговицы. | (7- cлайд) | |||||||
* Из каких тканей можно шить юбки | 7. Юбки шьют из х/б тканей, льняных, шерстяных, шелковых и смесовых тканей (показ образцов тканей ) . Для пошива прямой юбки можно использовать ткань узкую и широкую. Для клешевых юбок лучше использовать ткань, имеющую большую ширину. | Учащиеся дают ответы: Юбки шьют из х/б тканей, льняных, шерстяных, шелковых и смесовых тканей | |||||||
ФИЗМИНУТКА | |||||||||
Я превращаю всех в котят. Давайте встанем в пары и на несколько минут представим себя котятами: злыми и кусачими, которые царапаются и шипят, но при этом не кусают друг друга… А теперь мы хорошие, добрые котята, мы гладим себя и соседского котенка. Молодцы. Вы настоящие котята. | Гимнастика для рук и мимики лица | ||||||||
* Чем можно украсить юбку. | 6. Юбку оформляют складками, карманами, оборками, отделочными строчками и т.д. | (8 - слайд). | |||||||
* Какие мерки необходимо снять с фигуры для построения чертежа прямой юбки. | 7. СТ - полуобхват талии ; СБ - полуобхват бёдер; Дтс – длина спины до талии; Ди- длина изделия. | (9 - слайд). | |||||||
Словарная работа – Прошу вас обратить внимание на слова. | - Юбка - полотнища юбки - смесовые ткани - клешевые юбки - клиньевые юбки - полуобхват талии - полуобхват бёдер - длина спины до талии - длина изделия | Работа учащихся со словарём в тетради | |||||||
ФИЗМИНУТКА | |||||||||
Все умеем мы считать. | Гимнастика для спины, головы, рук, ног. | ||||||||
Деятельность учащихся по уровням возможности к обучению (по В.В. Воронковой). | |||||||||
I | II | Ш – IV | |||||||
14. Закрепление пройденного материала | Раздача учащимся карточек «Мерки». Задания. |
|
|
| |||||
15. Рефлексия | Продолжи предложение
| (17 - слайд). |
4.Заключительный инструктаж.
4. 1. Подведение итогов урока.
4. 2. Анализ работ учащихся.
4. 3. Оценивание работы учащихся.
4. 4. Уборка рабочих мест.
Используемая литература:
1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 7- класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.
учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, – 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners"
План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners" составлен для урока с учащимися татарской группы в русск...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...
План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса
Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи....
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....
План-конспект открытого урока по теме "Мирный атом: за и против" в 10 классе
Урок является обобщением и представлением результатов исследовательской деятельности учащихся - участников сетевого проекта, посвященного году экологии в России....
План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».
Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...
«Современные юбки. Ткани для пошива, виды, фасоны»
Цели:Образовательные:Ознакомить обучающихся с видам, фасонами, назначением юбок, расширить и систематизировать знания по материаловедению.Развивающие:Продолжить формирование умений и навыков по самост...