План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс) по теме
Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
открытого урока по подвижным и народным играм
для учащихся 6-го класса Козьмодемьянской средней школы № 2. Дата проведения:
Время проведения: 10ч 10мин.
Место: спортплощадка школы.
Цель урока:
- Закрепление навыков быстрого бега, прыжков и меткого метания в играх:
- Добиться дальнейшего развития основных физических качеств -
быстроты, силы, ловкости и координационных способностей; - Воспитание в играх чувства коллективизма, товарищества и
взаимопомощи.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники спринтерского бега в играх.
2. Совершенствование техники метания мяча в цель с места и в
движении в играх. Инвентарь:
Часы - секундомер, мячи в/б - 2шт, малый мяч - 1шт, бита - 1шт, флажки -20шт,
городки - 2шт, гимнастические палки - Зшт, эстафетные палочки - Зшт.
№ п/п | Содержание урока | Дози-ровка | Организационные указания |
1. | 2 | 3 | 4 |
I часть 10-12 минут. Вводная часть. | |||
1. | Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1′ | Построение по росту, следить за равнением. |
2. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках руки, на поясе, на пятках руки за спиной, на внешней стороне стопы руки на поясе. | 30″ | Ходьба под счет. |
3. | Бег в равномерном темпе. Перемещение приставными шагами правым и левым боком. | 1′30″ | Дыхание ритмичное - вдох 3 шага, выдох 3 шага. Шаги выполнять легкими прыжками |
4. | Бег с забрасыванием прямых ног вперед. | 30″ | Носки оттянуть вперед, приземлиться на переднюю часть. |
5. | Бег «змейкой» налево противоходом. | 30″ | Повороты и быстрые рывки. |
6. | Ходьба в колонне по одному, перестроение поворотом налево (направо) в колонну по 3 | 30″ | Соблюдать равнение и дистанцию 1 шаг |
7. | Общеразвивающие упражнения без предметов (6-7упражнений) а) И.п. - о.с. 1 - руки через стороны вверх, 2 -руки через стороны в и.п. | 6-7раз | Приподняться на носки, посмотреть на кисти рук. |
б) И.п. - ноги врозь, руки в стороны. Кругами | 10раз | Амплитуду вращения увеличивать постепенно | |
в) И.п. - ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2 - и.п. 3- наклон влево, 4 - и.п. | 6-7раз | При наклоне ноги в коленях не сгибать | |
г) И.п. - ноги врозь, руки в стороны. 1 - поворот | 6-7раз | Мышцы при поворотах расслабить, взгляд при поворотах за спину. | |
д) И.п. - выпад правой, руки на пояс. 1,2,3 - три | 4-5раз | Туловище держать вертикально. Держать равновесие. | |
ж) И.п. - руки на пояс. Прыжки на месте с пово- | 10раз | ||
8. | Ходьба на месте | 15″-20″ | Шагами под счет |
9. | Построение в 3 колонны перед стартовой линией | Соблюдать порядок и дисциплину в колоннах | |
II часть 23-25 минут Основная часть. | |||
1. Совершенствование техники спринтерского бега в играх:
-провести эстафеты для совершенствования | 30″ | Бег c максимальной скоростью на короткие отрезки дистанции. | |
10. | Встречная эстафета По сигналу первые номера с эстафетной палочкой в руках стартуют, пробегают до флажка, оббегают флажок и возвращаются, передают эстафетную палочку второму номеру и т.д. | 2′ 30″ | Эстафетную папочку передавать в вертикальном положении. |
11. | Палка под ногами. По сигналу первые номера с гимнастической в руке бегут до ориентира. Оббегают его и возвра-щаются к своей команде. Палку держать горизонтально на уровне 15 - 20см и двигаются в сторону замыкающего, стоящие в колонне игроки должны подпрыгнуть и пропустить палку под ногами, после чего палка передается второму номеру. Сами же встают в конец колонны. | 2′ 30″ | Палку проносить в горизонтальном положении и на высоте 15 -20 см |
Перестановка предмета По сигналу первые номера в командах с предметом в руке бегут до первой линии, оставляют предмет, добегают до флажка и оббегают его, затем бегом возвращаются к своей команде, касанием руки передают эстафету следующему игроку. Тот бежит до предмета, переставляет его на другую линию и т.д. | 2′ 30″ | Сначала переставляют предмет в сторону ориентира, а потом в обратном направлении. | |
2. Совершенствование техники метания мяча в цель с места и в движении в играх. Для этого проводятся игры: «Увертывайся от мяча» Все игроки делятся на 3 команды. Площадка делится по длине на 3 равные части. В каждой из частей произвольно располагаются игроки одной команды. У одного, из игроков команды, занимающей среднюю площадку, мяч. По сигналу игроки средней команды бросают мяч в игроков крайних команд, стремясь осалить больше противников. Игроки крайних команд, получив мяч, стараются как можно больше осалить игроков из средней команды. Команды дважды меняются местами (по истечении 2- Змин). Таким образом, каждая команда побывает на всех трех площадках. Подсчитывается общий итог. Выигрывает команда, имеющая большее число игроков. | 7′ | Правила: После попадания мячом, игрок выбывает из игры на время; от чьей площадки выкатился мяч за линию, та команда и возвращает его на площадку; игроки средней линии имеют право ловить мяч, а крайние игроки не имеют право ловить его. Игроки не имеют право во время игры переступать за линию площадки. | |
Народная игра «Русская лапта». Для игры нужны небольшой резиновый мяч и бита или лопатка (длина до 70см). Площадка для игры длиной до 60м и шириной до 30м За одной из коротких линий отводится место для «города», а для другой - для «кона». Для игры можно применить и теннисный мяч. Играют две команды. Одна команда - «бьющих» располагается за линией «города», другая -команда «поля» располагается по полю в произвольном порядке, один игрок подающий. Начинается игра с подбрасывания подающим мяча вверх, а игрок команды «бьющих» ударяет по мячу битой, направляя его в поле. Если удар был хорошим и мяч вылетел далеко в поле, то пробивший игрок, оставив биту делает перебежку через «поле» за линию «кона» и обратно за линию «города». Не будучи задетым мячом, игрок приносит своей команде 1 очко. Игроки поля стараются поймать пробитый мяч с воздуха (свечу) или схватить мяч с земли и попасть мячом в перебегающего игрока. Пойманная свеча дает игрокам «поля» право перейти в «город», другая же команда в этом случае переходит в «поле». При попадании мячом в игрока команда «поля» быстро перебегает в «город», а другая команда спешит завладеть мячом и в свою очередь, пытается запятнать убегающих. Результат игры оценивается очками. Выигрывает команда, получившая за время игры большее количество очков. | 10′ | Правила: 1. Каждый игрок команды города может бить по мячу только один раз независимо от того, попал ли он битой по мячу или промахнулся.
| |
III часть 3-5 минут Заключительная часть. | |||
1. | Построение в шеренгу. | 30″ | Держать равновесие. |
Упражнения на внимание: | |||
2. |
Виды отдыха - приседают. | 1′ 30″ | Соблюдать дисциплину и тишину. |
3. | Подведение итогов урока и выставление оценок. | 2′ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
Учебная программа по дополнительному образованию "В мире движений" по подвижным и спортивным играм для учащихся 5-х классов
Спортивные и подвижные игры, имеют важное значение в решении образовательных и воспитательных задач физического воспитания школьников. Они способствуют развитию быстроты, ловкости, ...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...