План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков.
Систематизировать знания учащихся о чрезвычайных ситуациях, об основных причинах возникновения чрезвычайных ситуациях. Активизировать игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию творческой и физической активности учащихся. Развивать координационные и скоростно-силовые качества посредством формирования навыков правильно действовать в чрезвычайных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_integrirovannogo_uroka_po_fizicheskoy_kulture_i_obzh.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности
Для 8 класса.
Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».
Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков.
Систематизировать знания учащихся о чрезвычайных ситуациях, об основных причинах возникновения чрезвычайных ситуациях. Активизировать игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию творческой и физической активности учащихся. Развивать координационные и скоростно-силовые качества посредством формирования навыков правильно действовать в чрезвычайных ситуациях Задачи:
Предметные результаты:
- закреплять знания в области чрезвычайных ситуациях;
- развивать ловкость, скоростно-силовые качества;
- развивать внимание и сообразительность.
Метапредметные результаты:
- формировать навык правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
- развивать умение предвидеть опасность;
- развивать наблюдательность, сообразительность;
- формировать умение оказывать первую помощь.
Личностные результаты:
- воспитывать морально-волевые качества (коллективизм, дружбу, взаимопонимание, внимание, дисциплинированность);
- формировать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока
Проверить наличие спортивной формы, выявление больных
Повороты на месте: «Направо!», «Налево!»,«Кругом!»
Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением
Перестроения из 1 шеренги в 2.
На 1-ый – 2-ой рассчитайсь! «В две шеренге стройся!», «В одну шеренгу стройся!»
Перестроения из шеренги по 1 в 3
На 1-ый –3-тий рассчитайсь! «В три шеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!»
1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют
1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют
Бег
обычный
приставным шагом правым боком
то же левым боком
вперед спиной
по диагонали с ускорением
ОРУ в движении
1. И.П. – руки в сторону
1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе
1-4 – в локтевом
1-4 – в плечевом
то же назад
2. И.П. – руки перед грудью
1-2 – рывки руками
3-4 – правую вверх
то же с левой
3. И.П. – руки в замок перед грудью
1 – руки вперед
2 – руки вверх
3-4 – то же самое
4. И.П. – руки перед грудью
1– шаг левой поворот туловища влево
2 – шаг правой поворот вправо
5. И.П. – о.с.
1 – шаг правой наклон к правой ноге
2 – и.п.
3-4 – то же с левой
6. И.П. – о.с.
1 – выпад правой, руки на колено
2 – и.п.
3-4 – то же с левой
УЧИТЕЛЬ
-Ребята ,постарайтесь быть внимательными и активными участниками на уроке.
- Скажите, ребята, основные причины чрезвычайных ситуациях
Ответы детей
Природные явления, авария на производстве
- Скажите, кто помогает ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций?Ответы детей
МЧС, силы гражданской обороны.
По наводящим вопросам учителя формулируют цель, задачи урока: закрепить знания в области чрезвычайных ситуациях . Развивать ловкость, скоростно-силовые качества, внимание и сообразительность
Основной этап
Делимся на четыре команды.
На 1-4-ый, рассчитайсь! Номера запомнить.
Класс! Направо! За направляющим в обход шагом марш! «Через центр – марш!»
«В колонны по четыре налево1-2номера, направо3-4 номера в обход – марш!»
По кругу марш!
Каждая группа работает на своем рабочем месте по 5 мин, после чего меняет место работы, всего 4 рабочих места
1 рабочие место отработка норматива по надеванию гражданского противогаза на себя, и надевание противогаза на пострадавшего, потерявшего сознание в зоне химического заражения.
2 рабочее место отработка норматива по надеванию ОЗК, правильная последовательность, преодоления условной зоны химического заражения, после прохождения зоны снять ОЗК учитывая направление ветра.
3 рабочее место изготовление носилок для транспортировки пострадавшего из подручных материалов имея под рукой только 2 куртки -спецовки и 2 деревянные палки.
4 рабочее место оказания первой помощи пострадавшему при получении химического ожога
Эстафета:
Группы выстраиваются в колону по 4. Каждой команде предстоит преодолеть полосу препятствий на которой им придется выполнить надеть противогаз, ОЗК преодолеть зону химического заражения оказать помощь пострадавшему который находится без сознания изготовить носилки и транспортировать пострадавшего из зоны химического заражения.
Побеждает та команда которая быстрей выполнит это задание.
Военизированные эстафеты
1. Бег в противогазах
Участники стоят в колонну по 1, у каждого сумка с противогазом. По сигналу 1-ый одевает противогаз бежит до контрольной отметки, обегает ее и передает эстафету следующему
2. Перебегание из одного окопа в другой
По сигналу 1-ый бежит до первой линии касается ее и бежит обратно. Затем бежит до следующей линии касается и возвращается ко второй линии и т.д.
3. Доставка боеприпасов
Участники стоят в кокоманде колонну по одному. У первого в руках мина. По сигналу первый бежит до фишки, обегает ее, бежит назад и передает ее другому участнику
Заключительный этап
Игра на внимание.
«Одиннадцать».
Все игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч одиннадцатый раз, мяч не ловит, а отбивает, «гасит» его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок зазевался и поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа. Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получается, то сидевший в кругу ребенок возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к «сидельцу».
1. Построение
Подведение итогов урока. Объявление победителей соревнований
Д/З. Составьте памятку на любую из перечисленных тем.
Профилактика пожаров лесу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по физической культуре
Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....
План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»
Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в...
Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающей среде во 2 классе «Русские народные игры как средство повышения двигательной активности»
Цель урока: способствовать повышению двигательной активности учащихся через применение русских народных игр.Задачи урока:развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коо...
Конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнидеятельности в 9 классе «Мы не курим и Вам не советуем!»
Данное занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Цель урока - рассказать учащимся о пагубности и вреде вредных привычек, а именно курения. Занятие построено на диалоге с учениками, такж...
План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.
Развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости. Обучение строевым элементам, маршировке на месте и в движении. Закрепление акробатических упражнений. Продолжение обучения опорному прыжку через ...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре на тему «Комплексное развитие двигательных качеств»
План-конспект интегрированного урока по физической культуре на тему «Комплексное развитие двигательных качеств»...