«Современные юбки. Ткани для пошива, виды, фасоны»
план-конспект урока по технологии
Цели:
Образовательные:
Ознакомить обучающихся с видам, фасонами, назначением юбок, расширить и систематизировать знания по материаловедению.
Развивающие:
Продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда, формировать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательны:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении практических работ.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по планированию работы и применению их обучающимися при выполнении практической работы.
2. Коррекционно-развивающие:
Содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики.
Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
3. Коррекционно-воспитательные:
Создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности выполнения работы. Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.
Оборудование: альбомы, журналы мод, презентация, рабочие тетради
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i_test.docx | 180.7 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Современные юбки. Ткани для пошива, виды, фасоны»
Цели:
Образовательные:
Ознакомить обучающихся с видам, фасонами, назначением юбок, расширить и систематизировать знания по материаловедению.
Развивающие:
Продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда, формировать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательны:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении практических работ.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по планированию работы и применению их обучающимися при выполнении практической работы.
2. Коррекционно-развивающие:
Содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики.
Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
3. Коррекционно-воспитательные:
Создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности выполнения работы. Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.
Оборудование: альбомы, журналы мод, презентация, рабочие тетради
I. Организация урока.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение пройденного материала.
1.Опрос учащихся по вопросам.
III. Изучение нового материала.
1.Сообщение теоретических сведений.
а) Общие сведения
Вопросы для повторения:
- Как можно разделить одежду по способу носки?
- Назовите поясные изделия.
- Где держатся поясные изделия на фигуре человека?
- Почему срезы боковых швов изделия необходимо обрабатывать?
- Где может быть расположена застежка в юбке?
- Какие виды фурнитуры применяют для обработки застежки?
- Для чего служат петли?
- От чего зависит размер петли?
- Как можно обработать верхний срез юбки?
- Как можно обработать нижний срез изделия?
По способу носки различают поясные и плечевые изделия. К плечевым изделиям, как вы уже знаете, относятся платья, халаты, сорочки и т.д.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом поясных изделий. К поясным изделиям относят брюки, шорты, юбки и т.д.
(ассортимент – это изделия, объединённые в самостоятельные группы по определённым признакам: по назначению, материалам и др._
Юбка – женская одежда, которая может служить самостоятельным видом одежды
По назначению юбки бывают повседневные, спортивные, форменные, домашние, а также костюмные и одиночные. (Презентация)
По форме они могут быть очень разнообразны: прямые, клёшевые, из клиньев; по количеству швов: одношовные, двухшовные, многошовные; по фасону: прямые с вытачками, в круговую складку и т.д. Разновидность юбок зависит от назначения, ткани, моды и общих требований, которые предъявляются к юбке.
Вопросы:
Какие изделия относят к поясным?
Какие могут быть юбки по форме?
Какие ткани применяются для пошива юбок?
б) Название деталей и контурных срезов.
Детали юбки называют полотнищами. Прямая юбка состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнищ. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Застёжка – на молнии. Обработку нижнего среза юбки и срезов швов выполняют в зависимости от ткани, из которой её шьют. Ткань выбирают с учётом назначения юбки.
Для прямой юбки, предназначенной для повседневной носки, подходят плотные гладкокрашеные ткани и ткани в клетку.(Презентация). К юбке из гладкокрашеной ткани легче подобрать блузку, кофту, свитер.
Название деталей и линий чертежа юбки.
Из каких деталей состоит прямая юбка?
От чего зависит выбор ткани для прямой юбки?
От чего зависит выбор обработки нижнего среза и срезов швов прямой юбки?
Y. Первичное закрепление.
1. Самостоятельное чтение по учебнику и анализ.
2.Конспектирование основных понятий в рабочую тетрадь.
3. Вопросы для обсуждения.
4.Оформление в альбоме листа «Прямая юбка».
YI.Итог урока.
1. Выбери верный ответ.
Прямая юбка- это:
А) плечевое изделие
Б) поясное изделие
В) зимнее изделие
2. Выбери верный ответ.
От чего зависит выбор ткани для пошива юбки:
А) от фасона юбки
Б) назначения юбки
В) погоды на улице
3. Выбери верный ответ.
От чего зависит выбор обработки нижнего среза в прямой юбке?
А) от толщины ткани, из которой сшита юбка
Б) длины прямой юбки
В) назначения прямой юбки
4. Выбери верный ответ.
Какие юбки бывают по форме?
А) клешевыми
Б) цельнокроеными
В) приталенными
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ассортимент – это изделия, объединённые в самостоятельные группы по определённым признакам: по назначению, материалам и др . Юбка – женская одежда, которая может служить самостоятельным видом одежды.
Вопросы: -Какие изделия относят к поясным? -Какие могут быть юбки по назначению? -Какие ткани применяются для пошива юбок?
Прямая юбка состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнищ
Для прямой юбки, предназначенной для повседневной носки, подходят плотные гладкокрашеные ткани и ткани в клетку.
Название деталей и линий чертежа юбки.
-Из каких деталей состоит прямая юбка ? -От чего зависит выбор ткани для прямой юбки ? -От чего зависит выбор обработки нижнего среза и срезов швов прямой юбки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«История возникновения юбки, разновидности современной юбки, эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека» Класс – 7 «а» Учитель технологии Федорова Зинаида Павловна
Цель урока : Привитие познавательного интереса, через историю юбки, к ее современности. Научиться создавать эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека.Задачи:Образовательная. Усвоение предста...
Тема "Обработка пояса для юбки." коррекционная школа VIII вида технология.
Плн урока, презентация, приложение....
Доклад "Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания
Выступление с тезисами на областном семинаре(г.Воронеж, 2016 г.)...
План-конспект урока по теме: "Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки" - 7 класс
План-конспект урока по теме: "Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки" - 7 класс...
«Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы»
Цели: Образовательные - формировать представление о плечевых изделиях, о нижней сорочки, ткани для пошива, детали, швы.Развивающие - способствовать овладению основными способами мыслительной дея...
Конспект урока основ социальной жизни 8 класс. Тема: Виды тканей: растительного, животного, минерального происхождения, синтетическое волокно. Профессии, связанные с производством ткани, пошивом одежды.
Формирование хозяйственно-бытовых компетенций....
Конспект урока "Современные синтетические ткани»
Конспект урока "Современные синтетические ткани»...