План-конспект открытого урока по теме "Мирный атом: за и против" в 10 классе
план-конспект урока по физике (9, 10 класс) на тему

Маркелова Татьяна Игоревна

Урок является обобщением и представлением результатов исследовательской деятельности учащихся - участников сетевого проекта, посвященного году экологии в России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока в 10 классе

учителя физики ГБОУ гимназии № 105

Выборгского района Санкт-Петербурга

Маркеловой Татьяны Игоревны.

ТЕМА:  Мирный атом: за и против.

МЕСТО УРОКА В СИСТЕМЕ УРОКОВ: обобщение и представление результатов исследовательской деятельности  учащихся - участников сетевого проекта «Мирный атом: за и против»

КЛАСС:   10 (базовый уровень)     

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:   18.10.2017                                                                                                                       

ЦЕЛЬ:  на основе анализа исторических фактов и результатов научных исследований сформировать объективное отношение к проблемам и перспективам безопасного использования ядерной энергии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

  • рассмотреть примеры использования ядерной энергии в мирных целях;
  • обосновать значимость такой отрасли, как атомная энергетика для энергосистемы страны;  
  • рассмотреть негативное воздействие радиации на живой организм и окружающую среду;
  • показать преимущества ядерной энергии перед другими видами энергии;
  • рассмотреть экологические проблемы, связанные с работой АЭС.  

Развивающие:    

  • формирование естественнонаучной грамотности;
  • формирование лингвистических и коммуникативных компетенций на неродном языке в традиционном образовательном контексте;
  • стимулирование учащихся к всестороннему использованию средств изучаемого иностранного языка для приобретения новых знаний, умений и навыков;
  • формирование умения рассуждать, выстраивать доказательные объяснения с опорой на изученные факты и закономерности;
  • развитие чувства уверенности и чувства собственного достоинства.

Воспитательные:     

  • формирование экологической грамотности;
  • воспитание патриотизма;
  • формирование ответственного отношения к достижениям НТП.

ТИП УРОКА:     комбинированный

ФОРМА УРОКА:    сюжетно-ролевая игра «Суд над ядерной энергией»

ФОРМЫ РАБОТЫ:      игровая, групповая, индивидуальная.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:       предметно-языковое интегрированное обучение (урок ведется на английском языке)

ОБОРУДОВАНИЕ:       ПК, мультимедийный проектор и доска, презентация Power Point , реквизит.

ЭТАПЫ УРОКА:

I. Организационный:    (вступительное слово учителя)                                                                   (2 мин)                                                                                  - объявление учащимся темы и целей урока, мотивация на работу.

II. Основной:   (выступление заранее подготовленной группы учащихся)                             (30мин)

- в игровой форме группа учащихся представляет результаты своей проектно-исследовательской деятельности, освещая как положительные, так и отрицательные стороны использования энергии ядра. При этом на экране демонстрируются слайды, подтверждающие их выступления. В обсуждение вовлекаются также другие учащиеся, слушатели, присутствующие в зале суда.

III. Подведение итогов:  (заключительное слово учителя)                                                       (2 мин)

IV. Закрепление:    учащиеся письменно формулируют ответы на вопросы, позволяющие оценить степень достижения поставленных на уроке целей.                                                                   (5 мин)                                                                                                    

V. Домашнее задание.                                                                                                                               (1 мин)     

ПРИЛОЖЕНИЯ:      презентация, сценарий игры (на русском и английском языках), опросный лист.                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...