Разработка урока технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры.
методическая разработка по технологии (6 класс)
Будет полезен учтелям технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_v_interere_kvartiry.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 6 классе
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.
Технология выращивание комнатных растений»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.
Методы построения урока: здоровьесберегающие, проблемное обучение, развивающее обучение.
Задачи:
- образовательные: познакомить учащихся с основными способами размещением в интерьере растений.
- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;
Планируемые результаты:
Предметные знания: приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.
Метапредметные УУД:
- познавательные:
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- анализ построения цепи рассуждения.
регулятивные:- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные:- обсуждать информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственную работу.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.
Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.
Ход урока
1. Организационный момент – 3 мин.
Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.
2. Проверка домашнего задания – 5 мин.
- Чем занимается дизайнер интерьера ?
- Как визуально можно изменить комнату с помощью принта обоев?
- Какое напольное покрытие лучше всего использовать на кухне и почему?
- Назовите существующие виды отделки потолка?
- Самый распространенный способ декорирование интерьера? В чем он проявляется?
- Для чего нужны окна в доме?
- Назовите чем можно декорировать окно в квартире?
- Какую роль играет в современном интерьере карниз?
- Молодцы, вы все хорошо усвоили материал прошлых занятий!
3. Актуализация знаний – 5 мин.:
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
Весь под волосами
Кактуса пенек.
Прыгают синицы
Подокном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?
(Комнатные растения в интерьере квартиры)
Что нужно узнать о комнатных растениях? (Правила ухода за комнатными растениями).
Жизнь людей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас и радуют глаз зелеными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом.
4. Изучение нового материала – 10 мин. Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Фитодизайн (от греческого фито – «растение» и английского дизайн – «проект, замысел») – это искусство оформления интерьера, создания композиции с использованием растений. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.
Одиночные растения
могут быть цветущими или вечнозелеными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке или декоративно стоящие растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Различные виды лиан, разрастаясь, образуют зеленый уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффективны на фоне однотонной стены.
Для композиции из горшечных растений
горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо.
Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки и прикрытыми мхом и галькой, образует комнатный садик (рис. 8). Он может быть миниатюрным и располагается на столе, окне либо образовывать большую композицию. Занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика – висящие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях и т.п.Прекрасным декоративным элементом любогоинтерьераявляется террариумЭто цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой.
При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.
Лучший способ разместить вьющиеся растения в комнате – посадить его в контейнер (или кашпо), подвешенный к потолку или на кронштейн к стене. Тогда стеблям, спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае может зрительно увеличить высоту композиции и оживить скучную однотонную стену.
Крупное одиночное растение размещают на полу (см. рис. 6). Для такого местоположения выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с крупными листьями (монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростёртые – опускают.
На подоконнике посередине окна эффективнее будет смотреться одиночное растение – низкое и кустистое, а на краю – высокое и узкое.
У окон цветы можно разместить на столиках разного вида, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.
На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).
Определенная расстановка растений не только зрительно изменяет пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего садика. Для этого подходят легкие ажурные деревянные или металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т.п.
Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Назовите основные условия содержания растений в комнатных условиях? (полив, почва, свет, тепло).
Все комнатные растения можно размножать самостоятельно. Существуют различные способы размножения:
1.Семенами ( цикламены, бегонии ) – земля должна быть средней влажности, а температура для прорастания не ниже 25 0С.
2.Черенками ( лимон, традесканция, фикус, фуксия и др. ) – весной и летом. Черенки бывают: стеблевые, листовые и корневые. Их содержат в песке под стеклом с систематическим опрыскиванием. Укоренившиеся черенки высаживают в горшки и первые 1,5 – 2 недели укрывают стеклянной банкой.
3.Делением куста и корневыми отпрысками ( агавы, алоэ, драцены ) – делят куст и отделяют отпрыски весной. Разделённые части и отпрыски высаживают в горшки соответствующих размеров, следя за тем, чтобы корневая шейка находилась на том же уровне, на каком она была до отделения.
4.Делением клубней ( глоксиния, бегония ) – клубни разрезают так, чтобы на каждой части имелся глазок ( спящая почка ). Клубни делят весной и высаживают в горшки.
5.Луковицами ( амариллис ) – луковицы отделяют весной после цветения и высаживают в горшки в лёгкую землю, а после укоренения, переваливают в более тяжёлую землю.
6.Прививками ( кактусы, розы, цитрусовые ) – это наиболее сложный способ: он заключается в сращивании привоя ( части прививаемого растения – черенка, почки и т. п. ) с подвоем ( растением или его частью, на которых производится прививка ). Его применяют в тех случаях, когда при размножении другими способами не удаётся сохранить сортовые особенности размножаемых растений.
5. Практическая работа: пересадка ( перевалка ) комнатных растений в кабинете технологии.
Выполняется учащимися по технологической карте. По окончании работы учитель совместно с учащимися проверяет качество выполненной работы.
6. Подведение итогов уроков, рефлексия учебной деятельности – 5 мин. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленную цель? Рассуждения обучающихся и вывод.
Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке с помощью кленовых листьев. Красный – все сделано правильно, желтый – есть небольшие недочеты, зеленый – нужно еще поработать над темой. Покажите мне ваши листочки.
Оценивая работу школьников на уроке, отметить лучшие результаты и вместе с ними сделать выводы по изученному материалу.
А теперь продолжите фразу.
1. На уроке мне больше всего понравилась работа …..
2. Мне удалось узнать ….
3. Я хочу посоветовать себе почитать …..
7. Домашнее задание – 2 мин.
Выполнить презентацию комнатных растений используемых для интерьера школьной библиотеки. «Декоративное оформление интерьера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный блок уроков по технологии и информатики в 7 классе по теме "Комнатные растения в интерьере квартиры"
Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека. К сожалению н...
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
Урок технологии «Комнатные растения в интерьере квартиры»
Технологическая карта урока...
«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»
Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...
Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...
Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."
План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....