Разработка урока технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры.
методическая разработка по технологии (6 класс)

Ишмаева Инга Витальевна

Будет полезен учтелям технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_v_interere_kvartiry.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 6 классе

Тема урока:  «Комнатные растения в интерьере квартиры.

Технология выращивание комнатных растений»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.

Методы построения урока: здоровьесберегающие, проблемное обучение, развивающее обучение.

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с основными способами  размещением в интерьере растений.

развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

Планируемые результаты:

Предметные знания: приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

познавательные:

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

регулятивные:- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные:- обсуждать информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

Ход урока

1. Организационный момент – 3 мин.

Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.

2. Проверка домашнего задания – 5 мин.

- Чем занимается дизайнер интерьера ?

- Как визуально можно изменить комнату с помощью принта обоев?

- Какое напольное покрытие  лучше всего использовать на кухне и почему?

- Назовите существующие виды отделки потолка?

- Самый распространенный способ декорирование  интерьера? В чем он проявляется?

- Для чего нужны окна в доме?

- Назовите чем можно декорировать окно в квартире?

- Какую роль играет в современном интерьере карниз?

 

- Молодцы, вы все хорошо усвоили материал прошлых занятий!

3. Актуализация знаний – 5 мин.: 


На моем окошке

Настоящий сад!

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет финик узкий —

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонек.

Весь под волосами

Кактуса пенек.

Прыгают синицы

Подокном моим.

Радуются птицы —

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою — лето,

Где цветов полно.


Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

(Комнатные растения в интерьере квартиры)

Что нужно узнать о комнатных растениях? (Правила ухода за комнатными растениями).

 Жизнь людей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас и радуют глаз зелеными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом.

 

4. Изучение нового материала – 10 мин. Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Фитодизайн (от греческого фито – «растение» и английского дизайн – «проект, замысел») – это искусство оформления интерьера, создания композиции с использованием растений. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

         Одиночные растения

 могут быть цветущими или вечнозелеными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке или декоративно стоящие растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Различные виды лиан, разрастаясь, образуют зеленый уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффективны на фоне однотонной стены.

         Для композиции из горшечных растений

 https://fs.znanio.ru/8c0997/bb/d5/e5ea3a42cb63023cc24b4b85d54afa5fcf.gif горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо.

         Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки и прикрытыми мхом и галькой, образует комнатный садик (рис. 8). Он может быть миниатюрным и располагается на столе, окне либо образовывать большую композицию. Занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика – висящие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях и т.п.Прекрасным декоративным элементом любогоинтерьераявляется террариумЭто цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой.

         При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.

Лучший способ разместить вьющиеся растения в комнате – посадить его в контейнер (или кашпо), подвешенный к потолку или на кронштейн к стене. Тогда стеблям, спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае может зрительно увеличить высоту композиции и оживить скучную однотонную стену.

         Крупное одиночное растение размещают на полу (см. рис. 6). Для такого местоположения выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с крупными листьями (монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростёртые – опускают.

          На подоконнике посередине окна эффективнее будет смотреться одиночное растение – низкое и кустистое, а на краю – высокое и узкое.

         У окон цветы можно разместить на столиках разного вида, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.

         На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).

         Определенная расстановка растений не только зрительно изменяет пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего садика. Для этого подходят легкие ажурные деревянные или металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т.п.

         Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Назовите основные условия содержания растений в комнатных условиях? (полив, почва, свет, тепло).

         Все комнатные растения можно размножать самостоятельно. Существуют различные способы размножения:

1.Семенами ( цикламены, бегонии ) – земля должна быть средней влажности, а температура для прорастания не ниже 25 0С.

2.Черенками ( лимон, традесканция, фикус, фуксия и др. ) – весной и летом. Черенки бывают: стеблевые, листовые и корневые. Их содержат в песке под стеклом с систематическим опрыскиванием. Укоренившиеся черенки высаживают в горшки и первые 1,5 – 2 недели укрывают стеклянной банкой.

3.Делением куста и корневыми отпрысками ( агавы, алоэ, драцены ) – делят куст и отделяют отпрыски весной. Разделённые части и отпрыски высаживают в горшки соответствующих размеров, следя за тем, чтобы корневая шейка находилась на том же уровне, на каком она была до отделения.

4.Делением клубней ( глоксиния, бегония ) – клубни разрезают так, чтобы на каждой части имелся глазок ( спящая почка ). Клубни делят весной и высаживают в горшки.

5.Луковицами ( амариллис ) – луковицы отделяют весной после цветения и высаживают в горшки в лёгкую землю, а после укоренения, переваливают в более тяжёлую землю.

6.Прививками ( кактусы, розы, цитрусовые ) – это наиболее сложный способ: он заключается в сращивании привоя ( части прививаемого растения – черенка, почки и т. п. ) с подвоем ( растением или его частью, на которых производится прививка ). Его применяют в тех случаях, когда при размножении другими способами не удаётся сохранить сортовые особенности размножаемых растений.

5. Практическая работа: пересадка ( перевалка ) комнатных растений в кабинете технологии.

Выполняется учащимися по технологической карте. По окончании работы учитель совместно с учащимися проверяет качество выполненной работы.

 

6. Подведение итогов уроков, рефлексия учебной деятельности – 5 мин. Мы много узнали  на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленную цель? Рассуждения обучающихся и вывод.

Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке с помощью кленовых листьев. Красный – все сделано правильно, желтый – есть небольшие недочеты, зеленый – нужно еще поработать над темой. Покажите мне ваши листочки.

Оценивая работу школьников на уроке, отметить лучшие результаты  и вместе с ними сделать выводы по изученному материалу.

А теперь продолжите фразу.

1.     На уроке мне больше всего понравилась работа …..

2.     Мне удалось узнать ….

3.     Я хочу посоветовать себе почитать …..

7. Домашнее задание – 2 мин.

Выполнить презентацию комнатных растений используемых для интерьера школьной библиотеки. «Декоративное оформление интерьера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный блок уроков по технологии и информатики в 7 классе по теме "Комнатные растения в интерьере квартиры"

Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека. К сожалению н...

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»

Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...

Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...

Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."

План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....