План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
Задачи урока:
- образовательные: познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку и пересадку растений.
- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.
Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.
Задачи урока:
- образовательные:
познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку и пересадку растений.
- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;
Планируемые результаты:
Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.
Метапредметные УУД:
- познавательные:
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- анализ построения цепи рассуждения.
регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные: - обсуждать информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственную работу.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, , натуральные комнатные растения, наглядные изображения растений.
Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик, пересадка и перевалка растений.
Время проведения: 45 минут
Ход урока.
Ι. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.
Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.
- На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Выполнили практическую работу по оформлению окна . Сейчас некоторые из вас получат карточки с заданиями, а с остальными мы проведем опрос. (вопросы для повторения)
- Чем занимается дизайнер интерьера ?
- Как визуально можно изменить комнату с помощью принта обоев?
- Какое напольное покрытие лучше всего использовать на кухне и почему?
- Назовите существующие виды отделки потолка?
- Самый распространенный способ декорирование интерьера? В чем он проявляется?
- Для чего нужны окна в доме?
- Назовите чем можно декорировать окно в квартире?
- Какую роль играет в современном интерьере карниз?
- Молодцы, вы все хорошо усвоили материал прошлых занятий!
Мотивация
- А теперь отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?
(Комнатные растения в интерьере квартиры)
Подводит учащихся к цели урока:
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Слушаю ответы учащихся, обобщаю полученные сведения)
- Сегодня мы с вами должны:
- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;
- научиться размещать растения в различных помещениях;
- овладеть технологией выращивания комнатных растений.
ΙΙ. Изучение нового материала.
- Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше?
- История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.
Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения. За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.
Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений), другим – влаги (субтропические), третьи неплохо переносят недостаток влаги (суккуленты), некоторые хорошо переносят слабую освещенность (теневыносливые), а другие требовательны к свету(светолюбивые).
Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основных группы растений.
Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)
Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)
Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.
При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.
Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Наглядное изображение с примерами готовит учитель.
Одиночные растения – выступление 1 группы
Композиция из горшечных растений – выступление 2 группы
Комнатный садик – выступлении 3 группы
Террариум - выступлении 4 группы.
Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Тем временем учитель оценивает работы групп
-Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Выслушиваю предположения и выводим понятие)
Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии. Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.
Физминутка.
- Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством. По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).
- Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями.
- Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные.
- Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре.
- Розеточные - невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке.
- Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками.
- Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей.
- Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Самая распространенная технология выращивания комнатных растений - в почвенном грунте. Но также, с развитием технологий, появились различные - фитогели, напоминающее прозрачное желе, которые используют вместо грунта.
-Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит этот технологический процесс. (Критерии записываем в тетрадь, поясняя в ходе беседы)
1.Подбор растения по следующим критериям:
- освещенность,
-влажность воздуха;
-водный режим;
-почва;
-влияние соседних растений;
-ваши предпочтения ( влияние растение на здоровье человека)
Изучить виды растений и требования к их содержанию можно в различных справочниках и в Интернете.
2. Приобретение и транспортировка.
Зимой - чем больше слоев упаковки, тем лучше перенесет транспортировку растение. Летом в полиэтилен заворачивать нельзя – оно может задохнуться.
3. Подборка и подготовка почвы для посадки.
Каждому растению нужно подобрать свойственную ему почвенную смесь.
4. Подборка и подготовка ёмкости.
Горшок – ёмкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне – используется для высадки одного или нескольких растений.
Кашпо- ёмкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которой ставят горшок.
Контейнер – водонепроницаемая ёмкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений
5. Посадка.
- на дренаж насыпать землю слоем 1,5-2 см;
- поместить растение в центр горшка;
- досыпать почву, постепенно уминая её и постукивая о стол до тех пор, пока верхние корни не покроются слоем 1-2 см и от края горшка до поверхности земли не останется 1-2 см;
- полить растение ил опрыскать несколько раз; поставить в тень на 10-12 дней.
6. Полив и опрыскивание
Частота полива и количество воды зависит от многих факторов:
- Вид растений ( ежедневный – бегония, плющ, лимон; через 2-3 дня – сенполия, пальма, маранта; раз в неделю, месяц – кактусы,алое)
- Фаза развития ( в период роста растение нуждается в большем поливе чем, в период покоя)
- Время года ( летом полив обильнее, зимой – умеренный)
- Очистка
На уроках в 5 классе вы узнали, что такое фотосинтез. Чтобы этот процесс шел активнее, необходимо регулярно очищать (промывать) листья растений.
- Подкормка.
Для нормального роста растению необходимо периодически подкармливать его питательными веществами, раз в 10-14 дней с весны до осени. Для этого лучше всего пользоваться готовыми удобрениями для цветов.
- По мере роста растения увеличивается его корневая система, растению становится тесно в горшке. В таких случаях необходима пересадка – замена почвы без сохранения кома. В случаях , когда растение плохо переносят пересадку (например, пальма) или необходимо ускорить цветение, применяют перевалку.
-давайте прочитаем в учебники на стр.21-22, как правильно проводить пересадку и перевалку , и сравним эти два способа. ( учащиеся читают и проводят анализ)
ΙΙΙ. Закрепление изученного материала.
Опрос учащихся по новой теме:
- Искусство оформления интерьера с помощью растений?
- Основные приемы размещения растений?
- Какие существуют требования к выбору растений?
- Чем занимается фитодизайнер?
- Назовите группы комнатных растение по внешнему виду?
- Назовите из каких элементов состоит технологический процесс выращивания комнатных растений?
- Дайте определение, что такое: кашпо, горшок, контейнер?
- Чем отличается пересадка растений от перевалки?, 4
ΙV. Итоги урока.
- Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? (Рассуждения учащихся и вывод, выставляю оценки учащимся за работу на уроке.)
Домашнее задание: § 3 стр.15-23 учебника. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).
Приложение № 1.
Название растения | теплолюбивые | влаголюбивые | суккуленты | теневыносливые | светолюбивые |
Приложение №2
Группа растений | Примеры растений | Зарисовка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»
Урок по информатике по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...
План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-8 классов
Совершенствование тактических и технических действий в баскетболе...
План-конспект урока по технологии для учащихся 5-го класса Тема: «Изготовление поделки из фетра для благотворительной ярмарки»
План-конспек урока "Изготовление поделки из фретра для болаготворительной ярмарке" позволяет познакомить учащихся с новым материалом фетр, о способах его производства...
«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»
Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...
Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...
План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса по теме «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе»
Данный конспект поможет подготовиться к открытому уроку по физической культуре...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по гимнастике для учащихся 9 «Б» класса
Неделя педагогического мастерства в рамках методического объединения....