Интегрированный блок уроков по технологии и информатики в 7 классе по теме "Комнатные растения в интерьере квартиры"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека. К сожалению не удалось загрузить тест 1, та как он Chrome HTML Document и 5 детских презентация по итогам уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_tsvety_v_interere_kvartiry.doc | 94.5 КБ |
test_2.ppt | 882 КБ |
Предварительный просмотр:
Толстик Ольга Алексеевна
Интегрированный блок уроков в 7 классе по теме:
КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИРЫ
(МБОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 2»)
Роль и место данной темы в курсе:
Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека.
Перечень уроков по данной теме:
Тема урока 1: Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями и их размещение в интерьере квартиры.
Тема урока 2: Поиск и систематизация информации. Создание проектов в виде мультимедийных презентаций.
Тема урока 3: Защита творческих проектов «Комнатные растения в интерьере квартиры».
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме в 7 классе:
- История появления растений в жилище человека.
- Роль растений в жизни человека.
- Роль комнатных растений в жизни человека.
- Разновидности комнатных растений.
- Комнатные растения в интерьере квартиры.
- Творческий проект «Растения в интерьере квартиры».
- Знакомство с приемами работы над мультимедийными презентациями.
- Знакомство с работой в среде браузера Internet Explorer, поиском информации в Интернете по заданным адресам и по ключевым словам.
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:
Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации о комнатных растениях. Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки выступлений.
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:
Учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point.
Средства обучения:
Компьютеры, принтер, сканер, проекционная аппаратура.
Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся:
- Узнают о роли комнатных растений в жизни человека.
- Получат представление о разнообразии комнатных растений.
- Научатся ухаживать за комнатными растениями.
- Научатся использовать комнатные растения во взаимосвязи со всем интерьером и подбирать их по законам аранжировки.
- Получат навыки творческой деятельности при работе над проектом «Растения в интерьере квартиры»
- Познакомятся с приемами работы над мультимедийными презентациями
- Научатся создавать мультимедийные компьютерные презентации.
- Получат представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности.
- Научатся работать в среде браузера Internet Explorer, искать информацию в Интернете по заданным адресам и по ключевым словам.
УРОК 1.
Тема урока: Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями
и их размещение в интерьере квартиры. Поиск и систематизация информации.
Цели: Ознакомить учащихся с разнообразием комнатных растений.
Научить использовать комнатные растения в оформлении интерьера квартиры.
Формировать у учащихся навыки творческой деятельности.
Познакомить учащихся с работой в среде браузера Internet Explorer, поиском информации в Интернете по заданным адресам и по ключевым словам.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека;
правилами ухода за различными видами комнатных растений, расстановкой
комнатных растений в помещении в зависимости от их вида. Научить
правильно ухаживать за растениями. Научить работать в Интернете.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Воспитывать ответственность за использование интеллектуальной собственности.
Развивающие: Развивать эстетический вкус, пространственное воображение. Развивать аналитические качества личности
Оборудование и ресурсы:
Компьютеры с подключением к сети Интернет, сканер, принтер.
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:
http://florall.ru/komnatnye_rasteniya
http://www.cvetovod.com/index.htm
Отличительные особенности данного урока:
Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации для подготовки к работе над проектом «Растения в интерьере квартиры».
Работа учителя на уроке:
- Постановка учебных задач.
- Сообщение теоретических сведений.
- Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера.
- Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы.
- Подведение предварительных итогов работы.
Описание деятельности учащихся:
- Учащиеся распределяются по группам и работают, каждый над выбранной темой проекта. Темы проектов: «Растения в интерьере гостиной», «Растения в интерьере спальни», «Растения в интерьере детской», «Растения в интерьере кухни», «Летний сад на балконе». Каждая группа готовит выступление и компьютерную презентацию по своей теме, пользуясь ресурсами Интернет и программами Microsoft Word и Microsoft Power Point.
Межпредметные связи на уроке:
Биология: классификация комнатных растений по различным признакам.
История: История появления растений в жилище человека.
География: Родина комнатных растений.
Ход занятия.
I. Организация занятия.
1.Проверка готовности учащихся.
2.Сообщение темы и целей занятия.
II. Изучение нового материала.
1.Сообщение теоретических сведений. Словесно-иллюстративный рассказ.
Презентация: «Комнатные растения в интерьере квартиры».
Содержание презентации:
- История появления растений в жизни человека.
- Роль комнатных растений в жизни человека.
- Разновидности комнатных растений.
- Растения в интерьере квартиры.
- Условия содержания комнатных растений.
- Расположение комнатных растений.
- Размещение растений в комнате.
- Уход за растениями.
- Десять золотых правил.
3 слайд: История появления растений в жизни человека.
Жизнь человека связана с природой, с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством.
В Бирме и Индии до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почётных гостей.
4 слайд: Обычай украшать жилище растениями возник в стране в связи с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы.
В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф
Шереметьев.
5-6 слайд: В комнатной культуре выращивают преимущественно субтропические и тропические растения, рост и развитие которых происходят в условиях близких к условиям жилых помещений. Это связано с историей географических открытий в тропиках и субтропиках, откуда местные теплолюбивые растения попали в наши северные страны. Одними из первых в европейских домах появились американские растения.
1492 год – открытие Колумбом Америки. Привезены: американская агава, виргинская
Традесканция и опунция.
XVII век – освоение Голландией природных богатств тропиков Старого Света. Именно в это
время начали зарождаться основы современного комнатного цветоводства. Капитаны перед выходом в море получали самые подробные инструкции по сбору семян и живых растений.
1599 год – Лейден – построена первая отапливаемая оранжерея для выращивания африканских декоративных растений.
1646 год – Генте и Амстердам
1670 год – Оксфорд
1680 год – Москва – построены палаты с печами и многочисленными окнами для теплолюбивых растений.
1714 год – Париж
1714 год – Санкт-Петербург – построена первая русская оранжерея.
7 слайд: Таблица происхождения комнатных растений.
В настоящее время насчитывается 3147 видов декоративных растений закрытого грунта.
Больше всего декоративных растений из тропиков Южной Америки 598 видов (19%); из Южной Африки 597 видов (17,6%); Центральная Америка, Мексика и Вест-Индия – родина 434 видов (13,8%). Родом из Тропической Азии, прежде всего из Индии и Индокитая 424 вида (13,5%). Средиземноморье – родина 307 видов (9,8%).
8 слайд: Роль комнатных растений в жизни человека.
Живые растения, вне всякого сомнения, являют собой удачное украшение жилья. Но не
только по этой причине они желательны в интерьере. Жилище становится всё более
комфортным, насыщенным механизмами, всё большее распространение в нём получают пластмассы. И всё это нарушает экологическое и психологическое равновесие, становится
источником дополнительного шума, вибрации, меняет ионный состав воздуха. Вот тут-то и
возникает нужда в растениях. Живые растения: украшают жильё, психологически успокаивают, очищают воздух.
9 -18 слайд: Разновидности комнатных растений.
Декоративно-цветущие.
Благодаря исключительной декоративности во время цветения некоторые комнатные
растения можно отнести к группе красивоцветущих. Согласитесь, крупные, душистые цветки
гиппеаструма или кринума смогут развеять грусть, внеся в дом яркие краски. Растения дольше порадуют вас цветками, если цветочные горшки перенести от ярко освещённого и тёплого подоконника в глубь комнаты. Группу красивоцветущих составляют различные
многолетние травы, кустарники и деревья. Варианты размещения цветущих растений различны. Они хороши не только как одиночные растения на подставках или в ампельных
вазах, но и в составе композиций. Учитывая, что наибольшую декоративность растения
представляют в момент цветения, необходимо строго соблюдать определённые правила ухода для каждого вида – чередование периода роста и покоя, изменение температуры, прищипку побегов, подкормки питательными веществами.
19-27 слайд: Декоративно-лиственные растения.
Глядя на декоративно-листные растения, лишний раз убеждаешься, что фантазия природы
безгранична. Тут и листья, похожие на иголку, как у аспарагуса, и огромные опахала, как у банана и стрелитции Николая, и разрезные, как у филодендрона Селло. Неизменно впечатляют гибкие побеги бамбука, изящная листва пальм и папоротников. Благодаря внешнему разнообразию, декоративно-листные растения могут украсить любой уголок квартиры. Они хороши как для одиночной посадки, так и в составе композиции, оживляя интерьер не только своим необычным обликом – оригинальными побегами, ажурной листвой, но и богатой цветовой гаммой, включающей помимо зелёного, и другие яркие тона. В отличие от красивоцветущих, декоративно-листные растения привлекательны весь год. Такие растения, как кодиемум, кордилина, каладиум и бегония королевская, имеют окраску листьев, сочетающую с привычным зелёным цветом всевозможные вариации красного, жёлтого, синего и белого. Множество растений имеют полосатые, и даже пятнистые листья. В настоящее время стали выращивать пестролистные формы растений, давно известных в цветоводческой практике, - фикуса каучуконосного, фикуса бенжамина, монстеры, шеффлеры, плюща и других. Конечно, рекомендации по уходу и местоположению в комнате для каждого конкретного растения индивидуальны. Но следует помнить, что большинство пестролистных растений чувствительны к резкому перепаду температур и предпочитают равномерный режим в течение всего года на светлом, защищённом от солнца месте. У древесных растений для ограничения роста и формирования кроны можно, по необходимости, прищипывать или обрезать побеги. Лучше всего для этого – весна и лето.
Обрезка и прищипка вызывают пробуждение боковых почек и обильное ветвление.
28-36 слайд: Лианы.
Так называют большую группу растений (около 2500 видов), использующих для своего роста любую опору. По предложению Чарльза Дарвина лианы, в зависимости от способа прикрепления к опоре, делят на вьющиеся, усиконосные, корнелазаящие и опирающиеся. Эта классификация не потеряля своего значение и до настоящего времени, хотя многие лианы могут прикрепляться к опоре несколькими способами одновременно. В интерьерном озеленении лианы условно подразделяют на декоративно-листные и красивоцветущие.
37-44 слайд: Ампельные растения.
Это название (от нем. «Аmpel» - висячая ваза) декоративных комнатных растений, выращиваемых в подвесных вазах-кашпо, горшках и корзинках. Как правило, это тропические и субтропические многолетние травянистые растения. Одни из них способны образовывать стелющиеся по земле побеги (бегония, плектрантус, седум, сеткрезия, традесканция), способные укореняться в листовых узлах. Другие, подвешенные в вазах, образуют множество длинных побегов с розетками листьев на концах (камнеломка, хлорофитум, эписция). Многие виды лиан, если лишить их опоры, превращаются в ампельные растения (аспарагус, плющ, циссус, сингониум, сциндапус, фикус, филодендрон). Эпифитные растения (растущие в природе на других растениях), также можно использовать как ампельные. Это некоторые виды папоротников (давалия, нефролепис, платицериум), большинство бромелиевых и орхидных, а также некоторые виды тропических кактусов (зигокактус, рипсалис), геснериевых (колумнея, эсхинантус).
45-50 слайд: Суккуленты.
Это очень своеобразная эколого-морфологическая группа растений с толстыми сочными
листьями и стеблями. Они относятся к различным семействам, но их роднит сходная среда обитания - засушливые области земного шара. Отличительная способность суккулентов – умение накапливать большие запасы влаги, а потом, в период засухи, медленно расходовать её. Так как запасы воды у суккулентов накапливаются в листьях и стеблях, они условно делятся на две группы: листовые и стеблевые. За редким исключением, суккулентам требуется максимум света. Для кактусов и многих толстянковых – это южная экспозиция окон. Многие листовые суккуленты предпочтительнее выращивать на окнах восточного и западного направления.
Суккуленты очень интересны в озеленении любых интерьеров, так как обладают высокими декоративными качествами, лучше других переносят сухость воздуха, нуждаются в редком поливе (двухнедельное отсутствие в летний период не окажется для них катастрофой), содержатся в небольших пластиковых горшочках и занимают мало площади. При желании из миниатюрных видов суккулентов, высаженных в неглубокую широкую керамическую ёмкость, можно с лёгкостью создать необычные ландшафтные композиции, напоминающие фрагменты полупустынь, особенно если добавить в них камни необычной формы, различные коряжки и создать при этом подобие рельефа.
51-57 слайд: Эпифиты.
Своеобразная группа растений, выбравшая местом своего обитания другие деревья и посе-лившаяся на их ветвях и стволах, но не причиняя им при этом никакого вреда. Эпифиты растут в условиях хорошей освещённости (но не прямого солнечного света) и высокой влажности воздуха.
Обладая слаборазвитой корневой системой, эти растения улавливают атмосферную влагу и дождевую воду своими листьями, сплошь покрытыми чешуевидными волосками и, в меньшей степени, воздушными корешками, имеющими губчатую структуру. Эпифитные растения часто выращивают как ампельные, используя в качестве опоры лёгкие пластиковые горшки, коряги, неразрезанные корни папоротников, кору сосны, пробкового дуба и т.п. Субстраты должны быть легкими воздушными, с хорошей влагопроницаемостью (смесь мелкой сосновой коры, торфа, песка и обязательно сфагнума в равных пропорциях). Эпифиты нуждаются в высокой влажности воздуха, поэтому необходимо часто опрскивать их мягкой водой.
58-65 слайд: Солитеры.
Солитеры используют в просторных помещениях как элемент общего дизайна, гармонирую-щий с окружающими предметами быта и общим цветовым решением пространства. В этом случае важную роль играет внешний вид растения, цвет и текстура керамической ёмкости, фон, на котором оно расположено, и направление светового потока. Иногда солитеры выступают в роли контрастирующего элемента, способного разделить пространство помещения на части или сфокусировать на себе внимание, отвлекая взгляд от некоторых шероховатостей интерьера. Помимо крупномерных декоративно-листных экземпляров, в качестве солитерных часто используют, особенно в
период цветения, ампельные и среднемерные красивоцветущие растения.
Почвопокровные.
Группу почвопокровных составляют растения, побеги которых могут стелиться по земле, укореняясь в узлах. Разрастаясь, они, как правило, вытягивают свои ветви на плоскости, и те переплетаясь, образуют зелёный ковёр. Они хороши как нижний растительный слой в больших цветочных горшках или вазах. Они закрывают землю в горшке и дольше сохраняют в ней влажность.
66-67 слайд: Комнатные растения в интерьере квартиры.
Размещение растений в квартире – творческая задача. Существует всего несколько правил
расположения растений. Они должны соответствовать окружающей обстановке - крупные растения следует помещать в просторные комнаты, маленькие горшочки на крохотные подоконники.
Эффектное растение может стоять особняком, а невзрачные всегда следует собирать в группу.
Заимствуйте идеи в журналах, из телевизионных программ, в домах знакомых, но прежде всего создавайте композиции, которые доставляют удовольствие вам.
68 слайд: Условия содержания комнатных растений.
Каждому растению что-то подходит, а что-то нет. Не гадайте, посмотрите, что именно нужно вашему растению.
69 слайд: Расположение комнатных растений.
Растение можно расположить отдельно, но оно должно быть эффектным, либо с красивой листвой, либо цветущее.
70 слайд: Можно составить композицию из горшечных растений. Композицию время от времени можно менять. Здесь видно, что растения сидят в отдельных горшках.
71 слайд: Комнатный садик отличается от композиции тем, что горшки не видны. Они скрыты от глаз внутри контейнера или растения высажены в контейнер без горшков.
72 слайд: А если расположить растения в прозрачном стеклянном или пластмассовом сосуде, то это будет террариум.
73 слайд: Пример оформления помещения растениями.
74 слайд: Размещение растений в комнате.
Разместить растения в комнате можно разными способами: на подоконнике, на стене, на подставке, на полу, а можно подвесить к потолку.
75-76-77 слайд: Примеры озеленения различных помещений.
Уход за растениями.
78 слайд: Шкала температур.
Почти все комнатные растения хорошо развиваются при to от 13оС до 23оС, а большинство
растёт при температуре, которая для человека кажется прохладной. Хотя есть исключения.
Тепло и влаголюбивые растения следует помещать на подносы с галькой и водой.
79 слайд: Шкала освещённости поможет вам определить наилучшее место для зелёного питомца.
Если света не хватает, можно предусмотреть искусственное освещение. По требовательности
к свету растения делятся на: светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые.
80 слайд: Шкала полива подскажет особенности полива различных групп комнатных растений. Полив может быть: обильный, умеренный, редкий.
81 слайд: Шкала влажности показывает в какое время года растениям необходимо опрыскивание: зимой в период центрального отопления.
82 слайд: Десять золотых правил.
- Не заливайте растения.
- Предоставьте им покой.
- Примиритесь с потерей некоторых растений.
- Создайте им влажную атмосферу.
- Вовремя принимайте необходимые меры.
- Группируйте растения.
- Научитесь пересаживать.
- Выбирайте правильно.
- Обзаведитесь необходимым инвентарём.
- Правильно ухаживайте за каждым растением.
Учитель: Сегодня вы узнали о роли комнатных растений в жизни человека, способах их размещения в жилых помещениях. Используя эти знания, вы сможете украсить, оживить комнаты своей квартиры, дома. И в качестве пробы сил предлагаю вам выполнить творческие проекты:
- «Растения в интерьере кухни».
- «Растения в интерьере гостиной».
- «Растения в интерьере спальни».
- «Растения в интерьере детской».
- «Летний сад на балконе».
Ученицы работают самостоятельно: поиск, отбор и систематизация информации.
Учителя технологии и информатики консультируют.
УРОК 2.
Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры.
Цели: Продолжить работу по ознакомлению учащихся с работой в среде браузера Internet Explorer, поиском информации в Интернете по заданным адресам и по ключевым словам. Научить создавать компьютерные презентации с помощью программы Power Point; рассказать о возможностях использования рисунков и стилей дизайна для оформления презентации.
Формировать у учащихся навыки творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Научить основным приемам оптимального поиска информации.
Дать представление об основах поиска данных в различных источниках информации.
Воспитательные: Воспитывать ответственность за использование интеллектуальной собственности.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к интеллектуальной деятельности.
Развивающие: Формировать способы умственного труда с использованием оптимальных средств поиска информации
Развивать коммуникативные свойства личности, аналитические качества личности.
Оборудование и ресурсы:
Компьютеры с подключением к сети Интернет, сканер, принтер.
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:
http://florall.ru/komnatnye_rasteniya
http://www.cvetovod.com/index.htm
Отличительные особенности данного урока:
Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации в работе над проектом «Растения в интерьере квартиры» каждой ученицей.
Учителя информатики и технологии консультируют.
УРОК 3.
Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры. Защита ученических проектов.
Цели: Формировать у учащихся навыки творческой деятельности; развивать эстетический вкус.
Оборудование и ресурсы:
Компьютеры с подключением к сети Интернет, сканер, принтер.
Защита готовых творческих проектов учащихся.
Учитель: Вам представилась возможность воплотить знания, полученные на уроке, в решение творческой задачи – размещение растений в интерьере выбранных вами комнат, помещений. О том, какие пути решения этой задачи вы выбрали, мы узнаем во время защиты вами ваших проектов.
Обсуждение творческих проектов.
Обсуждение проводится в виде просмотра презентаций, подготовленных учащимися, и беседы, во время которой выясняется:
- какой проект имеет оригинальное решение задачи размещения растений в интерьере;
- правильность подбора растений в зависимости от выбора места размещения;
- стоимость проекта.
Примеры ученических презентаций
Работа с тестами
Анализ урока и выставление оценок.
Учителя оценивают каждый проект, определяют лучшие, ставят оценки за проект и тест №1.
Итоги уроков:
Учащиеся подготовили выступления по заданной теме. Они познакомились с разнообразием видов комнатных растений, с географией и историей их появления, с правилами ухода за ними, с приемами создания мультимедийных презентаций; получили представление о расстановке комнатных растений в помещении в зависимости от их вида; умеют искать и систематизировать информацию в Интернете, связно излагать её в соответствии с поставленной задачей, формулировать вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
Урок технологии «Комнатные растения в интерьере квартиры»
Технологическая карта урока...
«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»
Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...
Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...
Разработка урока технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры.
Будет полезен учтелям технологии...
Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."
План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....