Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента» 8 класс.
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента»
8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_y_kl_menedzhment.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45
с углубленным изучением иностранного языка»
Московская обл., Ногинский р-он, с. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д.46
Открытый урок на тему:
«Понятие менеджмент. Технологии менеджмента»
8 класс.
Подготовила и провела: Савонина Инэсса Вадимовна
учитель технологии первой категории
2019г.
Технологическая карта урока технологии
Цель деятельности учителя | Создать условия для расширения знаний, «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности. |
Тип урока | Урок-исследование |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Познакомить учащихся с понятием менеджмент, менеджер, управляющий, бизнес, бизнесмен, предпринимательство, предприниматель; ознакомить учащихся с профессией менеджер и его работой. Метапредметные (УУД): совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Методы и формы обучения | Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование |
Оборудование | проектор, ноутбук, мультимедийная презентация , план-конспект урока, технологическая карта |
Наглядно-демонстрационный материал | презентации по теме урока. |
Основные понятия | Менеджмент, менеджер, управляющий, бизнес, бизнесмен, предпринимательство, предприниматель, роли менеджера |
Организационная структура урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Промежуточный контроль |
1.Организационный момент | Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию ( учебник, тетрадь, ручка, дневник). | ||
2.Формулирова ние темы урока | Что вы понимаете под словом «менеджмент», которое вы слышите повсюду? Запишите тему урока: Понятие менеджмент. Технологии менеджмента» | Слушают учителя, участвуют в диалоге | Устные ответы |
3.Изучение нового материала | Менеджмент. Понятие «менеджмент» означает «управление». Так называемая совокупность принципов, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки и управления. Основной целью менеджмента является достижение высокой эффективности производства. Существует три разных проявления менеджмента: в виде области особой профессиональной деятельности людей, строящейся на знаниях и умениях руководителя добиваться поставленных целей, используя для этого труд, интеллект и мотивы поведения других людей; в виде специфической области знаний в управленческой деятельности, включая в себя науку, опыт, ноухау; в виде искусства, актерского мастерства, овладев которыми следует развивать те качества, которых недостает, и совершенствовать то, что хорошо получается. - Как вы думаете, кто такой менеджер? Менеджер – это профессионально подготовленный к управлению организацией руководитель. - Кто такой управляющий? Управляющий – это тот, кто занимается организацией производства – построением и ведением технологического процесса, его материально-техническим обеспечением. Работа управляющего с людьми осуществляется в той мере, в какой это необходимо для технологии. Об администраторе следует говорить в том случае, когда управление организацией осуществляется обезличено. Руководитель не может непосредственно воздействовать на людей, которыми управляет: они не подчинены ему. Он управляет посредством только каких-либо документов, создавая те или иные условия и обстоятельства. Адаптация лежит в основе менеджмента. - При чем тут может быть адаптация? Адаптировать – это значит согласовать, объединить, построить, приспособить. Адаптация в менеджменте может проявляться в 4 вариантах:
Сейчас посмотрим видео: https://www.youtube.com/watch?v=mGom7RWY8Qs Самостоятельная работа: записать основные понятия Соотношение категорий менеджмент, бизнес, предпринимательство. Менеджмент – это управление на научной основе, при этом менеджер – управляющий, прошедший специальную подготовку. Менеджер обязательно занимает постоянную должность в организации, получает установленную заработную плату (но не доход и не прибыль) и в его подчинении находятся люди. Менеджер организует и руководит выполнением проекта. Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или оказания услуг. Бизнесмен – это тот, кто делает деньги, кто вложил капитал, находящийся в обороте и приносящий прибыль. Это может быть деловой человек, у которого в подчинении никто не находится, или владелец крупного капитала, который не занимает никакой должности в организации, но является владельцем ее акций и может быть членом правления. Бизнесмен делает вложения капитала в дело при высокой гарантии получения прибыли. Предпринимательство – это частный случай бизнеса. Предприниматель – это бизнесмен, который начинает свое дело, реализуя нововведение, вкладывая свои собственные средства в новое предприятие. Он берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг. | Запись в тетрадях, беседа, объяснение непонятого материала вместе с учителем. Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале | Устные ответы |
4. Практическая работа (Исследовательская деятельность) | Задание. Составьте портрет современного менеджера, используя прилагательные. Перечислите его основные черты. (Ответы учащихся). Тест « Склонность к руководству». Ответ на каждый вопрос оформите в виде знака »+» или « -«, после чего подсчитать общую сумму положительных ответов.
От 9 до 14- средний уровень потребности в руководстве, склонность к реализации личных интересов, материальному обеспечению и карьере. От 1 до 8 – низкая потребность в руководстве. | Оценка практической работы | |
5.Рефлексия учебной деятельности | Самооценка и оценка результатов работы
| Высказываю Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе. | Отвечают на вопросы |
6.Домашнее задание |
Класс делится на группы. Используется «мозговой штурм»- продуктивный способ выдвижения новых идей. Этот метод развивает мыслительные процессы, умение сосредоточиться и т.д. Порядок проведения игры:
Примерные ситуации: Задание1. Предложите несколько идей, которые вы реализуете, если вас назначат директором службы экономической безопасности фирмы. Задание 2. Действительно ли мужчины способнее женщин в управленческой деятельности? Объясните, почему возникло такое мнение. Задание 3. Если нарушитель технологической дисциплины фирмы по производству продукции, поведение которого обсуждается в трудовом коллективе, поднялся и вышел из помещения, то какие действия вы бы предприняли и к чему бы они привели? Задание 4. Какие идеи вы предложили бы для того, чтобы сократить число бракованной продукции, которую выпускает фирма? Задание 5. Какое применение можно найти для женской пудреницы? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Понятие угла» 5 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«ПОНЯТИЕ УГЛА»5 класс.Цель изучения темы:1) Дать понятие об угле...
Урок по теме "Понятие об односоставных предложениях" 8 класс
Урок составлен по методике Адаптивного обучения АСО .Это первый урок изучения темы "Односоставные предложения" в 8 классе. Урок проведён на районном конкурсе "Учитель года" -2008 и рассчитан на ...
Открытый урок по теме"Понятие об обособленных членах предложения", 8 класс
Урок по теме " Понятие об обособленных членах предложения" , 8 класс, по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н.Бунеевой....
Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии технологии:...
Методическая разработка открытого урока на тему Понятие производной
План урока содержит в себе методику преподавания по дисциплине математика, в которой формулируются все его этапы: тема, за...
Открытый урок по теме " Понятие Логорифмов"
Открытый урок на тему "Понятие Логорифмов"...
открытый урок английского языка по теме "Технологии", 9 класс
открытый урок английского языка по теме "Технологии", 9 класс...