Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по технологии, составлена на основе документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Примерная программа по учебному предмету Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.
Образовательной программы основного общего образования МКОУ Бычковская СОШ.
Положения о рабочей программе школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_7_klass.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Рассмотрено»
Директор МКОУ Бычковская СОШ на заседании ШМО
________ Т.В.Волкова протокол № __ от ________________
Приказ № ______________________
Руководитель ШМО
_________/______________./
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бычковская средняя общеобразовательная школа
Петропавловский район Воронежская область
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(7 класс)
на 2020 - 2021 учебный год
35 часов
УЧЕБНИК Технология. Индустриальные технологии. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.
Учитель: Шаповалова Н.И.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии, составлена на основе документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Примерная программа по учебному предмету Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.
Образовательной программы основного общего образования МКОУ Бычковская СОШ.
Положения о рабочей программе школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Ученик научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. Выпускник получит возможность научиться:
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Ученик научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Ученик получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
И осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Электротехника»
Ученик научится:
• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии. Выпускник получит возможность научиться:
• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Ученик научится:
• планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться:
• планировать профессиональную карьеру;
• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
В ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности
III. Содержание учебного предмета
Сельскохозяйственный труд (13 часов)
Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений, их классификация. Технология выращивания плодовых деревьев. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.
Уход за плодовыми деревьями. Посадка ягодных кустарников.
Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы. Профессии, связанные с механизацией в растениеводстве.
Технология рассадного способа выращивания растений. Подготовка и посев семян, уход за сеянцами. Подкормка рассады.
Садоводство. Весенний уход за садом. Подкормка растений.
Высадка и полив рассады. Подкормка. Рыхление. Защита посевов от весенних заморозков.
Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации (6 часов)
Технологические и декоративные свойства древесины. Применение древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины.
Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Чертежи деталей, имеющих цилиндрические, конические и фасонные поверхности.
Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения.
Изготовление и сборка изделий, содержащих шиповые соединения.
Защитная и декоративная отделка изделия.
Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации (7 часов)
Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов.
Точность обработки и качество поверхности деталей. Графическое изображение деталей цилиндрической формы.
Устройство и назначение токарно-винторезного станка. Современные технологические машины.
Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Приемы работы на токарном станке.
Виды соединений деталей. Резьбовое соединение деталей. Изображение резьбовых соединений на чертежах.
Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях. Технология изготовления резьбы.
Сборка и отделка изделий, содержащих резьбовое соединение.
Машины и механизмы (1 час)
Механические и автоматические устройства. Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах.
Электротехнические работы (1 час)
Плавкие и автоматические предохранители. Схема квартирной проводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.
Технология ведения дома (1 час)
Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Влажность и состояние воздушной среды. Роль освещения в интерьере.
Творческая проектная деятельность (4 часа)
Выбор темы проекта. Этапы проектирования и конструирования. ГОСТы на типовые детали и документацию. Методы определения себестоимости изделия.
Изготовление изделия.
Защита проекта.
Резерв 2 часа.
IV. Тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)
«Технология. Сельскохозяйственный труд в осенний период»
№ п/п | Содержание | Практическая часть | Количество часов | Сроки проведения | Примечание | ||
По плану | Фактически | ||||||
Выращивание плодовых и ягодных культур. (4 часа) | |||||||
1. | Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений, их классификация. Технология выращивания плодовых деревьев. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений. | Классификация плодовых деревьев. Знакомство со строением плодового дерева. | 1 | ||||
2. | Уход за плодовыми деревьями. Посадка ягодных кустарников. | Перекопка пристволь-ных кругов, подрезка. Посадка кустарников. | 1 | ||||
3. | Защита плодовых деревьев в зимний период от грызунов. Подготовка сада к зиме. Осенний влагозаряд. | Подготовка сада к зиме | 1 | ||||
4. | Осенние работы в саду | 1 | |||||
Творческая проектная деятельность. (4 часа) | |||||||
5 | Выбор тем проектов. Составление плана выполнения проекта. | ||||||
6 | Этапы проектирования и конструирования. ГОСТы на типовые детали и документацию. Методы определения себестоимости изделия. | ||||||
7 | Изготовление изделия. | ||||||
8 | Защита проектов. | ||||||
Технология ведения дома. (1 час) | |||||||
9 | . Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Влажность и состояние воздушной среды. Роль освещения в интерьере. | ||||||
Применение с/х техники в растениеводстве. (2 часа) | |||||||
10 | Устройство, принцип действия, назначение малогабаритной с/х техники (мини–тракторы, мотоблоки и т.д). | Знакомство с малогаба-ритной техникой. | 1 | ||||
11 | Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы. Профессии, связанные с механизацией в растениеводстве. | Ознакомление с основ-ными видами почво-обрабатывающей тех-ники. Рабочие органы с/х орудий. | 1 |
№ п/п | Содержание | Практическая часть | Количество часов | Сроки проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | |||||
Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации (6 часов) | ||||||
12 | Технологические и декоративные свойства древесины. Применение древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины. | Выбор породы древеси-ны, вида пиломатериа-лов. Способы сушки древесины. Промышленные способы уменьшения влажности. | 1 | |||
13 | Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Чертежи дета-лей, имеющих цилиндри-ческие, конические и фасонные поверхности. | Составление сборочного чертежа изделия. Составление технологической карты изделия. Чтение чертежей. | 1 | |||
14 | Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения. | Разметка шипов и проушин. Зашпиливание шипов (изготовление табурета, ящиков, плечиков для одежды). | 1 | |||
15 | Изготовление изделий, содержащих шиповые соединения. | Разметка и изготовление проушин. | 1 | |||
16 | Изготовление изделий, содержащих шиповые соединения. | Предварительный подгон шины и проушины. Выявление дефектов и их устранение. | 1 | |||
17 | Сборка деталей, содержащих шиповые соединения. | Сборка изделия. Контроль качества. | 1 | |||
Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации. (7 часов) | ||||||
18 | Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов. | Знакомство с видами металлов и сплавов. Знакомство с профессиями слесаря, токаря, фрезеровщика. | 1 | |||
19. | Точность обработки и качество поверхности деталей. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. | Определение допустимых отклонений размеров. Измерительный инструмент. Выполнение чертежей деталей цилиндрической формы. | 1 | |||
20. | Устройство и назначение токарно-винторезного станка. Современные технологические машины. | Знакомство с устройством станка, управление станком. | 1 | |||
21. | Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Приемы работы на токарном станке. | Знакомство с токарными резцами. Установка резца. Черновые точения. | 1 | |||
22. | Приемы работы на токарно-винторезном станке. Чистовое точение. | Работа на станке. | 1 | |||
23. | Виды соединений деталей. Резьбовое соединение деталей. Изображение резьбовых соединений на чертежах. | Типы резьбы. Изображение резьбы на чертежах. | 1 | |||
24. | Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях. Технология изготовления резьбы. | Нарезание резьбы на стержнях и в отверстиях. | 1 | |||
Машины и механизмы. (1 час) | ||||||
25. | Механические и автоматические устройства. Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. | Чтение и составление автоматических схем. | 2 | |||
Электротехнические работы. (1 час) | ||||||
66. | Плавкие и автоматические предохранители. Схема квартирной проводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии. | Изучение схемы квартирной проводки. Сборка модели квартирной проводки. | 2 |
«Технология. Сельскохозяйственный труд в весенний период»
№ п/п | Содержание | Практическая часть | Количество часов | Сроки проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | |||||
27 | Технология рассадного способа выращивания растений. Подготовка и посев семян, уход за сеянцами. Подкормка рассады. | Подготовка почвы и посев семян. | 1 | |||
28. | Подготовка почвы для посадки рассады. Внесение удобрений. | Обработка почвы с внесением удобрений. | 1 | |||
29 | Садоводство. Весенний уход за садом. Подкормка растений. | Рыхление приствольных кругов, обрезка. | 1 | |||
30. | Подготовка участка к высадке рассады. Высадка рассады в грунт. | Высадка рассады в грунт. | 1 | |||
31. | Полив рассады. Подкормка. Рыхление. Защита посевов от весенних заморозков. | Уход за высаженной рассадой. | 1 | |||
32. | Выбор темы проекта. Разработка формы дневника наблюдений. | Составление плана проекта и формы ведения дневника наблюдений. | 1 | |||
33. | Уход за посевами | Полив и посадка рассады | 1 | |||
34 - 35 | Резерв 2 часа | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...