Технологии интегрированного обучения
план-конспект урока по технологии (6, 7 класс)
Технологии интегрированного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии интегрированного обучения | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Бытовая техника. Электробезопасность. Расчет стоимости электроэнергии.
Аннотация
к интегрированному уроку (технология +физика )
Урок «Бытовая техника. Электробезопасность. Расчет стоимости электроэнергии» разработан в технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предусматривает освоение новых знаний учащихся по разделу «Бытовая техника». Он построен на основе деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему урока, открывают новые для них понятия посредством догадки, построения диалога со сверстниками и учителями технологии и физики. На уроке используются такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах, ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формировать технологические навыки, проводить самоконтроль. Урок направлен на развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся, на формирование творческой личности, умение работать в коллективе. Данный материал может быть использован на интегрированных уроках технологии –физики.
Дата проведения: 15.12 2019
Выполнили: Сафронова Светлана Александровна, учитель технологии
Филимонова Елизавета Александровна, учитель физики
Класс : 8
Тип: комбинированный
Цели урока:
обучающие:
- познакомить учащихся с различными видами электроприборов, назначением электросчетчика;
- содействовать развитию умения рассчитывать количество потребленной электроэнергии и её стоимости;
- cпособствовать развитию элементарных знаний о выборе электроприборов в зависимости от их назначения;
- создать условия для формирования первоначальных умений правильной эксплуатации электроприборов и знания правил техники безопасности при их использовании;
- содействовать систематизации знаний учащихся.
развивающие:
- способствовать развитию у школьников умений выделять главное в изучаемом объекте;
- способствовать развитию аналитического мышления, расширению технического кругозора;
- продолжить формирование умений выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объекта, выдвигать гипотезы и применять их при решении задач разного уровня;
- создать условия для развития интереса к творческому поиску, принятию нестандартных решений.
воспитательные:
- способствовать воспитанию у учащихся экономического мышления;
- развивать самостоятельность в работе с технической документацией, коммуникативность;
- продолжить формировать бережное отношение к энергоресурсам и бытовой технике;
- актуализировать учащихся на профессиональное самоопределение.
Оборудование: презентация к интегрированному уроку, инструкции (паспорта) к электроприборам, электрические приборы (утюг, DVD−плеер, пылесос, лобзик, обогреватель, паяльник, тостер, фен, электрический чайник).
Формы ведения урока: диалог, объяснение, лабораторно-практическая работа, упражнения, инструктаж, демонстрация приемов работы, работа с технической документацией, профориентационная деятельность.
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: групповая работа, индивидуальная, общеклассная, работа с текстом.
Структура урока
1. Организационный этап. (1 мин)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин)
3. Актуализация знаний. (3 мин)
4. Первичное усвоение новых знаний. (7 мин)
5. Первичная проверка понимания. (8 мин)
6. Первичное закрепление. (7 мин)
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (7 мин)
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)(1мин)
Ход урока:
№ | Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организацион-ный момент. | Организации рабочего места | Учитель технологии: Здравствуйте, ребята! | -Учащиеся при входе в кабинет делятся на 5 групп (условно, по принципу выбранного цвета стола) -Приветствуют | Личностные: мобилизация внимания, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками |
Учитель физики: Многие предметы, изучаемые вами в школе взаимосвязаны. Сегодня на уроке физики нам пригодятся знания из области технологии и ОБЖ. | |||||
2. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Учитель физики: Перед тем как приступить к изучению новой темы мы Вам предлагаем разгадать кроссворд по основным понятиям раздела физики: «Электрические явления». В кроссворде содержится ключевое слово. Отгадав его, вы определите тему сегодняшнего урока. | Обучающиеся совместно с учителями разгадывают кроссворд. | ||
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (5 мин) | Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | Учитель физики: Какая тема урока? | Отвечают : Электроприборы | Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Регулятивные :Способность прогнозировать деятельность на уроке |
Учитель технологии: Кто скажет, что такое электроприборы? | Совещаются в группе, отвечают: Электрический прибор – это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее некоторую полезную работу. | ||||
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Учитель физики: А важно ли нам знать, стоимость потребленной электроэнергии? -Поэтому точная тема нашего сегодняшнего урока «Бытовая техника. Электробезопасность. Расчет стоимости электроэнергии. | -Отвечают: да. - Записывают тему на индивидуальном раздаточном материале. | |||
Учитель технологии: Какие мы поставим сегодня цели? | -Обсуждают в группе: Рассмотреть различные виды электроприборов; познакомиться со способами расчета стоимости электроэнергии. | ||||
Актуализация знаний. (3 мин) | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Учитель физики: Тема нашего урока актуальна, так как имеет большое практическое значение. Мы проведём классификацию различных видов бытовых электроприборов, расчёт количества потребляемой электроэнергии и её стоимости. Рассмотрим технику безопасности при работе бытовых электроприборов. | Познавательные:извлечение необходимой информации из текстов Регулятивные :выполнение пробного учебного действия | ||
4. | Первичное усвоение новых знаний. (7 мин) | Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона | Учитель технологии: Итак, вы сказали, что электрический прибор – это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее некоторую полезную работу. Запишите это определение. -Давайте, разберёмся, на какие группы разделяют электроприборы в зависимости от назначения. | - Записывают определение . -Обсуждают , делят электроприборы на 8 групп. | Познавательные: анализ, обобщение; - познавательная инициатива |
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию. Выявить затруднения в организации работы | Учитель физики: Каждый электроприбор имеет технический паспорт, в котором указывается напряжение, мощность, номер стандарта, правила ТБ, год выпуска, название изготовителя, который находится на корпусе прибора в виде таблички , а так же инструкцию по применению, где указаны правила эксплуатации, особенности ухода за прибором, возможные неисправности и причины их устранения, гарантийные обязательства. | -Рассматривают таблички на электрических приборах, инструкции по применению Активное участие в исследовании изучения нового материала. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||
5. | Первичная проверка понимания (8 мин) | Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона | Учитель технологии: Сегодня жизнь людей невозможно представить без электробытовых приборов. Современная техника целиком основана на электричестве. И потребление её постоянно возрастает. -Как происходит учет потребленной эл.энергии в быту? | Отвечают: Используют электросчетчики | Познавательные: учатся искать, выделять и анализировать необходимую информацию; Коммуникативные: учатся вступать в учебное сотрудничество, распределять обязанности (роли) между участниками группы Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия из диалога с учителем; Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, |
Учитель физики: Для подсчета потребленной электроэнергии применяют электросчетчики, которые устанавливаются на щитке для каждой квартиры. | Рассматривают виды электросчётчиков и устройство приборов. | ||||
Учитель технологии: Розетки в России рассчитаны на напряжение до 250В и силу тока 6,3А. Максимально допустимая мощность розетки – не более 1500Вт. Для исключения перегрузки линии розеток, учитывают мощность потребителей: | -Рассмотривают таблицу и отвечают какие приборы нельзя одновременно подключать к одной розетке? (например, утюг и микроволновая печь) | Познавательные : извлечение необходимой информации из текстов | |||
Учитель физики: Ребята, знаете ли вы? Сколько ваша семья тратит на оплату электроэнергии в месяц? Кто из вас умеет подсчитывать стоимость потребленной энергии? | -Отвечают | ||||
Учитель технологии: Используя показания электросчетчика, можно подсчитать расход электроэнергии за определенный период времени (например, за месяц или неделю). | -Записывают: Расход энергии подсчитаем по формуле А = П2 – П1. Стоимость потребленной энергии С найдем, умножив тариф на расход: С=Тариф А. | ||||
Учитель физики: Обучающаяся вашего класса, Морозова Маша, используя показания электросчетчика, подсчитала расход электроэнергии семьи за месяц. | Обсуждают и рассматривают пример | Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
6. | Первичное закрепление (7 мин) | Выявить затруднения в организации работы. | Учитель технологии: Каждый месяц мы получаем квитанции, в которых указано количество потребленной электроэнергии и ее стоимость. Вам выданы образцы квитанций. Рассмотрите их внимательно. Найдите графы, где указаны начальные и конечные показания счетчика, тариф и итоговая сумма. Проверьте правильность начисления оплаты. | -обсуждают , находят ошибки | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы |
Построение и фиксация нового знания. Организовать уточнение общего характера нового знания | Учитель физики: Рассчитать стоимость потребленной электроэнергии можно и другим способом. -Несмотря на то, что стоимость электроэнергии, израсходованной на одну 100-ватную лампочку не очень велика, в масштабах современной квартиры за месяц может набежать солидная сумма. | -решают задачу. -дают ответы | |||
7. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (7 мин) | Корректировка выполнения действий учащихся | Учитель технологии: А сейчас я предлагаю вам выполнить лабораторно -практическую работу. -Посмотрите на прибор, какова его мощность. Рассчитайте, какую электроэнергию он потребляет за указанное время работы, а также её стоимость согласно тарифу. | Выполняют лабораторно-практическую работу «Определение стоимости потребленной электроэнергии за определенный период времени» | Познавательные: анализ, обобщение - познавательная инициатива Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Учитель технологии: Какие пути экономии электроэнергии вы можете предложить? | Формулируют пути экономии потребления электроэнергии | ||||
Учитель физики: Зависит ли расход электроэнергии от времени года? -В какое время года потребление электроэнергии увеличивается? | -Отвечают:(Да, зависит) -(Зимний период) | ||||
Учитель технологии: Почему? -Скажите, почему, увеличивается количество пожаров в жилых домах в зимний период времени? -Поэтому нам с Вами нужно знать правила техники безопасности при работе с бытовыми электрическими приборами. | Отвечают:(В зимний период времени используют эл приборы «Дополнительного обогрева и вентиляции помещений») -(Люди не соблюдают ТБ при испол-нии бытовых эл приборов) | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.. | |||
Учитель технологии: Сформулируем правила по ТБ при работе с эл.приборами | Формулируют правила. | ||||
7. | Итоги занятия. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке | Учитель физики: Что мы повторили сегодня на уроке? | Называют: (Основные величины, характеризующие эл ток: сила тока, напряжение, сопротивление, работа, мощность; основные понятия раздела эл явления: электрон; эл ток) | Познавательные : построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные :формулирование и аргументация своего мнения |
Учитель технологии: Что нового мы узнали на этом уроке? | Перечисляют:(Классификация электро приборов; Выяснили основные характеристики электро приборов; Рассмотрели 2 способа расчета стоимости потребленной электроэнергии; Выяснили основные правила ТБ) | ||||
Учитель физики: Что Вам было интересно? | Отвечают | ||||
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению (1 мин) | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Учитель физики: 1. Подсчитать расход электроэнергии компьютером за месяц | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. | |
Учитель технологии: 2.Рассчитать стоимость электричества, потребляемого персональным компьютером в месяц. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
9. | Рефлексия (подведение итогов )(1мин) | Сдают карточки | Познавательные: рефлексия способов и условий действия Личностные: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...