Конспекты уроков по технологии "Лоскутное шитье" и "Аппликация из ткани"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Занятие расчитано на 6 часов. Первый урок (2 часа) знакомит учащихся с видами лоскутного шитья, историей их возникновения, техникой лоскутной мозаики, инструментами, приспособлениями и материалами, необходимыми для работы с лоскутом. Дети знакомятся с понятием "аппликация", еевидами и областью применения аппликации в швейных изделиях. Изучают последовательность выполнения простой аппликации. Второй урок (2 часа) - комбинированный с использованием методов и приемов "сингапурской" системы образования. Третий урок (2 часа) - это завершение практической работы по выполнению салфетки с аппликацией, начатой на предыдущем уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no_1.docx | 220.38 КБ |
zanyatie_no_2_-_3_applikatsiya_iz_tkani.docx | 42.05 КБ |
slaydy_k_urokam_2_i_3.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
тема «Лоскутное шитьё»
Сопровождается слайдами
Учитель технологии Королева Н.А.
ЗАНЯТИЕ № 1
Лоскутное шитьё
Лоскутное шитье является одним из видов декоративно – прикладного творчества.
Основной разновидностью лоскутного шитья является так называемая лоскутная мозаика. Основной ее принцип – сшивать небольшие лоскутки так, чтобы создавался эффект единого полотна. Отличительный признак мозаики – все швы стачивания находятся на изнаночной стороне полотна.
Другой разновидностью лоскутного шитья является аппликация – это создание художественных изображений нашиванием или наклеиванием деталей на фон (основу).
Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних пор. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распостранилась в других местах. В России лоскутное шитьё стало активно развиваться с середины 19 века, когда широкое распостранение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства.
Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Предметы деревенского быта чаще всего были и полезны , и красивы. Лоскутные одеяла, коврики – кругляши, дорожки, собранные из полосок ткани наполняли быт и радовали глаз. Не случайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций.
С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое.
В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно – прикладного творчества во многих странах мира. Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швейцария, Швеция, Австрия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники – Patchwork. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно – прикладного творчества и народного искусства.
Своим разнообразием и многоцветием лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (фартуки, салфетки, прихватки для горячего, грелки на чайник, скатерти, наволочки, одеяла, пледы, коврики на сиденья стула, натабуретницы) или гостиной (декоративные панно, картины), и в качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек, футляр для телефона, косметичка) либо одежды ( изящный летний костюм, стеганый жилет).
Очень часто при изготовлении изделий из лоскута в качестве дополнительной отделки используют тесьму, кружево, шитьё, ленты, шнуры, а также пуговицы, бусины, бисер, поедки. Нередко при пошиве изделий из лоскута используют вышивку крестом на канве.
Техника лоскутной мозаики
Техника лоскутной мозаики – это создание лоскутного изделия по определенной схеме. Схема, как правило, представляет собой геометрический рисунок, состоящий из отдельных элементов. Техника лоскутной мозаики включает в себя несколько ее видов:
- Шитьё из полос (прямая раскладка, диагональная раскладка, паркет, колодец, изба, цветные кольца, полосы, внутренние дворики, свободная техника и т.д.)
- Шитьё из квадратов
- Шитьё из прямоугольных треугольников
- Шитьё из равносторонних треугольников
- Техника «Русский квадрат»
- Шитьё из многоугольников
- Шитьё на основу
- Витражный способ
Необходимые оборудование, инструменты, приспособления, материалы и отделка.
Швейная машина, утюг, утюжильная доска, швейная машина 51 А класса, ножницы, сантиметровая лента, линейка, циркуль, пяльцы, иглы, булавки, распариватель, резец, пробойники, пульверизатор, наперсток, портновский мел, кусочки сухого мыла, карандаши, трафареты, ткани различные по волокнистому составу (чаще всего это хлопчатобумажные ткани – сатин и ситец, хотя могут использоваться и шерстяные, вискозные и даже синтетические ткани. Иногда прменяют кожу и замшу). В качестве основы могут быть использованы бязь, бортовка, флизелин, в качестве утеплителей – ватин, синтепон, фланель. При выполнении аппликации клеевым способом применяют «паутинку». Нитки различных цветов хлопчатобумажные и армированные, для отделочных строчек – шелковые нитки, мулине или люрекс. Отделочные материалы - тесьма, кружево, ленты, шитьё, бахрому, шнуры, а также пуговицы, бусины, бисер, поедки.
Аппликация из ткани
Аппликация – это рисунок, полученный путем закрепления на основе (фоне) кусочков различных материалов, предварительно вырезанных по шаблонам (выкройкам).
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты. Впоследствии аппликация превратилась в экстравагантный вид прикладного искусства.
Аппликация применяется для украшения окружающих нас предметов быта (портьер, покрывал, подушек, салфеток, прихваток, косметичек, сумок, футляров для телефонов и т.д.).
Для аппликации можно использовать ткань любого волокнистого состава, кожу, замшу, мех. Взависимости от материала аппликации и назначения самого изделия детали аппликации крепят на основу различными способами:
- С помощью клея
- С помощью «паутинки»
- Вручную иглой, применяя прямые, петельные, тамбурные, косые, крестообразные стежки,
- гладьевую или другую декоративную строчку
- Настрачивают на машине прямой строчкой, если детали аппликации выполнены из неосыпающейся ткани или «зиг – заг» строчкой, если ткань осыпается.
Аппликации бывают:
- предметные (на изделии изображена одна деталь: гриб, солнце, утенок) – для украшения детских вещей
- сюжетные (изображено много предметов или фрагмент) – для украшения предметов быта
- декоративные (изображение, состоящее из декоративных элементов) – для украшения сумок, сапог, шуб
При конструировании аппликации следует выбирать простые, стилизованные формы. Подобранные цвета должны гармонировать друг с другом. Выбор материала зависит в большей степени от назначения предмета, а также от изображаемого предмета. Материалы используют несыпучие (кримплен, трикотаж плотный драп).
По характеру выполнения и обработки аппликации из ткани можно разделить на несколько групп:
- Простая аппликация – это аппликация, все делали которой нашиваются на общий фон. Такие аппликации представляют собой одиночные, небольшие композиции.
- Съемная аппликация – каждая деталь этой аппликации выполняется отдельно и представляет собой законченную деталь. Подготовленные таким образом детали аппликации размещаются согласно рисунку на изделии и вручную несколькими стежками закрепляется с изнаночной стороны.
- Аппликация с вышивкой – это аппликация, полученная прикреплением к ткани (фоне) элементов рисунка любой ручной вышивальной строчкой или с помощью шнурв. Изделия, изготовленные в этой технике, имеют четкие разделительные линии, дополняются различными украшениями и декоративными элементами.
- Полуобъемная аппликация (отлетная) представляет собой разновидность простой аппликации с применением элементов рисунка, частично зафиксированных на фоне. Одна часть такой аппликации прикрепляется к фону, другая свободно располагается над фоном, придавая рисунку некоторую объемность.
- Многослойная аппликация применяется при создании пейзажных или каких- либо других сюжетных композиций лоскутного панно. При работе в технике многослойной аппликации фон основы постепенно закрывается деталями рисунка, создавая сплошное лоскутное полотно.
Последовательность выполнения простой аппликации
- На каждый элемент рисунка делают выкройку
- По выкройкам из подобранных тканей вырезают детали аппликации, давая припуск 1-1,5 см на каждую нижнюю деталь для контакта с верхней деталью (деталями)
- Из плотной ткани размером с будущее изделие подготавливают основу и закрывают ее тканью для фона
- Подготовленные детали последовательно согласно рисунку располагают на фоне в направлении сверху вниз и фиксируют булавками, а затем намётывают ручными стежками
- Соединение деталей с фоном начинают с самой нижней детали, т.е. детали, которая лежит только на фоне, не перекрывая собой соседних деталей. После того как первая деталь соединена с фоном, она становится фоном для остальных деталей.
- Прикрепив все детали, выполняют отделочные и декоративные строчки.
Домашнее задание: принести коробку с инструментами, гладкокрашеная ткань 30*30 см (фон для аппликации), ткань 20*20 см (для аппликации – яблоко), небольшие кусочки зеленой ткани для листьев и стебля, ткань 30*30 см. для обратной стороны салфетки.
Рисунок для выполнения аппликации
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
тема «Аппликация из ткани»
Сопровождается слайдами
Учитель технологии Королева Н.А.
Конспект урока "Аппликация из ткани"
Цели:
Обучающая – знакомство с одним из видов народного творчества – аппликацией, применением ее для украшения интерьера, расширение знания о материалах, применяемых для выполнения аппликации.
Развивающая – продолжать развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.
Воспитывать – познавательный интерес к предмету, культуру общения, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь.
Коррекционная - развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.
Уроку предшествует заняние, на котором учащиеся изучают тему «Лоскутное шитьё», узнают историю и причину возникновения этого вида рукоделия, знакомятся с разновидностями лоскутного шитья, техникой лоскутной мозаики, необходимыми для работы оборудованием, инструментами, приспособлениями, материалами и отделкой, с понятием «аппликация», видами аппликации, способами крепления деталей аппликации на фон, последовательностью выполнения простой аппликации.
Выбор и обоснование форм и методов:
Формы:
- фронтальная
- дифференцированная
Методы:
- Использование методов и приёмов «сингапурской» системы образования
- словесные
- наглядные
- практические
Методы проведения занятий:
- беседа с объяснением нового материала;
- показ наглядностей
- демонстрация трудового приема
- практическая работа учащихся;
Межпредметные связи:
- история,
- ИЗО.
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия: изделия, украшенные аппликацией (наволочки на подушки, картины, прихватки, сумка).
Технологические карты: порядок выполнения аппликаций, швы, применяемые при выполнении аппликации.
Образцы: порядок выполнения аппликации. Эскизы, выкройки-шаблоны (для аппликации).
Материалы, инструменты, оборудование: лоскутки несыпучих тканей, синтепон, ватин, клеевая ткань, бусинки, бисер, калька, копирка, иглы ручные, английские булавки, нитки мулине, швейные нитки, ножницы, линейка, мел портновский, электрический утюг.
Дидактический материал: презентация коллекции иллюстраций изделий с аппликацией, материалов и приспособлений для выполнения аппликации
Ход урока:
I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)
II. Опрос учащихся по пройденному материалу (использование методов и приёмов «сингапурской» системы образования)
III. Практическая работа по технике выполнения аппликации
IV. Заключительная часть. Подведение итогов
1.Вступление
Ребята тема нашего урока “Аппликация из ткани”.
В переводе с латинского слова аппликация означает “прикладывание” - создание художественных изображений нашиванием на ткань или наклеиванием на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала, предварительно вырезанных по шаблонам (выкройкам). В младших классах вы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов как бумага, природный материал, шерстяные нитки, пластилин.
Сегодня вам предстоит выполнить салфетку, изделие для кухни, с аппликацией на ней. Но прежде чем вы приступите к выполнению практической работы давайте повторим теоретический материал с которым вы познакомились прошлом уроке.
2. Учитель проводит опрос учащихся:
- Какие виды аппликации вы знаете?
- Какими способами можно закрепить детали аппликации на фоне?
- А теперь проверим ваши знания об оборудовании, инструментах, приспособлениях, материалах и отделке, которые нам понадобятся для выполнения аппликации. А проверю я это с помощью решения кроссворда. Но прежде чем я раздам кроссворды, хочу услышать от вас, чем отличается приспособление от инструмента.
Учитель раздаёт кроссворды. Подпишите ваш лист с заданием. На решение кроссворда вам отводится 15 минут, можно сначала вести записи карандашом, а когда убедитесь в правильном решении, обвести ответы ручкой, не тратьте время на подглядывание к соседу, так как у каждого варианта свой кроссворд.
Время выполнения задания вышло, отложите ручки на край парты и проверьте правильность решения. Учитель выводит решение кроссвордов на экран по вариантам, а затем собирает листы с заданием.
На предыдущем занятии вы познакомились с последовательностью выполнения простой аппликации. И теперь вы знаете какие операции нужно выполнить, чтобы аппликация на салфетке была красивой, а данное изделие стало бы не только полезным, но и украсило ваш стол при сервировке. Как хорошо вы усвоили эти операции мы сейчас и проверим. На листе бумаги напишите свою фамилию и слова, которые я продиктую
1 вариант - выкройка, ножницы, мулине
2 вариант - булавки, утюг, фон
3 вариант - ручные стежки, пульверизатор, карандаш
Каждый из вас должен составить 3 предложения, в которых будет ключевым одно из предложенных слов. Предложение будет содержать одну из операций, которую вам
предстоит выполнить, создавая аппликацию на салфетке. Время выполнения - 7 минут.
А теперь заслушаем ваши предложения. Дети зачитывают составленные предложения,
а учащиеся обсуждают правильность их составления, после чего учитель собирает задание.
3. Теорию мы повторили, теперь приступим к практической части урока:
Учитель раздаёт листы с выкройками аппликации, учащиеся приступают к выполнению аппликации на столовой салфетке. На экран в это время выведен слайд с последовательностью выполнения операций.
- Дети утюжат ткань, предназначенную для аппликации
- Вырезают детали аппликации из бумаги, крепят выкройки на ткань булавками и вырезают детали аппликации из ткани
- Учащиеся утюжат ткань для салфетки (фон), размещают детали аппликации на салфетке, согласно рисунку, и закрепляют их булавками
- Затем наметывают детали аппликации с помощью ручных стежков вперед иголка на фоне, удаляют булавки
- Закрепляют детали аппликации на фоне петельными стежками
- Готовую аппликацию приутюживают
- Выкраивают обратную сторону салфетки, укладывают детали салфетки лицом к лицу, скрепляют булавками, сметывают по периметру ручными стежками на расстоянии 1 см. от срезов, удаляют булавки
- Обтачивают детали салфетки, оставляя отверстие для вывертывания, удаляют ручные стежки, вывертывают, выправляют уголки
- Зашивают оставленное отверстие, готовое изделие отъутюживают.
В процессе выполнения самостоятельной работы следует обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при соединении отделочных материалов: длина стежка, цвет ниток и др. Учитель в процессе работы детей контролирует правильность выполнения технологических операций и соблюдение правил техники безопасности.
4.Заключительная часть. Подведение итогов
Знания, которые вы сегодня получили на уроке, помогли вам справиться с практической работой: правильно подобрать цвет к вашей аппликации, выкроить детали, выбрать наилучшее место на изделии для прикрепления деталей аппликации, прикрепить детали к ткани ручными сметочными стежками. Многие начали крепить детали аппликации к фону петельным швом. Молодцы! На следующем уроке мы закончим эту работу и завершим изготовление салфетки.
Учитель объявляет оценки за урок, учащиеся убирают свои рабочие места.
Урок закончен. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующей неделе.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. оборудование для удаления складок и сгибов на ткани
3. чертежный инструмент
6. инструмент для выкраивания деталей
7. инструмент для закрепления ткани при вышивании
8. приспособление для нанесения линий на ткань
По вертикали:
2. приспособление для удаления стежков и строчек
4. приспособление для увлажнения ткани
5. оборудование для соединения деталей
9. приспособление для перевода линий выкройки
10. инструмент для выполнения стежков
11. инструмент для временного соединения деталей
12. приспособление для защиты пальца от укола
КРОССВОРД № 2
4 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
2 | 3 | ||||||||||||||||
1 | 8 | ||||||||||||||||
9 | 6 | 11 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
По горизонтали:
1. фурнитура с отверстиями или ушком для крепления
6. вид отделки, узкая тканая или плетёная полоска
7. материал для выполнения аппликации
9. блестящие кружочки, звездочки ....
10. бывают швейные, вышивальные, вязальные
По вертикали:
2. тонко скрученный иатериал для вышивания
3. маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку или леску
4. вид отделки, текстильное изделие с ажурным узором
5. вид отделки, полоска ткани, сотканная чаще всего из натурального или искусственного шелка или хлопка.
8. утепляющий материал
11. изделие, снятое с ткацкого станка
КРОССВОРД № 3
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
| 6 |
| 5 |
|
| 3 |
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. нитки для вышивания
4. приспособление для увлажнения ткани
10. ряд повторяющихся стежков
По вертикали:
2. инструмент для выкраивания деталей
3. неосыпающийся край ткани
5. чертежный инструмент в виде стержня, изготавливаемого из графита,
6. утепляющий синтетический материал
7. фурнитура с отверстиями или ушком для крепления
8. графическое изображение деталей изделия
9. изделие, снятое с ткацкого станка
11. чертежный инструмент для рисования кругов
12. переплетение ниток между двумя проколами иглы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 7 к о ж а р 5 у л ж е 2 е 3 н м в б т 1 п у г о в и ц ы 8 л с в 9 п о е д к и 6 т е с ь м а 11 н р т т е 10 н и т к и н а н ь
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 1. Отъутюжить ткань, предназначенную для аппликации. 2. Вырезать выкройки деталей аппликации из бумаги, наколоть их на ткань булавками и вырезать детали аппликации из ткани. 3. Отъутюжить ткань для салфетки (фон), разместить детали аппликации на салфетке, согласно рисунку, и закрепить их булавками. 4. Наметать детали аппликации с помощью ручных стежков вперед иголка на фон, удалить булавки. 5. Закрепить детали аппликации на фоне петельными стежками. 6. Готовую аппликацию приутюжить. 7. Выкроить обратную сторону салфетки, уложить детали салфетки лицом к лицу, скрепить булавками, сметать по периметру ручными стежками на расстоянии 1 см. от среза, удалить булавки. 8. Обтачать детали салфетки, оставляя отверстие для вывертывания, удалить ручные стежки, вывернуть, выправить уголки. 9. Зашить оставленное отверстие, готовое изделие отъутюжить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Газообмен в легких и тканях"
Развернутый конспект урока на тему "Газообмен в легких и тканях". Материал урока тесно связан с понятием "диффузия", что споосбствует реализации межпредметных связей. Основными принципами при проведен...
Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою,раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки".
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8 класса ...
Конспект урока по теме:"Процесс производства ткани" (Материаловедение, 5 класс)
Данный урок составлен в соответствии с ФГОС по предмету "технология" с использованием рабочих карт (информационных листов) авторской методической разработки - Рабочая тетрадь по материаловедению ...
Конспект урока биологии в 8 классе по теме: "Ткани. Лр№1 Изучение микроскопического строения тканей"
Предложенный материал по учебнику Н.И. Сонина, содержит: конспект урока, приложение и презентацию....
Конспект урока профессионально-трудового обучения Тема: «Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука». 6 класс.
Конспект урока...
Конспект урока "Раскладка выкройки юбки на ткань и раскрой"
Цель: Научить школьников согласно технологии раскраивать изделие.Задачи: 1.Развивающая - развивать пространственное воображение и представление о художественном конструир...
План-конспект урока по теме "Декупаж по ткани"
На уроке обучающиеся знакомятся с техникой "Декупаж", историей возникновения и учатся выполнению основных приемов техники....