Конспект урока по теме:"Процесс производства ткани" (Материаловедение, 5 класс)
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Данный урок составлен в соответствии с ФГОС по предмету "технология" с использованием рабочих карт (информационных листов) авторской методической разработки - Рабочая тетрадь по материаловедению 5-7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fgos_5kl.doc | 114 КБ |
karta_otsenivaniya_prilozh.no3_.doc | 41.5 КБ |
informatsionnye_listy_prilozh.no12.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (занятия)
Ф.И.О педагога Башкова Валентина Юрьевна Должность учитель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №34, г .Ижевска, УР
Предмет (дисциплина, направление деятельности) технология Класс (группа, год обучения): 5 класс Учебник (УМК, программа): «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс под ред. О.А.Кожиной (М.: Дрофа)
Тема урока (занятия): Процесс производства ткани. Волокна растительного происхождения. Пр. р. Полотняное переплетение.
Тип урока (занятия): изучение новой темы – 2ч (по 45/)
Оборудование: рабочая тетрадь, информационные листы, карточка оценивания, образцы х/б ткани 8х8см, препировальные иглы, лупы, 2 квадрата из цв. бумаги8х8см, карандаш, линейка, ножницы, клей, коллекции «Лен», «Хлопок»
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которых проектируется урок (занятие):
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - ориентация в имеющихся технологиях создания объектов труда; -распознавание видов, назначения материалов, применяемых в технологических процессах; - знакомство с новыми терминами; -овладение способами научной организации труда, соответствующими культуре труда; -развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями | 1 уровень - понимание, узнавание, обоснованное применение 2 уровень – выполнение действий учащимися индивидуально по алгоритму, образцу |
Регулятивные | -определение и осознание целей дальнейшей деятельности; -планирование собственной деятельности; -осуществление контроля и коррекция результатов деятельности | 1 уровень - понимание, действия учащихся, выполняемые под руководством учителя |
Познавательные | -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -выбор различных источников информации для решения познавательных задач; -формирование умений осуществления исследовательской деятельности;
| 2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу |
Коммуникативные | - умение слушать и слышать друг друга; - умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое | 2 уровень совместные (групповые) выполняемые под руководством учителя действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | -проявление познавательных интересов и активности в данной области; -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного труда; -умение провести самооценку на основании выработанных критериев | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 10/ |
| - беседа; - метод проблемной ситуации; - работа с терминами | фронтальная | Создает проблемную ситуацию, предлагает вопросы:
| Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы Уметь шить в ручную и на машине, снимать мерки, подбирать ткань, раскраивать. Нет. Уход за изделиями из текстильных материалов Будем изучать материалы. Ткани, нитки, пряжу. Их свойства, название, как ухаживать за изделиями из них, как и из чего они получаются? | Личностные: - осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании в жизни; -формировать познавательный интерес к новому содержанию; Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: - умение слушать и слышать друг друга; - умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое Регулятивные: - определение и осознание целей дальнейшей деятельности; -планирование собственной деятельности |
Совместно формулируют тему: Тема «Процесс производства ткани. Волокна растительного происхождения. Пр. р. Полотняное переплетение»(слайд№1) Совместно ставят цели урока. 1. Узнать, как и из чего получают ткань. 2. Выполнить полотняное переплетение. (слайд№2) | ||||||
Учитель может помочь сформулировать тему | Записывают тему в тетради. | |||||
Ориентировочный этап 5/ |
| -беседа | фронтальная | Задает вопросы:
| Отвечают на вопросы: - учебник; - учитель, одноклассники; - Интернет; - личные знания и наблюдения, провести исследование (рассмотреть образец ткани); - коллекции | Познавательные: - выбор различных источников информации для решения познавательных задач; Коммуникативные: - умение слушать и слышать друг друга; - умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое |
Совместно составляют план действий на занятие(слайд№3):
| ||||||
Поисково-исследовательский этап 30/ |
| -исследование - методы обобщения и систематизации изученного; - метод контроля (пропущенные слова в тексте); - методы стимулирования учебной деятельности (жетоны)
| фронтальная | 1. изучение образца ткани 3/ | Познавательные:
-умение структурировать знания Предметные: - знакомство с новыми терминами по теме урока Познавательные:
Регулятивные: -осуществление контроля и коррекция результатов деятельности; Предметные: - знакомство с новыми терминами по теме урока | |
Задания и вопросы:
| Ответы: - из ниток. - да, можно. - волокна. - использует растения; - от животных | |||||
2. составление схемы процесса производства ткани 7/ (слайд№4) | ||||||
Составим схему процесса производства ткани на информационных листах (образец информационного листа приводиться в приложении №1). За правильные ответы даются жетоны. | Составляют схему, используя ранее озвученные понятия, кроме этого подписывают этапы процесса | |||||
3. заполнение информационного листа по схеме 20/ | ||||||
Предлагает изучить информационный лист в течение 5мин. и заполнить пропущенные слова (термины) в тексте карандашом. Предлагает проверить правильность заполнения текста, за каждый правильный ответ - жетон (количество жетонов записывают в карточку оценивания, приложение №3) Предлагает условно изобразить переплетение нитей в ткани. Предлагает закончить работу с текстом. | Читают и заполняют информационные листы Дают правильные ответы Зарисовывают, подписывают. Дописывают оставшиеся понятия. | |||||
Практический этап 30/ | Организовать закрепления полученных знаний, совершенствование ранее сформированных умений | -практическая работа; исследование; - методы стимулирования учебной деятельности (жетоны) | фронтальная |
За изготовленное переплетение каждой девочке ставится оценка. | Предметные (в физиолого-психологической сфере): - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; -умение работать по образцу, алгоритму Личностные: - усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного труда | |
Вопрос:
Проводит инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами. Проводит вводный инструктаж по выполнению практического задания, используя элементы игры:
ткём ткань (переплетаем полоски бумаги через одну) | - нити переплетаются между собой Поэтапно выполняют задания учителя. Готовое полотняное переплетение приклеивают в таблицу (приложение №2) | |||||
Фильм можно включить тогда, когда девочки уже переплетают полоски. | ||||||
Рефлексивно-оценочный этап 15/ |
| - методы обобщения и систематизации изученного; - метод контроля; - беседа | групповая фронтальная | Предлагает разделиться на группы.
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, используя карточку оценивания (приложение №3). Высказать свое мнение об уроке Задает домашнее задание:
Запись оценок в дневники учащихся и классный журнал. (слайд№5) | Выполняют задание по группам (правильно выполненное задание – 3 жетона, количество жетонов записывают в карточку оценивания, приложение №3) Оценивают свою работу на уроке:
| Познавательные:
- умение структурировать знания;
Коммуникативные: - умение слушать и слышать друг друга; -умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое Личностные: -умение провести самооценку результатов своей деятельности на основании выработанных критериев |
Дата: Подпись педагога:
Предварительный просмотр:
Приложение №3
КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ
Ф.И. ______________________________________________________________
Класс ________________
Дата | ||||||||||
Количество жетонов | ||||||||||
Оценка | ||||||||||
Самооценка |
Оценка «5» - ставится при более пяти жетонов
КРИТЕРИИ САМООЦЕНКИ
«5» | - я была внимательна, мне понятна изученная тема, могу воспроизвести материал, как это сделал учитель |
«4» | - я не всегда была внимательна, но материал поняла, могу ответить на вопросы |
«3» | - я была рассеяна, поняла лишь часть материала |
«МИНУС» | - я была невнимательна и не поняла совсем то, о чем говорили на уроке |
Приложение №3
КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ
Ф.И. ______________________________________________________________
Класс ________________
Дата | ||||||||||
Количество жетонов | ||||||||||
Оценка | ||||||||||
Самооценка |
Оценка «5» - ставится при более пяти жетонов
КРИТЕРИИ САМООЦЕНКИ
«5» | - я была внимательна, мне понятна изученная тема, могу воспроизвести материал, как это сделал учитель |
«4» | - я не всегда была внимательна, но материал поняла, могу ответить на вопросы |
«3» | - я была рассеяна, поняла лишь часть материала |
«МИНУС» | - я была невнимательна и не поняла совсем то, о чем говорили на уроке |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Материаловедение
Тема №1: Процесс производства ткани
Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Общая схема процесса производства ткани
Процесс производства ткани состоит из 4 основных этапов.
- Составьте схему процесса производства ткани
I II III IV
- Дополните текст
- это материал, предназначенный для дальнейшей промышленной обработки.
Производство ткани начинается с обработки сырья.
Первичная обработка – это первый этап в процессе производства ткани, в результате которого из сырья получают полуфабрикат (волокно).
- это гибкое, прочное тело, длина которого в несколько раз превышает его поперечные размеры.
Вторым этапом в процессе производства ткани является прядение, в результате которого из ______________ получают ____________.
- это тонкая нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток, трикотажа и других текстильных изделий.
На прядильной фабрике работают люди различных профессий. Основная профессия прядильного производства - .
Пряжа поступает на ткацкую фабрику, где на ткацких станках вырабатывают
- материал, который получается путем переплетения пряжи или нитей.
Ткань ткут, и данный процесс называется .
Ткачество – это ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
На ткацких станках работают .
На ткацком станке натянуты нити, которые называются .
Эти нити с помощью челнока переплетаются .
С двух сторон ткани по нити основы образуются неосыпающиеся края -
.
Приложение №2
Виды простых (гладких) переплетений
- Выполните из бумаги данные виды переплетений.
- Подберите образцы тканей с соответствующими видами переплетений.
ПОЛОТНЯНОЕ | САРЖЕВОЕ | |||||
САТИНОВОЕ | АТЛАСНОЕ | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Дисперсия света" в 11 классе
Представлен конспект урока формирования знаний по теме "Дисперсия света" .Цель урока: в результате экспериментального исследования изучить явление дисперсии света....
Конспект урока на тему:" Внешние углы треугольника" 7 класс
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по геометрии 7 класса на тему: " Внешние углы треугольника"....
конспект урока по теме "Многоугольники" и презентация. 5 класс
Материал содержит конспект урока в 5 классе по учебнику И.Ф.Шарыгина, Г.В.Дорофеева по теме "Многоугольники", а также презентацию к данному уроку и самостоятельную работу....
Конспект урока по теме"Южная Америка" в 7 классе
Полный конспект урока с целями, задачами, рефлексией....
Конспект урока по теме :"Скифы" для учащихся 5 класса
Конспект урока для учащихся 5 класса по теме: "Скифы". Урок по истории Донского края. План:1. Географическое положение Скифии; 2....
конспект урока по теме "В цирке", Spotlight 2 класс
Тема:Введение лексических единиц по теме «В цирке» (1 урок по теме).Тип урока:открытие нового знания.Цель урока:усвоение новых лексических единиц....
План-конспект урока по теме "Процессы"
Конспект урока по теме "Процессы" по предмету "Операционные системы" для студентов, обучающихся по специальности СПО "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных си...