План-конспект урока по теме "Декупаж по ткани"
план-конспект урока по технологии (8 класс)
На уроке обучающиеся знакомятся с техникой "Декупаж", историей возникновения и учатся выполнению основных приемов техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekupazh.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Декупаж по ткани
8 класс № 21 дата 12.02
Цель:
Познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники “Декупаж”. Изготовить изделие в технике декупаж.
Задачи:
Обучающая. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
Развивающая. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Воспитательная: Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и клеем.
Оборудование: выставка работ в технике «Декупаж»; презентация «Декупаж»; технологические карты; инструкционные карты; образцы готовых изделий. образцы материалов и инструментов
Материально-техническое оснащение урока: тетрадь; ручка; ножницы; клей ПВА; 3-х слойные салфетки для вырезания; кисти; акриловая краска; губка
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I. Организационная часть
Приветствие учащихся. Психологический настрой на предстоящее занятие.
II. Сообщение темы урока и целей урока
Пользуются большой популярностью, сделанные своими руками, уникальные подарки. А делать различные красивые и оригинальные вещи можно при помощи техники декупаж. Сегодня на уроке для вас будет организован мастер класс по декупажированию ткани.
III. Изложение нового материала
Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
В настоящее время эта техника снова в моде. Появились иные возможности для декупажа, позволяющие значительно облегчить традиционную технологию, ускорить ее и сделать работу более увлекательной, благодаря использованию новых разнообразных и оригинальных материалов и других современных отделочных материалов. Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!
IV. Вводный инструктаж:
Материалы и инструменты:
1.трехслойные салфетки – с нежными, красивыми изображениями
2.ткань
3.краска акриловая для грунтовки
4.клей ПВА
5.акриловая цветная краска
6.ножницы
7.кисточки
Перед началом любого дела очень важно убедиться в том, что все необходимое для работы у вас есть и находиться под рукой. Все ли необходимое лежит на столе?
Повторение правил безопасной работы
Но вначале считаю необходимым напомнить Вам правила техники безопасности при выполнении данной работы.
Обращаю Ваше внимание, что перед началом работы с ножницами необходимо:
- проверить исправность инструмента;
- работать ножницами только на своём рабочем месте;
- следить за движением лезвий во время работы;
- ножницы класть кольцами к себе;
- передавать ножницы кольцами вперёд;
- хранить ножницы в чехле лезвиями вниз;
- использовать ножницы только по назначению.
Разбор последовательности выполнения работы по технологической карте:
1. Идея. На этом этапе зарождается проект будущей работы. Выбираются объекты декорирования, материалы и инструменты.
2. Предварительная обработка. На этой стадии Вы проводите обработку поверхности, если это необходимо.
3. Вырезание узора. Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется Вам в процессе работы.
Итак, вырезаем аккуратно, острыми ножницами, либо обрываем руками. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезаем только крупные элементы, а мелкие подрисовываем тонкой кисточкой.
4. Приклеивание
Мотив из салфетки прикладываем на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинаем приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.
V. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект интегрированного урока по теме: «Лён - техническая культура. Свойства льняной ткани»
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о льне – технической культуре.Задачи:Обучающие – сформировать представления учащихся о льне, как техническо...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...