Конспект урока "Раскладка выкройки юбки на ткань и раскрой"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Цель: Научить школьников согласно технологии раскраивать изделие.
Задачи: 1.Развивающая - развивать пространственное воображение и представление о художественном конструировании изделия.
2. Формирующая – формировать знания учащихся о подготовке выкройки, свойствах ткани и раскладк
3. Воспитывающая – воспитывать аккуратность и точность при нанесении линий обводки и припусков, а также при раскрое.Урок технологии в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii._simonova_e.v.docx | 183.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 6 классе.
Разработан
учителем технологии
высшей категории
МБОУ СОШ №52 г.Брянска
Симоновой Еленой Валерьевной.
Брянск
2014
Цель: Научить школьников согласно технологии раскраивать изделие.
Задачи: 1.Развивающая - развивать пространственное воображение и представление о художественном конструировании изделия.
2. Формирующая – формировать знания учащихся о подготовке выкройки, свойствах ткани и раскладке выкройки.
3. Воспитывающая – воспитывать аккуратность и точность при нанесении линий обводки и припусков, а также при раскрое.
Инструменты, приспособления и раздаточный материал:
ткань, выкройка, мел портняжный, булавки, ножницы, инструкционные карты.
Демонстрация: таблица «Раскладка выкройки юбки на ткань с учётом всех особенностей ткани», образцы раскладки выкройки различных моделей юбок на ткани, образцы тканей, презентация «Раскрой различных моделей юбок».
Технологические сведения: разложить выкройку своей модели на ткань экономично, учитывая припуски, производить самоконтроль, научиться раскрою.
Межпредметные связи: геометрия и черчение.
Практическая работа: планирование работы, декатировка ткани, раскладка выкройки, обмеловка и раскрой юбки.
Методы: 1. Объяснение с демонстрацией
2. Беседа звеньевая и индивидуальная
3. Фронтальный опрос
4. Наблюдение
Ход урока:
- Оргмомент ( приветствие, отметить отсутствующих, проверить рабочие места).
- Повторение пройденных тем с целью опоры:
Прежде чем приступить к изучению новой темы, учащиеся вспоминают, что изучали на прошлых занятиях.
- строили чертёж юбки в М 1:4;
- моделировали и выбирали индивидуальную модель;
- строили выкройку и вносили корректировку по своей модели.
- Ознакомление учащихся с темой и постановка целей и задач урока.
- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с технологией раскладки выкройки юбки на ткань и раскроем. Вы должны научиться подготовить ткань к раскрою, настилать её с учётом ширины, нанесённого рисунка, определения нити основы. А также научиться правильно и экономично располагать выкройки , обмеловывать и наносить припуски и конечный результат – раскрой.
Всё необходимо выполнять постепенно, пошагово контролируя себя. Вспомним поговорку «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
- Работа по теме урока.
Учитель знакомит учащихся с раскладкой выкроек юбок на ткань с учётом некоторых особенностей, которые ученицы уже знают по пройденным темам материаловедения.
1. Необходимо учитывать направление нити основы и нити утка
- какие вы знаете способы определения направления нити основы?
(Ответ: по направлению кромки, по степени растяжения, по звонкости хлопка при резком растяжении.)
Итак, выкройку необходимо расположить так , чтобы направление нити основы (долевая нить) на ткани совпадала со стрелкой на выкройке.
Предварительно надо просмотреть внешний вид ткани внимательно и выявить дефекты, если таковые имеются.
- какие дефекты вы знаете?
(Ответ: утолщение нити, нарушение целостности нити, непропечатанный рисунок, перекос рисунка.)
Но дефекты встречаются редко, а если такие имеются, значит необходимо обвести их и сдвинуть выкройку так, чтобы они не попали на детали кроя.
Учитель напоминает, что ткань складывается пополам вдоль и лицевой стороной внутрь
- какие вы знаете способы определения лицевой и изнаночной сторон?
(Ответ: по яркости рисунка, по края кромки проколы выпуклые с лицевой стороны, по рисунку ткацкого переплетения, дефекты находятся на изнаночной стороне, ворс на лицевой.)
Итак, при раскладке выкройки учитывается и характер рисунка. Продемонстрировать образцы с различным рисунком (с использованем плаката и компьютерной презентации):
- однотонные;
- с хаотичным рисунком или с неопределённым ( в этом случае выкройки можно располагать верхними срезами в разных направлениях) (показать на плакате).
- рисунок направлен в одну сторону ( выкройки располагают верхними срезами в одном направлении) (показать на плакате).
- ткани в полоску или клетку (выкройки должны располагаться так, чтобы линии совпадали и деталь была симметричная по рисунку) (показать юбку в клетку).
- ворсовые ткани – вельвет, бархат (выкройки располагаются в одном направлении, причём ворс должен быть направлен снизу вверх) (показать на плакате).
И последнее, что необходимо учесть - это ширину ткани, есть широкие (1,5 м) и есть узкие ткани (0,8 м) показать образцы отрезов. Ширину ткани надо учитывать при сложении и раскладке выкроек, соблюдая правила получения деталей кроя (показать расположение выкроек на дух видах ткани).
Учащиеся должны учесть все выше названные особенности при практической работе «раскладка выкройки на ткань и раскрой, учитывая припуски», причём располагают сначала основные детали, а затем мелкие.
Дома учащиеся должны были подготовить ткань к работе с ней ( провести влажно-тепловую обработку, то есть продекатировать для того, чтобы ткань не дала усадку.
- что такое усадка?
(Ответ. Уменьшение размеров ткани по долевой нити при влажно-тепловой обработке.)
- Выполнение практической работы с соблюдением правил по технике безопасности.
- Проутюжить ткань с изнаночной стороны по направлению долевой нити.
- Разложить на рабочем столе.
- Приколоть выкройки согласно изученному материалу.
- Аккуратно обвести и наметить линии припусков на швы.
- Снять выкройку, сколоть детали.
- Раскроить по линиям припусков.
6.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Фронтальный опрос
- как расположить выкройку при узкой ткани с рисунком в одном направлении;
- как необходимо сложить ткань при изготовлении расклешённой юбки;
- как называется линия, по которой выкраиваем?
Проверка выполненной работы, выявление ошибок, выставление отметок за работу на уроке.
- Домашнее задание
Повторить правила по технике безопасности при работе с ручным инструментом.
Принести детали кроя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии в 5 классе по теме: "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука ткани."
Урок технологии по ФГОС 2 поколения по теме: " Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскдадка лекала фартука." Формирует универсально-учебные действия, имеет практическую направленность....
Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою,раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки".
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8 класса ...
Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья".
Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной коррекционной) школы 8 вида ...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Конспект урока профессионально-трудового обучения Тема: «Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука». 6 класс.
Конспект урока...
Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой.
Разработка урока в 7классе коррекционной школы по теме: " Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой"....
План-конспект урока. Тема урока: Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой.
Цель: Формирование умений по выполнению раскладки выкройки юбки на ткани и раскроя изделия.Задачи: 1.Дидактическая. Научить учащихся производить раскладку прямой юбки на ткани, а также её раскраи...