Разработка урока швейного дела в 7 классе по теме: "Эстетика одежды. Требования к одежде"
методическая разработка по технологии (7 класс)
Разработка урока швейного дела в 7 классе коррекционной школы по теме: "Эстетика одежды. Требования к одежде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estetika_odezhdy.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Эстетика одежды. Требования к одежде.
Цели:
- образовательные: познакомить учащихся с понятием «Эстетика одежды» и с требованиями, которые к ней предъявляются; учить учащихся правилам выбора одежды, соответствующей эстетическим требованиям, правильности выбора своего цветового стиля;
- коррекционно-развивающие: корригировать и развивать связную устную речь, внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение); расширять кругозор учащихся;
- воспитательные: формировать эстетический вкус учащихся при выборе одежды; развивать учебную мотивацию.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: фотографии моделей для определения стиля, карточки для определения своего цветового типа ( по цвету глаз и волос), тестовые шаблоны, цветные карандаши, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание благоприятного климата.
2. Постановка задач урока.
Человек всегда хочет быть красивым и привлекательным. Это естественно. Внешний вид оказывает влияние на наш внутренний мир, на чувства, настроение.
“Одеваться модно – одеваться со вкусом” - эти слова Пьера Кардена актуальны и сегодня.
Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос «А что надеть?». Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем, чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение.
Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.
Тема сегодняшнего урока — «Эстетика одежды. Требования к одежде». Мы познакомимся с понятием «Эстетика одежды» и с требованиями, которые к ней предъявляются. Будем учиться правильно, подбирать свой стиль и свой цвет.
3. Изучение нового материала.
Девочки, сейчас мы просмотрим сюжет из мультфильма «Ну, погоди!» и вы мне скажете, что случилось с волком?
Внимание на экран!
· Девочки, что случилось с волком?
(неправильно забросил удочку, потерял брюки)
· Почему Волк спрятался за пугало?
( стало стыдно потому, что он остался без одежды)
· Почему он надел наряд пугало?
(неприлично ходить)
· А для чего необходима одежда?
(защищает от ветра, солнца, дождя, снега, согревает)
· Давайте сделаем вывод – что такое одежда?
Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих от неблагоприятных воздействий окружающей среды (прочитать на доске).
– Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим вкусом, веяниями моды, сезоном и т. д. Иногда случается слышать такие реплики: «опрятный человек, неряшливый человек». А почему так говорят?
НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный, лишённый опрятности. Неряшливая одежда.
ОПРЯТНЫЙ – чистый, чистоплотный, аккуратный.
Опрятный человек. Опрятно одет кто-нибудь
Опрятность в одежде.
– Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость к его недостаткам.
Бережливость, аккуратность, опрятность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Если вы постараетесь, то тоже сможете приобрести такие качества. Но здесь нужно и хотенье, и уменье.
– Чтобы наша одежда выглядела опрятно за ней нужно ухаживать.
Одежда всегда должна быть аккуратно выстиранной, выглаженной. Каждый человек ещё в раннем возрасте должен привыкнуть часть своего свободного времени посвящать таким делам, которые никто кроме него не сделает. К ним относятся уход за своими вещами и обувью.
Давайте вспомним, а как можно ухаживать за одеждой? (Ответ: чтобы одежда выглядела опрятно, нужно её стирать, сушить, гладить, ремонтировать по мере необходимости, например, пришивать оторвавшиеся пуговицы.)
Т.Е. ОДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭСТЕТИЧНОЙ.
Что же такое эстетика одежды? Эстетика – это красота, элегантность, стиль.
Давайте с вами выясним, в чем заключаются эстетические требования (учащимся раздаются карточки с таблицей, в которой они должны выявить эстетические требования к одежде)
Должна учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека | Не должна быть красивой, чистой и опрятной |
Должна соответствовать современному направлению моды | Не должна соответствовать современному направлению моды |
Не должна учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека | Должна быть красивой, чистой и опрятной |
Учащиеся зачитывают то, что у них получилось.
Эстетические требования заключаются в том, что одежда:
- должна быть красивой, чистой и опрятной;
- соответствовать современному направлению моды;
- учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.
Вы правильно выполнили это задание. МОЛОДЦЫ!
В выборе одежды важны не погоня за модой, а умение подобрать наряд в соответствии со своей внешностью, вкусом, возрастом, ситуацией. Найти свой стиль, образ — это умение выбрать среди модных вещей (одежды, аксессуаров, бижутерии) такие, которые соответствуют вашей фигуре, внешности. Мода переменчива, а стиль остаётся.
Давайте вспомним, какие стили существуют в моде.
опрос учащихся об основных видах стиля.
Это классический, спортивный, фольклорный, джинсовый, романтический, матросский, авангардный и др.
Правильно, а теперь девочки по одной подходят ко мне, берут карточки с названием стиля, зачитывает вслух то, что написано, определяет правильный вид стиля и прикрепляет карточку к фотографии (Приложение 1).
После этого показ фотографий моделей, по которым девочки должны определить правильный вид стиля, назвать его.
| |
МОЛОДЦЫ! Я вижу, что вы научились правильно разбираться в стилях.
Вещи, одежда играют в нашей жизни немалую роль. Ведь от одежды зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишь на людей.
Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры. Давайте вспомним известные русские пословицы:
Я раздам вам карточки, на которых вы должны правильно составить окончание пословицы.
Береги честь смолоду, | |
Хвалят на девке шёлк, | |
Голосиста пташка, | |
Встречают по одежке, | |
| когда в самой девке есть толк |
| да грязна рубашка |
| провожают по уму |
| а платье с нова |
А теперь зачитайте, что у вас получилось, и объясните, как вы понимаете эти пословицы.
МОЛОДЦЫ! Вы я вижу, вы знаете русские народные пословицы и хорошо понимаете, о чем они говорят.
Давайте остановимся на одной из пословиц.
"Встречают по одежке, провожают по уму".
Ум, духовное богатство — главное. Но встречают-то по одежке! И чтобы выглядеть всегда красиво, нужно знать несколько правил, которые существуют в выборе одежды.
1. Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.
Каждый должен помнить — мода дает информацию и главное выбрать то, что мода адресует Вам.
2. Одежда должна соответствовать своему назначению.
По назначению одежду можно разделить на три вида: какие это виды, вы мне скажете, разгадав слова (Приложение 2).
- Д-м-шн-я
- Р-б-ч-я
- П-р-дн-я
МОЛОДЦЫ! Правильно.
- домашняя;
- рабочая;
- парадная.
Многие считают, что главное, заботится о нарядной (парадной) одежде. За рабочей тоже надо следить, всё-таки на работе люди тебя видят. А дома в чём хочу, в том и хожу, моё дело. Неправильно! Основное дело в нашей жизни — работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда работаться будет хорошо. Рабочей одежде — главная забота.
Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим и которые нас любят. Почему же они должны видеть нас некрасивыми?
После рабочей одежды, домашняя — на втором месте.
(Проверьте себя: если сейчас в дверь позвонят, готовы ли вы встретить гостя, не испытывая неловкость за свой внешний вид?)
3. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям фигуры и возрасту.
Скажите, как вы понимаете это правило? Смешно выглядят те подростки, которые, торопя приближение взрослости, спешат примерить мамины туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами, накраситься или старушка 60-ти лет одела мини-юбку.
И наконец, последнее правило.
4. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
Как понимаете это правило?
Итак, сделаем вывод, учитывая все правила эстетики одежды, мы можем сказать: от одежды зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишь на людей.
Физминутка. Физкультминутку проводим в игровой форме. Учащиеся встают. Я называю поочерёдно линии и основные точки фигуры. А девочки должны правильно показать на себе эту “точку” или “линию”. Одновременно с физкультминуткой закрепляются навыки снятия мерок.
У каждого из нас складывается свой собственный стиль образа жизни, он выражается в манере держаться, поведении, привычках и в манере одеваться. Но очень часто мы видим, что многие из нас не имеют своего стиля, слепо следуя каждому “крику моды”. Желая во что бы то ни стало иметь только модные вещи не заботясь о том, что они не дружат между собой и не гармонируют с обликом владелицы.
Как подобрать свой стиль? Необходимо продумать цветовое решение своей одежды. Внимательно присмотревшись к цвету глаз и волос, попробуйте определить, к какому цветовому типу вы относитесь.
4. Практическая часть.
Сейчас я раздам инструкционные карты, по которым вы будете работать.
Инструкционная карта.
|
Вам нужно определить у соседа по парте цвет глаз и волос, скажите соседу по парте. Сосед по парте записывает это в таблицу (Приложение 3).
2. Теперь, определив свой тип по цвету глаз и волос, вам предлагается помощь в определении своего цветового стиля в одежде. При помощи «Рекомендаций по выбору цветового стиля», определяем свой цветовой цвет.
Существует три основных "цветовых" цвета — жёлтый, красный, синий — и два "не цветных" — чёрный и белый. Все остальные цвета являются лишь вспомогательными, дополнительными
Используя предложенные вам карточки с различными цветовыми гаммами, вы можете, соответственно своему типу, выбрать свои цвета.
Учащимся раздаётся дидактический материал — карточки с описанием типа по цвету лица (Приложение 4).
Карточки с изображением цветового круга (Приложение 5).
Девочки выполняют небольшую практическую работу.
Теперь вы знаете, к какому цветовому типу принадлежите. Зачитайте, что у вас получилось, кто к какому цветовому типу принадлежит.
Что вы теперь сделаете: у меня на столе разложены карты с изображением одежды, вы должны по очереди подойти к столу, выбрать одежду подходящую для вас и раскрасьте цветными карандашами, в тот цвет, который вы определили для себя (Приложение 6).
Учащиеся занимаются практической работой, зарисовывая свой, подходящий цвет, руководствуясь рекомендациями карточек.
5. Закрепление изученного.
Опрос учащихся:
— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Назовите эстетические требования к одежде.
Назовите правила, которые нужно учитывать при выборе одежды.
Назовите основные "цветовые цвета"?
Какие "не цветные"?
(Ответ: цветные - жёлтый, красный, синий. Не цветные — чёрный и белый.)
Подведение итогов урока.
После того, как вы определились с цветом, следует решить, какой стиль соответствует вашему внутреннему состоянию: классический, спортивный, романтический… Таким образом, вы решите проблему сочетаемости всех вещей своего гардероба. Девушка, которая знает свой цветовой тип, никогда не ошибется в выборе одежды и не станет покупать наряд, который ей не к лицу.
Молодцы! Работали хорошо.
Оценивание работ учащихся.
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"
Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом"
Разработка урока швейного дела. 7 класс...
Разработка урока швейного дела. 6 класс. "Наметывание накладного кармана на нижнюю часть фартука"
Разработка урока швейного дела. 6 класс...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Пошив наволочки с клапаном"
Урок швейного дела в 7 классе по теме "Пошив наволочки с клапаном"...
Разработка урока швейного дела. 6 класс "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"
Разработка урока швейного дела по теме "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"...
Разработка урока швейного дела. 5 класс "Пошив салфетки"
Разработка урока швейного дела по теме "Пошив салфетки"...
Разработка урока швейного дела. 5 класс "Ручной стачной шов"
Разработка урока швейного дела по теме "Ручной стачной шов"...