Разработка урока швейного дела. 5 класс "Пошив салфетки"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Разработка урока швейного дела по теме "Пошив салфетки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 111.09 КБ |
Приложение к уроку | 442.16 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс (швейное дело)
ТЕМА: Пошив салфетки.
ЦЕЛИ: 1) обучение пошиву салфетки; закрепление умений в выполнении шва вподгибку с закрытым срезом; обучение анализу изделия и планированию работы по изготовлению салфетки; развитие памяти, логического мышления; развитие сенсорной сферы (развитие зрительного восприятия, восприятия формы, величины, цвета; тактильного восприятия); воспитание привычек бережливости и экономии; воспитание культурно-гигиенических навыков.
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
ОБОРУДОВАНИЕ: образцы стачного и шва вподгибку с закрытым срезом, образец изделия, коллекция салфеток, лоскутки различных тканей, линейки, крой салфетки, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку Приложение 1.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационная часть
2. Актуализация опорных знаний
3. Изучение нового материала:
- Анализ готового изделия (образец для пошива)
- Работа с готовым кроем
- Составление плана пошива изделия
5. Закрепление.
6. Итоги урока.
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационная часть | - Здравствуйте, девочки. Садитесь. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места - Тема нашего урока сегодня – Знакомство с пошивом салфетки. - Мы будем учиться анализировать салфетку, планировать работу по пошиву салфетки. | Учащиеся садятся. Проверяют наличие всего материала |
2. Актуализация опорных знаний | - О чем мы вами говорили на прошлом уроке? - Давайте вспомним, что такое салфетка? - А что вы помните из истории салфетки? - А кто ввел традицию делать салфетки из ткани? - Кто больше пользовался салфетками? - Для чего нужны салфетки сейчас, в наше время? Какими салфетками мы чаще всего пользуемся? - А из чего изготавливают тканевые салфетки? | - Мы говорили о салфетке, о ее истории возникновения. - Салфеткой называют платок для вытирания губ или небольшую скатерть. - Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили деревья листьев и цветов, которыми рабы вытирали после еды губы своему хозяину. - Древние римляне. - Мужчины, которые носили бороду и усы. А в странах, где мужчины брились, например в Англии, салфетки были распространены мало. - В наше время салфетками мы пользуемся для сервировки стола, для личных гигиенических норм. - Чаще всего мы пользуемся бумажными салфетками, но тканевые салфетки служат дольше, и ими можно украсить свой дом, а также можно и подарить в качестве подарка. - Тканевые салфетки изготавливают из хлопчатобумажной ткани, льняной, встречаются салфетки из шелка. |
3. Изучение нового материала: 1) анализ готового изделия | - С одной из таких салфеток, которые мы будем шить, я хотела бы вас познакомить. (Показ образца для пошива) - Салфетку можно изготовить своими руками. Давайте внимательно посмотрим на салфетку. - Из скольких деталей состоит салфетка? - Какой формы наша салфетка? - Какие еще изделия прямоугольной или квадратной формы вы знаете? Какая ткань подойдет для пошива салфетки? - Хлопчатобумажная ткань легкая, мягкая, она подойдет нам. Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными? - Из какого растения получают хлопчатобумажные ткани? - Какие изделия еще можно изготовить из хлопчатобумажных тканей? - Какими свойствами эти ткани обладают? - Сделаем вывод: * салфетка имеет квадратную форму; * служит для сервировки стола, гигиенических целей; * состоит их одной детали; * ткани для пошива – хлопчатобумажные. - А теперь выберем ткань для пошива нашей салфетки. Какой должна быть ткань для салфетки? - ткань ситец – это тонкая хлопчатобумажная ткань | - Салфетка состоит из одной детали. - Салфетка квадратной формы. - Носовой платок, головной платок, скатерть, полотенце. - Хлопчатобумажная ткань. - Потому что волокна получают з растений. - Хлопчатник. - Постельное белье, пижамы, халаты. - Хорошо пропускают воздух - Хорошо впитывают влагу - Быстро сохнут - Создают ощущение тепла - Мнутся при носке - Тонкой, легкой, мягкой. Выбор ткани из различных лоскутов. |
Физминутка | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Учащиеся выполняют упражнения |
2) работа с готовым кроем | - Прежде чем сшить какое-либо изделие, нужно приготовить детали. Где мы берем детали изделия? Учитель раздает крой изделия. - Это крой или деталь салфетки. Какую форму имеет крой салфетки? - Чему равны стороны нашего квадрата? - Из какой ткани детали салфетки? - Вспомним: из чего состоит ткань? - Какие есть в ткани нити? Какие свойства у этих нитей? - Определите на детали кроя долевую и поперечную нити. - Какие бывают ткани по окраске? - Наши салфетки из какой ткани? - Какие есть стороны у ткани? - Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани? - Определите стороны ткани на крое салфетки. - Что образуется при разрезании ткани? - Какие срезы есть на крое салфетки? - Что нужно делать со срезами? - Почему? - Какие способы обработки срезов вы знаете? - А какие способы обработки срезов подходят для обработки срезов салфетки? - Можно украсить платок собственными руками, обвязать его крючком тонкой хлопковой нитью. Мы будем обрабатывать срезы салфетки швом вподгибку с закрытым срезом. - Сделаем вывод: * салфетка состоит из одной детали; * имеет квадратную форму; * выкроена из хлопчатобумажной ткани; * ткань кроя – гладкокрашенная; * у кроя есть долевые и поперечные срезы. | - Выкраиваем из ткани. - Крой салфетки имеет квадратную форму. Измеряют стороны кроя. - Из хлопчатобумажной ткани. - Ткань состоит из нитей, переплетенных между собой. - Долевые и поперечные нити или основы и утка. - Нити основы не дают ткани растягиваться, нити утка растягивают ткань. Учащиеся определяют. - Белая, гладкокрашенная, с рисунком. - Из гладкокрашенной ткани. - Лицевая и изнаночная стороны. - На лицевой стороне рисунок ярко выражен, а на изнаночной наоборот – бледный, тусклый. Учащиеся определяют. - Срезы - Долевые и поперечные. - Срезы нужно обрабатывать. - Чтобы ткань не осыпалась. - Бахрома, петельный стежок, косой стежок обвязывание, шов вподгибку с закрытым срезом. - Обвязывание, шов вподгибку с закрытым срезом |
3) составление плана пошива салфетки | - Прежде чем начать шить какое-нибудь изделие, что нужно составить? Учитель зачитывает план. «План работы по изготовлению салфетки» 1. Построение чертежа. 2. Изготовление выкройки. 3. Раскрой салфетки. 4. Обработка срезов швом вподгибку с закрытым срезом. 5. Обработка углов. 6. Утюжка готового изделия. - С чего начнем пошив салфетки? - Какой способ обработки срезов салфетки выбрали? - К каким швам относится шов вподгибку – к краевым или соединительным? - Какой должна быть ширина шва вподгибку с закрытым срезом? - Какими стежками будут обработаны углы салфетки? | - План пошива изделия. Учащиеся читают еще раз и вклеивают в тетради. - Пошив салфетки начнем с обработки срезов. - Шов вподгибку с закрытым срезом. - К краевым швам. - 1 см - Косыми. |
Физминутка | «Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. Он любил летать всех выше Выше пальм, жирафов выше. В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал. Прыгал, кланялся, шалил, О салфетках говорил | |
4. Закрепление. | Практическая работа «Обработка долевых срезов салфетки швом вподгибку с закрытым срезом» 1) Вводный инструктаж - повторение правил т/б с иглой, ножницами - чтение учителем и пояснение хода работы 3) Текущий инструктаж - контроль качества подгибания и заметывания срезов - контроль соблюдения т/б - контроль качества выполнения косых подшивочных стежков 4) Заключительный инструктаж - анализ работ | Учащиеся читают «по-цепочке», поясняют правила Учащиеся выполняют обработку долевых срезов швом вподгибку с закрытым срезом Вместе с учителем анализируют выполненную работу |
5. Итоги урока. | - Что нового узнали на уроке? - Чему учились сегодня на уроке? - Закончили шить салфетку? Что сделали? - На следующем уроке мы продолжим шить салфетку. Что будем дальше делать? Выставление оценок. Уборка рабочих мест. | - Анализировали изделие. Составляли план по пошиву салфетки. - Шить салфетку - Нет, не закончили. Обработали долевые срезы швом вподгибку с закрытым срезом Учащиеся рассказывают по плану. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"
Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом"
Разработка урока швейного дела. 7 класс...
Разработка урока швейного дела. 6 класс. "Наметывание накладного кармана на нижнюю часть фартука"
Разработка урока швейного дела. 6 класс...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Пошив наволочки с клапаном"
Урок швейного дела в 7 классе по теме "Пошив наволочки с клапаном"...
Разработка урока швейного дела. 6 класс "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"
Разработка урока швейного дела по теме "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."
Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий" (12.03.23)
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий"...