Разработка урока швейного дела. 6 класс. "Наметывание накладного кармана на нижнюю часть фартука"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Разработка урока швейного дела. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока швейного дела | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Наметывание накладного кармана на нижнюю часть фартука.
6 класс (швейное дело)
ЦЕЛИ: познакомить с историей кармана; учить наметывать накладной карман на нижнюю част фартука; учить работать в соответствии с планом; развивать умение излагать мысли в логической последовательности; воспитывать уверенность в трудовых приёмах, самостоятельность; учить анализировать; развивать общую и мелкую моторику, соразмерность движений.
Оборудование: фартуки, карманы, нитки, иголки, ножницы, инструкционные карты, иллюстрации, весёлые карманчики – купюры урока.
ЭТАПЫ УРОКА:
1. Организационная часть.
2. Актуализация знаний.
3. Повторение.
4. Изучение ново материала.
5. Практическая работа.
6. Итог урока.
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационная часть | - Добрый день, я рада вас видеть. – Сегодня на уроке будет много интересного. Усаживайтесь по удобнее, мне по скорее хочется вас научить…. - Это сигнал SOS, сигнал бедствия, сигнал о помощи. Но как узнать, кому нужна помощь? | Учащиеся садятся |
2. Актуализация знаний | - Прочитайте зашифрованную страну – ТУКРАФ. СМС: Срочно нужны мастерицы швейного дела. Нас бросили недошитыми, без карманов, а скоро конкурс на красивый фартук. За вами отправлен ковёр- самолёт, о билетах не беспокойтесь. Фартуки. - Ну что, девочки, полетим на ковре- самолёте? А вот и билеты? А) назвать детали фартука. Б) выбери правильную и экономную раскладку выкройки на ткань. - Прилетели. Но кому помочь? Какой-то странный пакет? Опишите свой фартук А в телеграмме была просьба о помощи, кто помнит какая? | Читают: Страна фартуков Пояс, нижняя часть, карман Учащиеся выбирают Девочки описывают фартуки Фартук - поясное изделие, нижней часть закругленной формы, с притачным поясом, по талии выполнены защипы, на нижней части имеется накладной карман Не пришиты карманы |
3. Повторение | - Что такое карман? Зачем он нужен? - В наши дни невозможно представить одежду без карманов. Они могут располагаться на рукаве, на спинке плечевого изделия, выше и ниже колена на брюках, на концах длинного шарфа. У кармана есть своя история. В далёком прошлом одежда не имела карманов, одежду подпоясывали поясом, на котором был прикреплён мешочек. На экране мы видим разные виды и формы этих мешочков. Со временем карман приобрёл тот вид, который мы видим сегодня, это уже деталь одежды. | Карман – это деталь одежды. Нужен для того, чтобы положить в него необходимые мелкие вещи, которые всегда должны быть по рукой. Или карман служит для отделки изделий для украшения. |
Физминутка | Игра «Воздух – земля – вода» | |
- Какие карманы мы изучали с вами? - Назвать срезы кармана (учитель показывает) - Как можно обработать верхний срез кармана? | - Накладные Учащиеся показывают карточки с цифрами - Верхний срез кармана можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом и подкройной обтачкой | |
4. Изучение нового материала | - Сегодня мы должны научиться соединять карманы с нижней частью фартука.(рассказ и показ на образце учителя) Наложить и приколоть карманы, совмещая верхнюю и боковые стороны с копировальными стежками, проложенными в нижней части фартука. Наметать карманы к фартуку, удалить копировальные стежки. | |
5. Практическая работа 1) Вводный инструктаж. | Учитель показывает на образце | Чтение инструкционной карты по цепочке Техника безопасной работы с инструментами. Чтение карточек. |
Физминутка | Зарядка для пальцев рук, для глаз. | |
2) Самостоятельная работа. 3) Целевой обход. 4) Взаимопроверка работ. | Индивидуальная помощь отдельным учащимся Контроль за организацией рабочих мест, соблюдением ТБ Индивидуальный инструктаж с учащимися, у которых возникли затруднения. | Выполняют наметывание Учащиеся проверяют, как выполнена работа (согласно контроля). Взаимооценка работ |
6. Итог урока | Наша работа выполнена, теперь фартуки могут отправиться на конкурс. Разгадывание кроссворда * Название изделия, которые мы шьём. (Фартук) * Название шва, при котором одну из деталей изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону другой. (Накладной) * Название операции влажно-тепловой обработки, при которой уменьшается толщина шва ( Приутюживание) * Название операции соединения 2 деталей, наложенных одна на другую стежками временного назначения. (Намётывание) * Деталь изделия, а раньше это был специально сшитый мешочек. (Карман) - Как вам наша командировка? - Вам было интересно? Что нового и полезного вы узнали? Оценка работы учителем, комментирование. Подсчитайте карманчики. Кто стал победителем? | Показ фартуков с карманами. Разгадывание кроссворда ответы находят в таблице Учащиеся подсчитывают карманчики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"
Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом"
Разработка урока швейного дела. 7 класс...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Пошив наволочки с клапаном"
Урок швейного дела в 7 классе по теме "Пошив наволочки с клапаном"...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."
Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...
Конспект урока швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для обучающихся с нарушением интеллекта)
Публикация представляет собой конспект урока швейного дела для обучающихся с нарушением интеллекта....
Презентация к уроку швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для детей с нарушением интеллекта)
Публикация предсталвляет собой презентацию к уроку швейного дела в 6 классе (для обучающихся с нарушением интеллекта)...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий" (12.03.23)
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий"...