Разработка урока швейного дела. 6 класс "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"
план-конспект занятия по технологии (6 класс) по теме
Разработка урока швейного дела по теме "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 23.86 КБ |
Приложение к уроку | 737.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"
7 класс (швейное дело)
Цели:
- закрепить знания учащихся о шерстяных и полушерстяных тканях, их получении, свойствах; научить определять чистошерстяные и полушерстяные ткани, знать особенности тканей и учитывать их при шитье.
- развитие мышления – через сравнение и анализ образцов волокон и тканей, памяти, внимания – через заполнение таблицы и диктанта, воображения – через подбор ткани для юбки, развитие речи – через проговаривание свойств ткани.
- расширять кругозор учащихся – через знакомство с волокнами и тканями из шерсти, их получением; воспитывать положительные личностные качества – через создание ситуаций успеха, положительный психологический настрой, рефлексию, повышение познавательной активности к предмету и уровня мотивации.
Оборудование: наглядные пособия «Синтетические и натуральные волокна», образцы тканей и волокон, лупа, клей, рисунки фасонов юбок (приложение 2), индивидуальные таблицы (приложение 1), свеча, нить х\б и шерстяная, оборудование для проведения опыта (спиртовка, пинцет, подставка из фарфора), белые халаты.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: исследование.
План урока:
- Организационный момент, сообщение темы урока
- Актуализация опорных знаний
- Изложение нового материала (физкультминутка)
- Практическая работа
- Заключительная часть.
Ход урока
Этапы урока | Содержание |
1.Организационный момент (сообщение темы и цели урока)
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изложение нового материала.
Физкультминутка 4.Практическая работа -листочки с таблицей для заполнения, 2 образца ткани (п\ш и ч\ш), листочки с фасонами юбки.
5.Заключительная часть Активизация ранее полученных знаний и повторение. Подведение итогов Рефлексия: клубочек | Встать в круг, по кругу передать шерстяной клубочек, желая хорошего настроения и успехов. Сегодня у нас не просто урок, а исследование, и я вас приглашаю в лабораторию . А кто из вас знает, что такое «лаборатория»? (ответы учащихся) Лаборатория – это помещение, где проводят опыты, исследования, ставят эксперименты, изучают и проверяют состав чего-либо. Работники лаборатории называются «лаборанты». Они работают в белых халатах, поэтому мы, сегодня в белых халатах. В лаборатории у лаборанта много пробирок, колб и т.д. У вас на столах: лупа, образцы тканей, клей . Комбинат по производству тканей просит нас ему помочь. Нужно определить образцы тканей по волокнистому составу и рекомендовать ткани к фасонам юбок. Итак, уважаемые, лаборанты, ваша цель: определить шерстяную и полушерстяную ткань и подобрать ткань к фасону юбки . - Давайте вспомним, из чего получают шерстяную ткань? (из волокон шерсти).
- Если из этого волокна (чистой шерсти) сделать ткань, она будет обладать такими же свойствами? (да). Чистошерстяные ткани обладают такими же свойствами, как шерстяное волокно. (Образец ч\ш ткани). - Что изменилось? (Нить стала прочнее, более упругая, поменялся цвет). Зарядка для глаз, для пальцев рук - Возьмите два образца ткани (№1 и №2). Определите ч\ш и п\ш ткань:
При обработке изделий из чистошерстяных тканей возникают трудности:
-Результаты наблюдений записать в таблицу. Поставить «+» или «-». Выполнение задания учащимися. Проверка результата с опросом учащихся. -Назовите, какие изделия можно изготовить из шерстяных тканей? (пальто, костюмы, платья, штучные товары: валенки, пледы, шарфы, платки) . Ассортимент шерстяных тканей очень большой (более 2000 видов тканей), но чистошерстяных тканей не много, большая часть тканей – полушерстяные. Все шерстяные ткани делятся на 3 группы: плательные, костюмные, пальтовые (образцы) . Покажите мне образец плательной ткани (дети показывают), костюмной, пальтовой. Внимание, в лабораторию проник ВИРУС! Чтобы удалить вирус нужно ответить на вопросы: Отвечать нужно «Да» или «Нет».
Вирус мы преодолели. Уход за изделиями из шерсти. На уроках СБО вам уже рассказывали о правилах ухода за изделиями из шерсти, а кто помнит, как нужно стирать и сушить шерстяные вещи (свитера, кофты…)? При какой температуре утюжить? Наша лаборатория выполнила поставленную задачу. -Оценки за работу на уроке (комментарии). От имени предприятия вручаю вам памятные призы. Итак, вручается приз лаборанту (имя)
Прошу вас встать в круг. Передаем шерстяной клубочек по кругу и отвечаем на вопрос: «Что нового вы узнали на уроке?» и «Что понравилось?». Благодарю вас за работу. Урок окончен. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СВОЙСТВА ТКАНЕЙ Чистошерстяные ткани Полушерстяные ткани Блеск Прочность Мягкость Сминаемость Драпируемость Пылеемкость Осыпаемость Гигроскопичность ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока швейного дела "Определение хб и льняных тканей"
Цели урока Образовательные: Познакомить детей с миром тканей.Научить определять хлопчатобумажные, льняные ткани по внешнему виду, на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей....
конспект урока швейного дела "Определение хб и льняных тканей"
Цели урока Образовательные: Познакомить детей с миром тканей.Научить определять хлопчатобумажные, льняные ткани по внешнему виду, на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей....
Методическая разработка урока материаловедения 6 класса "Шерстяные и шелковые ткани"
На уроках материаловедения в 6 классе можно использовать презентацию урока "Шерстяные и шелковые ткани". Представлена классификация волокон, способы получения шерстяных и шелковых волокон; издел...
Разработка урока швейного дела. 6 класс "Хлопчатобумажные ткани"
Разработка урока швейного дела...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."
Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Составление коллекции-аппликации тканей, выработанных атласным переплетением" (12.12.21)
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Составление коллекции-аппликации тканей, выработанных атласным переплетением"...
Разработка урока швейного дела в 5 классе по теме: "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани" (12.12.22)
Разработка урока швейного дела в 5 классе по теме: "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани" (12.12.22)...