Разработка урока швейного дела в 8 классе по теме: "Обработка борта подбортом"
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Разработка урока швейного дела по теме: "Образотка борта подбортом". Урок для учащихся 8 класса коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока швейного дела | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обработка борта подбортом
Цели:
Образовательные: закрепить знания учащихся о видах подбортов, формировать навык обработки края борта; совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе обработки края борта подкройными подбортами;
Коррекционно-развивающие: корригировать мышление учащихся (умение сравнивать, обобщать);
развивать внимание, наблюдательность; развивать умение анализировать свою деятельность, деятельность других учащихся группы; развивать речь учащихся;
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ; воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: тексты, швейные машины, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.
Словарь: подборт, цельнокроеный, подкройной, приметать, притачать, выметать, застрочить, приутюжить
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку.
Дыхательная гимнастика.
А для того ,чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним всем вместе дыхательную гимнастику. Учащиеся встают, принимают и.п. (руки за спину, ноги на ширине плеч):
— вдох носом, выдох – ртом 2 раза
— вдох ртом, выдох – носом 2 раза
— вдох носом, выдох – носом 2 раза
— вдох ртом, выдох — ртом 2 раза.
2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний учащихся.
Перед вами изображены две детали.
— Как они называются, (детали переда)
— одинаковые ли они, для каких изделий каждая, (нет, для изделий без застёжки и изделий с застёжкой)
— как будет называться деталь переда в изделиях с застёжкой, (полочки)
— сколько полочек может быть в одном изделии. (2)
— что такое борт. (припуск на застёжку)
— как называется линия. (край борта)
3. Сообщение темы урока. Постановка задач.
- Тема урока сегодня «Обработка борта подбортом»
- Мы знаем, что застёжка может быть на пуговицы, на запах, на молнию. Но не зависимо от того какую застёжку мы выберем, нам необходимо её обработать. т.е. обработать край борта.
- Сегодня вы будете выполнять практическую работу по обработке борта.
4. Изучение нового материала.
Словарь: подборт, подкройной.
Объяснение с демонстрацией приёмов работы на образцах. Обратить внимание на ширину подборта.
5. Гимнастика для пальцев рук.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разгибать.
6. Практическая работа.
Вводный инструктаж по технике безопасности при ручных работах, машинный, ВТО.
На столах лежат инструкционная карта с образцом.
Целевой обход: Проверить правильность определения долевой нити, лицевую сторону.
Проверить правильность выполнения приметывания подборта к борту
7. Физминутка
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо-влево повернись, на соседа оглянись.
Чтобы стать чуть-чуть умнее, мы слегка покрутим шеей:
Раз и два, раз и два – закружилась голова.
Раз, два, три, четыре, пять – плечи надо нам размять.
Глаза раскрыли широко и посмотрели далеко,
А теперь посмотрим рядом своим цепким зорким взглядом.
От разминки польза есть? Пора за парты снова сесть.
Целевой обход: Проверить качество выполненного шва.
Какой термин необходим для выполнения данной операции?
Проверить соблюдение ТБ при работе на швейной машине.
Проверить правильность обтачивания борта.
Проверить ТБ при работе с утюгом и правильность выполнения работы.
8. Рефлексия
Я поняла-
Самый большой мой успех это-
Самые значительные трудности я ощутила-
Я не умела,а сейчас умею
9. Домашнее задание
Повторить обработку нижних срезов рукавов
Технологическая карта.
Впиши пропущенные буквы. Получим план работы.
- Обр_бот_ть вн_шний срез п_дб_рта швом в п_дгибку с _ткрытым срезом.
- Подборт н_лож_ть _ицевой стороной на лицевую сторону п_л _чки срез к срезу, пр_мет_ть и пр_тачать по линии _орта и линии подгиба _иза
- Подборт отогнуть на _знаночную сторону, ш_в выправить и в_метать со стороны подборта с образованием к_нта из п_л_чки шириной 0,1 см, приутюжить.
- Отогнуть припуск на подгибку низа изделия в сторону изнанки по копировальным стежкам, заметать и приутюжить.
Словарь:
подборт,
цельнокроеный, подкройной, приметать, притачать, выметать, застрочить, приутюжить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"
Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом"
Разработка урока швейного дела. 7 класс...
Разработка урока швейного дела. 6 класс. "Наметывание накладного кармана на нижнюю часть фартука"
Разработка урока швейного дела. 6 класс...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Пошив наволочки с клапаном"
Урок швейного дела в 7 классе по теме "Пошив наволочки с клапаном"...
Разработка урока швейного дела. 6 класс "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"
Разработка урока швейного дела по теме "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"...
Разработка урока швейного дела. 5 класс "Пошив салфетки"
Разработка урока швейного дела по теме "Пошив салфетки"...
Разработка урока швейного дела. 5 класс "Ручной стачной шов"
Разработка урока швейного дела по теме "Ручной стачной шов"...