Разработка урока швейного дела в 5 классе по теме: "Раскрой сумки хозяйственной."
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Куликова Светлана Владимировна

Разработка урока швейного дела по теме: "Раскрой сумки хозяйственной". Урок для 5 класса коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока швейного дела22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока швейного дела. 5 класс.

Тема: «Раскрой сумки хозяйственной»

Цели:

Образовательные: учить учащихся раскраивать изделие по готовой выкройке; совершенствовать навыки владения ножницами

Коррекционно-развивающие: корригировать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), развивать речь (терминологический запас), память, умение планировать работу.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и точность в выполнении задания.

Оборудование: образец сумки, чертеж сумки, раскладка выкройки на ткани, образцы дефектов ткани, выкройка сумки, ножницы, линейки, карандаши, булавки, утюг, таблица «Проверка качества работы», игра лото «Анализ образца сумки», презентация «Фасоны сумок», презентация « Этапы изготовления хоз.сумки».

Словарь: сумка хозяйственная, выкройка, долевая нить, поперечная нить, ножницы, утюг, крой.

Ход урока: 

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Положительный эмоциональный настрой учащихся.

2. Актуализация знаний учащихся. Постановка задач урока.

- Какое изделие мы изготавливаем? (хозяйственную сумку)

Тема урока сегодня: «раскрой сумки хозяйственной»

Сегодня на уроке вы будете учиться кроить детали сумки хозяйственной.

3. Повторение изученного на предыдущем уроке.

Анализ образца сумки. Игра «Лото».

Учащимся раздаются карточки. В Карточке: вопрос, ответ.

Учащиеся поочередно читают вопросы с карточек и отвечают на эти вопросы.

- Давайте вспомним, какие еще могут быть сумки.

Просмотр слайдов презентации «Фасоны сумок»

- Какая сумка вам нравится?

- Чем отличается от нашего образца?

Мы тоже сможем из ненужных вещей сшить шедевры, если вложить в нее душу и умение. А начинать надо с малого, постепенно, а именно вот с такой сумки, которая у нас на образце.

- Внимание на словарь: мерки, чертеж, вьжройка, крой.

Учащиеся хором вместе с учителем читают словарные слова, объясняют их значение.

Задание: Рассказать этапы работы по изготовлению хоз. сумки.

Учащиеся по слайдам презентации рассказывают.

1. Снять мерки

2. Построить чертеж сумки

З. Сделать выкройку сумки и подготовить ее к раскрою

4. Раскроить детали сумки из ткани

5. Выполнить работы по пошиву и отделке сумки.

-Какие нужно снять мерки для построения чертежа?

-  Показать на сумке. Дсум., Шсум, Друч., Шруч.

-Чем мы снимали мерки? (Сантиметровой лентой)

- Мы выполнили первый этап плана?  (Да)

- Чертеж каких деталей сумки мы строили? ( Основная деталь, ручка)

- Какую форму имеют эти детали? (Прямоугольную)

- Какими инструментами пользовались? (Линейка, угольник, карандаш, ластик)

- Мы выполнили второй этап (Да)

- Какой следующий этап в работе? ( Выкройка)

- Что же нам нужно было сделать? Прибавить на швы, т.е. сделать выкройку.

- Мы выполнили третий этап (Да)

- Когда мы выполняли эту работу? ( На прошлом занятии)

- Какие прибавки на швы нужно дать по контурам чертежа сумки? ( З см по верхнему срезу, т.к. шов вподгибку с закрытым срезом; 2 см по. боковым срезам, т.к. двойной шов; 1см по контурам ручек, т.к. накладной шов)

- Отметили м/р ручек на основной детали и вырезали выкройку.

 3. Изучение нового материала.

- Мы будем шить сумку из бумаги? ( Нет)

- Какой этап в изготовлении сумки будем выполнять? (Кроить)

- Этот этап мы тоже должны спланировать, чтобы хорошо и качественно выполнить работу, недаром в народе есть такая пословица: «Семь раз отмерь — один раз отрежь».

Учитель объясняет по предметно-технологической карте:

1. Подготовить ткань к раскрою.

2. Разложить и обвести выкройку на ткани.

З. Раскроить по контуру детали сумки.

4. Проверить качество работы.

- В чем заключается подготовка ткани к раскрою?

Ответы учащихся:

Проверить качество ткани: неокрашенные полосы, пятна, уплотнения, разрезанные нити. (рассматривают на образцах)

Определить лицевую и изнаночную сторону в ткани. (определяют на образцах)

Определить долевую и поперечную нити. (определяют на образцах)

Измерить длину и ширину ткани.

Проутюжить ткань с увлажнением по д.н., чтобы ткань дала усадку.

- Что по плану делаем дальше? (Разложить и обвести выкройку на ткани выкройки Ответы учащихся:

Разложить ткань на столе изнаночной стороной вверх.

Наложить выкройку, приколоть портновскими булавками и обвести.

Отколоть выкройку, вырезать по контуру.

Проверить полученный крой.

https://mega-talant.com/uploads/files/490730/93199/98415_html/images/93199007.jpg

Таблица контроля: срезы кроя ровные, без надрезов; углы кроя прямые; детали раскроены по линиям кроя

4. Физминутка..

Спина прямая, плечи расправить, подбородок приподнять, взгляд на верхний край доски:

а) руки сомкнули в замок на столе - потянуть до верха;

б) руки на столе - поворот головы вправо, влево;

в) для глаз - посмотреть на точку на доске, зажмуриться, открыть глаза;

г) на внимание: приседать только на слово «сумка» (учитель, меняя темп речи, произносит слова: слон, ткань, сумка, автомобиль, платье, юбка, сорочка, сумка,…)

5. Закрепление изученного материала.

- По какому срезу в деталях сумки проходит долевая нить?

 - Долевой срез растягивается или нет?

- Чем обводят детали выкройки на ткани? крой (портновский мел, сухое мыло, карандаш)

- Как называются выкроенные детали? (крой)

- Что такое кромка?

-  Почему кромку срезают при раскрое?

- Зачем утюжат ткань с пароувлажнением перед раскроем?

 - В чем заключается подготовка ткани к раскрою?

6. Практическая работа. 

Учащиеся выполняют практическую работу с опрой на инструкционные карты.

Учителем проводятся целевые обходы.

- Контроль начала работы

Контроль соблюдения Т\б при ВТО.

Контроль качества раскладки выкройки на ткани и обмеловки.

Контроль соблюдения Т\б при раскрое.

7. Физминутка. (проводится в процессе выполнения практической работы)

Зарядка стоя у столов

И.П.- ноги на ширине плеч

руки в стороны, хлопок над головой

пружинящий наклон к ноге

круговые движения руками

круговые движения глазами

8. Итог урока.

- Какую операцию по изготовлению сумки выполняли сегодня?

- Оценим качество работы самостоятельно по табличке: Таблица контроля «Проверка качества работы».

- Кто лучше справился с работой?

- Что осталось выполнить в сумке?

- Сначала составить план пошива, затем, следуя этому плану, выполнить работы по пошиву сумки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"

Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...

Разработка урока швейного дела. 7 класс "Пошив наволочки с клапаном"

Урок швейного дела в 7 классе по теме "Пошив наволочки с клапаном"...

Разработка урока швейного дела. 6 класс "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"

Разработка урока швейного дела по теме "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"...

Разработка урока швейного дела. 5 класс "Пошив салфетки"

Разработка урока швейного дела по теме "Пошив салфетки"...

Разработка урока швейного дела. 5 класс "Ручной стачной шов"

Разработка урока швейного дела по теме "Ручной стачной шов"...