Технологическая карта урока по швейному делу в 5 классе по теме "Салфетка"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Урок швейног дела в 5 классе по теме "Салфетка". Это первый вводный ознакомительный урок в данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_beresneva_l.m._2.docx | 112.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок швейного дела (5 класс)
СОДЕРЖАНИЕ
- Технологическая карта урока
- Мультимедийная презентация в программе MS PowerPoint
- Приложение № 1 (Задания для работы в парах)
- Приложение № 2 (Описание технологических приемов работы с презентацией)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
(урок в специальной (коррекционной) школе, учитель-дефектолог)
Тема | Салфетка |
Тип урока (занятия) | Урок изучения нового материала |
Целевая аудитория | Учащиеся 5 класса |
Дидактическая задача | Создать условия для формирования знаний, необходимых для изготовления салфетки. |
Задачи на урок: | |
1. Воспитательные | Содействовать эстетическому воспитанию учащихся. Воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу. |
2. Коррекционно-развивающие | |
- познавательные | Учить умению анализировать образец изделия по плану. Учить умению использовать полученную информацию в связном рассказе, в практической деятельности, в творческой деятельности. Учить умению актуализировать личный жизненный опыт. Учить составлению алгоритма деятельности при решении задачи творческого характера. |
- регулятивные | Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Учить умению соотносить планируемый и полученный результат деятельности. Умение регулировать свои действия при взаимодействии в паре, в группе. |
- коммуникативные | Формировать умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения. Учить умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в группе, в паре. |
3. Образовательные | Обеспечить в ходе урока усвоение следующих понятий, необходимых для изготовления салфетки: форма, размер, материал, план и способы изготовления. Учить учащихся различать салфетки по назначению. |
Методы и приемы | По способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические. По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Приемы: Поиск ответов на поставленные вопросы; Анализ образца изделия; Сравнение предложенный образцов изделий; Составление плана изготовления изделия; Соотнесение иллюстрации и текста; Составление рассказа по плану; Самостоятельное получение информации; Организация творческой работы. |
Формы работы | Фронтальная, парная, групповая. |
Система средств | Учебник Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина Швейное дело 5 класс, Раздаточный материал – карточки с заданиями для работы в парах (Приложение 1), Компьютер, проектор, презентация к уроку (Приложение 2: описание работы с презентацией). Салфетки различных видов. Образец изготовляемого изделия (салфетка). Шаблоны салфеток из бумаги, наборы геометрических фигур из ткани для составления шаблона будущей аппликации. |
ХОД УРОКА
Структура урока (серия учебных ситуаций) | Деятельность учителя (характеристики) | Деятельность учащихся (характеристики) | Планируемые результаты | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | Приветствует учащихся, проверяет готовности к уроку. Создаёт эмоциональный настрой учащихся на работу.
|
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку Участвуют в диалоге. Настраиваются на восприятие учебного материала. | Умение оценить готовность рабочего места к уроку. | Умение вступать в диалог, давать ответы понятные собеседнику. |
|
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Формулирование темы урока учащимися, определение задач урока совместно с учителем | Подводит учащихся к формулированию темы урока
Слайд 1 Подводит учащихся к определению учебных задач.
Слайд 1 | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока
Отвечают на вопросы учителя, опираясь на опыт в изготовлении швейных изделий. Определяют задачи урока Один ученик читает вслух задачи урока. | Умение определять цель учебной деятельности. Умение планировать учебную деятельность | Умение вступать в диалог, давать ответы понятные собеседнику.
| Выделение и формулирование познавательной цели Выделение и формулирование учебных задач. |
АКТУАЛИЗА ЦИЯ ЗНАНИЙ | Помогает детям принять значимость изучаемой темы.
| Рассказывают о салфетках, опираясь на жизненный опыт.
Определяют способы изготовления салфеток.
| Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Построение высказываний понятных для собеседника | Осуществление актуализации личного жизненного опыта Умение сравнивать, анализировать. |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Первичная проверка понимания Работа в парах Самостоятельный поиск информации в учебнике Двигательная активность Групповая работа Знакомство с изделием | Организует учебный диалог, с использованием презентации.
Слайд 2
Слайд 3
Организует рассказ по конкретизации первичных знаний учащихся о салфетках по плану По каким признакам мы рассматривали варианты салфеток? Работа со слайдом 4. Кто может сделать полный рассказ о салфетках по плану.
Организует работу в парах, даёт инструктаж о последовательности работы. Работая в парах, вы последовательно должны выполнить задания, представленные на карточках. Проверяет сведения, полученные учащимся в результате самостоятельной работы в парах. Итак, скажите, где же используются салфетки? (во время еды, накрывают хлеб, фрукты, ставят посуду, украшают жильё) Слайд 5 - Как используются салфетки во время еды? (их кладут на колени) -Для чего их кладут на колени? (защищают одежду от пищи) Организует групповую работу
Знакомит учащихся с изделием.
Слайд 6 Прочитайте план План Детали, форма Ткань Швы Отделка Организует работу по анализу образца салфетки, подводит учащихся к правильным ответам Слайд 6 (Одна деталь квадратной формы, х/б ткань, краевой шов вподгибку с закрытым срезом, ручные косые стежки, аппликация) Подводит итог работы по анализу образца. | Отвечают на вопросы учителя Определяют возможные формы салфеток. Определят возможные размеры салфеток. Определяют возможную отделку салфеток Определяют виды тканей для изготовления салфеток. Объясняют свой выбор Называют признаки. Рассказывают о салфетках по плану. Работают в парах, выполняя задания на карточках. Находят информацию в учебнике.
Сообщают о результатах работы в парах Делятся на две группы Выполняют задание Оценивают правильность выполнения задания Аргументируют свой выбор Рассматривают предложенные образцы салфеток (на каждой парте) Знакомятся с планом Анализируют изделие Дают ответы по каждому пункту плана, сверяют ответы с ответами, предложенными на слайде. | Принимать и сохранять учебную цель и задачи Соотнесение планируемого и полученного результатов. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Умение правильно принимать и удерживать учебную задачу. Умение адекватно воспринимать оценку других Умение планировать собственную деятельность Умение выявлять отклонения от эталона. Умение адекватно воспринимать оценку учителя. | Участвовать в диалоге, аргументировать свою точку зрения. Умение выстраивать полное высказывание. Умение слушать собеседника. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Участвуют в обсуждении содержания материала Умение работать в сотрудничестве Умение аргументировать собственную точку зрения. | Умение сравнивать, анализировать, делать логические выводы. Умение использовать полученную информацию в связном рассказе
Умение выделять необходимую информацию, инициативное сотрудничество в поиске информации. Умение использовать полученные знания в практической деятельности. Умение использовать жизненный опыт для решения учебной задачи. Умение анализировать образец изделия по плану. |
Практическая работа по выполнению творческой работы Работа в парах Инструктаж по выполнению практической работы Выполнение практической работы. Выставка работ учащихся Планирование работы по изготовлению салфетки Постановка учебных задач на следующий урок | Обеспечивает положительную мотивацию на творчество.
Даёт инструктаж по выполнению практической работы
Осуществляет контроль, текущий инструктаж.
Организует анализ работ. Обеспечивает положительную реакцию на творчество учащихся.
Организует работу по составлению плана.
Организует проверку выполнения задания, используя слайд Слайд 7 - Ну, а теперь определимся, в каком порядке мы будем изготовлять салфетку. Какой пункт плана будет первым? вторым? … (Слайд с правильным планом) Построение чертёжа Подготовка выкройки к раскрою Раскрой Пошив Отделка А как вы думаете, какие пункты плана мы выполним на следующем уроке? Пункты 1, 2, 3 обозначаются квадратиками Слайд 7 | Высказывают свои пожелания Вспоминают инструктаж по выполнению практической работы Вспоминают правила работы в парах при выполнении практической работы, правила организации рабочего места. Выполняют творческую практическую работу Дают пояснения своим работам, объясняют свой выбор Высказывают свои впечатления от творческой работы Высказывают свои мнения Работают в парах, выполняя задания на карточках. Осуществляют проверку Зачитывают план, сверяя его со слайдом, объясняют свой выбор. Обсуждают, совместно с учителем делают вывод, что будут выполнять на следующем уроке. |
Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в паре оценка результатов работы Анализируют, контролируют и оценивают результат творческой работы. Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в паре оценка результатов работы Умение адекватно воспринимать оценку.
| Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Составление алгоритма деятельности при решении задачи творческого характера. Умение применять полученные знания на практике. Умение осуществлять анализ объектов.
Умение составлять план дальнейшей деятельности |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ | Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности
| Зачитывают задачи урока Анализируют результаты работы, формулируют выводы | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | ||
Домашнее задание | Задает домашнее задание творческого характера. Придумать эскиз салфеток для праздника 8 марта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Что ты делал весь день вчера?" (ФГОС)
Технологическая карта урока в 5 классе (ФГОС) (УМК Английский язык, В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.). Цель урока - совершенствовать грамматические навыки гов...
презентация и технологическая карта урока ПТО "Швейное дело" 9 класс.Тема:Подготовка ткани к раскрою
Разработка урока "Подготовка ткани к раскрою" с презентацией, для учеников выпускного 9 класса коррекционной школы....
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык» «Повседневные дела»
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык» «Повседневные дела»...
Технологическая карта урока: «Бытовая швейная машина» - 5 класс
Технологическая карта урока "Бытовая швейная машина" для 5 класса.1 урок. Разработка урока будет полезна для учителей технологии....
Технологическая карта урока технологии «Швейная машина»
Учащиеся будут знать:- виды швейных машин;- технологию намотки нижней нити на шпульку, заправку верхней и нижней ниток, выведение нижней нити на поверхность.Учащиеся будут уметь: -использо...
Технологическая карта урока "Конструирование швейных изделий" 5 класс
Построение фартука в масштабе 1:4....
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....