Технологическая карта урока: «Бытовая швейная машина» - 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Цибизова Жанна Юрьевна

Технологическая карта урока "Бытовая швейная машина" для 5 класса.1 урок. Разработка урока будет полезна для учителей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tsibizova_zh.yu_.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

~AUT0001

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Зачетная работа по программе «ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома»

Технологическая карта урока: «Бытовая швейная машина» - 5 класс

Выполнила: учитель технологии

Цибизова Жанна Юрьевна

ГБОУ гимназия № 49, Приморского района

Куратор курса, преподаватель кафедры основного и

среднего общего образования СПб АППО И.В. Князева

Санкт-Петербург 2018 год

Технологическая карта урока №37

Тема: Бытовая швейная машина для 5 класса, 1 урок

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Сформировать первоначальные представления о бытовой швейной машине

Задачи:

  • познакомить с истории создания швейной машины;
  • познакомить с основными узлами бытовой швейной машины с электрическим приводом;
  • дать представление о технологии  намотки нижней нитки на шпульку и  заправка верхней и нижней нитки;
  • дать представление о приемах работы на швейной машине;
  • дать представление о правилах охраны труда, санитарно-гигиенических требованиях.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научаться соблюдать охрану труда;
  • усваивать понятия «швейная машина», «основные узлы швейной машины», «машинные швы», «ручные швы»;
  • знать приемы работы на швейной машине;
  • знать технологию  намотки нижней нитки на шпульку и  заправку верхней и нижней нитки;
  • устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную цель и поставленные задачи, осуществлять их решение под руководством учителя;
  • осваивать способы организации рабочего места в соответствии с целью урока;
  • осуществлять поиск информации и уметь анализировать полученные сведения;

Личностные:

  • понимать значимость организации рабочего места;
  • понимать важность соблюдения правил техники безопасности;

Межпредметные связи: история, ОБЖ, география. ИКТ, химия, геометрия

Ресурсы урока

Для учителя:

  • Рабочая программа;
  • Учебник;
  • Пособие для учителей;
  • Таблицы;
  • Методические разработки (презентации).

Для учащихся:

  • Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома»: учебник 5 класс.- 119-127с.;
  • Рабочая тетрадь.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Проверка учащихся и готовность к уроку, определяем тему урока, ставим цель, определяем задачи урока.

Знакомит с охраной труда, санитарно-гигиеническими требованиями.

Учим оценивать результаты ответа.

Повторение материала (швейные ручные работы)

Готовятся к уроку

Ставят цель, формулируют задачи

Анализируют информацию

Оценивают свои ответы

Мотивация познавательной деятельности

Проводит беседу: История создания швейной машины. Самым известным изобретателем стал американец по фамилии Зингер - он запатентовал свое изобретение, и его машинка стала образцом во всем мире. Швейные машины различают по видам приводов (с ручным, ножным и электрическим).

Показывает презентацию.

Демонстрирует бытовую швейную машину с электрическим приводом, показывая основные узлы бытовой швейной машины с электрическим приводом;

Объясняет технологию намотки нижней нитки на шпульку и заправку верхней и нижней нитки.

Предлагает сравнить качество образцов ручных и машинных швов

Выясняет уровень начальных знаний.

Дают свои ответы на вопросы.

Выдвигают гипотезы.

Анализируют информацию.

Рассматривают образцы швов, анализируют, делают выводы.

Анализируют свои умения, прогнозируют результат своей деятельности.

Организация познавательной деятельности

Объяснить,  как швейная машина приводится в движение.

Дать определение понятиям.

Раздать и объяснить инструкции.

Показать основные узлы швейной машины.  

Показать технологию намотки нижней нитки на шпульку и заправку верхней и нижней нитки.

Объяснить приемы работы на швейной машине.

Отвечают на вопросы.

Анализируют информацию.

Работают с учебником и инструкциями.

Называют и показывают основные узлы швейной машины.

Подведение итогов

Опрос на полученные знания.

Проблема распознавания и правильного названия деталей, как нитенаправитель, нитепритягиватель, регуляторы натяжения верхней нитки и длины стежка.

Анализирует ответ, проставление оценок.

Отвечают на вопросы

Самопроверка

Дополнительный материал:

Таблицы

Инструкции

Образцы ручных и машинных швов

Диагностика достижения планируемых результатов:

Выполнить тест «Швейная машина»

Дополнительные творческие задания:

Составить кроссворд

Доклад о современных видах швейных машин

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Сформировался интерес к предмету, установились причинно-следственные связи, сформировали навыки умения работать индивидуально и в коллективе, осознали необходимость в получении новых знаний и их использовании.

Затрудняются поставить цель, сформулировать задачи, составить план работы, ответить на некоторые вопросы, делать выводы, анализировать свою работу, оценивать работу других.

Наводящие вопросы, примеры из личного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока второго поколения. 5 класс Тема урока: "Отработка приёмов работы на швейной машине".

Цели урока:Предметные: закрепить знания учащихся о приемах заправки верхней и нижней ниток; работы на швейной машине (выполнение машинных швов).Метапредметные: воспитывать инициативу, самостоятельност...

Технологическая карта урока технологии в 6 классе Тема «Уход за швейной машиной. Образцы швов»

Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов»...

План-конспект урока "Бытовая швейная машина"

План-конспектурока технологии 5 класс. ...

Технологическая карта урока технологии «Швейная машина»

Учащиеся будут знать:-  виды швейных машин;- технологию намотки нижней нити на шпульку,  заправку верхней и нижней ниток, выведение нижней нити на поверхность.Учащиеся будут уметь: -использо...

Конспект урока "Бытовая швейная машина"

6 класс.  Тема урока: Бытовая швейная машина с электроприводом.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная   Обобщить и систематизировать знани...

Технологическая карта урока по технологии 5 класс на тему "Швейная машина" 5 класс (девочки)

Технологическая карта урока (девочки) 5 классТема «Швейная машина»...