Технологическая карта урока: «Бытовая швейная машина» - 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Бытовая швейная машина" для 5 класса.1 урок. Разработка урока будет полезна для учителей технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tsibizova_zh.yu_.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования
Зачетная работа по программе «ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома»
Технологическая карта урока: «Бытовая швейная машина» - 5 класс
Выполнила: учитель технологии
Цибизова Жанна Юрьевна
ГБОУ гимназия № 49, Приморского района
Куратор курса, преподаватель кафедры основного и
среднего общего образования СПб АППО И.В. Князева
Санкт-Петербург 2018 год
Технологическая карта урока №37
Тема: Бытовая швейная машина для 5 класса, 1 урок | Тип урока: Изучение нового материала | ||
Цель: Сформировать первоначальные представления о бытовой швейной машине | |||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Межпредметные связи: история, ОБЖ, география. ИКТ, химия, геометрия | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя:
| Для учащихся:
| ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Проверка учащихся и готовность к уроку, определяем тему урока, ставим цель, определяем задачи урока. Знакомит с охраной труда, санитарно-гигиеническими требованиями. Учим оценивать результаты ответа. Повторение материала (швейные ручные работы) | Готовятся к уроку Ставят цель, формулируют задачи Анализируют информацию Оценивают свои ответы | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Проводит беседу: История создания швейной машины. Самым известным изобретателем стал американец по фамилии Зингер - он запатентовал свое изобретение, и его машинка стала образцом во всем мире. Швейные машины различают по видам приводов (с ручным, ножным и электрическим). Показывает презентацию. Демонстрирует бытовую швейную машину с электрическим приводом, показывая основные узлы бытовой швейной машины с электрическим приводом; Объясняет технологию намотки нижней нитки на шпульку и заправку верхней и нижней нитки. Предлагает сравнить качество образцов ручных и машинных швов Выясняет уровень начальных знаний. | Дают свои ответы на вопросы. Выдвигают гипотезы. Анализируют информацию. Рассматривают образцы швов, анализируют, делают выводы. Анализируют свои умения, прогнозируют результат своей деятельности. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Объяснить, как швейная машина приводится в движение. Дать определение понятиям. Раздать и объяснить инструкции. Показать основные узлы швейной машины. Показать технологию намотки нижней нитки на шпульку и заправку верхней и нижней нитки. Объяснить приемы работы на швейной машине. | Отвечают на вопросы. Анализируют информацию. Работают с учебником и инструкциями. Называют и показывают основные узлы швейной машины. | ||
Подведение итогов | |||
Опрос на полученные знания. Проблема распознавания и правильного названия деталей, как нитенаправитель, нитепритягиватель, регуляторы натяжения верхней нитки и длины стежка. Анализирует ответ, проставление оценок. | Отвечают на вопросы Самопроверка | ||
Дополнительный материал: Таблицы Инструкции Образцы ручных и машинных швов | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить тест «Швейная машина» | |||
Дополнительные творческие задания: Составить кроссворд Доклад о современных видах швейных машин | |||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
Сформировался интерес к предмету, установились причинно-следственные связи, сформировали навыки умения работать индивидуально и в коллективе, осознали необходимость в получении новых знаний и их использовании. | Затрудняются поставить цель, сформулировать задачи, составить план работы, ответить на некоторые вопросы, делать выводы, анализировать свою работу, оценивать работу других. | Наводящие вопросы, примеры из личного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Бытовая швейная машина"
презентация к уроку...
Технологическая карта урока второго поколения. 5 класс Тема урока: "Отработка приёмов работы на швейной машине".
Цели урока:Предметные: закрепить знания учащихся о приемах заправки верхней и нижней ниток; работы на швейной машине (выполнение машинных швов).Метапредметные: воспитывать инициативу, самостоятельност...
Технологическая карта урока технологии в 6 классе Тема «Уход за швейной машиной. Образцы швов»
Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов»...
План-конспект урока "Бытовая швейная машина"
План-конспектурока технологии 5 класс. ...
Технологическая карта урока технологии «Швейная машина»
Учащиеся будут знать:- виды швейных машин;- технологию намотки нижней нити на шпульку, заправку верхней и нижней ниток, выведение нижней нити на поверхность.Учащиеся будут уметь: -использо...
Конспект урока "Бытовая швейная машина"
6 класс. Тема урока: Бытовая швейная машина с электроприводом.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная Обобщить и систематизировать знани...
Технологическая карта урока по технологии 5 класс на тему "Швейная машина" 5 класс (девочки)
Технологическая карта урока (девочки) 5 классТема «Швейная машина»...