презентация и технологическая карта урока ПТО "Швейное дело" 9 класс.Тема:Подготовка ткани к раскрою
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Наталья Юрьевна Муравлева

Разработка урока "Подготовка ткани к раскрою" с презентацией,  для учеников выпускного 9 класса коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: Трудовое обучение                                 дата

                                    Швейное дело

Муравлева Н.Ю.

Класс

9

Тип урока: комбинированный

Основные методы, технологии. Словесные (индивидуальные, фронтальные), наглядные, практические методы, метод приобретения новых знаний и контроля. Информационные, здоровьесберегающие, игровые технологии.

Тема урока : Подготовка ткани к раскрою

Цель урока: Расширить и углубить  ранее полученные знания и практические умения  по подготовке ткани к раскрою.

Задачи: Образовательная: Обеспечить усвоение  знаний практических   умений   по подготовке ткани к раскрою.

Коррекционная: развитие памяти, мышления, логики, кругозора, способствовать развитию творческой и познавательной активности, привитие навыков самоконтроля; умение оценивать результаты своего и чужого труда; развитие мелкой моторики

Воспитательная:  продолжить формирование  осознанной потребности в труде, понимания значения трудовой деятельности, воспитывать инициативу и самостоятельность, соблюдение техники безопасности на всех этапах производственного швейного процесса.

Этапы урока

Деятельность учителя

Дифференциация

по группам

 учащихся

Формируе-

мые умения:

предмет-ные (БУД)

Средства обучения

Организационный момент

Учитель :проверяет готовность учеников  к уроку. Даёт эмоциональный настрой. Подготовка учащимися рабочего места 

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте,
Все ль в порядке: инструменты  и тетрадки?

Л 1.1, Л 3.1

Этап мотивации и актуализации знаний

Создает ситуацию, направленную на повторение пройденного материала. Повторение правил ТБ на уроке трудового обучения. Фронтальный опрос:  слайд 1 ,2

1.Что такое ткань?

2.Из каких нитей состоит ткань?

3.отметьте правильный вариант ответа:

 -по долевой нити ткань :

 а) тянется

 б) не тянется

4.Перечислите, известные вам ткани

( по происхождению)

5.Какие цеха швейного производства Вам известны? Перечислить. Назвать профессии в каждом цеху

Л 1.1, Л 1.3, Л 1.5,Л 1.6,

К 2.1, Р 3.1

Учебник, тетрадь, оборудование,

Ткань, презентация

Постановка учебной задачи

Озвучивает тему и цель урока. Тема сегодняшнего урока….

Продолжаем подготовку к экзаменам.

П4.1,П 4.3

Интерактивная деят. Работа с учебником, тетрадью, лекало, портновский мел

 Изучение нового материала

Объясняет ход выполнения работы, обеспечивает мотивацию выполнения заданий. Создаёт ситуацию успеха.  Использует технические возможности.   Ход  выполнения показывает на образце, используя инструменты и приспособления.

Слайд 4 Технология подготовки ткани к раскрою

Слайд 5 Декатирование (запись слова в тетрадь)

Слайд 6  повторение ТБ при работе с утюгом

Слайд 7 определение дефектов ткани

Слайд 8 Определение долевой и
поперечной нитей

Слайд 9  определение лицевой и изнаночной сторон

Слайд 10 определение направления рисунка

Слайд 11 настил ткани

Слайд 12 определение дефектов ткани в условиях швейной фабрики

Л 1.7, Л 1.11,

К 2.6,

  П4.2,

П 4.5,

Работа с наглядным материалом, учебник, ткань, презентация

Физкультминут.

Применяет здоровьесберегающую технологию (физ.минутка).

К 2.4, К 2.5

Р 3.1, Р 3.2,Р 3.3

Интерактивные средства обучения (видео физ. минутки, муз. сопр)

Практическая работа

Организует  самостоятельную работу учащихся. Предлагает индивидуальные задания. Осуществляет выборочный и индивидуальный контроль.

Практическая работа:

Подготовка ткани к раскрою

Слайд 13 –инструкционная карта

3гр.-учитель показывает  каждое действие  для выполнения задания, ученики выполняют, учитель координирует, направляет.

4гр.- учитель организует, координирует, направляет деятельность. Развивают мелкую моторику.

Л 1.7,Л 1.8,Л 1.11,Л 3.10

К 2.10, К 2.11, К 2.12,Р3.6,Р3.8,Р 3.10,П4.2,П 4.5

Наглядный (предметный) материал (образцы, макеты), плоскостные изображения(иллюстрации, карты-схемы, технол. карты, памятки по правилам ТБ, шаблоны для показа  приемов работы).

Закрепление изучаемого материала

Организует закрепление изучаемого материала используя различные методы и формы. Проверка качеств вып. работы.

Фронтальный опрос-  слайд 14,  тест из 3 вопросов

Л 1.8,

К 2.8,К 2.12,

Р 3.4,Р.3.5

Рефлексия

Подводит учеников к выводу, оцениванию своей деятельности. Обеспечивает положительную реакцию на собственную   деятельность и одноклассников.

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Л 1.1,Л 1.3

Продолжите: Мне было интересно… У меня получилось…

Мне было трудно…

Подведение итогов.

Проверка и оценка выполненных работ.

Л 1.1, Л 1.6, К 2.8, Р 3.4

Журнал, дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока 7 класс. Тема: Подготовка выкройки к раскрою.

Тема: Подготовка выкройки к раскрою.Цель: Научить правильно,  сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою. Ход урока:Организационный момент...

Разработка урока по математике в 11 классе Тема: Подготовка к ЕГЭ. Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Задачи В10

Урок-практикум направлен на формирование навыков решения задач В10 единого государственного экзамена.  В начале урока организовано повторение небольшого блока теоретического материала, зате...

Урок развития речи в 6 классе. Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему.

Урок  развития речи в 6 классе           Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему.Тип урока: изучение нового материалВид: к...

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Подготовка к сжатому изложению. ( Евгений Андреевич Пермяк "Перо и чернильница.)

На уроке пятиклассники обучаются лингвистическому и содержательному анализу текста, развивают свои творческие возможности....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ПЯТОМ КЛАССЕ ТЕМА: ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ- ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ «СНЕГ ДА СНЕГ….. КАК ЗИМА БЕСПРЕДЕЛЬНА!»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ПЯТОМ КЛАССЕ  ТЕМА: ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ...

Технологическая карта урока .Алгебра 9 класс. Тема " Подготовка к ОГЭ"

Технологическая карта урока по алгебре 9 класса. Подготовка к ОГЭ с использованием на уроке ЦОР....