План - конспект урока по теме «Способ обработки горловины окантовочный шов»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Егорова Елена Павловна

Ознакомить учащихся с различными способами обработки горловины в зависимости от формы выреза горловины, толщины ткани, вида отделки изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока  по теме «Способ обработки горловины окантовочный шов» .Класс 6

Целепологание:

Предметные:

  1. Ознакомить учащихся с различными способами обработки горловины в зависимости от формы выреза горловины, толщины ткани, вида отделки изделия.

Метапредметные УУД

Познавательные

  1. Научить обрабатывать горловину окантовочным швом.
  2. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.

Регулятивные

  1. Способствовать развитию речи, обогащению и усложнению словарного запаса.
  2. Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Коммуникативные

  1. Умение работать в группах , слушать и понимать речь товарища.

Оборудование и материалы: шкатулки, швейные машинки, образцы ткани, утюг, карточки, технологическая карта, презентация, образцы обтачек, образцы обработки горловин, образец ночной сорочки.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Ход урока

1. Организационный момент

Добрый день всем присутствующим.

Кто отсутствует сегодня на уроке, отметить.

2. Актуализация знаний (работа в группах)

Девочки выполняют задание на определение назначения и названия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки.

Работа по карточкам: необходимо заполнить пропущенные строчки. Оценивается – кто вперед справиться с заданием.

Карточка 1

План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом

1.

Обработать плечевые швы

2.

3.

Обработать нижние срезы рукавов.

4.

5.

Обработать нижний срез изделия.

6.

План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом

1.

2.

Обработать срез горловины.

3.

4.

Обработать боковые срезы.

5.

6.

Отутюжить готовое изделие.

Самопроверка

3. Мотивация

– Девочки вчера на мой электронный адрес для вас пришло письмо. Давайте прочитаем его вместе:

Здравствуйте! Меня зовут Катя мне 12 лет. На фотографии: я и моя мама. Свою маму я очень люблю. Скоро будет праздник 8 Марта. И я решила приготовить своей маме сюрприз – сшить ночную сорочку. Я почти закончила свою работу,(вы ее сейчас увидите на фото), но вот досада ни как не могу сделать горловину, чтобы было и красиво, и не сложно, и быстро. Может кто-нибудь откликнется на мое письмо и поможет решить мою проблему. Заранее Вас благодарю.

– Как вы думаете, сможем мы помочь девочке?

– …

– А почему?

– Да. Действительно вы сами еще не умеете обрабатывать горловину разными способами.

- А какой способ нами изучен? ( с помощью подкройной обтачки) Правильно.

- Посмотрите на доску и скажите, подойдет ли этот способ для данной модели? Нет.

Значит, чтобы помочь девочке, нам необходимо изучить ещё один способ обработки среза горловины.

4. Итак, открываем тетради и записываем- тема нашего урока: Способ обработки горловины – окантовочный шов.

Какие цели сегодня на уроке вы должны поставить перед собой?

  • определить способы обработки горловины;
  • развивать понимание, что выбор способа обработки выреза зависит от его формы, толщины ткани и вида отделки изделия;
  • изучить обработку горловины новым способом, при помощи окантовочного шва;
  • научиться обрабатывать горловину.

Я слышу – я забываю
Я вижу – я запоминаю
Я делаю – я понимаю (китайская пословица)

II. Сообщение познавательных сведений

Способы обработки горловины: подкройной обтачкой, окантовочным швом.

Что такое обтачка – как вы думаете?

Обтачка – это деталь, предназначенная для обработки отдельных частей изделия

Прежде чем обрабатывать изделие обтачкой, необходимо знать какой, и как она выкраивается.

  • подкройная обтачка – называется, потому что она подкраивается по форме выреза горловины, с учетом направления нити основы у ткани. Ширина обтачки 3,5-5 см
  • для того чтобы определить название второй обтачки необходимо сравнить два образца обтачек и выявить их сходства и различия,
  • обтачка по косой выкраивается по углом 45° к нити основы, ширина 4,5–5 см.

Срез горловины в изделиях без воротника может быть обработан окантовочным швом, косой и подкройной обтачками.

-Как ещё можно обработать овальный вырез?

-Целесообразно ли обработать ворот подкройной обтачкой, если ткань тонкая и просвечивает?

-Можно ли окантовать овальный вырез долевой или поперечной полоской?

Повторение условия соединения частей косых обтачек и приёмы выполнения окантовочного шва. При обработке овального выреза окантовочный шов может быть выполнен только косой полоской, раскроенной под углом 45о к нитям ткани.

Ширина окантовочной полоски должна быть такой, чтобы сложенной вдвое её хватало на шов, двойную ширину окантовки и осталось бы не менее 0,2 см от сгиба полоски для выполнения строчки в желобок.

Двойной окантовочной полоской обработка выполняется двумя машинными строчками (рис. 1. Приложение 2).

Складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещая полоски и срез выреза.

Примётывают полоску с натяжением, особенно на резких закруглениях выреза, и притачивают.

Удаляют намётку, шов притачивания приутюживают, припуск шва подрезают до предусмотренной заранее ширины окантовки.

Огибают полоской срезы, примётывают её, контролируя ширину окантовки (должна быть повсюду одинаковой), и прострачивают в желобок.

Раскрой симметричных косых обтачек и окантовочных полосок из полосатых и клетчатых тканей производят на ткани, сложенной вдвое, совмещая рисунок; части полосок соединяют на границе двух полос.

Окантовочным швом и косой обтачкой срез горловины обрабатывают, если ткань платья прозрачная или имеет повышенную осыпаемость.

В результате работы учащиеся должны сделать вывод: что образец №2 является окантовочный шов «По косой», потому что удобен в работе и в результате работы внешний вид изделия не меняется.

5. Практическая работа №1

(работа выполняется по технологическим картам)

  1. Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)
  2. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы
  3. Текущий инструктаж по ТБ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Практическая работа "Обработка срезов горловины окантовочным швом". 

  • Выкроить полоску ткани под углом 45° к долевой нити шириной 4,5 - 5 см и длиной, равной длине горловины плюс припуск на швы
  • Если одной полоски не хватает, выкроить несколько и стачать их между собой. Для этого, сложить концы полоски лицевой стороной внутрь, уравняв срезы, сметать и стачать шириной шва 7 мм.
  • Припуски шва стачивания заутюжить, сложить полоску вдоль пополам, изнаночной стороной внутрь, совместить и приутюжить.
  • Приложить замкнутую полоску к лицевой стороне горловины, совместив срезы полоски и горловины, приметать и притачать. Ширина шва 4-6 мм. Закругленные припуски шва надсечь
  • Отогнуть полоску ткани на изнаночную сторону горловины, отогнув срезы, наметать так, чтобы ширина окантовки с лицевой стороны изделия по всей длине была одинакова, и настрочить в шов притачивания. Приутюжить горловину .

6. Самоконтроль

7. Физминутка 

Чтобы сильной статьи ловкой,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте, не спеша.
Как погода – хороша!
Мы проверили осанку,
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.

III. Анализ выполнения практической работы учащимися

– Давайте посмотрим, проверим и оценим работу девочек, справившихся с заданием первыми. Ширина канта по всей длине горловины должна быть одинаковой, аккуратно выполнен шов настрачивания.

IV. Итоги урока. 

Вопросы для закрепления:

-Какие существуют способы обработки горловины?

-Каким образом выкраивают подкройную обтачку?

-В каких случаях срез обрабатывают окантовочным швом или косой бейкой?

Анализ и оценка выполненной работы, с пояснением.
Ошибки и способы их устранения

V. Домашнее задание. 

Устранить имеющиеся недостатки при обработке горловины.

Сделать эскизы способов отделки горловины ночной сорочки.

VI. Уборка рабочих мест

VII. Стадия рефлексии

Каждой ученице вставить смайлик в свой карманчик: понравился урок, очень понравился, не понял урока.

До свидания, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока "способы обработки горловины плечевого изделия

научить детей от чего зависит выбор способа обработки горловины...

Способы обработки горловины и пройм.

Данный материал включает в себя конспект урока по технологии на тему «Способы обработки горловины и пройм». Урок рассчитан на обучающихся 7 классов,  по программе В. Д. Симоненко....

План и урока по технологии«Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой .»

Данный конспект может ипользоваться по ФГОС в 6 классе при изготовлении швейного изделия(ночноый сорочки)....

План - конспект урока по технологии "Обработка горловины плечевого изделия" 6 класс.

План - конспект урока по технологии (культура дома) "Обработка горловины плечевого изделия" 6 класс. Раздел "Технология обработки ткани"...

Открытый урок по технологии на тему: «Способы обработки горловины в легком платье».

Задача: научить  правильно  выбрать  способ  обработки  в  зависимости от  модели  и  вида  ткани....