6 класс план-конспект на тему: "Технология обработки древесины"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по дисциплине «Технология»
в 6 классе МБОУ СОШ №4 им. И.В. Вусика, ст. Старовеличковская
на тему «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.»
Разработал: Будко Владислав Александрович
слушатель курсов профессиональной переподготовки
«Учитель технологии: Преподавание технологии в образовательной организации»
Тема: Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
Цели урока: ознакомление учеников с организацией дел по отделке изделий из древесной породы окрашиванием, а еще с типами красок, эмалей, грунтовок и шпатлёвок; составление умений и способностей подготовки плоскостей подробностей из древесной породы и древесных материалов к окрашиванию, нанесения красок или же эмалей; составление умений обнаружать недостатки окрашивания и ликвидировать их; становление эстетического сознания, опрятности и бережного дела к древесной породе.
Ожидаемый учебный результат:
- Представление об отделке изделий из древесной породы окрашиванием красками и эмалями;
- Приобретение навыка самостоятельной подготовки изделий из древесной породы к окрашиванию: нанесения грунтовки и шпатлёвки, зачистки;
- Приобретение способностей окрашивания изделий из древесины;
- Развитие интереса, опрятности, точности исполнения;
- Приобретение навыка общей работы, освоение коммуникативных способностей, способностей самомнения, рефлексии.
Место проведения урока: школьные учебные мастерские, офис ручной (машинной) обработки древесной породы.
Дидактические способы изучения: эталоны изделий из древесной породы, покрашенные красками или же эмалями, материалы и инструменты (краски, эмали, кисти, грунтовка, шпатлёвка, шпатели, шлифовальная шкурка, резиновые перчатки), вытяжной шкаф, подробности и изделия из древесной породы для выполнения практической работы №11, учебник технологии (§ 10), рабочая тетрадь.
Способы изучения: рассказ, разговор, передний выборочный опрос, презентация приятных пособий, материалов и инструментов, работа с книжкой, практическая работа.
Создаваемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки трудности, подключения студентов в учебную работа: материалы переднего выборочного опроса, содержащиеся в разделе «Проблематизация» (см. Ход урока), зрительные материалы (плакаты, слайды), эталоны подробностей из древесной породы, покрашенные красками и эмалями.
Материалы, служащие для изначального укрепления и использования изучаемого материала: п. 1 поручения 10 из рабочей тетради, практическая работа № 11 из учебника.
Материалы для воплощения оборотной связи и управления работой студентов: п. 2 поручения 10 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: покупка познаний, освоение познаний, сотрудничество, коммуникация, внедрение ИКТ.
Организационная модель применения ИКТ: одно компьютеризированное рабочее пространство (учителя), компьютеризированные трудящиеся пространства студентов в учебной мастерской.
Надобность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программки для работы с ресурсами.
Ход урока
1. Проблематизация
Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы .
Какие способы отделки изделий из древесины вы изучали ранее ? Для чего предназначена отделка изделий из древесины ? Каково должно быть состояние поверхности деревянной детали перед её отделкой?
Каким образом проверяют качество лакирования детали из древесины ?
После обсуждения ответов учитель формулирует цели и за дачи урока.
2. Введение нового материала
Учитель показывает учащимся образцы изделий, прошедших отделку окрашиванием — окончательную операцию, улучшающую внешний вид изделия , знакомит с материалами (грунтовками, шпатлёвками, красками, эмалями) и инструментами для отделки. При объяснении учащимся технологии подготовки поверхностей деревянных деталей к окрашиванию учитель использует образцы , каждый из которых прошёл определённую стадию такой подготовки: 1) не зачищенный ; 2) обработанный шлифовальной шкуркой; 3) грунтованный; 4) с дефектами поверхности , заполненными шпатлёвкой; 5) со сплошной шпатлёвкой, обработанный шлифовальной шкуркой; 6) окрашенный .
Особое внимание следует уделить выявлению дефектов окрашивания детали ( изделия ) и их устранению .
Учитель объясняет учащимся правила безопасной работы при окрашивании изделий.
По окончании изложения теоретического материала следует провести фронтальный опрос , используя следующие вопросы .
В каком случае изделие из древесины не лакируют, а окрашивают ?
Какие краски ( по составу) для окрашивания древесины вызнаете?
Для какой цели служит шпатлёвка?
Чем , кроме кисти , можно наносить краску на поверхность ?
3. Первичное закрепление знаний и обратная связь
Осуществляются в процессе выполнения п. 1 задания 10 из рабочей тетради и практической работы № 11 «Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью» из учебника.
Учащиеся работают в малых группах, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий : формирование умений работать в группе, выбирать адекватные стратегии коммуникации, согласовывать свои действия , налаживать общение и сотрудничество . Работы по окрашиванию следует проводить в вытяжном шкафу или хорошо проветриваемом помещении.
После получения у учителя деталей или изделий ученики выполняют п. 1 задания 10 из рабочей тетради: составляют план работ , которые предстоит выполнить , и определяют перечень материалов и инструментов , необходимых для данных работ . Это задание способствует развитию регулятивных универсальных учебных действий путём формирования способности планировать реализацию поставленных учебных целей.
После этого учащиеся занимаются непосредственно отделкой деталей или изделий. Весьма полезным будет привлечение учащихся к окраске школьной мебели: стульев, столов, табуретов и т. д.
Внимание! Кисти от краски и эмали отмывает только учитель!
Наиболее часто допускаемые шестиклассниками ошибки при окрашивании изделий:
• некачественно зачищают поверхности деталей перед окрашиванием;
• при окрашивании наносят краску толстым неровным слоем.
Учитель постоянно оказывает практическую помощь приокрашивании, помогает устранять допущенные ошибки .
Перед началом практической работы учитель предлагает учащимся назвать , по каким критериям качества следует оценивать работу по отделке изделий. Затем обобщает предложения и окончательно формулирует основные критерии , которые могут быть следующими :
1) правильное выполнение п. 1 задания 10 из рабочей тетради;
2) соблюдение правил безопасной работы;
3) правильная подготовка рабочего места для отделки изделий;
4) верный выбор инструментов и материалов для отделки;
5) качественная очистка поверхностей изделия перед отделкой;
6) соблюдение приёмов работы при нанесении грунтовки;
7) качественное шпатлевание трещин , пор , неровностей и сколов на поверхности ;
8) поверхность гладко отшлифована после шпатлёвки;
9) задание выполнено в установленное время ;
10) хорошее качество окрашенных поверхностей .
В соответствии с этими критериями учитель составляет протокол анализа работы учащихся .
4. Подведение итогов урока и рефлексия
По окончании урока учащиеся выполняют пп . 2 и 3 задания 10 из рабочей тетради.
Правильные ответы на и. 3 задания 10 из рабочей тетради: стамеска , грунтовка , олифа, шпатлёвка, краска , шпатель , кисть .
Учитель выставляет учащимся комплексную отметку , учитывая : результаты фронтального опроса , качество выполнения практической работы, выполнение задания 10 из рабочей тетради, разбирает допущенные ошибки , отмечает лучшие работы учащихся .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТУДИИ Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»
План-конспект занятия по теме "Геометрическая резьба", для основной школы, кружка или студии детского творчества....
План-конспекты уроков по разделу «Технология обработки древесины, элементы машиноведения»
В кабинете технологии собран нормативный, инновационный, методический и дидактический материал, составлены картотеки, имеются папки дифференцированных заданий, разработок уроков, подобраны тексты пров...
План-конспект урока по теме: «Выжигание по древесине»
содержит цели, задачи и ход урока поэтапно....
6 класс план-конспект на тему: "Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями."
План-конспект...
7 класс план-конспект на тему: "Технология обработки древесины"
План-конспект...
План-конспект урока Раздел 4. Технология обработки конструкционных материалов. Тема раздела : « Технология художественно-прикладной обработки материалов.» Урок 1. Тема: Выпиливание лобзиком.»
Технологическая карта урока "Выпивание лобзиком. Ёлочная игрушка из фанеры."...