Открытый урок по технологии на тему: «Способы обработки горловины в легком платье».
план-конспект урока по технологии на тему
Задача: научить правильно выбрать способ обработки в зависимости от модели и вида ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plate.docx | 533.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Грибановская СОШ № 1
Открытый урок
по технологии
на тему:
«Способы обработки горловины в легком платье».
Разработал : учитель технологии
Чернышова С. А.
2017
Тема: «Способы обработки горловины в легком платье».
Цель урока:
- Обобщить полученные сведения по обработке горловины в младших классах.
- Научить правильно выбрать способ обработки в зависимости от модели и вида ткани.
- Научить обрабатывать подкройной обтачкой и куликом замкнутый вырез.
Задачи:
- Образовательные. Закрепить знания, умения и навыки детей о способах поузловой обработки изделий.
- Воспитательные. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
- Развивающие. Развивать у детей эстетический вкус, научить мыслить, творчески подходить к решению различных задач.
Наглядные пособия и оборудование: швейные машины, ножницы, ручные иголки и булавки, образцы обработки горловин подкройными обтачками и окантовочным швом, технологические карты.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Сообщение темы и цели занятия.
Тема: «Способ обработки горловины в легком платье».
Данная тема рассчитана на 6 часов.
Постановка цели: С технологией поузловой обработки мы с вами уже знакомились в младших классах: в 8 классе мы обрабатывали горловины блузок с помощью рулика, а проймы — подкройными обтачками.
В этом году перед нами стоит более сложная задача: научиться правильно выбрать способ обработки в зависимости от вида одежды, конфигурации горловины, а также от вида ткани, из которой мы собираемся выполнить выбранную модель.
2. Основная часть.
Проверка знаний по технике безопасности при работе на швейной машине, с утюгом, ножницами, иголками и булавками.
Предполагаемые ответы.
Правила техники безопасности
при выполнении ручных и машинных работ.
1. Опасности в работе:
повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз.
2. Что нужно сделать до начала работы:
посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
3. Что нужно делать во время работы:
быть внимательной к работе;
надевать наперсток на средний палец правой руки , чтобы не уколоть его;
вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
предавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
4. Что нужно сделать по окончании работы:
посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть
столько, сколько было в начале работы;
убрать рабочее место.
5. Опасности в работе:
повреждение пальцев иглой;
попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной
машины;
поражение электрическим током.
6. Что нужно сделать до начала работы:
застегнуть манжеты рукавов;
проверить исправность машины;
проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.
7. Что нужно делать во время работы:
установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при
выключенной машине;
не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;
не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.
8. Что нужно сделать по окончании работы:
выключить машину;
убрать рабочее место.
Правила техники безопасности
при выполнении влажно-тепловых работ.
1. Опасности в работе:
возгорание шнура;
ожоги паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;
поражение электрическим током.
2. Что нужно сделать до начала работы:
проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;
проверить наличие резинового коврика.
3. Что нужно делать во время работы:
выполнять влажно -тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;
включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а
не за шнур;
ставить утюг на специальную подставку;
следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не
перегревался;
использовать для увлажнения ткани пульверизатор.
4. Что нужно сделать по окончании работы:
выключить утюг;
поставить его на специальную подставку.
Сообщение познавательных сведений.
Для начала отдельно рассмотрим группу детской одежды. Для пошива детского легкого платья обычно используются натуральные х/б и льняные ткани, а также искусственные шелка, т.к. они имеют хорошие гигиенические свойства. Нередко в летней одежде для девочек комбинируются несколько видов тканей разных по своей фактуре или расцветке. Очень часто горловина изделий обрабатывается руликом из контрастной по цвету ткани. В этом случае горловина является отделочным элементом в модели.
Какие же существуют разновидности легкой плечевой одежды? Халаты, сарафаны, платья, блузки, топы, жилеты, жакеты. В этой группе можно выделить 3 вида одежды, обработка горловины в которых одинакова и не зависит ни от вида ткани, ни от вида выреза горловины.
Жилет. Для пошива жилетов используются плотные шерстяные, смесовые и синтетические ткани, т. к. в классическом варианте жилет надевают на блузки, водолазки, футболки. Современная мода предлагает нам ношение жилетов и на голое тело. Поэтому для пошива жилетов стали использовать х/б, льняные ткани, натуральные и искусственные шелка. Но вне зависимости от вида ткани обработка горловины в жилетах осуществляется только подкройными обтачками.
Сарафаны. Имеется в виду межсезонный вариант, когда сарафан надевается на блузки или водолазки. Для пошива этих моделей используются плотные шерстяные, смесовые и синтетические ткани. Независимо от конфигурации выреза горловины для обработки используются подкройные обтачки.
Жакет. В женскую моду жакет пришёл из мужской. Он практически копировал мужской пиджак, т. е. в моделях присутствовали воротники и лацканы. На современном этапе мода предлагает вам большое разнообразие более женственных вариантов. Ассортимент женских жакетов увеличился за счет разработки моделей с различной конфигурацией горловин. В зависимости от сезона носки для пошива жакетов используются как тонкие, так и плотные ткани из натуральных и химических волокон. Но, так же как и в сарафанах, вырезы в жакетах обрабатываются подкройными обтачками.
Теперь рассмотрим группу летнего легкого платья: платья, халаты, сарафаны, топы, блузки. Для пошива летнего лёгкого платья используются натуральные х/б и льяные ткани, натуральные и искусственные шелка, тонкие смесовые и синтетические ткани. Выбор обработки зависит от вида ткани и конфигурации выреза горловины.
Как же правильно выбрать способ обработки?
Прежде всего, обратим внимание на конфигурацию выреза. Если в изделии вырез асимметричный, сложной конфигурации, каре , то обработка будет использоваться только с помощью подкройной обтачки.
Теперь рассмотрим правильность выбора способа обработки от вида ткани. На мировом рынке большую популярность имеют натуральные ткани: х/б, льняные, шерстяные и шелковые. Какие же виды тканей предлагает нам современный российский рынок? В основном ткани искусственные и синтетические. Большой популярностью сейчас пользуются ткани с добавлением эластановых волокон, т. к . они обеспечивают лучшую посадку изделий на фигуре.
При пошиве моделей из плотных тканей, тонких шелковых и растягивающихся для обработки горловин будут использоваться подкройные обтачки, т. к. при обработке руликом, а также в процессе носки горловина изделия может деформироваться, и изделие потеряет свой товарный вид.
3. Творческая работа.
Во время творческой работы учащиеся подбирают способы обработки горловин к данным эскизам одежды, используя разные образцы тканей.
4. Практическая часть.
Каждый из учащихся выбирает эскиз модели с разными вырезами горловины или рисует свой эскиз, подбирает к выбранной модели свой способ обработки.
Предлагается из ткани выкроить и сшить образец модели, выбранной по эскизу.
Какие правила раскроя мы знаем?
- Определяется лицевая и изнаночная сторона ткани.
- Определяется направление рисунка ткани.
- Определяется нить основы и утка (все лекала укладываются так, чтобы нить основы шла вдоль изделия).
Обговариваются припуски на обработку всех срезов.
Проводим раскрой изделий.
Производим обработку горловины изделий, используя технологические карты.
Технологическая карта.
Обработка горловины подкройной обтачкой.
- На детали кроя нанести фасонную линию горловины.
- Вырезать обтачки из флизелина, учитывая припуски на обработку.
- Наклеить обтачки на основную ткань с помощью утюга.
- Вырезать готовые обтачки.
- Стачать, обметать и заутюжить на спину плечевые срезы полочки и спинки ш. ш. 1 см.
- Стачать срезы обтачек и разутюжить.
- Наложить обтачку на изделие лицо с лицом, накрепить на швах и притачать ш. ш. 1 см.
- Срезать припуски плечевых швов, надсечь шов притачивания обтачки.
- Настрочить припуск на обтачку на расстоянии 0,1 — 0,2 от шва.
- Обтачку вывернуть на изнаночную сторону, выметать.
- Если требуется по модели, отстрочить горловину отделочной строчкой.
- Горловину изделия приутюжить.
- О6тачку обметать и прикрепить к плечевым швам.
Технологическая карта.
Обработка горловины окантовочным швом (руликом).
- На детали кроя нанести фасонную линию горловины.
- Вырезать рулик по косой шириной 3,5 см.
- Стачать, обметать и заутюжить на спинку плечевые срезы полочки и спинки с одной стороны изделия.
- Рулик сложить лицевой стороной с изделием и притачать ш.ш. 0,7 см,
- Рулик с припуском шва заутюжить вверх.
- Выметать рулик шириной 0,7 см.
- Отстрочить рулик на расстоянии 0,1- 0,2 см. от шва.
- Стачать открытые плечевые срезы полочки и спинки ш. ш. 1 см.‚ обметать, заутюжить на спинку.
- Г орловину изделия приутюжить.
5. Заключительная часть.
Итог занятия:
- Проверка соответствия изделия выбранному эскизу.
- Качество работы.
- Закрепление теоретических знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная гостиная "Пушкин и Натали"
данную литературную композицию можно использовать во внеклассной работе в старших классах...
"Пушкин и Натали"
Литературно-музыкальная композиция для внеклассной работы по литературе в 9 классе...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НАТЕМУ: «САМОВОСПИТАНИЕ В РАННЕЙ ЮНОСТИ»
В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребёнок, поэтому в качестве важнейшего развития часто называют самовоспитание, которое подчёркивает целенаправленные действ...
План урока натему решение задач на закон Ома
готовый план урока...
В.В Маяковский. Анализ стихотворения "Нате!" (литературоведческий блок и методический блок)
Подробный анализ стихотворения В.В. Маяковского "Нате!" с методическими рекомендациями....
Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"
Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...
Открытыйурок
Открытый урок физики в 8классе.Тема: «Электрический ток. Источники электрического тока»....