Технологическая карта урока по физике "Механическая работа. Единицы работы"
план-конспект занятия по физике (7 класс)
Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему "Механическая работа. Единицы работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizike_7_klass.docx | 935.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физике
«Механическая работа. Единицы работы»
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.свх Агроном, Яблоневский филиал
Фамилия имя отчество учителя: Антошина Ирина Анатольевна
Название УМК: Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин. - 16-е издание, доп.- М.: Дрофа, 2018
Предмет: физика
Класс: 7 в
Тема урока: Механическая работа. Единицы работы
Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок при изучении темы «Работа и мощность. Энергия». Основополагающая и фундаментальная роль урока в физике.
Тип урока: открытие нового знания.
Рекомендуемые образовательные ресурсы.
Цели урока:
Образовательные:
введение новой физической величины «механическая работа», формирование практических навыков вычисления работы; развитие экспериментальных умений, навыков логического мышления, обоснования своих высказываний;
Воспитательная:
формирование познавательного интереса к физике
Развивающая:
развитие политехнических знаний и умений, элементов творчества, умения пользоваться языком физики и применять полученные знания в новой обстановке.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
Понимать смысл физической величины; механическая работа; Понимать важнейшую связь силы и расстояния, решать задачи, выполнять
многошаговые преобразования выражений при решении задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
развитие мотивов и интересов познавательной деятельности; построение цепи рассуждений и речевого высказывания; работать и оценивать свои действия по эталону.
Коммуникативные:
способность к согласованным действиям с учетом позиции другого; умение аргументировать свою точку зрения.
Познавательные:
Овладение основными способами учебной деятельности; Приобретать опыт самостоятельного поиска информации, её обработка в
различных формах (рисунки, схемы).
Личностные:
сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения; развивать ценностное отношение к друг другу, к результатам обучения; самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, решение задач, проведение эксперимента.
Средства обучения: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, презентация, брусок набор грузов, динамометр.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |||
1 | ЦОР | Иллюстрация | Слайд-шоу "Когда работа не совершается" (N 186984) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59b11a0d-7bf6-482d-b767-89649b68782f/7_109.swf | |||
2 | ЦОР |
|
| ||||
3 | ЦОР | Презентация Мультимедиа | Механическая работа. Единицы работы (N 205932) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf | |||
4 | ЦОР | Физкультминутка | Слайд - шоу | Супер физкультминутка.exe |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время (в мин.) |
I. Организационный момент Цель : психологически настроить учащихся на учебную деятельность | 2 | ||
Здравствуйте, ребята! Эпиграфом к нашему уроку будут слова К. Д.Ушинского: « Если Вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само Вас отыщет». Чтобы трудиться и получать от этого удовольствие нужно лучше изучить окружающий нас мир. Прошу вас быть на уроке внимательными, активными, помогать учителю и друг другу. | Приветствие учителя; проверяют готовность к уроку. | Принять цели познавательной деятельности | |
II. Целеполагание и мотивация Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий | 10 | ||
Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с новыми понятиями в физике, открывать для себя, что - то новое, интересное. А сколько еще интересного и не исследованного вокруг? Интерес ко всему неизведанному возникает, когда человек трудиться сам. Мы все готовы с вами к работе, к новым открытиям готовы. Нас ждет интересная работа. Из словаря В.Даля:
А что означает для вас слово «работа»? Можете привести примеры? Исторически термин «работа» ввел французский ученый Ж. Понселе. Для него работа, как понятие, была связана с деятельностью человека.
| Ученики отвечают на вопрос учителя Ученики высказывают свое мнение. В обыденной жизни под словом «работа» мы называем различные действия человека или устройства. Например, мы говорим: работает учитель работает повар работает мультиварка работает компьютер работает охранник работает микроволновка, работает «торговый центр»
| Умение выражать мысли (К). Планирование (Р). Построение логической цепи (П). | |
А какую работу изучают с точки зрения физики? Под действием каких сил движутся тела? Просмотр анимаций.
| Ученики отвечают
Подъёмная сила действует на воздушный шар Во всех этих примерах совершается механическая работа. | Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учет разных мнений (К). | |
Постановка цели урока | |||
Учитель создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки цели: -. Как объяснить почему совершается механическая работа? Объясните ваши ответы. - Как думаете, какова тема урока? - Какова главная цель урока?
| Ученики отвечают на вопрос учителя: В физике термин «работа» связан с действием силы и полученным в процессе этого действия перемещением тела. Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока Тема урока «Механическая работа. Единицы работы» Цель: научиться объяснять совершается работа или нет, найти формулу для расчета работы, узнать единицы работы | Умение выражать мысли (К). Планирование, целеполагание (Р). Смыслообразование (Л). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П).
| |
III. Проблемное объяснение «нового» знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления | 15 | ||
Учитель организует проведение эксперимента и обсуждение результатов Опыт 1. Нагруженная тележка под действием силы перемещается сначала на расстояние 0,5 м, а затем под действием той же силы на расстояние 1 м. Опыт 2. Нагруженная тележка под действием силы перемещается на 1 м. Фиксируем значение силы, совершающей работу. Нагрузку тележки увеличиваем опыт повторяем. Наблюдаем за показанием динамометра. | Ученики наблюдают эксперимент , проводят собственные опыты, выдвигают гипотезы, проводят их обсуждение, формулируют выводы, проводят коррекцию Вывод1: Работа зависит и от расстояния, чем оно больше, тем больше и работа. Вывод2: Чем больше приложенная сила, тем больше и совершенная работа. |
Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения (Л) Умение обобщать, формулировать вывод(П) | |
Учитель вводит физическую величину – «работа» Механическая работа. Единицы работы (N 205932) Фрагменты 3-6,8 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf | Ученики: записывают определение механической работы, формулу для расчета работы, Выражают с помощью волшебного треугольника величины, записывают единицы работы Просматривают мультимедийный урок
|
Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (Л) Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коррективов (Р) Составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; (К)
| |
Чтобы определить условия, необходимые для совершения работы проанализируйте ситуации, изображенные на рисунках Учитель разбивает класс на группы и раздает группам карточки с рисунками
Учитель предлагает посмотреть фрагменты (7-8) (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf, Иллюстрация Слайд-шоу "Когда работа не совершается" (N 186984) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59b11a0d-7bf6-482d-b767-89649b68782f/7_109.swf Учитель предлагает проверить свои знания, ответив на вопросы самоконтроля | Ученики работают в группе с карточками Демонстрируют результаты работы каждой группы и делают выводы. Фиксируют в тетрадь выводы каждой группы. Вывод 1. Работа совершается только тогда, когда тело, на которое действует сила, перемещается Вывод 2. Вывод 3. Работа при этом не совершается Просматривают, анализируют, высказывают свое мнение, фиксируют в тетрадь выводы Составляют опорный конспект
Отвечают на вопросы самоконтроля, проверяют | Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (К). Рефлексия способов и условий действия (П). Общеучебные (П).
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений (К). Умение выражать мысли (К). Оценивание усваиваемого содержания (Л). | |
Физкультминутка Супер физкультминутка.exe | 2 | ||
Учитель дает команды на активизацию мышц рук, головы, глаз. | Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз. | Умение слушать и слышать (К). Саморегуляция (Р). | |
IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; проведение коррекции. | 10 | ||
Задача Какая работа совершается при подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 12 м? Тест, Интерактивное задание Тест к уроку "Механическая работа. Единицы работы" (N 205870) | Самостоятельно решают задачу, повторяя, систематизируя изученный материал.
Записывают в тетрадь Самопроверка знаний | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П). Оценивание усваиваемого содержания (Л). | |
V. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание учащихсяся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | 6 | ||
- Какую тему мы изучили на уроке? - Какие два условия необходимы для совершения механической работы? - От каких величин зависит совершенная работа? - Что принимают за единицу работы? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса. Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике. Ваше настроение в конце урока: Проанализируйте, пожалуйста, «движение» своих мыслей, чувств, ощущений, которые возникли у вас в течение урока:
Домашнее задание. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: § 53, упражнение 28 с.131 Выполнить задание17 с. 132 письменно в тетрадь Составить и решить задачу на нахождение работы | Учащиеся дают ответы на вопросы. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. - Механическая работа совершается в случае, когда на тело действует сила, и тело перемещается под действием этой силы - Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути. - За единицу работы принимают работу, совершаемую силой в 1Н, на пути, равном 1м. Анализируют работу на уроке через самооценку. Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Записывают домашнее задание. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Технологическая карта урока "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией."
Технологическая карта урока с использованием ЦОР....
Технологическая карта урока. Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» .Презентация к уроку.
Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»Цели урока: -о...
Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС
Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока развития речи по теме "Работа над текстом"
Данный урок с использованием технологии развития критического мышления помогает усовершенствовать работу над текстом....
Технологическая карта урока в 5 классе "Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных», УМК Пономарёва И.Н.
Технологическая карта урока в 5 классе "Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных»УМК Пономарёвой И.Н. построенна в соответствии с требованиями ФГОС. Урок но...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о единицах длин и умений их переводить.Задачи урокаДидактические:1. Учить вычислять и переводить едини...