Технологическая карта урока в 3 классе «Работа над диалогом»
план-конспект урока по английскому языку на тему
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе "Работа над диалогом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_uroka_3_kl._fgos.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Осипова Е.Г.
Класс: 3б
Дата проведения урока: 10 апреля 2014 г.
Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием»
Тема урока: «Работа над диалогом» (55 урок)
Тип урока: комбинированный урок
Подход в обучении: системно - дифференцированный, коммуникативный
Применяемые технологии и приемы: технология развития критического мышления, проблемный диалог, продуктитвное чтение
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные | |
Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям» Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы; Формирование социокультурной осведомлённости. | • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие; • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • освоение способов решения проблем поискового характера; • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Международные отношения | Парная, групповая, фронтальная. | - Учебник; - Звуковое приложение (CD); - MP3 проигрыватель. |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||
1-й этап «Организационно-мотивационный» Постановка цели урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха) Задания, нацеленные на достижение результатов:
| ||||||||||
1. Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу 2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на выражения, используемые в речевой разминке. 3.Учитель привлекает внимание детей к упражнению в учебнике, просит назвать форму речи, действующих лиц и сообщить основную мысль диалога. | Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации познавательную цель | Формулировать познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь высказывать мнения | ||||
2-й этап «Актуализация и фиксирование затруднения» | ||||||||||
4. Учитель предлагает учащимся разыграть диалог на тему «Приглашение в лондонскую школу» 5. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний. 6. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. | Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться | Формулировать проблемы | Взаимодействуют с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу | Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. | ||||
3-й этап «Постановка проблемы» Задания, нацеленные на достижение результатов: упр. 2 стр. 52 (прослушать аудиозапись, расставить предложения в правильном порядке) | ||||||||||
7. Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание диалога-модели на основе восприятия аудиотекста | Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности | Извлекать информацию, строить логические цепочки | Управляют поведением партнёра | Контролировать, корректировать действия партнера | ||||||
4-й этап «Построение и реализация проекта выхода из затруднения» Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.2 стр.52 (составить схему диалога) | ||||||||||
8. Учитель предлагает учащимся зафиксировать диалог в знаке, т.е. составить опорную схему диалога-модели, предварительно обсудив структуру и условия создания схемы (количество колонок, направления стрелок), организует самостоятельную деятельность детей в группах 9. Учитель предлагает учащимся осуществить в дискуссионной форме взаимооценку по результатам групповой работы с выбором оптимального варианта схемы | Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания | Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функций участников, способы взаимодействия Сотрудничают с учителем | Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия Аргументировать, отстаивать свою точку зрения | Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы | Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы | ||||
5-й этап «Включение в систему знаний» Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.2 стр.52 (разыграть диалог с опорой на схему) | ||||||||||
10. Учитель предлагает учащимся проговорить во внешней речи каждый этап диалога с целью первичного закрепления знаний 11. Учитель организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону 12. Учитель включает учащихся в систему знаний через разыгрывание диалога, вызвавшего затруднения на 2-м этапе урока | Осуществление осознанного построения речевого высказывания | Осуществлять осознанное построение речевого высказывания | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей | Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения. | ||||
6-й этап «Итог учебной деятельности» Домашнее задание: стр. 53 упр.3 (базовый уровень – понимание содержания письма, работа со словарем; повышенный уровень – ответ на вопрос к письму, изучение структуры письма) | ||||||||||
13. Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности 14. Учитель просит познакомиться с домашним заданием (изучение пригласительного письма из Великобритании) и на его основе определить тему беседы следующего урока. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома. | Определяют тему следующего занятия | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Понимают причины успеха или неуспеха учебной Определяют объем своей домашней работы | Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы |
Анализ урока
Фрагменты урока | Использование технологий деятельностного типа | Учителем продемонстрированы формирования УУД | Что можно сделать лучше? |
Организационно-мотивационный | Технология критического мышления: создание ситуации успеха | Познавательные: выделять известную и неизвестную лексику, формулировать на основе полученной информации познавательную цель Коммуникативные: Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы Регулятивные: Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности | Использовать более эффективные технологии для создания ситуации успеха |
Актуализация и фиксирование затруднения | Проблемный диалог | Познавательные: Формулировать собственные затруднения и устанавливать их причины через описание недостающих знаний. Перечислять, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулировать, чему они желали бы научиться Коммуникативные: Взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки | Развивать навыки взаимодействия с партнером по диалогу |
Постановка проблемы | Продуктивное чтение (чтение текста во время аудирования) | Познавательные: Извлекать информацию, строить логические цепочки Коммуникативные: Контролировать, корректировать действия партнера | Развивать способности извлечения информации, умения строить логические цепочки |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | Фиксация в графике и знаке | Познавательные: Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия. Аргументировать, отстаивать свою точку зрения Регулятивные: Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном. Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы. | Изучить и применять систему графических и знаковых символов для фиксации грамматической единицы в графике и знаке |
Включение в систему знаний | Технология критического мышления | Познавательные: Осуществлять осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения. | Осуществлять дифференцированный подход |
Итог учебной деятельности | Оценивание учебных успехов | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы
| Разнообразить формы оценивания учебных успехов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока " Строение и работа сердца" 8 класс
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Строение и работа сердца» по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р...
Технологическая карта урока "Правила этикета. составление мини-диалогов" 5 класс.
Технологическая карта представляет урок пр УМК Биболетово М.З. 5 класс. Рабочий урок представления новых знаний. Основная цель: знакомство с некоторыми правилами этикета в Британии. Разыгрывание мини-...
Технологическая карта урока 8 класс "Безопасная работа в Интернете"
урок разработан в рамках недели безопасности в интернете для обучающихся 8 класса...
Технологическая карта урока. 5 класс. Тема:Линии чертежа. Чтение чертежа. Модель парусника. Практическая работа по изготовлению парусника.
Данный урок в образовательной программе по тудовому обучению в 5 классе входит в раздел "Работа с бумагой и картоном. Моделирование". Целью урока является формирование у обучающихся пр...
Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”
Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...
Технологическая карта "Урока добра" для работы в классах с инклюзией
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступ...
Технологическая карта урока "Анализ контрольной работы. Работа над ошибками" Spotlight, 6 Module 7
Данная разработка урока содержит тест, презентацию и упражнения и может использоваться как урок - обобщение и повторение материла перед контрольной работой по модулю 7 (Spotlight, 6) так и при р...