Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология.
Учитель: Сомова В.Н.
Класс: 5 Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.
Тема урока: Ухода за одеждой и обувью.
Тип урока: комбинированный: урок открытия нового знания и практикум.
Цель урока:
Образовательная: создать условия для изучения учащимися видов ремонта одежды и обуви.
Развивающая: способствовать формированию знаний и навыков по уходу за одеждой и обувью, ремонту одежды подкладной заплатой и применения клея ПВА для ремонта обуви.
Воспитательная:
воспитывать культуру труда, аккуратность при выполнении различных заданий, бережливость, эстетический вкус.
Задачи урока:
Обучающая – добиться усвоения обучающимися знаний о технологической операции – правка; правилах безопасного труда, и умения применять их на практике.
Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса воспитанников к предмету.
Воспитательная – формировать культуру общения при изучении темы урока.
Оборудование: компьютер, карточки-тесты, УМК , учебники, инструкции по технике безопасности, инструкционные карты по ремонту одежды и обуви, нитки, иглы ручные, ножницы, игольница, ткань для заплаты, утюг, бельевые прищепки, клей ПВА-МБ без запаха, обезжириватель, наждачная бумага, кусочки кожи и резины, ватные палочки, салфетки..
Методы обучения: обсуждение, беседа, тест, практическая работа.
Формы работы с обучающимися: индивидуальная, фронтальная.
Опорные понятия: заплата, безопасные приемы труда, штопка, аппликация, термоаппликация.
Планируемые результаты обучения:
Предметные результаты: 1. Понимание и определение понятия « подкладная заплата», «приутюжить», «штопка». 2. Распознавание различных видов клея по описанию. | Регулятивные УДД: 1. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уж известно и того, что неизвестно. 2. Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
Метапредметные результаты: | Познавательные УДД: 1. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. 2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 3. Выработка алгоритма действий. |
Личностные результаты: 1. Стремление к совершенствованию своих умений и знаний. 2. Формирование познавательной активности в области предметной технологической деятельности. 3. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. | Коммуникативные УДД: 1. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с преподавателем, одноклассниками в коллективе. 2. Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё. |
Личностные УДД: 1. Формирование навыков самоорганизации. 2. Актуализация из личного жизненного опыта. 3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
Ход урока
Этап урока, время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Орг. момент (5 мин.) | Организовать обучающихся к учебной деятельности на уроке | проверяет готовность воспитанников к уроку, фиксирует дежурных. | Воспринимают на слух, визуально, производят подготовку своего рабочего места к уроку, определяют дежурных. | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1 этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; (10мин.) | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | В процессе изучения темы уход за одеждой и обувью предлагает рассмотреть несколько образцов ремонта одежды подкладными заплатами и проклеивания обуви клеем ПВА. Какие действия нужно было совершить при ремонте данных изделий? | Обучающиеся высказывают предположения, выстраивают алгоритм работы по изготовления представленных образцов. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 этап актуализация знаний (5мин.) | Выявить уровень знаний и систематизировать их потенциал. | Предлагает выполнить тестовую работу, для проверки начальных знаний по ремонту одежды и обуви. Раздает карточки-тесты и инструктирует обучающихся о правилах выполнения задания. | Обучающиеся получив карточки–тесты и прослушав инструктаж, приступают к выполнению задания. По окончании с помощью слайдов осуществляют взаимоконтроль выполненного задания (проводят проверку работы товарища). | Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности товарища. |
3) этап Постановка цели и задач урока. (5 мин.). | Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей, определение шагов решения по достижению цели. | Используя презентацию, помогает определить ребятам тему и цель урока, а также наметить шаги по достижению поставленной цели. | Самостоятельно (с места) используя подсказки в презентации, высказывают свои предположения и определяют тему и цели урока, после чего записывают ее в тетрадь-конспект. | Регулятивные: формирование навыков по сбору необходимой информации, использовании ее на практике. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4 этап Первичное усвоение новых знаний. ( 15мин.). | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Вместе с обучающимися, используя слайды презентации, изучает технологическую операцию – выполнение подкладной заплаты и склеивания обуви, используемые инструменты, порядок и правила по безопасному выполнению данной операции. Демонстрирует технику выполнения. | ребята изучают технологическую операцию , высказывают свои предположения о необходимости операции, записывают основные термины в тетрадь-конспект. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах. |
Этап релаксации (5 мин.) | Снятие напряженности и усталости, с помощью специального комплекса упражнений. | Поднимает ребят и предлагает выполнить ряд упражнений: «А теперь ребята, давайте немного разомнемся, выполнив ряд упражнений. Это нам поможет размять мышцы и получить заряд бодрости и хорошего настроения». | Встав, у рабочих мест выполняют упражнения под музыку и повторяя действия | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. Коммуникативные: уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности товарища. |
5 этап Первичная проверка понимания. (10мин.). | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | А теперь подведем промежуточный итог: Для чего нужен ремонт одежды и обуви? Как выполняется такой ремонт, и какой инструмент при этом используется? Почему при выполнении ремонта нужно использовать безопасные приемы труда? | Отвечают на поставленные вопросы, приводят аргументы правильности ответа. | Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и слышать друг друга. |
6 этап первичное закрепление (10 мин.). | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | А теперь выполним подкладную заплату и подклеивание кожи на резиновую подкладку в соответствии с инструкционными картами на слайдах. | обучающиеся, взяв заготовки, производят работу, сверяя правильность своих действий со слайдами. | Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Предметные: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами |
7 этап Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. (10 мин.) | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает выполнить самопроверку, определить ошибки, выявить затруднения. Консультирует, обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8 этап включения в систему знаний и повторения (10 мин.) | Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного. | Для проведения следующей части нашего урока нам потребуются рабочие тетради, в которых вы запишите безопасные приемы труда, которыми вы пользовались при выполнении ремонта | В рабочих тетрадях проводят самостоятельную работу. | Регулятивные: умение выбрать нужные инструменты для выполнения работ; составление последовательности безопасных приемов действий. Познавательные: Умение на практике применить полученные знания. |
9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (5 мин.) | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Подводит итог урока, предлагает оценить достижение цели урока, дать оценку своим действиям во время урока, комментирует выполнение практической работы, а также выставляет отметки за урок; «Запишите домашнее задание: , принести материалы для выполнения практических занятий. «Вопросы по уроку есть? Урок окончен, до свидания!» | Оценивают свою работу на уроке, а также дают свою оценку уроку (понравился урок или нет, что нового узнал? Что еще хотелось узнать в этой теме?). Выслушивают комментарии и замечания по возникшим затруднениям при выполнении работы, получают отметку за урок. Записывают домашнее задание, убирают рабочие места, прощаются и покидают кабинет. | Личностные: осознавать успешность своей деятельности. Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Тестовая проверочная работа | |||
Ученик (Ф.И.) | |||
№ | Вопросы | Варианты ответов | Самопроверка (Ключи ответов) |
1. | Оптимальная температура сушки обуви: | а) не выше 200 ; б) не выше 500; в) не ниже 1000. | |
2. | Чистка – это… | а) ремонт одежды; б) химическое вещество для беления ткани; в) удаление пятен с верхней одежды. | |
3. | Клей для ремонта обуви: | а) казеиновый; б) ПВА; в) специальный. | |
4. | Одежда – это… | а) наружный покров тела; б) изделие, изготовленное на ткацком станке; в) вещи, которые носит человек. | |
5. | Для чистки замшевой обуви применяют: | а) губку; б) щетку с металлическими проволочками; в) щетку. | |
6. | Починка – это… | а) опасное насекомое; б) ремонт одежды; в) распределение белья для стирки. | |
7. | Что придает обуви мягкость и блеск: | а) лак; б) краситель; в) крем. | |
8. | Для чего производители одежды используют символы? | А) для красоты; б) для подробной информации об уходе за изделием. | |
Оценка | Оценка учителя с комментариями | самооценка |
Ключи правильных ответов.
1 а
2 в
3 б,в
4 в
5 а
6 б
7 в
8 б
Правила техники безопасности.
В начале и по окончании работ сосчитать количество игл.
Хранить и передавать иглу всегда в игольнице и с ниткой.
Нельзя брать иглу в рот, вкалывать в свою одежду.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.
Передавать ножницы кольцами вперед.
Перед работой с утюгом проверить исправность шнура.
Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку.
По окончании работы утюг обязательно выключить.
При работе с обезжиривателем и клеем соблюдать аккуратность, близко к лицу не подносить.
При попадании клея и обезжиривателя на руки, немедленно вымыть их горячей водой с мылом. Руки вытирать салфеткой и полотенцем.
Практическая работа №1
«Ремонт одежды подкладной заплатой».
Материалы, инструменты и оборудование: ткани для образца и для заплаты, нитки швейные, игла, ножницы, утюг, рабочая тетрадь.
- Подрежь повреждённое место в форме овала или прямоугольника. Определи направление долевой нити.
- Подогни срезы на изнаночную сторону изделия, заметай.
- Определи долевую нить ткани, предназначенной для заплаты. Выкрои заплату, её размеры должны быть в два раза больше размеров отверстия.
- Подогни и заметай срезы заплаты на изнаночную сторону.
- Наложи заплату лицевой стороной на изнаночную сторону изделия, наметай.
- Пришей заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками.
- Приметай подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны. Пришей мелкими косыми стежками.
- Удали нитки временного назначения.
- Приутюжь заплату.
- Проверь качество выполнения.
- Вклей образец в рабочую тетрадь.
Инструкционная карта
Практическая работа №2
«Подклеивание кожи на резиновую основу».
Материалы, инструменты и оборудование: кусочки кожи и резины, наждачная шкурка, обезжириватель, клей ПВА, бельевые прищепки, ватные палочки, салфетки.
- Зачистить места склеивания наждачной шкуркой.
- Обезжирить эти места, смочив ватную палочку обезжиривателем.
- Смазать тонким слоем участки кожи и резины водостойким клеем и оставить на 10 минут.
- Взять другие заготовки кожи и резины и провести также подготовку поверхностей к склеиванию.
- Смазать ватной палочкой склеиваемые участки тонким слоем клея.
- Прижать склеиваемые места.
- Взять первую заготовку после 10-минутной выдержки.
- Прижать склеиваемые места прищепками и оставить на 24 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/17/picture-48919.jpg)
Технологическая карта урока "Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре"
технологическая карта урока Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-452271-1413977932.jpg)
Технологическая карта для учащихся по практической работе №4 «Получение водорода и изучение его свойств»
В технологической карте "Практической работа №4 «Получение водорода и изучение его свойств» показана последовательность действий проведения практической работы. По этой карте дети могут бе...
Технологическая карта урока информатики на тему "Работа в векторном графическом редакторе"
Разработка технологической катры урока и дидактических материалов к нему с учётом требований ФГОС и использованием сингапурских методик обучения. Групповая работа учащихся организована на базе Google ...
Технологическая карта урока в 3 классе «Работа над диалогом»
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе "Работа над диалогом"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/01/picture-567403-1567349310.jpg)
Технологическая карта урока по теме «Механическая работа»
Технологическая карта урока по теме «Механическая работа»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-338556-1584960038.jpg)
Технологическая карта урока по физике "Механическая работа. Единицы работы"
Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему "Механическая работа. Единицы работы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273215-1601375306.jpg)
Технологическая карта дистанционного занятия с практической работой
Программа: РобоМирГод обучения: 2Тема занятия: Понятие алгоритма. Свойства. Виды алгоритмовТип занятия: Изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с понятием «Алгоритмы».Задачи...