Конспект урока "Вязание крючком. Подарок своими руками"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Данный материал предполагает выполнить мини-проект "Картнина" по декоративно-прикладному творчеству. Обучающиеся вяжут крючком детали картины по схемам, закрепляют на подложке и оформляют в рамку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazanie_kryuchkom._podarok_svoimi_rukami.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федорова Татьяна Алексеевна Учитель технологии МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»
Конспект урока по технологии 7 класс (девочки)
Тема урока: «Вязание крючком. Подарок своими руками» Образовательная область «Технология» Раздел: Декоративно прикладное творчество
Цель:
- Создание условий для творческой самореализации личности обучающихся.
- Выполнение элементов подарка и его оформление.
Задачи:
- Закрепить знания и умения по чтению схем и выполнению основных приемов вязания крючком.
- Закрепить приемы выполнения ручных стежков.
- Способствовать формированию умений по планированию свей деятельности.
- Развивать художественный вкус, интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей работы.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремленность.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и самоконтроля.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: комбинированный. Методы обучения: частично-поисковый словесный, наглядный Формы обучения: беседа, демонстрация, практические работы. Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная,.
Средства обучения:
изделия, связанные крючком, картины, набор крючков разной толщины, нитки и пряжа, рамка для картины, фоновая ткань, иглы и портновские булавки в игольнице, нитки, ножницы; ПК, проектор, презентация, учебник «Технология: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под редакцией В.Д.Симоненко, рабочая тетрадь, карандаши, технологические карты, карты учета и контроля.
Структура урока.
- Организация урока - 5 мин.
- Проверка знаний и умений предыдущих уроков -10 мин.
III. Изучение нового материала - 8 мин.
IV. Практическая работа (лабораторная) - 50 мин.
V. Закрепление полученных знаний и умений -10 мин.
VI. Подведение итогов урока - 5 мин.
VII. Домашнее задание - 2 мин.
ИТОГО: 90 мин.
Ход урока
- Организация урока
Приветствие. Выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку организация рабочего места.
(Слайд № 2)
Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду. (М. Горький)
Определение цели урока
- Перед вами на рабочем столе находятся крючки и пряжа, катушечные нитки, иголки, ножницы, кусочки тканей и рамки. Для какого изделия вы будете использовать все эти материалы и инструменты? Что мы сегодня будем выполнять?
Ответы обучающихся
Мы будем выполнять картину.
- Молодцы! На следующей неделе для нашего городаочень знаменательная дата. Какая?
27 января – день освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Блокада Ленинграда – трагический период в истории нашего города.
- К нам в школу ежегодно приходят ветераны ВОВ, жители блокадного Ленинграда, им будет очень приятно получить от вас подарок, выполненный своими руками. Значит, вы о них помните. Сформулируйте тему нашего урока.
Ответы обучающихся
(Слайд № 3) Тема урока «Подарок своими руками»
(Слайд № 4) Обучающиеся формулируют цель урока
Художники картины пишут, фотографы создают их в виде фотографий, а настоящие вязальщицы вяжут.
- Проверка знаний и умений
-Что можно связать крючком?
Ответы обучающихся: (слайд № 5-6)
Крючком можно связать очень много разных изделий: салфетки, занавески, диванные подушки, чехлы для телефона, одежду, скатерти, платья, шали, прихватки и, даже, картины.
Всем известно, что вязанье начинается с крючка. Нитка тянется несмело из огромного клубка.
(Слайд № 7) Вопросы для обсуждения
- Как правильно подобрать крючок и пряжу?
Ответы обучающихся:
Крючок должен быть толще нитки или пряжи. Выбирая крючок, необходимо убедиться, хорошо ли он будет цепляться за нитку.
- С каких петель начинается вязание крючком?
Ответы обучающихся:
Любое вязание крючком начинается с воздушных петель.
- Какие еще существуют приемы вязания?
Ответы обучающихся
Столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя или тремя накидами, полустолбик.
(Слайд № 8) Повторение условных обозначений вязания крючком
III. Изучение нового материала
Описание изделия: композиция картины состоит из цветов, стебельков и листочков, связанных крючком, которые пришиты к фоновой ткани, оформлены в рамку.
- С чего начинаем работу? Определите последовательность выполнения картины.
Ответы обучающихся
Нужно связать цветы, листочки. Затем пришить их к ткани. Все оформить в рамку для картины.
- Правильно. Выполнять эту работу мы будем в два этапа.
Первый этап «Вязание деталей» Второй этап «Оформление изделия»
(Слайд № 9) Технология выполнения картины
Первый этап «Вязание деталей» 1.Вязание стебельков и листочков. 2. Вязание цветов. 3. Выполнение эскиза композиции (по желанию).
Второй этап «Оформление изделия» 4. Расположение деталей картины на фоновой ткани. 5. Прикрепление деталей картины к фоновой ткани ручными стежками. 6. Оформление в рамку.
(Слайд № 10) Вопросы для повторения
- Как называются ручные стежки, которыми вы будете выполнять соединение деталей картины с фоновой тканью?
Ответы обучающихся Прямые стежки или шов «вперед иголку».
- Как закрепляют нитку на ткани?
(Слайд № 11) Ответы обучающихся Закрепление нитки можно выполнять без узелка, как в вышивке или с узелком. Главное, чтобы узелок находился с изнаночной стороны.
- Какой длины нить берем для работы?
(Слайд № 12) Ответы обучающихся
Две длины до локтя или длина от кисти до плеча.
Инструктаж «Правила безопасной работы с иглами и ножницами»
На ваших рабочих столах лежать инструменты, при работе с которыми следует соблюдать правила безопасной работы. Какие это правила?
(Слайд № 13) Ответы обучающихся
- Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их только вперед кольцами.
- Иглы и портновские булавки должны находиться в игольнице.
IV.Практическая работа № 1 «Вязание деталей» - 35 мин. (Слайд № 14)
Обучающиеся выполняют работу по вязанию деталей картины, пользуясь инструкционными картами. Уровень сложности выбирают самостоятельно.
(Слайд № 15) Инструктаж «Правила безопасного вязания»
- Сядьте поудобнее, откиньтесь на спинку стула. В таком положении Вы будете отдыхать за вязанием.
- Клубок должен всегда находиться слева, а чтобы он не укатывался, положите его в коробочку.
- Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.
- Свет должен падать слева. Но лучше всего вязать при дневном освещении.
Во время практической работы – обход рабочих мест:
- Соблюдение правил безопасной работы.
- Координация правильности положения рук и туловища во время вязания.
- Проверка качества выполняемой работы.
- Определение степени завершенности работы.
Практическая работа № 2 «Оформление изделия» 15 мин. (Слайд № 16)
Обучающиеся выполняют работу по вязанию деталей картины, пользуясь технологическими картами. (Слайд № 17-19)
Во время практической работы – обход рабочих мест:
- Соблюдение правил безопасной работы.
- Правильность приемов труда при выполнении ручных стежков.
- Проверка качества выполняемой работы.
- Определение степени завершенности работы.
Критерии оценки: (Слайд № 20)
- Уровень сложности вязаных деталей
- использование воздушных петель и столбиков без накида – 1 балл;
- использование воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с одним или двумя накидами – 2 балла.
- Качество вязаных деталей – 1 балл.
- Качество оформления изделия (нитки в цвет деталей, длина стежка-2-4 мм.) – 1 балл.
- Степень завершенности работы – 1 балл.
- Закрепление полученных знаний и умений (Слайд № 21)
Вопросы для обсуждения:
- Какие элементы вязания крючком вы использовали в своей работе?
- Понравилось ли вам то, чем вы занимались?
- Хотели ли вы продолжить свое творческое развитие в данном направлении? Если – да, то где? Что бы вы хотели еще выполнить?
Для тех, кого заинтересовал данный вид деятельности, предлагаю сайты в Интернете на эту тему.
(Слайд № 22) Сайты в Интернете:
- Подведение итогов урока - 5 мин.
Обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу, данные заносят в карту учета и контроля (Баллы суммируются) (Слайд № 23)
Положите карту учета и контроля рядом со своей картиной на отдельный стол.
- Д/З – 2 мин. (Слайд № 24)
Принести : Крючки № 1-1,3 и № 2-2,5; Нитки «Ирис»; пряжу. Найти в Интернете информацию для следующего урока.
Урок закончен, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс
Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан на 4 часа в 7 классе. В течение этих уроков ребята знакомятся...
План-конспект урока "Вязание крючком: традиции и современность" 5 класс.
Данный урок знакомит учащихся с новым видом рукоделия-вязанием крюком. Учит приемам вязания крючком основных видов петель. Развивает координацию движения. Содействует воспитанию художественного ...
План – конспект урока «Вязание крючком»
План – конспект урока «Вязание крючком»Учитель технологии Калетурина Галина Павловна Цель урока: Ознакомить учащихся с техникой выполнения различного вида петель, с материалами и инс...
План-конспект урока "Вязание крючком"
План-конспект урока "Вязание крючком"...
Конспект урока: «Вязание крючком: традиции и современность». 7 класс.
Конспект рока «Вязание крючком традиции и современность."7 класс...
Конспект урока Вязание крючком
Вязание крючком...
Конспект урока "Вязание крючком"
quot;Вязание крючком"...