Конспект урока "Вязание крючком"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Погодаева Инна Вячеславовна

"Вязание крючком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_vyazanie_kryuchkom.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

6

Составитель

Учитель технологии, Погодаева И.В.

Тема урока

Способами вязания изделий по кругу

Тип урока

Урок комбинированный

Цель:

образовательная – ознакомить учащихся со способами вязания изделий по кругу, приемами вязания крючком по кругу;

воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран;

развивающая – развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике.

Задачи

#1055;оказать способы вязания.

2. Научить приемам вязания по кругу

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: основные способы вязания по кругу

Уметь: использовать фантазии, воображения при выполнении техники вязания

Личностные:

-Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении вязания;

Метапредметные:

- Научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при выполнении работы.

Оборудование урока

-учебник. видеоматериал, тетрадь, презентация, ножницы, нитки для вязания, крючок.

Домашнее задание

Повторить тему урока. Подготовить сообщение «Мое изделие»

Структура урока

Ход урока

#1054;рганизационный момент

Деятельность учителя:

-приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

-проверка санитарного состояния и внешнего вида обучающихся.

-мобилизация внимания обучающихся.

Деятельность учеников:

-воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку(тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, ножницы, нитки и крючок для вязания рабочее место, поза). Знакомство с планом работы (сегодня на уроке мы с вами повторим темы предыдущих уроков; познакомимся с новым материалом;).

#1055;остановка целей и задач урока

Деятельность учителя:

-постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке.

-подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели и задачи урока.

Деятельность учеников:

-восприятие на слух.

доведение до учащихся плана урока.

- Откройте тетради и запишите тему урока: «Способами вязания изделий по кругу»

#1055;овторение пройденного материала

Деятельность учителя:

-выявить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока

-выявление пробелов в знаниях учащихся.

Цель: Ознакомить с способами вязания.

2. Научить приемам вязания по кругу

#1048;зучение нового материала

На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком.

Какие элементы мы уже знаем? (воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2,3 накидами, пышный столбик).

Вязание крючком – многогранная техника, крючком можно связать самые разные изделия. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Вязанием крючком можно отделать предметы домашнего обихода и украсить одежду. Сегодня мы познакомимся с вязанием по кругу.

#1042;язание по кругу можно использовать для отделки вязаных и швейных изделий.

Изделия, имеющие форму круга, квадрата, шестигранника, начинают вязать с основного кольца. Вяжут цепочку из небольшого количества воздушных петель. Затем вводят крючок в первую воздушную петлю (рис. 4а), делают накид на крючок и вытягивают нить (рис. 4б), то есть закрывают кольцо соединительным столбиком. В этом случае в центре изделия останется отверстие. Существует два способа вязания па кругу: по спирали и кругами. Рассмотрим подробнее второй способ.

После выполнения основного кольца вяжут несколько воздушных петель, которые являются петлями поворота (см. таблицу 1). Затем провязывают нужное количество петель, вводя крючок в середину основного кольца. Круг закрывают соединительным столбиком: введя крючок в верхнюю часть петли поворота, делают накид и протягивают нить через петлю. Перед выполнением следующего ряда делают петлю поворота из соответствующего количества воздушных петель.

Вид петли

Добавляются к основанию из цепочки возд. петель

Пропускаются в начале основания нового ряда

Считаются первой петлей нового ряда

Столбик без накида

1

2

1

Полустолбик с накидом

1

2

2

Столбик с накидом

2

3

3

Столбик с 2 накидами

3

4

4

Столбик с 3 накидами

4

5

5

Столбик с 4 накидами

5

6

6

Если продолжать работу дальше, провязывая в каждом круге одинаковое количество петель, получится объемная форма в виде трубочки. Для получения плоского изделия в каждом ряду делают определенное количество прибавок. Если прибавок выполнено мало, получится объемная форма в виде шляпки гриба. Этот эффект используется при вя­зании игрушек. В описании к конкретному изделию указывается количество прибавок в каждом ряду, обычно в круге они распределяются равномерно. При выполнении доста­точного количества прибавок получится плоская форма.

Закон круга при вязании по кругу нужно прибавлять в каждом круге разное число петель в зависимости от рисунка. Если круг выполняется из столбиков без накида, то следует равномерно прибавить 6 петель на круг, если из полустолбиков, то 8 петель, если из столбиков с накидом, то 12 петель, если из столбиков с двумя накидами, то 16 петель. И далее, при увеличении числа накидов в столбиках прибавляется по 4 петли на круг при добавлении очередного накида. Для того чтобы прибавить петлю, нужно вывязать два столбика из одной точки, т.е. связать два столбика с общим основанием. Связав необходимое число рядов для получения круга нужного диаметра, вяжите без прибавлений и убавлений и получите цилиндрическую поверхность. Это нужно делать при вязании маленьких шапочек, плотно облегающих голову. Для уменьшения размера круга необходимо равно­мерно уменьшать число рабочих петель. Уменьшать количество петель можно двумя способами.

#1044;инамическая пауза

Деятельность учителя:

-проводит динамическую паузу.

Деятельность учеников:

-выполняют комплекс упражнений.

Включение динамического видео.

#1055;р.работа

Пр.работа №7 связать круг. ТБ.

#1056;ефлексия

Деятельность учителя:

-осуществляет рефлексивный контроль.

Деятельность учеников:-аргументируют ответ.

Отвечают на вопросы.

- Интересно было сегодня на уроке? - Что больше всего запомнилось?

- Какие трудности встретились на уроке? - Что позволило вам преодолеть эти трудности?

#1050;онтроль

Деятельность учителя:

-дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет и анализирует оценки. Уборка рабочих мест .

#1044;ом.задание

§ 24 с. 89–93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

План-конспект урока "Вязание крючком: традиции и современность" 5 класс.

Данный урок знакомит  учащихся с новым видом рукоделия-вязанием крюком. Учит приемам вязания крючком основных видов петель. Развивает координацию движения. Содействует воспитанию художественного ...

Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".

Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс....

"Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"

Конспект открытого урока "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"...

Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."

Материал предназначен для знакомства  учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...