Конспект урока Вязание крючком
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Кошкина Елена Александровна

Вязание крючком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

 «Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО»

План конспект урока

Выполнила Кошкина Елена Александровна

учитель технологии МБОУ "СОШ 50"

г. Новокузнецк

Тема: Вязание крючком

Класс :6

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель учителя: способствовать формированию знаний о технике вязания крючком, приспособлениями для вязания, художественной обработки материала и развитию первоначальных навыков и умений применять технику вязания.

Цель учащихся: научиться вывязывать основные петли, осуществлять подбор пряжи, читать схемы вязания.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Расширят знания о технике вязания крючком.

2. Научатся выполнять основные петли, осуществлять поиск информации из различных источников. объективно оценивать результаты работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;  

Метапредметные (УУД):

а) регулятивные –  научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; научатся оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

б) коммуникативные – научатся  слушать учителя, строить  понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них, аргументировать свое мнение, учитывать мнения одноклассников, учителя, работать в группе.

в) познавательные – научатся ориентироваться в задании, анализировать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ,

Личностные: 

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат, понимают значение знаний для человека.

Оборудование : доска, образцы вязания крючком, крючки, пряжа, ножницы, рабочая тетрадь, инструкционные карты, ПК.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока и его цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организует внимание.

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат;

Р : способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2.Актуализация

Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия:

Посмотрите  внимательно на картинки. Предметы, изображенные на них сшиты или связаны?

- Они связаны спицами?

Предлагает просмотр слайдов из истории вязания крючком

Сформулируйте тему нашего урока.

- А как можно сформулировать цель нашего урока?

Просматривают слайды.

Отвечают на вопросы учителя:

(ответы :связаны, крючком)

Рассматривают образцы вязания , слайды.

Определяют тему урока: «Вязание крючком»

Определяют цель:

« Научиться вязать крючком»

В рабочих тетрадях составляют схемы образцов вязания.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: анализируют, делают выводы;

Коммуникативные: умеют слушать учителя, строить  понятные речевые высказывания, учитывать мнения одноклассников, учителя, работать в группе.

3.Введение нового знания.

Показывает видеоролик. Объясняет приёмы выполнения петель, предлагает ответить на вопросы : как удобнее держать крючок. Контролирует деятельность .консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Предлагает в рабочих тетрадях составить схемы вязания, используя условные обозначения петель.

Просматривают видеоролик.

Выбирают удобное положение крючка в руке.

С помощью учебника и инструкционной карты определяют условные обозначения воздушной петли, столбиков и полустолбиков.

В рабочих тетрадях составляют схемы образцов вязания.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат;

П: анализируют, делают выводы;

осуществляют поиск информации.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К.: умеют слушать учителя, строить  понятные речевые высказывания, учитывать мнения одноклассников, учителя, работать в группе.

4. Воспроизведение нового знания.

Предлагает выполнить практическую работу № 23 «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами». Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов.

Контролирует и корректирует действия учеников. Подводит к выявлению причин и способов устранения возможных недочётов.

-Почему количество петель уменьшается?

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Выполняют практическую работу в бригадах по 4 человека.

Учащиеся приходят к выводу, что нельзя забывать о петле поворота, без неё образец уменьшается в размере. Находят пропущенные петли, помогают друг другу при затруднениях .исправляют ошибки. Сравнивают внешний вид полученных образцов, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполнения операции.

Образцы прикрепляют в тетрадь.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат;

П: анализируют, делают выводы;

осуществляют поиск информации.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К.: умеют слушать учителя, строить  понятные речевые высказывания, учитывать мнения одноклассников, учителя, работать в группе.

5.Первичное закрепление.

Организует проверку знаний и умений с помощью тестовых заданий.

Работают в группах.

Выполняют тест и кроссворд в рабочей тетради, осуществляют взаимоконтроль и взаимообучение, работают над ошибками.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат;

П: анализируют, делают выводы;

осуществляют поиск информации.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К.: умеют слушать учителя, строить  понятные речевые высказывания, учитывать мнения одноклассников, учителя, работать в группе.

6.Рефлексия

Подведем итог урока.

 -Чему научились?

-Что нового узнали?

-Чем запомнился урок?

-Считаете ли вы. что вязание крючком и увлечение , и польза?

фиксирует оценки учащихся.

Информирует о домашнем задании.

Заполняют карту самооценки.

Изучили………

Научились………….

-Успокаивает нервную систему, каждая вещь эксклюзивна, вязаные вещи не выходят из моды, в будущем пригодится –своим детям можно вязать шапочки, пинетки и т.д.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работу товарищей.

Записывают домашнее задание

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат;

П: анализируют, делают выводы;

осуществляют поиск информации.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К.: умеют слушать учителя, строить  понятные речевые высказывания, учитывать мнения одноклассников, учителя, работать в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах»

Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений "Вязание крючком" и "Вязание на спицах"...

Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".

Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс....

"Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"

Конспект открытого урока "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"...

Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."

Материал предназначен для знакомства  учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...