Конспект урока Вязание крючком
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО»
План конспект урока
Выполнила Кошкина Елена Александровна
учитель технологии МБОУ "СОШ 50"
г. Новокузнецк
Тема: Вязание крючком
Класс :6
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель учителя: способствовать формированию знаний о технике вязания крючком, приспособлениями для вязания, художественной обработки материала и развитию первоначальных навыков и умений применять технику вязания.
Цель учащихся: научиться вывязывать основные петли, осуществлять подбор пряжи, читать схемы вязания.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Расширят знания о технике вязания крючком.
2. Научатся выполнять основные петли, осуществлять поиск информации из различных источников. объективно оценивать результаты работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;
Метапредметные (УУД):
а) регулятивные – научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; научатся оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
б) коммуникативные – научатся слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них, аргументировать свое мнение, учитывать мнения одноклассников, учителя, работать в группе.
в) познавательные – научатся ориентироваться в задании, анализировать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ,
Личностные:
имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат, понимают значение знаний для человека.
Оборудование : доска, образцы вязания крючком, крючки, пряжа, ножницы, рабочая тетрадь, инструкционные карты, ПК.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока и его цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
1.Организационный момент | Проверка готовности к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организует внимание. | Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку. | Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат; Р : способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2.Актуализация | Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия: Посмотрите внимательно на картинки. Предметы, изображенные на них сшиты или связаны? - Они связаны спицами? Предлагает просмотр слайдов из истории вязания крючком Сформулируйте тему нашего урока. - А как можно сформулировать цель нашего урока? | Просматривают слайды. Отвечают на вопросы учителя: (ответы :связаны, крючком) Рассматривают образцы вязания , слайды. Определяют тему урока: «Вязание крючком» Определяют цель: « Научиться вязать крючком» В рабочих тетрадях составляют схемы образцов вязания. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: анализируют, делают выводы; Коммуникативные: умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, учитывать мнения одноклассников, учителя, работать в группе. |
3.Введение нового знания. | Показывает видеоролик. Объясняет приёмы выполнения петель, предлагает ответить на вопросы : как удобнее держать крючок. Контролирует деятельность .консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия. Предлагает в рабочих тетрадях составить схемы вязания, используя условные обозначения петель. | Просматривают видеоролик. Выбирают удобное положение крючка в руке. С помощью учебника и инструкционной карты определяют условные обозначения воздушной петли, столбиков и полустолбиков. В рабочих тетрадях составляют схемы образцов вязания. | Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат; П: анализируют, делают выводы; осуществляют поиск информации. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; К.: умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, учитывать мнения одноклассников, учителя, работать в группе. |
4. Воспроизведение нового знания. | Предлагает выполнить практическую работу № 23 «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами». Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов. Контролирует и корректирует действия учеников. Подводит к выявлению причин и способов устранения возможных недочётов. -Почему количество петель уменьшается? Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Выполняют практическую работу в бригадах по 4 человека. Учащиеся приходят к выводу, что нельзя забывать о петле поворота, без неё образец уменьшается в размере. Находят пропущенные петли, помогают друг другу при затруднениях .исправляют ошибки. Сравнивают внешний вид полученных образцов, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполнения операции. Образцы прикрепляют в тетрадь. | Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат; П: анализируют, делают выводы; осуществляют поиск информации. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; К.: умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, учитывать мнения одноклассников, учителя, работать в группе. |
5.Первичное закрепление. | Организует проверку знаний и умений с помощью тестовых заданий. | Работают в группах. Выполняют тест и кроссворд в рабочей тетради, осуществляют взаимоконтроль и взаимообучение, работают над ошибками. | Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат; П: анализируют, делают выводы; осуществляют поиск информации. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; К.: умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, учитывать мнения одноклассников, учителя, работать в группе. |
6.Рефлексия | Подведем итог урока. -Чему научились? -Что нового узнали? -Чем запомнился урок? -Считаете ли вы. что вязание крючком и увлечение , и польза? фиксирует оценки учащихся. Информирует о домашнем задании. | Заполняют карту самооценки. Изучили……… Научились…………. -Успокаивает нервную систему, каждая вещь эксклюзивна, вязаные вещи не выходят из моды, в будущем пригодится –своим детям можно вязать шапочки, пинетки и т.д. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работу товарищей. Записывают домашнее задание | Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат; П: анализируют, делают выводы; осуществляют поиск информации. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; К.: умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, учитывать мнения одноклассников, учителя, работать в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах»
Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений "Вязание крючком" и "Вязание на спицах"...
Волшебный крючок. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.
презентация к уроку...
Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".
Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс....
"Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"
Конспект открытого урока "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"...
Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."
Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...