План-конспект урока "Вязание крючком"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Класс : 6
Предмет: технология
Учебник: « Технология. Обслуживающий труд» 6 класс. Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Название раздела: Художественные ремесла.
Тема урока: Вязание крючком. Краткие сведения из истории. Инструменты и материалы. Условные обозначения. Технология выполнения различных петель.
Целевые установки. Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся вязать крючком цепочку из воздушных петель и столбики с накидом;
обучающиеся получат возможность научиться выполнять аппликации из вязанных элементов.
Метапредметные: обучающиеся получат возможность учиться
формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать ее, сохранять и стремиться выполнить;
высказывать свои предложения на основе работы с иллюстрациями презентации и наглядными пособиями;
организовывать свою деятельность: добывать новые знания , находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
организовывать свое рабочее место, соблюдая правила безопасного труда,
соблюдать нормы речевого этикета;
планировать, соотносить план с собственными действиями;
осваивать формы познавательной рефлексии.
Личностные: осмысление ценности образования,
понимание его значимости для человека,
привитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости,
стремление к красоте и творчеству,
осознание себя как индивидуума и как члена коллектива.
Средства обучения: ноутбук, проектор, учебник, образцы изделий , схемы.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент). | Личностные: смыслообразование, самоопределение в деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Регулятивные: волевая саморегуляция. | Психологический настрой детей на урок, создание положительной эмоциональной направленности. Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне « хочу-могу» ; предложить подумать, что необходимо для успешной работы. | Самоорганизация, оценивание готовности к уроку. |
2.Актуализация знаний | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение. Регулятивные: прогнозирование, фиксация индивидуальных затруднений, волевая саморегуляция. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Выявление затруднений в деятельности обучающегося. | Беседа, ответы на поставленные вопросы. Проговаривание проблемы. |
3.Постановка учебной задачи. | Познавательные: структурирование знаний. Регулятивные: целеполагание | Обсуждение с обучающимися возникших затруднений. (Почему возникли затруднения? Чего еще не знаем?) Постановка вопросов для определения цели урока. | Диалог о проблемной ситуации. Определение и формулировка цели урока. |
4. « Открытие нового знания» | Коммуникативные: сотрудничество Регулятивные: прогнозирование Познавательные: анализ, сравнение, извлечение необходимой информации, использование знаково-символических средств, осознанное построение речевого высказывания. | Включение обучающихся в предметно-практическую деятельность, подготовка к открытию новых знаний. Ознакомление с историей вязания крючком, используемыми материалами, инструментами (рассказ, диалог). | Обсуждение выхода из затруднения. Восприятие устной и видеоинформации, работа с учебником. Открытие новой, необходимой информации, для дальнейшей работы. |
5. Первичное закрепление. | Личностные: осознание своих возможностей Коммуникативные: сотрудничество Регулятивные: саморегуляция Познавательные: использование знаково-символических средств, анализ, сравнение. | Организует деятельность по практическому использованию полученных знаний. Целевые обходы учителя. | Выполнение пробных упражнений по вязанию крючком по образцу .
|
6.Самостоятельная работа. | Личностные: развитие Я-концепции, стремление к красоте. Коммуникативные: сотрудничество, учет мнения других. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: анализ, сравнение, вывод. | Организует самостоятельную деятельность детей на закрепление умений вязания крючком. Корректировка работы. Подведение обучающихся к выводу о том, что уже умеет делать. | Включаются в самостоятельную деятельность, корректируют ее по мере продвижения . Вязание крючком элементов аппликации.
|
7.Включение нового знания в систему знаний. Повторение. | Регулятивные: прогнозирование | Организует повторение учебного содержания для обеспечения содержательной непрерывности. | Диалог, ответы на вопросы по теме. Оценка качества работы. |
6. Рефлексия. | Личностные: Нравственно-эстетические, самооценка успешности, удовлетворение результатами работы. Коммуникативные: понимание позиции другого Познавательные: умение обобщать, делать выводы, подводить итоги. | Подведение итогов. Сопоставление цель урока- результат, Вопросы: какова была задача? Удалось ли ее решить? Какие получились результаты? Что можно сделать лучше? Где можно использовать новые знания? Определение объема и содержания домашнего задания | Ответы на вопросы учителя. Обобщение, оценка результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Вязание крючком: традиции и современность" 5 класс.
Данный урок знакомит учащихся с новым видом рукоделия-вязанием крюком. Учит приемам вязания крючком основных видов петель. Развивает координацию движения. Содействует воспитанию художественного ...
План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по образовательной программе "Вязание крючком"
План - конспект занятия предназначен для 2 года обучения, раздел 2 "Филейное вязание".Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...
План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по общеобразовательной программе "Вязание крючком"
План - конспект занятия 2 года обучения ,раздел "Филейное вязание"Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...
План – конспект урока «Вязание крючком»
План – конспект урока «Вязание крючком»Учитель технологии Калетурина Галина Павловна Цель урока: Ознакомить учащихся с техникой выполнения различного вида петель, с материалами и инс...
План-конспект урока по технологии: "Основные виды петель при вязании крючком".
Раздел - "Вязание".Тема: "Основные виды петель при вязании крючком"....
План конспект по технологии. Вязание крючком
План-конспект урока по технологии в 7 классе Тема: Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель....
План-конспект урока "Изготовление крючка вешалки", 6 кл
Данный урок разработан для обучающихся 6 кл. в соответствии с КТП (профильный труд 6 кл)....