План-конспект урока "Вязание крючком"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Еремина Ирина Григорьевна

План-конспект урока "Вязание крючком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Класс : 6

Предмет:  технология

Учебник: « Технология. Обслуживающий труд» 6 класс. Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Название раздела: Художественные ремесла.

Тема урока: Вязание крючком. Краткие сведения из истории. Инструменты и материалы. Условные обозначения. Технология выполнения различных петель.

Целевые установки. Планируемые результаты: 

Предметные: обучающиеся научатся вязать крючком цепочку из воздушных петель и столбики с накидом;

 обучающиеся получат возможность научиться выполнять аппликации из вязанных элементов.

Метапредметные: обучающиеся получат возможность учиться

формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать ее, сохранять и стремиться выполнить;

 высказывать свои предложения на основе работы с иллюстрациями презентации и наглядными пособиями;

  организовывать свою деятельность: добывать новые знания , находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

 организовывать свое рабочее место, соблюдая правила безопасного труда,

соблюдать нормы речевого этикета;

планировать, соотносить план с собственными действиями;

осваивать формы познавательной рефлексии.

Личностные: осмысление ценности образования,

 понимание его значимости для человека,

 привитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости,

 стремление к красоте и творчеству,

осознание себя как индивидуума и как члена коллектива.

Средства обучения: ноутбук, проектор, учебник, образцы изделий , схемы.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Личностные: смыслообразование, самоопределение в деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Психологический настрой детей на урок, создание положительной  эмоциональной направленности.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне  « хочу-могу» ; предложить подумать, что необходимо для успешной работы.

Самоорганизация, оценивание готовности к уроку.

2.Актуализация знаний

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные: прогнозирование, фиксация индивидуальных затруднений, волевая саморегуляция.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Выявление затруднений в деятельности обучающегося.

Беседа, ответы на поставленные вопросы.

Проговаривание проблемы.

3.Постановка учебной задачи.

Познавательные: структурирование знаний.

Регулятивные: целеполагание

Обсуждение с обучающимися возникших затруднений.

(Почему возникли затруднения? Чего еще не знаем?)

Постановка вопросов для определения цели урока.

Диалог о проблемной ситуации.

Определение и формулировка  цели урока.

4. « Открытие нового знания»

Коммуникативные: сотрудничество

Регулятивные: прогнозирование

Познавательные:

анализ, сравнение, извлечение необходимой информации, использование знаково-символических средств, осознанное построение речевого высказывания.

Включение обучающихся в предметно-практическую деятельность, подготовка к открытию новых знаний.

Ознакомление с историей вязания крючком, используемыми материалами, инструментами (рассказ, диалог).

Обсуждение выхода из затруднения.

Восприятие устной и видеоинформации, работа с учебником.

Открытие новой, необходимой информации, для дальнейшей работы.

5. Первичное закрепление.

Личностные: осознание своих возможностей

Коммуникативные: сотрудничество

Регулятивные: саморегуляция

Познавательные: использование знаково-символических средств, анализ, сравнение.

Организует деятельность по практическому использованию полученных знаний.

Целевые обходы учителя.

Выполнение пробных упражнений по вязанию крючком по образцу .

        

6.Самостоятельная работа.

Личностные: развитие Я-концепции, стремление к красоте.

Коммуникативные: сотрудничество, учет мнения других.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: анализ, сравнение, вывод.

Организует самостоятельную деятельность детей на закрепление умений вязания крючком. Корректировка работы.

Подведение обучающихся к выводу о том, что уже умеет делать.

Включаются в самостоятельную деятельность, корректируют ее по мере продвижения .

Вязание крючком элементов аппликации.

        

7.Включение нового знания в систему знаний. Повторение.

Регулятивные: прогнозирование

Организует повторение учебного содержания для обеспечения содержательной непрерывности.

Диалог, ответы на вопросы  по теме.

Оценка качества работы.

6. Рефлексия.

Личностные: Нравственно-эстетические, самооценка успешности, удовлетворение результатами работы.

Коммуникативные: понимание позиции другого

Познавательные: умение обобщать, делать выводы, подводить итоги.

Подведение итогов.

Сопоставление цель урока- результат,

Вопросы: какова была задача? Удалось ли ее решить? Какие получились результаты? Что можно сделать лучше? Где можно использовать новые знания?

Определение объема и содержания домашнего задания

Ответы на вопросы учителя. Обобщение, оценка результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Вязание крючком: традиции и современность" 5 класс.

Данный урок знакомит  учащихся с новым видом рукоделия-вязанием крюком. Учит приемам вязания крючком основных видов петель. Развивает координацию движения. Содействует воспитанию художественного ...

План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по образовательной программе "Вязание крючком"

План - конспект занятия предназначен для 2 года обучения, раздел 2 "Филейное вязание".Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...

План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по общеобразовательной программе "Вязание крючком"

План - конспект занятия 2 года обучения ,раздел "Филейное вязание"Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...

План – конспект урока «Вязание крючком»

План – конспект урока «Вязание крючком»Учитель технологии Калетурина Галина Павловна    Цель урока: Ознакомить учащихся с техникой выполнения различного вида петель, с материалами и инс...

План-конспект урока по технологии: "Основные виды петель при вязании крючком".

Раздел - "Вязание".Тема: "Основные виды петель при вязании крючком"....

План конспект по технологии. Вязание крючком

План-конспект  урока по технологии в 7 классе Тема: Инструменты и материалы для вязания крючком.  Основные виды петель....

План-конспект урока "Изготовление крючка вешалки", 6 кл

Данный урок разработан для обучающихся 6 кл. в соответствии с КТП (профильный труд 6 кл)....