Урок - игра "В гостях у белошвеек" 9 класс.
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной школы VIII вида, содержит разработку урока - игры по бригадному разделению труда с готовыми заданиями оформленными в приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra_-_v_gostyah_u_beloshveek.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра: «В гостях у белошвеек»
Цель: Выявление уровня знаний и умений по разделу «Машинные швы», умения работать командой.
Задачи:
- Воспитывать навыки работы в коллективе.
- Развивать стремление овладевать новыми знаниями и умениями.
- Закреплять алгоритм выполнения технологических операций.
- Ознакомить с работой бригадным методом.
Материальное обеспечение: иллюстрации, карточки – задания, кроссворды, технологические карты, готовые образцы, материал для образцов.
Оборудование: инструменты и приспособления для ручных работ, швейные машинки, гладильные доски, утюги.
Ход занятия:
- Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Предлагаю всем занять свои места. Сегодня у нас будет не простое занятие, а занятие - игра. А как называется наше занятие, вы узнаете, если составите буквы в том порядке, как написано на доске. (На доске висит набор букв, составив их по схеме, дети читают название занятия).
- Молодцы! Наше занятие называется «В гостях у белошвеек».
- Ребята, обратите внимание на стулья, на которых вы сидите. На спинке каждого стула с обратной стороны приклеена эмблема, она указывает на то, в какую команду вы попали. А команды наши называются «Утюжок» и «Напёрсток». Прошу вас разделиться по командам и занять места за столами.
- Но это будут не просто команды, это будут бригады. Вы знаете, что на швейных фабриках и в ателье работники работают бригадами. Самый главный в бригаде - бригадир, он возглавляет всю работу и дает распоряжения остальным работникам. Так же в швейной бригаде имеется закройщик, он кроит изделия, проводит примерки, подкраивает детали. Смётывальщик – смётывает вещи на примерку, пришивает фурнитуру на готовую одежду. Швеи – выполняют основную работу, здесь необходима сноровка и мастерство. Утюжильщик – выполняет все утюжильные работы и влажно – тепловую обработку готового изделия. Так же, не последнюю роль в бригаде играет настройщик швейного оборудования, он настраивает и чинит швейные машины, проводит плановые осмотры оборудования. Очень часто мастер – настройщик обслуживает несколько бригад.
- Сейчас ребята, я предлагаю вам выбрать бригадира, закройщика, швей, утюжильщика, смётывальщика для ваших бригад. А мастер - настройщик сегодня у нас будет один на две бригады. Прошу помочь друг другу прикрепить эмблемы бригад и мастеров – специалистов.
- Нам необходимо выбрать членов жюри из наших гостей, ребята, какие будут предложения?
- Очень хорошо! Но прежде чем вы приступите к основной работе, я прошу вас организовать ваши рабочие места. Это будет первое задание на нашей игре. Для этого необходимо подойти к столам, которые стоят отдельно, и, выбрать те инструменты и приспособления, какими вы как специалисты, должны пользоваться.
- Молодцы! Наши команды - бригады справились с первым заданием. Я хочу, чтобы подошли члены жюри и оценили по 5 балльной системе каждого специалиста.
- А теперь второе задание для бригад. Я раздаю задание для бригадиров, нужно пользуясь, готовым образцом и описанием этого образца выполнить определенный шов на швейной машине. Здесь будет оцениваться качество выполненного шва по 5 балльной системе. Пока бригадир выполняет это задание, остальные члены бригады получают письменное задание, каждый своё. За каждое правильно выполненное задание бригада получает дополнительный балл. ( Приложение № 1)
- Бригады неплохо поработали, молодцы! А теперь давайте немного отдохнем. На доске висят загадки, для каждой бригады свои. Я хочу, чтобы вы по очереди подходили к доске и вписывали пропущенные слова. За каждую правильно угаданную загадку, бригада получает по дополнительному баллу. (Приложение № 2)
- Прошу бригадиров сдать листки с загадками жюри и приступим к третьему заданию. Пользуясь лекалами и шаблонами необходимо разработать модель подставки под горячее и выполнить её. Использовать можно любой материал из предложенного, на ваш выбор. Выполненную работу прошу оценить по 5 балльной системе. Ребят, которые не участвуют непосредственно в общем процессе, я попрошу разгадать кроссворд. За правильно разгаданный кроссворд бригада получает по 3 балла. (Приложение № 3)
- Очень хорошо! Давайте продемонстрируем наши работы друг другу, гостям и членам жюри. Прошу жюри оценить работы ребят в этом конкурсе и посчитать общее количество баллов.
- А пока жюри занимается подсчетом баллов, давайте подведем итог нашего занятия.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что для вас было новым?
- Что бы вы хотели ещё узнать о швейных профессиях?
-А теперь предлагается слово нашему жюри.
- Молодцы ребята! Вы сегодня работали очень дружно и слаженно, как настоящие бригады. Я благодарна вам за вашу работу и хотела бы поздравить с первым трудовым опытом, пускай пока в стенах нашего детского дома. Прошу бригадиров подойти ко мне и получить призы для всей бригады.
- Спасибо за внимание, все свободны.
Приложение № 1
Задание для утюжильщиков
Вариант № 1
Техника безопасности при утюжильных работах.
Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных :
- Перед работой утюгом следует проверить исправность ____________.
- Утюг выключай и включай сухими __________________, берясь за корпус вилки, а не за шнур.
- Необходимо следить за тем, чтобы подошва _________________ не касалась шнура.
- По окончании влажно-тепловой обработки ткани утюг следует _____________________ .
(руками, шнура, выключить, утюга)
Задание для утюжильщиков
Вариант № 2
Расставь по порядку план утюжильных работ и ты, получишь ключевое слово. Запиши его ________________________________ .
«Т» - начни с мелких деталей
«Г» - правильно сложи
«У» - проверь чистоту подошвы утюга
«Ю» - погладь всю вещь
Ответы на задание
Задание для утюжильщиков
Вариант № 1
Техника безопасности при утюжильных работах.
Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных :
- Перед работой утюгом следует проверить исправность шнура.
- Утюг выключай и включай сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.
- Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
- По окончании влажно-тепловой обработки ткани утюг следует выключить.
Вариант № 2
Расставь по порядку план утюжильных работ и ты, получишь ключевое слово. Запиши его УТЮГ .
«Т» - начни с мелких деталей
«Г» - правильно сложи
«У» - проверь чистоту подошвы утюга
«Ю» - погладь всю вещь
Задание для сметывальщиков.
Техника безопасности при ручных работах. Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных:
- Ножницы должны иметь __________________ , скруглённые концы.
- Ножницы клади кольцами к ____________________ .
- Не оставляй ______________________ раскрытыми.
- Передавай ножницы кольцами _________________________ .
- Храни иглу всегда в ______________________ .
- Не оставляй _____________________ на рабочем месте без нитки.
- Передавай иглу в игольнице и с _________________________ .
- Во время работы пользуйся __________________________ .
- До и после работы проверь количество ________________________ .
(себе, ножницы, тупые, вперед, иглу, игольнице, наперстком, ниткой, игл)
Ответы на задание
Задание для сметывальщиков.
Техника безопасности при ручных работах. Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных:
- Ножницы должны иметь тупые , скруглённые концы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Не оставляй ножницы раскрытыми.
- Передавай ножницы кольцами вперед.
- Храни иглу всегда в игольнице.
- Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
- Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
- Во время работы пользуйся наперстком.
- До и после работы проверь количество игл.
Задание для швей.
Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных:
- Сидеть за машиной надо _________________, на всей поверхности стула слегка наклонив корпус и голову вперёд.
- Свет должен падать на рабочую поверхность с ______________ стороны или спереди.
- Стул должен стоять так, чтобы игла находилась ______________ перед вами.
- Расстояние между работающим и _______________ должно составлять 10-15 см.
- Ноги должны опираться всей ступнёй на _____________ или подставку.
Перед началом шитья на машине, в изделии не должно находиться _______________ или игл.
- Нельзя близко наклоняться к движущимся частям __________________ .
- Необходимо следить за правильным положением __________________ .
(левой , прямо, машиной, прямо, пол, рук , машины , булавок )
Ответы на задание
Задание для швей.
Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных:
- Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула слегка наклонив корпус и голову вперёд.
- Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
- Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами.
- Расстояние между работающим и машиной должно составлять 10-15 см.
- Ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку.
Перед началом шитья на машине, в изделии не должно находиться булавок или игл.
- Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины.
- Необходимо следить за правильным положением рук.
Приложение № 2
Ответы на кроссворд
(1.Нитки 2.Булавка 3.Ткань 4.Ножницы 5.Иголка 6.Мел 7.Напёрсток)
Приложение № 3
Вариант №1
Прочитай загадки и впиши недостающие слова. Напиши ответы к загадкам.
1. ___________ — это тонкий металлический стержень с отверстием, предназначенный для шитья.
Она без устали снует,
Проворная и колкая,
Нам платье и костюм сошьет,
А звать ее _________________.
(игла)
2. Верно служит нам иголка,
Только колется, как елка.
Чтобы безопасно ______________,
Нужно пальцы защитить.
Делу очень бы помог
Из металла колпачок,
Что на ______________ надевают
И ________________ называют.
(наперсток)
3________________ очень на птицу похожи,
Только летать эта птица не может.
Клюв свой стальной широко раскрывает,
Им она режет, кроит, подстригает.
Щелкает клювом железная пташка,
Быстро детали кроит для _________________;
________________ в руки садовник берет,
Ровно кусты и деревья стрижет.
(ножницы)
Вариант № 2
Прочитай загадки и впиши недостающие слова. Напиши ответы к загадкам.
1. _______________ с ниткой мы берем
И начинаем шить.
Как, верный паж за королем,
Нить за ____________ спешит.
(игла)
2. _________________ — это металлический колпачок, который предохраняет пальцы от укола иголкой.
Без него работать сложно,
Он для пальцев — щит надежный,
Чтобы острая _____________
Их поранить не смогла!
(наперсток)
3. ________________ — это два соединенных винтом лезвия с ручками в виде колец, предназначенные для резания, стрижки.
Птица стальная не раз разрезала
Даже на стройке листы из металла;
Дамам, мужчинам, девчонкам, мальчишкам
_________________ делают модные стрижки.
На производстве, в домашнем труде —
_________________ нам пригодятся везде,
Будут кроить, разрезать, подстригать —
Детям и взрослым в делах помогать!
(ножницы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ» В 6 КЛАССЕ
УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ» В 6 КЛАССЕТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»ЦЕЛЬ:ПРОВЕРКА УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРАВИЛ, ЗАКОНОВ И УМЕ...
Итоговый урок-игра по материаловедению 5 класс
Закрепление полученных знаний по материаловедению в 5 классе в игровой форме, развивают креативность учащихся, увереность в себе, чувство такта и др....
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А
АННОТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А...
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными" Тип урока. Урок применений знаний и умений.Цели урока.Образовательная.Закрепить умение решать системы ...
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...