Урок - игра "В гостях у белошвеек" 9 класс.
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Горопацкая Ирина Владимировна

 Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной  школы VIII вида, содержит разработку урока - игры по бригадному разделению труда с готовыми заданиями оформленными в приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_igra_-_v_gostyah_u_beloshveek.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра: «В гостях у белошвеек»

Цель: Выявление уровня знаний и умений по разделу «Машинные швы», умения работать командой.

Задачи:

 - Воспитывать навыки работы в коллективе.

 - Развивать стремление овладевать новыми знаниями и умениями.

 - Закреплять алгоритм выполнения технологических операций.

 - Ознакомить с работой бригадным методом.

Материальное обеспечение: иллюстрации,  карточки – задания, кроссворды, технологические карты, готовые образцы, материал для образцов.

Оборудование: инструменты и приспособления для ручных работ, швейные машинки, гладильные доски, утюги.

Ход занятия:

 - Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Предлагаю всем занять свои места. Сегодня у нас будет не простое занятие, а занятие - игра. А как называется наше занятие, вы узнаете, если составите буквы в том порядке, как написано на доске. (На доске висит набор букв, составив их по схеме, дети читают название занятия).

 - Молодцы! Наше занятие называется «В гостях у белошвеек».

 - Ребята, обратите внимание на стулья, на которых вы сидите. На спинке каждого стула  с обратной стороны приклеена эмблема, она указывает на то, в какую команду вы попали. А команды наши называются «Утюжок» и «Напёрсток». Прошу вас разделиться по командам и занять места за столами.

 - Но это будут не просто команды, это будут бригады. Вы знаете, что на швейных фабриках и в ателье работники работают бригадами. Самый главный в бригаде - бригадир, он возглавляет всю работу и дает распоряжения остальным работникам. Так же в швейной бригаде имеется закройщик, он кроит изделия, проводит примерки, подкраивает детали. Смётывальщик – смётывает вещи на примерку, пришивает фурнитуру на готовую одежду. Швеи – выполняют основную работу, здесь необходима сноровка и мастерство. Утюжильщик – выполняет все утюжильные работы и влажно – тепловую обработку готового изделия. Так же, не последнюю роль в бригаде играет настройщик швейного оборудования, он настраивает и чинит швейные машины, проводит плановые осмотры оборудования. Очень часто мастер – настройщик обслуживает несколько бригад.

 - Сейчас ребята, я предлагаю вам выбрать бригадира, закройщика, швей, утюжильщика, смётывальщика для ваших бригад.  А мастер - настройщик сегодня у нас будет один на две бригады. Прошу помочь друг другу прикрепить эмблемы бригад и мастеров – специалистов.

 - Нам необходимо выбрать членов жюри из наших гостей, ребята, какие будут предложения?

 - Очень хорошо! Но прежде чем вы приступите к основной работе, я прошу вас организовать ваши рабочие места. Это будет первое задание на нашей игре.  Для этого необходимо подойти к столам, которые стоят отдельно, и, выбрать те инструменты и приспособления,  какими вы как специалисты, должны пользоваться.

 - Молодцы! Наши команды - бригады справились с первым заданием. Я хочу, чтобы подошли члены жюри и оценили по 5 балльной системе каждого специалиста.

 - А теперь второе задание для бригад. Я раздаю задание для бригадиров, нужно пользуясь, готовым образцом и описанием этого образца выполнить определенный шов на швейной машине. Здесь будет оцениваться качество выполненного шва по 5 балльной системе. Пока бригадир выполняет это задание, остальные члены бригады получают письменное задание, каждый своё. За каждое правильно выполненное задание бригада получает дополнительный балл. ( Приложение № 1)

 - Бригады неплохо поработали, молодцы! А теперь давайте немного отдохнем. На доске висят загадки, для каждой бригады свои. Я хочу, чтобы вы по очереди подходили к доске и вписывали пропущенные слова. За каждую правильно угаданную загадку, бригада получает по дополнительному баллу. (Приложение № 2)

 - Прошу бригадиров сдать листки с загадками жюри и приступим к третьему заданию. Пользуясь лекалами и шаблонами необходимо разработать модель подставки под горячее и выполнить её. Использовать можно любой  материал из предложенного, на ваш выбор. Выполненную работу прошу оценить по 5 балльной системе. Ребят, которые не участвуют непосредственно в общем процессе, я попрошу разгадать кроссворд. За правильно разгаданный кроссворд бригада получает по 3 балла. (Приложение № 3)

 - Очень хорошо! Давайте продемонстрируем наши работы друг другу, гостям и членам жюри. Прошу жюри оценить работы ребят в этом конкурсе и посчитать общее количество баллов.

 - А пока жюри занимается подсчетом баллов, давайте подведем итог нашего занятия.

 - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

 - Что для вас было новым?

 - Что бы вы хотели ещё узнать о швейных профессиях?

 -А теперь предлагается слово нашему жюри.

 - Молодцы ребята! Вы сегодня работали очень дружно и слаженно, как настоящие бригады. Я благодарна вам за вашу работу и хотела бы поздравить с первым трудовым опытом, пускай пока в стенах нашего детского дома. Прошу бригадиров подойти ко мне и получить призы для всей бригады.

 - Спасибо за внимание, все свободны.

Приложение № 1

Задание для утюжильщиков

Вариант № 1

Техника   безопасности   при  утюжильных  работах.

Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных :

 - Перед работой утюгом следует проверить исправность ____________.

 - Утюг выключай и включай сухими __________________, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

 - Необходимо следить за тем, чтобы подошва _________________  не касалась шнура.

 - По окончании влажно-тепловой обработки ткани утюг следует _____________________ .

(руками, шнура, выключить, утюга)

Задание для утюжильщиков

Вариант № 2

Расставь по порядку план утюжильных работ и ты, получишь ключевое слово. Запиши его ________________________________ .

«Т» - начни с мелких деталей

«Г» - правильно сложи

«У» - проверь чистоту подошвы утюга

«Ю» - погладь всю вещь

Ответы на задание

Задание для утюжильщиков

Вариант № 1

Техника   безопасности   при  утюжильных  работах.

Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных :

 - Перед работой утюгом следует проверить исправность шнура.

 - Утюг выключай и включай сухими  руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

 - Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга  не касалась шнура.

 - По окончании влажно-тепловой обработки ткани утюг следует выключить. 

Вариант № 2

Расставь по порядку план утюжильных работ и ты, получишь ключевое слово. Запиши его УТЮГ .

«Т» - начни с мелких деталей

«Г» - правильно сложи

«У» - проверь чистоту подошвы утюга

«Ю» - погладь всю вещь

Задание для сметывальщиков.

Техника   безопасности   при   ручных   работах. Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных:

 - Ножницы должны иметь __________________ , скруглённые концы.

- Ножницы клади кольцами к ____________________ .

 - Не оставляй ______________________  раскрытыми.

 - Передавай ножницы кольцами  _________________________ .

 - Храни иглу всегда в ______________________ .

 - Не оставляй _____________________ на рабочем месте без нитки.

 - Передавай иглу в игольнице и с _________________________ .

 - Во время работы пользуйся __________________________ .

 - До и после работы проверь количество ________________________ .

(себе, ножницы, тупые, вперед, иглу, игольнице, наперстком, ниткой, игл)

Ответы на задание

Задание для сметывальщиков.

Техника   безопасности   при   ручных   работах. Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных:

 - Ножницы должны иметь тупые , скруглённые концы.

- Ножницы клади кольцами к себе.

 - Не оставляй ножницы раскрытыми.

 - Передавай ножницы кольцами вперед.

 - Храни иглу всегда в игольнице.

 - Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

 - Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

 - Во время работы пользуйся наперстком.

 - До и после работы проверь количество игл.

Задание для швей.

Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных:

 - Сидеть за машиной надо _________________, на всей поверхности стула слегка наклонив корпус и голову вперёд.

 - Свет должен падать на рабочую поверхность с ______________  стороны или спереди.

 - Стул должен стоять так, чтобы игла находилась ______________ перед вами.

 - Расстояние между работающим и _______________  должно составлять 10-15 см.

 - Ноги должны опираться всей ступнёй на _____________  или подставку.

Перед началом шитья на машине, в изделии не должно находиться _______________  или игл.

 - Нельзя близко наклоняться к движущимся частям __________________ .        

 -  Необходимо следить за правильным положением __________________ .

(левой , прямо, машиной, прямо, пол, рук , машины , булавок )

Ответы на задание

Задание для швей.

Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных:

 - Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула слегка наклонив корпус и голову вперёд.

 - Свет должен падать на рабочую поверхность с  левой стороны или спереди.

 - Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами.

 - Расстояние между работающим и  машиной должно составлять 10-15 см.

 - Ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку.

Перед началом шитья на машине, в изделии не должно находиться булавок  или игл.

 - Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины.        

 -  Необходимо следить за правильным положением рук.

Приложение № 2

Ответы на кроссворд

(1.Нитки  2.Булавка  3.Ткань  4.Ножницы  5.Иголка  6.Мел  7.Напёрсток)

Приложение № 3

Вариант №1

Прочитай загадки и впиши недостающие слова. Напиши ответы к загадкам.

1. ___________ — это тонкий металлический стержень с отверстием, предназначенный для шитья.

Она без устали снует,

Проворная и колкая,

Нам платье и костюм сошьет,

А звать ее _________________.

(игла)

2. Верно служит нам иголка,

Только колется, как елка.

Чтобы безопасно ______________,

Нужно пальцы защитить.

Делу очень бы помог

Из металла колпачок,

Что на ______________  надевают

И ________________ называют.

(наперсток)

3________________ очень на птицу похожи,

Только летать эта птица не может.

Клюв свой стальной широко раскрывает,

Им она режет, кроит, подстригает.

Щелкает клювом железная пташка,

Быстро детали кроит для _________________;

________________ в руки садовник берет,

Ровно кусты и деревья стрижет.

(ножницы)

Вариант № 2

Прочитай загадки и впиши недостающие слова. Напиши ответы к загадкам.

1. _______________ с ниткой мы берем

И начинаем шить.

Как, верный паж за королем,

Нить за ____________ спешит.  

(игла)

2. _________________ — это металлический колпачок, который  предохраняет пальцы от укола иголкой.

Без него работать сложно,

Он для пальцев — щит надежный,

Чтобы острая _____________

Их поранить не смогла!

(наперсток)

3. ________________ — это два соединенных винтом лезвия с ручками в виде колец, предназначенные для резания, стрижки.

Птица стальная не раз разрезала

Даже на стройке листы из металла;

Дамам, мужчинам, девчонкам, мальчишкам

_________________ делают модные стрижки.

На производстве, в домашнем труде —

_________________ нам пригодятся везде,

Будут кроить, разрезать, подстригать —

 Детям и взрослым в делах помогать!

(ножницы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ» В 6 КЛАССЕ

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ»  В  6 КЛАССЕТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»ЦЕЛЬ:ПРОВЕРКА УМЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРАВИЛ, ЗАКОНОВ И УМЕ...

Итоговый урок-игра по материаловедению 5 класс

Закрепление полученных знаний по материаловедению в 5 классе в игровой форме, развивают креативность учащихся, увереность в себе, чувство такта и др....

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А

АННОТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А...

Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"

Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"  Тип урока. Урок применений знаний и умений.Цели урока.Образовательная.Закрепить умение решать системы ...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...