Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс)
План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 56.5 КБ |
lesson14.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- повторить правила сложения, вычитания десятичных дробей;
- отработать навыки устного счета и умение применять правила при решении более сложных примеров и задач.
Развивающие:
- развитие умений учебно-познавательной деятельности;
- развитие культуры устной и письменной речи
- совершенствования вычислительной культуры школьников, развития их логического мышления и пространственного воображения.
Воспитательные:
- воспитание настойчивости в приобретении знаний и умений, умения принимать самостоятельные решения;
- воспитание ответственности, организованности, самостоятельности.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1)
Настрой учащихся на продуктивную работу с целью вызвать заинтересованность, интерес к уроку.
Учитель: Незнайке и Знайке попало письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок. (Слайд 2)
II. Вычислите устно (Слайд 3)
Знайка: Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами ступаем на сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги, вы узнаете решив задачу. (Слайд 4)
1. Задача №2 Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – на 1,5 км длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – на 2,5 км короче третьего. Найдите длину дороги. (Слайд 5)
Незнайка: В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос.
Баба-Яга: Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть.
Дверь сама откроется, если найдете корень уравнения.
- Решить уравнение: 2,8+х+3,7=12,5
Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.
- Задача на нахождение собственной скорости:
Скорость лодки по течению 13,7 км/ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 3,8км/ч.
III. Физкульминутка
- Раз! Подняться, потянуться.
- Два! Согнуться, разогнуться.
- Три! В ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре! - Руки шире.
- Пять! - Руками помахать.
- Шесть – за парту тихо сесть
Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям.
Кот: :- Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу. Косари: Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу.
5. Задача №3. Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго – на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей.
Знайка: Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг, старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчен. Оказывается, мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему.
6. Вставьте вместо * пропущенные цифры:
Знайка и Незнайка: Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», имея ключ к разгадке.
7. Рефлексия
- Вам понравился урок?
- Что было легко? Что было трудно?
- Нарисуйте лесенку знаний. На какую ступеньку вы поместите себя по итогам урока?
IV. Итог урока
V. Домашняя работа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислите устно: 60 – 36 ∙ 3 :4 +27 :3 _____ ? 75 :25 ∙ 15 :9 ∙ 12 +240 _____ ? 55 +25 :5 +7 ∙ 3 +31 _____ ?
Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами ступаем на сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу.
Задача №2 Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – на 1,5 км длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – на 2,5 км короче третьего. Найдите длину дороги.
В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос. Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть. Дверь сама откроется, если найдете корень уравнения.
Найдите корень уравнения: 2,8+х+3,7=12,5
Скорость лодки по течению 13,7 км/ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 3,8км/ч.
Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.
Физкультминутка Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре! - Руки шире. Пять! - Руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть
Задача №3 Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго – на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей. Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям: - Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу! - Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу .
Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг, старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчен. Оказывается, мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему..
Вставьте вместо * пропущенные цифры: ;
: Самостоятельная работа В а р и а н т 1 В а р и а н т 3 В а р и а н т 2 В а р и а н т 4 Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», имея ключ к разгадке.
В – 1. 8,24 824 82,4 8240 В – 2. 4369 0,4369 43,69 4,369 В – 3. 123,4 12,340, 1234 0,1234 В – 4. 0,7825 7825 782,5 7,825 Для всех. 57,66 5,766 5766 0,5766 Выбрать правильный ответ: Д Ж И Н Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...
5 класс. Самостоятельная работа №1. Сложение и вычитание десятичных дробей
5 класс. Самостоятельная работа №1. Сложение и вычитание десятичных дробей...
5 класс. Самостоятельная работа №2. Сложение и вычитание десятичных дробей
5 класс. Самостоятельная работа №2. Сложение и вычитание десятичных дробей...
Урок математики 5 класс Тема: "Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок посвящен 70-летию Победы в ВОВ...
Обобщающий урок – игра Тема:" Проценты и десятичные дроби"
Урок проверка знаний. Игра "Счастливый случай"...
Формирование УУД в процессе обучения математике в 5 классе при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС ООО средствами УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича
УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник. И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс. ...
Технологическая карта и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"
Это материалы к уроку комплексного применения знаний по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"....