Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс)

План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc56.5 КБ
Office presentation icon lesson14.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 Обучающие:

  1. повторить правила сложения, вычитания  десятичных  дробей;
  2. отработать навыки устного счета и умение применять правила при решении более сложных примеров и задач.

Развивающие:

  1. развитие умений учебно-познавательной деятельности;
  2. развитие культуры устной и письменной речи
  3. совершенствования вычислительной культуры школьников, развития их логического мышления и пространственного воображения.

Воспитательные:

  1. воспитание настойчивости в приобретении знаний и умений, умения принимать самостоятельные решения;
  2. воспитание ответственности, организованности, самостоятельности.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1)

Настрой учащихся на продуктивную работу с целью вызвать заинтересованность, интерес к уроку.

Учитель: Незнайке и Знайке попало письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок. (Слайд 2)

II. Вычислите устно (Слайд 3)

                                                          

Знайка: Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами ступаем на сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога  по стране сказок. Длину этой дороги, вы узнаете решив задачу. (Слайд 4)

1. Задача №2    Дорога  состоит  из    четырех  участков.   Первый  участок   имеет  длину  4,35 км, второй – на 1,5 км  длиннее   первого, третий  длиннее второго  на  1,03 км, четвертый – на  2,5  км  короче  третьего.  Найдите  длину  дороги. (Слайд 5)

Незнайка: В  путь!  Я  вижу  домик  Бабы  Яги  и  слышу  ее  жалобный  голос.

Баба-Яга: Детушки,  помогите  мне,  отоприте  дверь!  Я  поссорилась  с  Кощеем  Бессмертным,  и  он  закрыл  дверь – ни  одно  колдовство  не  помогает  ее  открыть.  

Дверь  сама  откроется,  если  найдете корень  уравнения. 

  1. Решить уравнение: 2,8+х+3,7=12,5

Мы  вовремя  перебрались  через  реку,  так  как  я  вижу  карету,  в  которой  едет  Кот  в  сапогах.  Он  может  нас  подвезти.

  1. Задача на нахождение собственной скорости:

Скорость лодки по течению 13,7 км/ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки  3,8км/ч.

III. Физкульминутка

  • Раз! Подняться, потянуться.
  • Два! Согнуться, разогнуться.
  • Три! В ладоши три хлопка,
  • Головою три кивка.
  • На четыре! - Руки шире.
  • Пять! - Руками помахать.
  • Шесть – за парту тихо сесть

Карета  едет  мимо  пшеничного  поля,  и  Кот  обращается  к  косарям.

Кот: :- Эй,  косари!  Скажите  королю,  что  эти  поля  принадлежат  маркизу  Карабасу.  Косари: Хорошо,  скажем,  если  ты  поможешь  решить  нам  задачу.

5. Задача №3. Площадь  одного  поля 207,5 га,  а  площадь второго – на  17 га  меньше.  Сколько  пшеницы собрали  с  обоих  полей.

Знайка: Снова  в  путь!  Я  вижу  домик. Давайте  зайдем  в  него.  Посмотрите  внимательно:  в  дальнем  углу  комнаты  сидит  наш  друг,  старик  Хоттабыч.  Он  чем-то  очень  огорчен.  Оказывается,  мыши  забрались  в  шкаф  с  его  рукописями  и  испортили  их.  Старик  Хоттабыч  мучается,  но  не  может  их  восстановить.  Поможем  ему.

6. Вставьте  вместо * пропущенные цифры:

                     

Знайка и Незнайка: Старик  Хоттабыч  благодарит  вас и  перед  возвращением  из  сказки предлагает  назвать  его  «профессию»,  имея  ключ  к  разгадке.

7. Рефлексия

- Вам понравился урок?

- Что было легко? Что было трудно?

- Нарисуйте лесенку знаний. На какую ступеньку вы поместите себя по итогам урока?

IV. Итог урока

V. Домашняя работа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в сказку «Десятичные дроби»

Слайд 3

Вычислите устно: 60 – 36 ∙ 3 :4 +27 :3 _____ ? 75 :25 ∙ 15 :9 ∙ 12 +240 _____ ? 55 +25 :5 +7 ∙ 3 +31 _____ ?

Слайд 4

Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами ступаем на сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу.

Слайд 5

Задача №2 Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – на 1,5 км длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – на 2,5 км короче третьего. Найдите длину дороги.

Слайд 6

В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос. Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть. Дверь сама откроется, если найдете корень уравнения.

Слайд 7

Найдите корень уравнения: 2,8+х+3,7=12,5

Слайд 8

Скорость лодки по течению 13,7 км/ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 3,8км/ч.

Слайд 9

Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.

Слайд 10

Физкультминутка Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре! - Руки шире. Пять! - Руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть

Слайд 11

Задача №3 Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго – на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей. Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям: - Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу! - Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу .

Слайд 12

Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг, старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчен. Оказывается, мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему..

Слайд 13

Вставьте вместо * пропущенные цифры: ;

Слайд 14

: Самостоятельная работа В а р и а н т 1 В а р и а н т 3 В а р и а н т 2 В а р и а н т 4 Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», имея ключ к разгадке.

Слайд 15

В – 1. 8,24 824 82,4 8240 В – 2. 4369 0,4369 43,69 4,369 В – 3. 123,4 12,340, 1234 0,1234 В – 4. 0,7825 7825 782,5 7,825 Для всех. 57,66 5,766 5766 0,5766 Выбрать правильный ответ: Д Ж И Н Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

5 класс. Самостоятельная работа №1. Сложение и вычитание десятичных дробей

5 класс. Самостоятельная работа №1. Сложение и вычитание десятичных дробей...

5 класс. Самостоятельная работа №2. Сложение и вычитание десятичных дробей

5 класс. Самостоятельная работа №2. Сложение и вычитание десятичных дробей...

Обобщающий урок – игра Тема:" Проценты и десятичные дроби"

Урок проверка знаний. Игра "Счастливый случай"...

Формирование УУД в процессе обучения математике в 5 классе при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС ООО средствами УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича

УМК:  И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник.            И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс.    ...

Технологическая карта и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"

Это материалы к уроку комплексного применения знаний по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"....