Календарно-тематический план по предмету «Технология» 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
по предмету «Технология»
6 класс
Учитель: Замятина Ю.Н.
№ п/п | Тема урока | Форма организации учебной деятельности | Кол-во часов | Содержание урока | Вид контроля | Домашнее задание | НРК | Дата проведения | |
Теоретические сведения | Практическая работа | ||||||||
ВВОДНЫЙ УРОК | |||||||||
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | Урок-лекция | 2 | Правила ТБ работы в кабинете обслуживающего труда. Введение в курс технологии | Опрос, беседа | Памятка по ТБ | Учебные заведения Чел.обл. | ||
КУЛИНАРИЯ – 12 ч | |||||||||
3-4 | Физиология питания | Комбинированный урок | 2 | Потребность организма в минеральных веществах, классификация минеральных веществ | Составление меню, удовлетворяющего суточную потребность организма в минеральных веществах | Контроль выполнения | §24 | ||
5-6 | Блюда из молока | Комбинированный урок | 2 | Молоко и его свойства | Приготовление блюд из молока (суп молочный рисовый) | Контроль качества | §26, рецепт | Учреждения Челябинской области по производству и переработке молока | |
7-8 | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря | Комбинированный урок | 2 | Ценность рыбы. Признаки доброкачественности рыбы. Сроки хранения рыбных продуктов | Приготовление блюд из рыбы (салат «Мимоза») | Контроль качества. Опрос | §27, рецепт | Речная и озерная рыба Челябинской области | |
9-10 | Первичная обработка рыбы | Комбинированный урок | 2 | Последовательность обработки рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. | Первичная обработка свежемороженой рыбы и приготовление рыбного филе во фритюре | Контроль качества. Опрос | §29, рецепт | ||
11-12 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | Комбинированный урок | 2 | Значение в питании. Разновидности блюд и способы приготовления. | Приготовление макаронной запеканки с фаршем и яйцом | Контроль качества. Опрос | §30,35 рецепт | ||
Сервировка стола к ужину | Правила сервировки стола | Подача ужина к столу | |||||||
13-14 | Блины, оладьи, блинчики | Комбинированный урок | 2 | Способы приготовления дрожжевого теста | Приготовление блинчиков с творогом | Контроль качества. Опрос | §31,32 рецепт | Национальные блюда жителей Челябинской области | |
Сладкие блюда (компоты и кисели) | Способы приготовления | Приготовление компота из сухофруктов | |||||||
ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА – 4ч | |||||||||
15-16 | Понятие об интерьере | Урок-лекция | 2 | Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение в доме | Опрос | §36,37 ответить на вопросы | |||
Гигиена жилища | Комбинированный урок | Виды уборки | Генеральная уборка класса | Контроль качества | |||||
17-18 | Отделка квартиры | Комбинированный урок | 2 | Отделка стен, полов. Выбор цветовой гаммы помещения. Оформление оконных и дверных проемов. | Изготовление макета оформления тканями окон | Контроль выполнения и качества. | Изготовление макета оформления тканями дверей | ||
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – 2 ч | |||||||||
19-20 | Уход за волосами | Комбинированный урок | 2 | Инструменты для ухода за волосами. Правила мытья головы. Значение овала лица при выборе прически. | Прическа для себя и подруги | Контроль выполнения | §42, ответить на вопросы | ||
РУКОДЕЛИЕ – 8 ч | |||||||||
21-22 | Вышивка – как вид рукоделия | Урок-лекция | 2 | История вышивки. Инструменты и приспособления. | Опрос | Вышивка на Урале | |||
23-24 | Композиционное построение узоров | Комбинированный урок | 2 | Понятие о композиции, орнаменте. Шов «крест». Гобеленовый шов. | Изобразить узор с помощью шва «крест» | Контроль выполнения и качества | Подобрать мотив для вышивки | ||
25-26 | Цвет в вышивке. Двусторонняя и цветная художественная гладь | Комбинированный урок | 2 | Две основные группы цветов. Свойства цвета. Правила вышивания узоров гладью. | Вышивка мотива двусторонней гладью | Контроль выполнения и качества | |||
27-28 | Творческий проект «изготовление паспарту в технике ручной вышивки» | Практическая работа | 2 | Разработка и воплощение идеи творческого проекта | Контроль выполнения и качества | Завершить работу над творческим проектом. Принести ярлычки с одежды и фурнитуру | |||
УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ. РЕМОНТ ОДЕЖДЫ – 4ч
| |||||||||
29-30 | Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей | Комбинированный урок | 2 | Правила ухода за изделиями из шерстяных и шелковых тканей | Условные обозначения на ярлыках одежды из шелка и шерсти | Контроль выполнения и качества | |||
Ремонт одежды | Выбор и замена фурнитуры | Пришивание фурнитуры | |||||||
31-32 | Способы деконструкции старых вещей в новые | Урок-лекция | 2 | Технологии переделок | Опрос | Практическая работа №24. Принести образцы тканей шелка и шерсти. | |||
Уход за обувью | Правила хранения и ухода за обувью | ||||||||
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ – 2ч | |||||||||
33-34 | Натуральные волокна животного происхождения | Комбинированный урок | 2 | Разновидности натуральных волокон животного происхождения. | Практическая работа №1 «Распознавание волокон шерсти и натурального шелка» | Опрос, контроль выполнения | §4,самостоятельное изучение | ||
Свойства тканей | Разновидность свойств тканей: механические, физические и технологические | Практическая работа №2 «Определение лицевой и изнаночной стороны тканей. Изучение свойст шерстяных тканей и тканей из натурального шелка» | |||||||
ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ. РАБОТА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ – 4 ч | |||||||||
35-36 | Регуляторы швейной машины. | Комбинированный урок | 2 | Виды регуляторов швейной машины. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки | Практическая работа № 3 «Регулировка качества машинной строчки» | Опрос, контроль выполнения | §6, ответить на вопросы | ||
Устройство и установка машинной иглы | Устройство машинной иглы. Подбор номеров машинных ниток в зависимости от вида ткани | Практическая работа № 4 «Подбор и установка машинной иглы» | |||||||
37-38 | Машинные швы | Комбинированный урок | 2 | Соединительные и краевые швы. Последовательность их выполнения | Практическая работа № 6 «Изготовление образцов машинных швов» | Контроль выполнения и качества | §8, ответить на вопросы. | ||
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ – 28ч | |||||||||
39-40 | Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме | Урок-лекция | 2 | Разновидности требований к одежде. История юбки на Руси. | Опрос | Принести шнурок и см/ ленту | Юбка в русском народном костюме | ||
41-42 | Снятие мерок для построения чертежа юбки | Комбинированный урок | 2 | Мерки для построения чертежа юбки. Правильность снятия мерок. | Снятие мерок для построения чертежа в парах | Контроль выполнения и качества | |||
43-44 | Конструирование юбок | Комбинированный урок | 2 | Основные конструкции юбок. | Построение чертежа конической юбки в М 1:4 | Контроль выполнения и качества | |||
45-46 | Построение чертежа прямой юбки | Комбинированный урок | 2 | Последовательность построения чертежа прямой юбки | Построение чертежа прямой юбки в М 1:1 | Контроль выполнения и качества | Завершить построение | ||
47-48 | Моделирование юбок | Комбинированный урок | 2 | Способы моделирования юбок разных конструкций. | Практическая работа № 7 «Я моделирую юбку» | Контроль выполнения и качества | Принести ткань, булавки | Учреждения Челябинской области по пошиву одежды на заказ | |
49-50 | Раскройные работы | Комбинированный урок | 2 | Подготовка ткани к раскрою. Способы раскладки лекал на ткани | Практическая работа № 9 «Раскладка выкроек деталей юбки на ткани и раскрой» | Контроль выполнения и качества | |||
Выполнение образцов поузловой обработки | |||||||||
51-52 | Обработка вытачек | Практическая работа | 2 | Практическая работа № 10 «Обработка вытачек» | Контроль выполнения и качества | ||||
Обработка односторонней и поперечной складок | Практическая работа № 11 «Обработка односторонней и поперечной складок» | ||||||||
53-54 | Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией | Комбинированный урок | 2 | Преимущества застежки- молнии. Два способа обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой молнией | Практическая работа № 12 «Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией» | Контроль выполнения и качества | |||
55-56 | Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом | Практическая работа | 2 | Практическая работа № 13 «Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом» | Контроль выполнения и качества | ||||
Обработка нижнего среза юбки | Практическая работа № 14 «Обработка нижнего среза юбки» | ||||||||
Технологическая последовательность изготовления прямой юбки | |||||||||
57-58 | Подготовка деталей кроя к сметыванию | Практическая работа | 2 | Практическая работа № 15 «Подготовка деталей кроя к сметыванию» | Контроль выполнения и качества | ||||
Подготовка юбки к примерке | Практическая работа № 16 «Подготовка юбки к примерке» | ||||||||
59-60 | Проведение примерки. Исправление дефектов | Практическая работа | 2 | Практическая работа № 17 «Проведение примерки. Исправление дефектов» | Контроль выполнения и качества | ||||
Обработка боковых срезов и вытачек | Практическая работа № 18 «Обработка боковых срезов и вытачек» | ||||||||
61-62 | Обработка застежки юбки, обработка пояса и соединение его с юбкой | Практическая работа | 2 | Обработка застежки молнией. Пояса и соединение пояса с юбкой | Контроль выполнения и качества | ||||
63-64 | Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия | Практическая работа | 2 | Практическая работа № 19 «Обработка петли и пришивание пуговицы». | Контроль выполнения и качества | ||||
Творческий проект | |||||||||
65-66 | Оформление документации творческого проекта | Комбинированный урок | 2 | Правильность выполнения проекта. | Рассчитать себестоимость изделия. Описать контроль и испытание изделия | Контроль выполнения и качества | Завершить оформление творческого проекта | ||
67-68 | Защита проекта | Обобщающий урок | 2 | Оценивание проекта | Оценка проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по всем предметам для 3 класса школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование для 3 класса(по четвертям) школы VIII вида по предметам:письмо и развитие речи (автор Аксенова А.К., Голунчикова Н.Г. Русский язык. Просвещение)чтение и развитие р...
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида
Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Технология» 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» классы
КТП по технологии 5 кл....
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология» предметной области «Технология» для 6 классов
Календарно - тематическое планирование по технологии, для девочек 6 класса по программе: Технология Программа 5 - 8 классы /А.Т. Тищенко,Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф 2015, к уче...
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология» предметной области «Технология» для 6 классов (девочки). Адаптировано под детей ОВЗ.
Календарно - тематическое планирование по технологии, для девочек 6 класса по программе: Технология Программа 5 - 8 классы /А.Т. Тищенко,Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф 2015, к уче...
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 1 класс 8 вид
Русский языкЧтениеРечевое развитиеМатематикаМир природы и человекаРисованиеРучной трудМузыкаФизическая культура...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» 5 классов (девочки)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 классов (девочки) составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Технология» 5 класс....