Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида
методическая разработка (10 класс) по теме

Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе  школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_mat-ek._10_kl.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

________И.Н.Дешевых

«___»________20___ г

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету

«Математика с элементами экономики»

в 10 классе  

.

Рассмотрено и одобрено на заседании

Методического совета

от     «____»_______20____ г

Протокол  №___ от ______________

Составила:

   Дешевых И.Н.,

учитель

Пояснительная записка.

Статус документа:

       Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением правительства РФ от 12.03. 1997г., №288), Устава школы VIII вида, Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII  видов», Программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой –М.; Просвещение, 2001г., Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов  с углублённой трудовой подготовкой  в специальных( коррекционных) образовательных учреждениях VIII  вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.; Владос, 2006г., которое  написано по заказу Министерства  образования  и науки РФ в рамках  президентской программы  «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды». При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности  учащихся, содержание программы  отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности  обучения и воспитания.

Уровень программы - коррекционно-развивающий.

      Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса  получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития  учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, представляет широкие возможности для реализации различных подходов  к построению учебного курса  с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося.

Содержание программы

«Математика с элементами экономики».

10 класс

Экономические темы:  

  • Понятие об экономике
  • Экономика и математика.  
  • Совместная производительность труда
  • Оплата труда
  • Совместная производительность труда
  • Производительность труда
  • Проценты в нашей жизни
  • Нахождение 1% и нескольких процентов.
  • Решение составных задач на нахождение 1% и нескольких
  • Семейный бюджет
  • Расчет семейного бюджета
  • Оплата жилищно-коммунальных услуг
  • Площади занимаемых квартир.
  • Факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.
  • Основа хозяйственной жизни человека
  • Даровые блага- средства удовлетворения человечества
  • Экономические блага- средства удовлетворения человеческих потребностей
  • Труд- использование умственных и физических способностей людей
  • Специализация
  • Товар -  материальный предмет, полезный людям
  • Услуга – нематериальное благо

        

        От экономической темы урока подбирается тема по математике в зависимости от уровня подготовленности по данному предмету того или иного класса.

        Темы, предлагаемые к рассмотрению:

- меры стоимости

- действия с мерами стоимости

- десятичные дроби

- действия с десятичными дробями

- многозначные числа

- действия с многозначными числами

- проценты и действия с ними

- нахождение части от числа

- решение задач на движение

- решение составных задач всех типов

- нахождение площади

- вычисление объёма.

        Изучение большинства тем курса «Математика с элементами экономики» сопровождается выполнением расчётных заданий, решением задач экономического содержания.

        Задачи, задания, игры, отражающие реальные аспекты и отношения окружающей экономики, вызывают эмоциональный отклик учащихся, так как легко соотносятся с хозяйственной практикой их семей и личным опытом. Практическое содержание задач и заданий, взятое из окружающей действительности, стимулируют познавательную активность учащихся, облегчает процесс формирования у них экономических умений, закрепления полученных знаний по математике.

        Учитывая значительные погрешности учащихся с умственной отсталостью в устных и письменных арифметических вычислениях (а также в целях экономии  времени), расчёты на занятиях по курсу «Математика с элементами экономики»  иногда осуществляется с помощью калькуляторов. Применение калькуляторов  перспективно и полезно на уроках экономики, насыщенных математическими расчётами.

        

Требования к усвоению программы:

10 класс

Учащиеся должны знать:

- Что такое «экономика»?

-  Блага – всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд.

- Экономика – наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.

- Факторы производства- ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

- Основы хозяйственной жизни человечества.

- Даровые блага – блага, имеющийся объём которых, больше потребностей людей, а потребление их одними людьми не приводит к возникновению нехватки этих благ на других.

- Экономические блага – средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объёме меньшем, чем объём этих потребностей.

- Труд – использование умственных и физических способностей людей, их навыков и опыта в форме услуг, необходимых для производства экономических благ.

- Специализация -  сосредоточение определённого вида деятельности в руках того человека или хозяйственной организации, которые справляются с нею лучше других.

- Товар – материальный предмет, полезный людям и потому ценимый ими как благо.

- Услуга – нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности.

- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;

- названия и обозначения единиц стоимости, длины, массы, времени, объёма;

- соотношение между единицами стоимости, длины, массы, времени, объёма;

- процентные соотношения;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и многозначное число) с натуральными числами и десятичными дробями;

- свободно оперировать с мерами стоимости, длины, массы, времени;

- решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа, числа  по его проценту;

- решать составные задачи, требующие нескольких  арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена-количество-стоимость, площадью прямоугольника и длинами его сторон;

-вычислять площадь и периметр прямоугольника, объём куба и параллелепипеда;

- заполнять бланки и производить расчёты по оплате коммунальных платежей;

- производить действия на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 10 КЛАССЕ

  1. часа  в  неделю)

Тематика  занятий

Кол-во часов

Сроки  проведения

Форма работы

 с учащимися

Практическая деятельность

Виды коррекции на уроке

1

Введение. Понятие об экономике

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Составление конспекта урока

  • развитие   словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря.

2

Экономика и математика. Математика вокруг нас.

1

Просмотр учебного фильма.

Вопросно-ответная беседа

Составление конспекта урока

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • обогащение словаря.

3

Совместная производительность труда

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие   внимания, мышления
  • развитие основных мыслительных операций;
  • обогащение словаря.

4

Оплата труда

1

частично- поисковый, репродуктивный метод

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие памяти и самоконтроля
  • развитие основных мыслительных операций;

5

Совместная производительность труда

1

частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие   внимания, мышления
  • развитие основных мыслительных операций;

обогащение словаря.

6

Решение задач на движение

1

частично- поисковый, репродуктивный метод.

Решение задач по теме.

  • Развитие памяти и самоконтроля
  • развитие основных мыслительных операций;

7

Производительность труда

1

частично- поисковый, репродуктивный метод.

Решение задач по теме.

  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • обогащение словаря.

8

Проценты в нашей жизни

1

частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря.

9

Нахождение 1% и нескольких процентов.

1

частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление план-схемы  для решения задач.

Решение задач по теме.

  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • обогащение словаря.

10

Решение составных задач на нахождение 1% и нескольких

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление план-схемы  для решения задач.

Решение задач по теме.

  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • обогащение словаря.

11

Семейный бюджет

1

Просмотр учебного фильма.

Частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие  мышления на основе анализа и сравнения

12

Расчет семейного бюджета

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.  

Решение задач по теме.

  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • обогащение словаря.

13

Оплата жилищно-коммунальных услуг

1

Просмотр учебного фильма.

Составление конспекта урока. Подготовка  выступлений.

  • Развитие зрит. памяти, внимания
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • обогащение словаря.

14

Площади занимаемых квартир.

1

Просмотр учебного фильма. частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач.

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • обогащение словаря.

15

Площади фигур

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие мышления на основе анализа и сравнения
  • обогащение словаря.

16

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

Решение  примеров и задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля
  • развитие основных мыслительных операций.

17

Анализ контрольной работы.

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;
  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

18

Факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • обогащение словаря.

19

Основа хозяйственной жизни человека

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

20

Вычисление площади фигур и помещений

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;
  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

21

Решение сложных задач на вычисление площадей

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;
  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

22

Даровые блага- средства удовлетворения человечества

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • личностной сферы;

обогащение словаря.

23-24

Все действия с целыми числами

2

Просмотр учебного фильма.

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение  примеров и задач .

  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • обогащение словаря.

25-26

Десятичные дроби

2

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

27

Нахождение одной или нескольких частей от числа

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока. Решение задач .

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

28

Все действия с десятичными дробями

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;

        29-30

Решение сложных задач

2

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;

31

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа.

Решение  примеров и задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля
  • развитие основных мыслительных операций.

32

Анализ контрольной работы

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

ИТОГО за 1  полугодие

36 часов

2 полугодие

1

Все действия с десятичными дробями

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;
  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

2

Решение сложных задач

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • личностной сферы;

обогащение словаря.

3-4

Экономические блага- средства удовлетворения человеческих потребностей

2

Просмотр учебного фильма.

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение  примеров и задач .

  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • обогащение словаря.

5

Меры измерения

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

6-7

Все действия с мерами измерения

2

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока. Решение задач .

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

8-9

Решение задач на движение

2

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения.
  • развитие пространственных представлений и ориентации;

10

Проверочная работа

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;

11

Анализ работы

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;
  • Развитие памяти и самоконтроля.

развитие основных мыслительных операций.

12-13

Труд- использование умственных и физических способностей людей

2

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • личностной сферы;

обогащение словаря.

14

Оплата труда

1

Просмотр учебного фильма.

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение  примеров и задач .

  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • обогащение словаря.

15-16

Решение сложных задач

2

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

17

Объем, вычисление объема

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока. Решение задач .

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

18

Решение задач на вычисление объема

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;

19

Все действия с именованными числами

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;

20

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа.

  • Развитие памяти и самоконтроля
  • развитие основных мыслительных операций.

21

Анализ контрольной работы.

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

22

Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

Вопросно-ответная беседа с целью выявления уровня ЗУН.

Составление конспекта урока.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения.

23

Деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

Вопросно-ответная беседа с целью выявления уровня ЗУН.

Составление конспекта урока.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения.

24

Нахождение 1%  и нескольких % от числа.

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач .

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

25-26

Специализация

2

Вопросно-ответная беседа с целью выявления уровня ЗУН.

Составление конспекта урока.

 

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения.
  • обогащение словаря.

27

Решение сложных задач

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;

28

Деление на 3-х- значное число с проверкой.

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение примеров и задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;

29

Товар- материальный предмет, полезный людям

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • личностной сферы;

обогащение словаря.

30

Меры стоимости и действия с ними.

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • личностной сферы;
  • обогащение словаря.

31

Решение сложных  задач

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;

32

Услуга – нематериальное благо

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • личностной сферы;

обогащение словаря.

33

Меры стоимости и действия с ними

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • личностной сферы;
  • обогащение словаря.

34

Решение сложных  задач

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;

35

Итоговая контрольная работа

2

Самостоятельная работа.

  • Развитие памяти и самоконтроля
  • развитие основных мыслительных операций.

36

Анализ контрольной работы

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

ИТОГО за 2 полугодие

36 часов

ВСЕГО ЧАСОВ  ЗА ГОД

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...

Урок-сказка по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Урок-сказка  по математике в 5 классе коррекционной школы 8 вида....

Рабочая программа по предмету "Математика с элементами экономики" для учащихся 10-12 классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида

Программа «Математика с элементами экономики» предназначена для обучения  учащихся 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой к решению жизненно важных экономически...

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида

Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида...

Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».Основанием для...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...