технологическая карта по теме "Семейство Паслёновые. Сорт." в 6 классе
план-конспект урока по технологии (6 класс)
аа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_6_kl_semeystvo_paslenovyh.docx | 35.01 КБ |
ovoshchi_semeystva_paslyonovyh.pdf | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ермолаева Алла Анатольевна
Класс: 6 класс
Тема урока: Семейство Паслёновые. Сорт.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся со строением, видами и значением растений семейства Паслёновые.
Личностные результаты:
- развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских заданий)
- развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности
- овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в нахождении информации в предложенных источниках;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
- развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы;
- развитие зрительного, моторного, вербального восприятия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- развитие познавательного интереса обучающихся и их творческих способностей;
- развитие ценностных ориентаций – осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни;
- развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- развитие навыков сотрудничества;
Познавательные:
- развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:
- находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- общую характеристику семейства
- особенности растений-представителей данного семейства
- значение и использование растений изучаемого семейства
Ключевые понятия темы:
- семейство Бобовые, строение цветка, многообразие представителей, значение и использование растений данного семейства.
Межпредметные связи:
- экология,
- зоология,
- география,
- русский язык.
Ресурсы:
- Технология 6 кл под редакцией СимоненкоВ.Д. М.: « Вентана- Граф 2012»;
- Справочная литература, печатные источники информации;
- Компьютер, принтер;
- Раздаточный материал: экспериментальное задание для групп; рабочий лист группы;
Организация пространства:
- фронтальная работа,
- групповая работа,
- индивидуальная работа.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор | Ермолаева А.А. | |||||||
Класс | 6 | |||||||
Автор УМК | Синица Н.В. Симоненко В.Д. | |||||||
Тема урока | Овощи семейства « Паслёновые» Сорт . | |||||||
Учено-методические и информационно-методические условия |
| |||||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
урока | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1. Актуа-лизация знаний. | Фронтальная беседа. Посмотрите видеофрагмент. О чём он? О каком растении? | Отвечают на поставленные вопросы.
| Умение применять знания, использовать имеющуюся информацию. | Взаимодействуют во фронтальном режиме с учителем. | Умение слушать ответы других. | Учащиеся слушают и дополняют ответы других. | Умение оценивать правильность ответа. | |
2. Целепо- лагание. | Ставит проблемные воросы, подводящие учащихся к формулированию цели урока. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Чего мы пока не знаем, и что надо знать для изучения растений этого семейства? | Устанавливают причинно-следственные связи. | Умение формулироватьцель урока. | Обсуждают разные мнения и обосновывают свою точку зрения. | Умение учитывать разные мнения, формулировать свою точку зрения. | В ходе обсуждения цели урока приходят к единому мнению. | Умение целеполагания:самостоятель-ное выделе- ние и формулировка познаватель-ной цели на основе имеющихся знаний и того, что еще неизвестно. | |
3. Стадия открытия новых знаний. Исследо-ватель-ская практи-ческая деятель-ность. Работа в группах: 1.Работа с материа лом учебника. 2. Работа с печатны-ми источ-никами информа-ции. 3. Работа в сети Интернет | Организует работу учащихся в группах. Каждая из групп будет выполнять свое задание, затем представит его всем. Результатом нашей совместной работы будет «Афиша урока», которая и станет итогом нашего исследования. | Постановка и формулирование проблемы. Выполняют предложенные задания, используя заданные алгоритмы. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Умение выдвигать и обосновывать гипотезу. Умение анализировать и отбирать нужную информацию. Умение самостоятельно находить информацию, используя различные источники информации. Умение представлять информацию в нужном для представления виде; Умение анализировать результаты исследования, делать выводы, используя результаты исследования. | Выполняют задания, взаимодействуя в группах. | Умение взаимодействовать в группах. Умение управлять поведением партнёров. Умение построения логической цепочки рассуждений. Умение сотрудничать, договариваться и приходить к общему мнению в осуществлении совместной деятельности. | Анализируют объекты с целью выявления общих признаков и отличий. Планируют деятельность членов своей группы. Планируют пути достижения цели своего исследования и устанавливают целевые приоритеты. | Умение проводить анализ объектов с целью выявления общих признаков и различий. Умение планирования индивидуаль-ной и групповой деятельности. Умение выполнять задания, планируя самостоятель-но свою деятельность; Умение работать с использова-нием заданного алгоритма. Умение осуществле-ния контроля и саморегуля-ции. | |
4.Предств-ление группами результа- тов своей деятель-ности. | Организует представление результатов совместной деятельности групп. | Представляют результаты своей деятельности, сделав соответствующие выводы. | Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Умение объяснять результаты исследования. Умение делать выводы и умозаключения на основе аргументации. | Рассказывают о своих действиях в ходе выполнения работы. Представляют собственные результаты и вывод. Демонстрируют и комментируют свою часть «Афиши урока». | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение сформулиро-вать вопросы для обратной связи и диалоговое слушание. Умение слушать ответы других и отстаивать собственную точку зрения. | Выслушивают ответы других учащихся, при необходимости задают вопросы. Оценивают работу собственной команды и других групп. | Умение давать оценку результатов исследования других групп и самооценку собственных результатов. | |
5.Физ-культми-нутка. | Организует физическую разминку. | Под руководством одного из учащихся выполняют физические упражнения. | Умение выбора наиболее эффективных способов снятия физического напряжения.
| Один учащийся руководит действиями одноклассников (деловое лидерство); остальные в сотрудничестве друг с другом, выполняют физические упражнения. | Умение учитывать разные мнения и стремление к координированной и слаженной работе. | Учащийся-лидер контролирует время и исполнение физических упражнений. | Умение осуществлять контроль и принимать решения. Умение адекватно оценивать правильность выполнения действий. | |
6. Рефлек- сия. | «Возвращает» к теме и цели урока. Предлагает проанализировать и объединить полученные результаты работы групп. | Систематизируют информацию. Оценивают результативность и деятельность на уроке. Формулируют собственное мнение. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение обобщать понятия, объяснять связи объектов и понятий, выявленных в ходе исследования. Умение выделять главное и второстепенное Умение применить свои знания в нестандартной ситуации. | Систематизируют информацию. Оценивают результативность и деятельность каждой групп Формулируют собственное мнение. Сотрудничают друг с другом: обсуждают различные точки зрения и приходят к общему мнению. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и своё мнение. Умение сотрудничать и принимать точку зрения другого. Умение сформулиро-вать вопросы для обратной связи и умение отозваться о работе партнёров. | Оценивают и корректируют собственную работу, работу своей группы, работу других групп. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничест-ве необходимую взаимопо-мощь. Умение оценивать результат как собственной, так и чужой деятельности. | |
7. Органи-зация домашне-го задания. | Предлагает самостоятельно внести необходимые коррективы для наиболее полного решения учебных и познавательных задач. Насколько полно мы осветили поставленные вопросы? Что ещё интересного можно узнать по этой теме? В каком виде возможно представление этой части материала? | Ставят проблему, аргументируют её актуальность, предлагают пути решения. Уточняют пути реализации задания. | Умение выдвигать гипотезы, формулировать проблему и предлагать пути её решения.
| Обсуждают поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения. Предлагают варианты. | Умение учитывать разные мнения, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Устанавливают целевые приоритеты и планируют пути достижения. | Умение самостоятель-но ставить учебные цели и задачи. Умение при планировании самостоятель-но выбирать наиболее эффективные средства достижения цели. Умение осуществлять саморегуля-цию в учебной и познаватель-ной деятельности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные»
Тип урока: открытие новых знанийЦель: узнать о строении, многообразии и значении представителей Класса Ракообразных.Задачи:1) научиться называть признаки представит...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....