Технологическая карта урока 5 класс. Раскрой фартука
методическая разработка по технологии (5 класс)
В методической разработке представлена технологическая карта урока для 5 класса, а так же инструкционная карта по раскрою изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока для 5 класса, а так же инструкционная карта по раскрою изделия. | 242.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии
учителя ГБОУ гимназия № 70 Петроградского района г.Санкт-Петербурга
Капитоновой Людмилы Викторовны
«Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой фартука»
Тема: Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой фартука» | Тип: урок общеметодологической направленности | ||
Цель: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений кроить швейное изделие. | |||
Задачи:
общения при работе в группе. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные: Стремление к совершенствованию своих умений
| |
Межпредметные связи:
| |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя: • Рабочая программа по технологии 5 класс к УМК Н.В Синицы, В.Д.Симоненко(М.:Вентана-Граф) Составитель:Логвинова О.Н .2015г • Презентации к уроку, проектор, компьютер. • Утюжильное оборудование, рабочие столы. • Образцы раскладки выкроек на ткани. | Для учащихся: • учебник «Технологи ведения дома» Н.В Синицы, В.Д.Симоненко(М.:Вентана-Граф) – стр.107- 112, 129,131-135 Рабочая тетрадь Образцы раскладки выкроек на ткани. Видео материал на канале «Технология творчества» | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
• Учит различать материалы и инструменты. Показывает выполнение подготовки ткани к раскрою (выравнивание срезов, устранение перекоса, срезание кромок, выявление дефектов), утюжильных работ, экономичной раскладки швейного изделия, прикалывание выкройки к ткани, образцы раскладок изделия. Познакомить с профессией закройщик.(Приложение 1, слайд 4). Предлагает выбрать способ экономической раскладки фартука. Актуализация необходимых знаний для выполнения обработки срезов фартука:
| • Рассматривают изделие, анализируют, устанавливают связь между видом работы и используемым материалом и инструментами, делают вывод. • Оценивают свой результат. Обучающиеся отвечают на вопросы и тесты учителя Рассказывают о безопасных приемах работы с утюгом и булавками. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
| Выбирают свои способы настила ткани - пополам по долевой нити, подгиб только на нужную ширину, складывание по поперечной нити. Выбирают способ экономичной раскладки выкройки на ткани. Обучающие отвечают для чего необходимо складывать ткани, почему необходимо произвести экономичную раскладку выкроек, зачем нужны припуски на швы. | ||
Практический этап | |||
| Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Рефлексия. Формируемые способы деятельности: применение на практике полученных знаний и последующее их повторение. Осуществляемые действия:
| ||
Подведение итогов | |||
|
| ||
Уборка рабочих мест | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: сделать коллективный анализ раскроя швейного изделий; провести обсуждение временных затрат на выполнение отдельных операций. | |||
Дополнительные творческие задания: Дома вместе с родителями изготовить выкройку для образцов швов (прямоугольник со сторонами 40 х 150 мм) | |||
Самоанализ | |||
Достижения Большинство учащиеся правильно выполняют экономичную раскладку выкроек на ткани, свободно работают чертежными инструментами, работают на уроке с соблюдением правил ТБ. Осваивают приемы работы по обмеловке выкроек. | Сложности Невозможность выполнения задания всеми учащимися с одинаковой скоростью. | Предложения Использовать метод взаимопомощи в ходе урока. |
Приложение №1.
Профессия «Закройщик»
История профессии
Испокон веков люди шили одежду. Сменялись тысячелетия, появлялись новые ткани и фасоны, но одежда оставалась незаменимым атрибутом человеческой жизни.
Первые закройщики появились в Древней Греции в III веке до нашей эры. Эти специалисты пользовались большим почетом и уважением, а лучшие мастера имели честь одевать самих королей и королев.
В России в период с 18 по 20 века профессия закройщика была актуальна и востребована. Обычно закройщиками становились мужчины. К услугам закройщиков обращались не только высшие слои общества, но и простые люди. В дореволюционной России носить готовое платье считалось уделом людей ограниченных в средствах, богатые предпочитали шить одежду на заказ. Выпускники школ кройки и шитья и рукодельных классов получали аттестаты, которые давали право работать закройщиками, открывать частные школы и курсы швейного мастерства. Дореволюционная Россия могла похвастаться обилием модных домов, ателье и мастерских. Только в Петербурге в 1900-е годы их насчитывалось более 120-ти. Знаменитыми модными домами в Петербурге были Дом Бризак, Дом Гиндус, Дом Ольги Бульденковой, являвшиеся поставщиками Двора и работавшими для императорской семьи и придворных фрейлин.
В начале постсоветского периода в Россию хлынул поток дешевой и не всегда качественной готовой одежды. В большинстве своем люди практически перестали обращаться к услугам закройщиков. Но на сегодняшний день ситуация в корне изменилась: интерес со стороны потребителей вновь обращен к индивидуальности, качеству и эксклюзивности одежды.
Приложение №2
Инструкционная карта «Раскрой швейного изделия»
№ | Наименование операций | Рисунок, схема | Инструменты, материалы |
I этап. Подготовка ткани к раскрою | |||
Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки. | Утюг, гладильная доска, ткань, проутюжильник | ||
Определить на ткани направление нити основы, лицевую сторону, направление рисунка (ворса), выявить дефекты | Ткань, портновский мел или карандаш | ||
Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь. | Ткань | ||
Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника. Отрезать кромки | Ткань, ножницы, угольник или линейка | ||
II этап. Раскладка деталей выкройки на ткани. | |||
Разложить на ткани сначала крупные детали - фартук, затем располагают мелкие – пояс, карман. Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Направление нитей основы на выкройке должно совпадать с направлением на ткани. Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной | Ткань, детали выкройки |
Приколоть английскими булавками к ткани сначала крупные детали - фартук, затем - мелкие – пояс, карман. | Английские булавки, игольница | ||
III этап. Обмеловка. | |||
Обвести детали по контуру сплошной тонкой меловой линией (не более 1-2 мм). Отложить припуски и провести вторую меловую линию | Портновский мел, линейка | ||
IV этап. Раскрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Моделирование фартука с нагрудником"
На уроке применяю метод - исследование. На уроке дети строят чертежи фартука, осваивают способ моделирования, работают с выкройкой....
Технологическая карта 5 класс. Моделирование фартука.
Тема урока"Моделирование фартука» (Лисичкина З.А. учитель высшей категории)Раздел:СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВТип урокаКомбинированный (изучение и первичное закре...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
Технологическая карта урока технологии"Моделирование фартука" 5 кл
Тема урока"Моделирование фартука»Раздел:СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВТип урокаКомбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельност...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...