Рабочая программа +КТП 9 АООП
рабочая программа по технологии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 9класс | 81.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Липкина С.В.
Пояснительная записка
Учебная программа по профессионально-трудовому обучению 9 класса разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией Е.А. Ковалёв. – Издательство "Просвещение" 2011г.
Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области изготовления белья и легкой одежды. Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
- формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических
знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
- закрепление и совершенствование технологических приѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;
- развитие мышления, способности к пространственному анализу;
- формирование эстетических представлений и вкуса;
- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
- воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
- Формирование обще трудовых и профессиональных умений и навыков, необходимых для участия в труде по благоустройству личного хозяйства.
- Побуждение к осознанному выбору профессии
Программа рассчитана на 374 часа в год ( по 11 часов в неделю)
Общая характеристика предмета
Изучение интегративной образовательной области «Профессионально-трудовое обучение», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель — до профессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Продолжительность обучения составляет пять лет, с пятого по десятый класс. Количество учебных часов не регламентируется — его определяет сам учитель исходя из уровня подготовленности учеников.
Программа 9 класса направлена на закрепление полученных ранее знаний и навыков.
Во всех классах с ребятами проводится инструктаж по технике безопасности.
Предлагаемые темы не являются строго обязательными. Учитель вправе варьировать их по своему усмотрению исходя из возможностей учеников, местных почвенно-климатических условий. Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.
ШВЕЙНОЕ ДЕЛО
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.
Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
ПЕРЕПЛЕТНО-КАРТОНАЖНОЕ ДЕЛО
Программа обучения предназначена для профессиональной организации учащихся вспомогательных школ VIII вида, прежде всего тех школьников, которые в силу своего психофизического состояния не могут заниматься обработкой металла или дерева, поскольку это связано с довольно серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам.
Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:
- Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе с корригировать психофизическое состояние учащихся.
- Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные.
- Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
- Обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
- Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.
Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплетных материалов. Условно можно выделить четыре этапа обучения картонажно-переплетному делу:
4 класс (пропедевтический период). Знакомство с учащимися, психолого-педагогическое изучение детей в процессе труда. Освоение учащимися понятий материал, инструмент, операция, изделие. Формирование у школьников первоначальных навыков и умений.
Дети учатся понимать обращенные к ним вопросы и четко формулировать свои.
5—7 классы. Отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций.
В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательный фон, который создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов и порядок.
Слесарное дело
Целью программы является профессиональное обучение учащихся вспомогательной школы VIII вида, она открывает перед ними ; широкие возможности для определения своего места в обществе. В программе предлагается примерный перечень изделий. Конкретную работу учащихся определяет учитель. В программу включено свойства и применение металлов. Работа с тонколистовым металлом, проволокой, украшение разделочной доски. Задача этой темы — научить школьников читать и выполнять несложные чертежи. Вследствие того, что данные умения являются подсобными, преподаванию их уделено немного времени.
ЦВЕТОВОДСТВО И ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).
Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами). Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.
Место предмета в федеральном базисном плане
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 9 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Е.А. Ковалёва. – Издательство "Просвещение" 2011г.
Учебно-методический комплект.
1.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 9 класс, Москва «Просвещение» 2011 г.
Содержание программы:
Растениеводство 114 часов
Вводное занятие. ТБ по уборке урожая. Уборка томатов. Получение семян томата. Уборка плодов томата для получения семян. Выделение семян из плодов томата. Получение семян огурца. Выделение семян из семенников огурца. Уборка картофеля. Правила безопасности работы при уборке картофеля. Выкопка клубней картофеля без повреждений. Сбор и просушка клубней. Закладка клубней на хранение. Подготовка молодого сада к зиме. Правила безопасной работы секатором. Обрезка плодовых деревьев. Формирование кроны молодого плодового дерева. Вырезка сухих ветвей. Подготовка почвы и внесение удобрений. Охрана труда и правила безопасной работы на производственном участке. Сорта и гибриды огурца для защищённого грунта. Выращивание огурца . Малообъёмная технология выращивания огурца. Виды весенних теплиц. Выращивание рассады огурца
Высадка рассады. Вредители и болезни растений огурца и меры борьбы с ними. Виды плёночных укрытий. Выращивание огурца под плёночными укрытиями. Проверка состояния молодых посадок деревьев. Уход за молодым неплодоносящим садом. Обработка почвы в приствольных кругах и полив молодых деревьев. Замена погибших молодых деревьев новыми саженцами. Подсыпка почвы при ствольных кругах
Животноводство 43 часа
Зоологические требования к условиям содержания коров. Правила производственной санитарии. Личная гигиена работников молочной фермы. Содержание и кормление коров. Выращивание телят в профилакторный период. Выращивание телят в молочный период. Желудочно-кишечные заболевания у телят и меры их предупреждения. Откорм молодняка крупного рогатого скота. Правила безопасной работы при уходе за бычками. Сведения о пастбищах. Расчистка дорожек и площадок на школьном дворе от снега. Кормовые травы пастбищ. Ядовитые травы пастбищ. Пастьба коров. Способы пастьбы. Уход за комнатными растениями. Значение и особенности лошадей
Слесарное дело 32 часа
Свойства и применение металлов. Работа с технологической картой
Изготовление картин чеканка. Декоративное изделие из проволоки.
Работа с проволокой. Цепь. Украшение разделочной доски. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Вырезание узора. Отделка изделий. Декупаж поверхности изделия.
Цветоводство и декоративное садоводство 51 час
Цветочное оформление и состояние растений. Выкопка корневища канны, гладиолусов, георгинов. Осенний уход за цветниками. Перекопка цветника. Заготовка почвенных смесей. Очистка школьных площадок от опавших листьев. Полив, уплотнение трамбовкой отремонтированного участка.. Осенний уход за кустарниками . Уход за молодыми посадками многолетних цветковых растений. Побелка деревьев в школьном саду. Ремонт садовой дорожки. Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. Сбор семян однолетних цветковых растений. Тема «Уборка урожая", и " Цветоводство, садоводство" Уход за комнатными растениями. Расчистка дорожек и площадок на школьном дворе от снега. Вырезка сухих и поломанных веток на деревьях. Санитарная обрезка стеблей кустарников для декоративного озеленения. Уборка территории вокруг школы. Расчистка дорожек и площадок на школьном дворе
Швейное дело 33 часа
Швейная машина с электроприводом. Особенности обработки изделий из синтетических тканей. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Влажно тепловая обработка изделий. Соединение основных деталей изделия.. Пошив по выбору (постельное бельё или детской юбки, шорты). Ремонт одежды. . Штопка изделия. Заплата. Повторение материала "Швейное дело".
Переплётно -картонажное дело. 67 часов
Изготовление шаблонов новогодних изделий . Вырезание деталей. Оформление школы к праздникам. Полиграфия. Причины возгорания при выполнении картонажно - переплётных работ. Изготовление .Записная книжка. Словарик. Переплёт для потрёпанной книги. Закрепление навыков ремонта книги. Изготовление коробки или футляров для документов. Ремонт книги в однотетрадном переплёте. Изготовление альбома -для фотографий. Изготовление оригами. Изготовление модулей . Склеивание оригами. Изготовление плетёных закладок. Изготовление газетных трубочек. Плетение из газетных трубочек. Выставка работ
Подготовка младшего обслуживающего персонала 34
Уборка и протирка столов. Уборка пола. Уборка помещения (влажная
протирка подоконников, радиаторов, дверей, стен)
Учебно-тематический план 9 класс (АООП)
Наименование раздела. | Количество часов. |
Растениеводство | 114 часов |
Животноводство | 43 часа |
Слесарное дело | 32 часа |
Цветоводство и декоративное садоводство | 51 час |
Швейное дело | 33 часа |
Переплётно -картонажное дело. | 67 часов |
Подготовка младшего обслуживающего персонала | 34 часа |
Всего | 374 часов |
Календарно-тематический план
9 класс (АООП)
№ П\П | Название темы | Кол-во часов | Тип урока | Дата план. | Дата факт. | Д/З |
1 четверть Растениеводство Цветоводство и садоводство | (88ч.) (61 ч) (27ч.) | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | Беседа | Выучить правила при уборке урожая | ||
2-3 | Уборка томатов | 2 | Изучение нового материала | П.1 с. 4 ответить на вопросы и задания. Повторить ТБ при уборке урожая | ||
4-5 | Получение семян томата | 2 | Повт. пройденного материала | П.2 с. 7 ответить на вопросы | ||
6-7 | Уборка плодов томата для получения семян | 2 | Комбинированный | П.-2 с.9 Прак. работа | ||
8 | Выделение семян из плодов томата | 2 | Прак. работа | С. 9 Прак. работа | ||
9 | Получение семян огурца | 1 | Изучение нового материала | П 3. с 10 ответить на вопросы | ||
10 | Выделение семян из семенников огурца | 1 | Повт. пройденного материала | П.3 с. 12-13 ответить на вопросы и задания | ||
12-13 | Уборка картофеля. | 5 | Изучение нового материала | Правила безопасности работы при уборке картофеля. | ||
Выкопка клубней картофеля без повреждений. | 2 | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||||
14-17 | Сбор и просушка клубней. Закладка клубней на хранение. | 2 | Прак. работа | Подготовить сообщение "Особенности плодов и семян бархатцы" | ||
18-19 | Осенний уход за цветниками | 1 | Повт. пройденного материала | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
20-22 | Перекопка цветника | 4 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
23-25 | Цветочное оформление и состояние растений | 2 | Прак работа | Повторить правила безопасности ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
30-33 | Выкопка корневища гладиолусов, георгинов. | 2 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
34-35 | Подготовка молодого сада к зиме | 2 | Повт. пройденного материала | П.14 с. 66 вопросы и задания | ||
36 | Правила безопасной работы секатором | 1 | Комбинированный | П. 15 с. 74 выучить | ||
37-39 | Обрезка плодовых деревьев | 1 | Комбинированный | П.15 с. 69 вопросы и задания | ||
40-42 | Формирование кроны молодого плодового дерева | 1 | Комбинированный | П.16 с. 74 задания | ||
43-44 | Вырезка сухих ветвей | 1 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
45-46 | Подготовка почвы и внесение удобрений | 1 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
51-53 | Заготовка почвенных смесей. | 1 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
54-55 | Очистка школьных площадок от опавших листьев | 4 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
56-58 | Полив, уплотнение трамбовкой отремонтированного участка. | 2 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
59-61 | Осенний уход за кустарниками | 2 | Повт. пройденного материала | Выписать правила безопасности работы с ручным инвентарём. В тетрадь | ||
62-64 | Полив, уплотнение трамбовкой отремонтированного участка. | 2 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
65-66 | Уход за молодыми посадками многолетних цветковых растений--- | 2 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
67-70 | Очистка школьных дорожек от опавших листьев | 5 | Комбинированный | выучить правила заготовки веток для укрытия. | ||
71-73 | Побелка деревьев в школьном саду. | 3 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
74-77 | Ремонт садовой дорожки | 4 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
78-80 | Уборка однолетних цветковых растений в цветнике | 4 | Изучение нового материала | Выписать в тетрадь способы хранения и просушка семян.. | ||
81-83 | Сбор семян однолетних цветковых растений | 3 | Повт. пройденного материала Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём | ||
84-86 | Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов) | 2 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
87-88 | Тема «Уборка урожая", и " Цветоводство, садоводство" | 2 | Контрольное тестирование | Повторение пройденного материала П1-16 стр 4-74 | ||
2 четверть Слесарное дело Швейное дело Переплётно -картонажное дело | 77час. (32ч.) (33) (12) | |||||
89-91 | Свойства и применение металлов. | 1 | Изучение нового материала | Сообщение "Физические и механические свойства металла" | ||
92-93 | Работа с технологической картой | 1 | Повт. пройденного материала | Приготовить Лист жести, ножницы, эскиз рисунок. | ||
94-96 | Изготовление картин чеканка | 2 | Прак. работа | Подготовить Алюминиевая и медная проволока. Выучить ТБ с инструментами. | ||
97-100 | Декоративное изделие из проволоки. | 2 | Прак. работа | Подготовить Алюминиевая и медная проволока. Выучить ТБ с инструментами | ||
101-103 | Работа с проволокой Цепь. | 2 | Повт. пройденного материала | Выполнить эскиз, чертёж изделия. приготовить материал и инструменты. | ||
104-106 | Украшение разделочной доски. | 2 | Изучение нового материала | Выполнить эскиз, чертёж изделия. приготовить материал и инструменты. | ||
107-108 | Нанесение рисунка на поверхность изделия | 1 | Повт. пройденного материала | Выучить ТБ с электровыжига -телем | ||
109-112 | Вырезание узора | 4 | Прак. работа | Подготовить Шлифовальная бумагу | ||
113-116 | Отделка изделий. | 2 | Комбинированный | Подготовить Салфетки, клей ПВА, кисточка | ||
117-120 | Декупаж поверхности изделия. | 2 | Комбинированный | Подготовить Сообщение по теме "Профессия, швеи-мотористки" | ||
121-123 | Швейное дело Швейная машина с электроприводом | 1 | Беседа | Выучить основные механизмы швейной машины | ||
124-126 | Особенности обработки изделий из синтетических тканей | 2 | Изучение нового материала | Составить таблицу Синтетических волокон и нитей. | ||
127-129 | Инструменты и материалы для изготовления выкройки | 1 | Повт. пройденного материала | Подготовить Сантиметровая лента, мел, бумага, ткань. | ||
130-131 | Влажно тепловая обработка изделий | 1 | Комбинированный | Выучить ТБ с электроутюгом | ||
132-135 | Соединение основных деталей изделия. | 3 | Прак. работа | Работа с тканью -Смётывание боковых срезов | ||
136-143 | Пошив по выбору (постельное бельё или детской юбки, шорты) | 9 | Прак. работа | Повторить правила безопасности Работа с тканью | ||
144-147 | Ремонт одежды, штопка изделия | 4 | Прак. работа | Подготовить сообщение производства хлопчатобумажной ткани. Подбор ниток и ткани для штопки. | ||
148-151 | Ремонт одежды,заплата. | 4 | Прак. работа | Повторение пройденного материала | ||
152-153 | Повторение материала "Швейное дело", "Слесарное дело" | 2 | Комбинированный | Приготовить Картон, канцелярские ножницы. | ||
154-157 | Изготовление шаблонов новогодних изделий | 4 | Комбинированный | Нарисовать эскиз для оформления школы | ||
158-161 | Вырезание деталей | 4 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с канцелярскими ножницами | ||
162-165 | Оформление школы к праздникам | 2 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с канцелярскими ножницами | ||
166-168 | Зоологические требования к условиям содержания коров | 3 | Изучение нового материала | П.17 с. 79 прочитать, выполнить задания | ||
169-171 | Правила производственной санитарии | 3 | Повт. пройденного материала | П.18 с.81 вопросы и задания | ||
172-173 | Личная гигиена работников молочной фермы | 2 | Комбинированный | П.19.с.84 вопросы | ||
174-176 | Расчистка дорожек и площадок на школьном дворе от снега. | 5 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
177-179 | Содержание и кормление коров | 2 | Повт. пройденного материала | П. 20, с. 85 П-21 с.86 вопросы и задания | ||
180-182 | Выращивание телят в профилакторный период | 2 | Комбинированный | П-22 с.92 вопросы, конспект | ||
183-185 | Выращивание телят в молочный период | 3 | Комбинированный | П-23 с. 96 вопросы и задания | ||
3 четверть Животноводство Переплётно -картонажное дело. Уборка помещения | (121) (43.) (55) (23) | |||||
186-187 | Уход за комнатными растениями | 1 | Прак. работа | Повторить правила ухода за комнатными растениями | ||
188-190 | Желудочно-кишечные заболевания у телят и меры их предупреждения. | 2 | Изучение нового материала | П-24-25 с.106 вопросы и задания с.110 | ||
191-193 | Откорм молодняка крупного рогатого скота. | 1 | Повт. пройденного материала | П-26 с. 111 вопросы и задания. Выучить ТБ | ||
Правила безопасной работы при уходе за бычками | 1 | |||||
194-196 | Сведения о пастбищах | 2 | Комбинированный | П-33 с.145 вопросы | ||
197-198 | Расчистка дорожек и площадок на школьном дворе от снега. | 4 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
199-201 | Кормовые травы пастбищ | 2 | Повт. пройденного материала | П-34 с.147 вопросы и задания | ||
202-204 | Ядовитые травы пастбищ | 2 | Комбинированный | П-35 с.152 вопросы | ||
205-207 | Пастьба коров, способы пастьбы. | 2 | Комбинированный | П-36, 37с.155-158.Вопросы и задания | ||
208-209 | Уход за комнатными растениями | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
210-212 | Значение и особенности лошадей | 2 | Изучение нового материала | П-39 с. 164 вопросы и задания | ||
213-214 | Породы лошадей | 2 | Повт. пройденного материала | П-40 с.166 вопросы | ||
215-216 | Содержание рабочих лошадей и уход за ними | 2 | Комбинированный | П-41 с. 167 вопросы и задания | ||
217-218 | Кормление рабочих лошадей | 2 | Комбинированный | П-42 с. 169 вопросы | ||
219-220 | Расчистка дорожек и площадок на школьном дворе от снега. | 4 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
221-222 | Переплётно -картонажное дело. Полиграфия | 1 | Изучение нового материала | Сообщение "Отрасли полиграфической промышленности" | ||
223-225 | Причины возгорания при выполнении картонажно - переплётных работ | 2 | Повт. пройденного материала | Выучить ТБ и правила поведения при пожаре. | ||
226-227 | Уборка помещения (Влажная протирка дверей, стен) | 1 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём. | ||
228-231 | Изготовление записной книжки и словарика | 2 | Повт. пройденного материала. | Подготовить бумагу ватман, измерительная линейка, ножницы. Повторить Т.Б с острыми инструментами | ||
232-234 | Переплёт для потрёпанной книги | 3 | Комбинированный. | Повторить ТБ при работе с инструментами, приготовить необходимый материал и инструменты. | ||
235-237 | Закрепление навыков ремонта книги | 2 | Прак. раб. | Повторить ТБ при работе с инструментами, приготовить необходимый материал и инструменты. | ||
238-241 | Изготовление коробки или футляров для документов | 4 | Прак. раб. | Повторить ТБ при работе с инструментами, приготовить необходимый материал и инструменты. | ||
242-243 | Уборка помещения (Влажная протирка пола) | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
244-247 | Ремонт книги в однотетрадном переплёте | 2 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с инструментами, приготовить необходимый материал и инструменты. | ||
248-251 | Изготовление альбома -для фотографий | 4 | Комбинированный Прак. раб | Повторить ТБ при работе с инструментами, приготовить необходимый материал и инструменты. | ||
252-253 | Уход за комнатными цветковыми растениями (рыхление уплотнённой почвы) | 1 | Комбинированный | Повторить правила рыхление уплотнённой почвы | ||
258-261 | Изготовление модулей | 6 | Комбинированный | Приготовить картон, нитки игла, ножницы, повторить ТБ | ||
262-265 | Сборка по схеме изделий из модулей | 4 | Комбинированный | Приготовить картон, нитки игла, ножницы, повторить ТБ | ||
266-267 | Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов) | 1 | Прак. раб. | Приготовить картон, нитки игла, ножницы, повторить ТБ | ||
268-269 | Оформление поделки | 1 | Прак. работа | Приготовить картон, нитки игла, ножницы, повторить ТБ | ||
270-272 | Изготовление плетёных закладок. | 4 | Комбинированный | Приготовить картон, нитки игла, ножницы, повторить ТБ | ||
273-275 | Изготовление газетной лозы | 5 | Прак. работа | Приготовить газетные трубочки, клей ПВА | ||
276-281 | Плетение изделий по схеме из газетной лозы | 8 | Прак. работа | Приготовить газетные трубочки, клей ПВА | ||
282-283 | Расчистка дорожек и площадок на школьном дворе. | 7 | Контрольная | Повторить пройденный материал П.-16-19 стр.53-58 | ||
284-286 | Выставка работ | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
4 четверть. Растениеводство Уборка помещения Цветоводство | (88ч.) (53ч.) (11ч.) (24ч.) | |||||
287-288 | Охрана труда и правила безопасной работы на производственном участке | 2 | Вводное занятие | Выучить основные правила и инструкции по безопасности труда | ||
289-291 | Сорта и гибриды огурца для защищённого грунта | 2 | Изучение нового материала | П-4 с. 14 вопросы, задания | ||
292-294 | Выращивание огурца | 2 | Изучение нового материала | П.5 с.17 вопросы | ||
295-296 | Уход за растениями | 2 | Повт. пройденного материала. | П.5 с. 20 вопросы | ||
297-299 | Малообъёмная технология выращивания огурца | 2 | Комбинированный | П-6 с.24 вопросы, задания | ||
300-301 | Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов) | 2 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
302-304 | Виды весенних теплиц | 2 | Изучение нового материала | П. 7 с.28 вопросы | ||
305-307 | Выращивание рассады огурца | 2 | Повт. пройденного материала. | П. 8с. 32 Вопросы и задания | ||
308-310 | Высадка рассады | 1 | Комбинированный | П. 9 с. 38 вопросы и задания | ||
311-312 | Уборка помещения (Влажная протирка дверей, стен) | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
313-315 | Вредители и болезни растений огурца и меры борьбы с ними | 2 | Комбинированный | П.10 с.42 вопросы | ||
316-318 | Виды плёночных укрытий | 2 | Комбинированный | П.-11 с.52 вопросы и задания | ||
319-321 | Выращивание огурца под плёночными укрытиями | 2 | Прак. работа | П.-11, с. 55 Прак. работа | ||
322-324 | Очистка школьных дорожек от опавших листьев | 2 | Комбинированный | Повторить основные правила и инструкции по безопасности труда | ||
325-327 | Вырезка сухих и поломанных веток на деревьях. | 2 | Прак. работа | Ручной инвентарь Повторить основные правила и инструкции по безопасности труда | ||
328-330 | Санитарная обрезка стеблей кустарников для декоративного озеленения. | 2 | Прак. работа | РПовторить основные правила и инструкции по безопасности труда | ||
331-332 | Уборка территории вокруг школы | 2 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
333-335 | Проверка состояния молодых посадок деревьев | 1 | Изучение нового материала | П.12 с. 59 ответить на вопросы | ||
336-338 | Уход за молодым неплодоносящим садом | 1 | Повт. пройденного материала. | П. 13 с. 62 вопросы и задания | ||
339-340 | Обработка почвы в приствольных кругах и полив молодых деревьев | 2 | Комбинированный | П.13 с. 66 Ручной инвентарь | ||
341-343 | Замена погибших молодых деревьев новыми саженцами. Подсыпка почвы при ствольных кругах | 2 | Прак. работа | П-12 с.61 Прак. работа | ||
344-346 | Вечнозелёные цветковые растения для озеленения помещения | 4 | Изучение нового материала | Подготовить сообщение "Виды комнатных вечнозелёных растений" | ||
349-351 | Выращивание рассады цветковых культур | 4 | Комбинированный | Хозинвентарь, спецодежда | ||
352-353 | Уборка помещения (Влажная протирка пола) | 1 | Прак. работа | Повторить основные правила и инструкции по безопасности труда | ||
354-356 | Подготовка почвы под декоративный цветник | 4 | Комбинированный | Повторить основные правила и инструкции по безопасности труда | ||
357-359 | Вскапывание почвы в цветнике | 5 | Комбинированный | Повторить основные правила и инструкции по безопасности труда | ||
360-363 | Размещение цветника | 1 | Прак. работа | Повторить основные правила и инструкции по безопасности труда | ||
364-366 | Размещение однолетних цветковых растений в цветнике | 3 | Прак. работа | Повторить основные правила и инструкции по безопасности труда | ||
367-369 | Весенний уход за зимующими многолетниками (рыхление почвы в междурядье) | 3 | Прак. работа | Повторить основные правила и инструкции по безопасности труда | ||
370-372 | Древесно -кустарниковые насаждения во дворе. | 3 | Прак. работа | Повторить основные правила и инструкции по безопасности труда | ||
373-374 | Уход за цветковыми растениями школьного двора | 3 | Прак. работа | Ручной инвентарь Повторить основные правила и инструкции по безопасности труда |
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по АООП (математика 5, 6, 9 классы)
Составлена по АООП 8 вида...
рабочая программа 5 АООП
Рабочая программа 5 АООП КЛАСС Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд»...
Рабочая программа по АООП физической культуре для 1-4 классов
В 4 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебных недель, 105 часов в год...
Рабочая программа к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету литература 6 класс
Программа по литераратуре 6 класс...
Рабочая программа к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету ___________литература___________
Рабочая программа...