рабочая программа 5 АООП
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
Рабочая программа 5 АООП КЛАСС Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа+КТП | 79.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Липкина С.В.
Пояснительная записка
Учебная программа по профессионально-трудовому обучению 5 класс разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией Е.А. Ковалёв. – Издательство "Просвещение" 2007г.
Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области изготовления белья и легкой одежды. Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
- формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических
знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
- закрепление и совершенствование технологических приѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;
- развитие мышления, способности к пространственному анализу;
- формирование эстетических представлений и вкуса;
- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
- воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
Программа рассчитана на 170 часов в год ( по 5 часов в неделю)
Общая характеристика предмета
Изучение интегративной образовательной области «Профессионально-трудовое обучение», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель — до профессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Продолжительность обучения составляет пять лет, с пятого по десятый класс. Количество учебных часов не регламентируется — его определяет сам учитель исходя из уровня подготовленности учеников.
В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля и гороха, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству овладевают приемами ухода за кроликами.
ШВЕЙНОЕ ДЕЛО
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.
В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа
ПЕРЕПЛЕТНО-КАРТОНАЖНОЕ ДЕЛО
Программа обучения предназначена для профессиональной организации учащихся вспомогательных школ VIII вида, прежде всего тех школьников, которые в силу своего психофизического состояния не могут заниматься обработкой металла или дерева, поскольку это связано с довольно серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам.
Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:
- Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе с корригировать психофизическое состояние учащихся.
- Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные.
- Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
- Обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
- Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.
Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплетных материалов. Условно можно выделить четыре этапа обучения картонажно-переплетному делу:
4 класс (пропедевтический период). Знакомство с учащимися, психолого-педагогическое изучение детей в процессе труда. Освоение учащимися понятий материал, инструмент, операция, изделие. Формирование у школьников первоначальных навыков и умений.
Дети учатся понимать обращенные к ним вопросы и четко формулировать свои.
5—7 классы. Отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций.
В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательный фон, который создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов и порядок.
ПОДГОТОВКА МЛАДШЕГО ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных помещений. Она предназначена для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобной по уровню сложности.
В 5—7 классах школьники приобретают навыки и умения, которые служат основой для обучения на уборщиков разных помещений. Практическое обучение учащихся 5—6 классов осуществляется в школе и на пришкольном участке.
Уборщик должен уметь:
1. Удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия.
2. Собирать мусор и выносить его в установленное место.
3. Соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении.
Уборщик должен знать:
- Правила санитарии по содержанию помещения.
- Правила личной гигиены.
- Устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений.
ЦВЕТОВОДСТВО И ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).
Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами). Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.
Место предмета в федеральном базисном плане
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 5 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Е.А. Ковалёва. – Издательство "Просвещение" 2007г.
Учебно-методический комплект.
1.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 5 класс, Москва «Просвещение» 2012 г.
Содержание программы:
- Сельскохозяйственный труд (62)
Сельскохозяйственный труд и его значение. Школьное подсобное хозяйство. Уборка урожая (картофеля, моркови, свеклы). Сортировка картофеля, моркови и свёклы. Строение растения гороха. Особенности растения гороха. Использование гороха. Подготовка семян гороха к посеву. Определение всхожести семян гороха. Строение растения фасоли. Особенности растения фасоли. Использование фасоли. Строение растения картофеля. Особенности растения картофеля. Использование картофеля. Подготовка клубней картофеля к посадке
2. Кролики (15)
Внешнее строение кролика. Особенности кроликов. Породы кроликов. Разведение кроликов. Болезни кроликов. Содержание кроликов. Устройство крольчатника. Уход за кроликами. Ручной инвентарь для работы в крольчатнике. Корма для кроликов. Подготовка кормов к вскармливанию. Кормление кроликов. Откорм кроликов. Урок повторения по теме «Кролики».
3. Подготовка младшего обслуживающего персонала (11)
Уборка и протирка столов. Уборка пола. Уборка помещения (влажная
протирка подоконников, радиаторов, дверей, стен)
4. Цветоводство и декоративное садоводство (26)
Виды комнатных цветочных растений. Размножение комнатных растений. Цветочные растения открытого грунта. Полив комнатных растений. Очистка школьных дорожек от опавших листьев. Перевалка комнатных растений. Подвязка, обрезка . Уход за комнатными растениями Однолетние цветочные растения. Вскапывание почвы в цветнике. Подготовка почвы. Разметка мест посадки. Посев крупносеменного цветкового растения. Ноготки. Уход за комнатными растениями. Посев крупносеменного цветкового растения. Бархатцы. Весенние работы в цветнике. Побелка стволов деревьев в школьном саду.
5. Швейное дело (26)
Швейное дело. Швейная машина. Машинные швы. Работа с тканью. Влажно тепловая обработка (ВТО). Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Выполнение шва вподгибку с закрытыми и открытыми срезами. Застрачивание подогнутых краёв платка. Ремонт одежды. Пришивание пуговицы на стойке. Обмётывание среза ткани. Подшив головного и носового платков. Вышивка. Мешочек для хранения изделия. Отделка мешочка (Аппликация). Наложение заплаты. Вешалка для одежды. Сумка хозяйственная с ручками. Расчёт расхода ткани. Изготовление по выбору (наволочка, сумка, футляр) швейное изделие.
6. Переплётно -картонажное дело. (29)
Водное занятие. Свойства и виды бумаги. Изготовление конвертов. Изготовление пакетов для семян. Изготовление открытой коробка с отделкой. Изготовление коробки с крышкой. Изготовление модулей . Склеивание оригами. Оформление поделки. Наглядные пособия. Изготовление карточек. Выполнение брошюр. Записная книжка. Словарик. Карманный блокнот. Выполнение закладок. Изготовление газетных трубочек. Плетение из газетных трубочек. Выставка работ
Учебно-тематический план 5 класс
Наименование раздела. | Количество часов. |
Сельскохозяйственный труд | 62 часов |
Кролики | 15 часов |
Подготовка младшего обслуживающего персонала | 11 часов |
Цветоводство и декоративное садоводство | 27 часа |
Швейное дело | 26 час |
Переплётно -картонажное дело. | 29часов |
Всего | 170 часов |
Учащиеся должны знать:
- сроки уборки картофеля, моркови и свёклы
- определение почвы и пахотного слоя;
- виды местных ягодных кустарников и правила ухода за ними;
- виды овощных и полевых культур;
- биологические особенности и технологию выращивания столовых корнеплодов, моркови и свёклы.
- свойства и условия хранения органических удобрений;
- виды и содержания кроликов;
-ручной инвентарь.
Учащиеся должны уметь:
- убирать картофель, столовые корнеплоды и учитывать урожай;
- закладывать картофель и корнеплоды на хранение,
- сортировать картофель, выращивать комнатные растения,
- определять вид органических удобрений и вносить их в почву,
- вскапывать почву лопатой
- Сбор послеурожайных остатков растений
- закладывать компост
- вести элементарный уход за кроликами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: основные способы уборки картофеля, столовых корнеплодов, закладывать на хранение корнеплоды, картофель.
Информационно-методическое обеспечение
- Ковалева Е.А. Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспомогательной школе. - Москва: Просвещение.1985
- Костенков П.П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду Москва: Просвещение. 1977
- Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во во вспомогательной школе. - Москва: 1980
- Основы сельскохозяйственных знаний под редакцией Е.В.Колесникова Москва: Просвещение. 1986
- Трайтак Д.И. и др.Сельскохозяйственный труд Москва: Просвещение. 1994
Календарно-тематический план 5 класс (АООП)
№ П\П | Название темы | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Д/З | |
1 четверть Сельскохозяйственный труд Цветоводство Уборка помещения | (40ч.) (33ч.) (4ч) (3ч) | |||||
1 | Сельскохозяйственный труд и его значение | 1 | Изучение нового материала | П1-2, стр.4 ответить на вопросы и задание | ||
2 | Школьное подсобное хозяйство | 1 | Изучение нового материала | П.3 с.6 Выучить правила работы | ||
3 | Уборка урожая | 1 | Повт. пройденного материала | П.4 с. 8 Ответить на вопросы | ||
4 | Виды комнатных цветочных растений | 1 | Изучение нового материала | П.47, с.108 Приготовить инвентарь повторить ТБ | ||
5-6 | Уборка картофеля | 2 | Прак. работа | П.5 с.9-10 Ответить на вопросы повторить ТБ | ||
7-8 | Уборка моркови и свёклы | 2 | Прак. работа | П.6 с11-12 Хозинвентарь, спецодежда. | ||
9-10 | Сортировка картофеля, моркови и свёклы | 2 | Прак. работа | П.7 с.13-16 Хозинвентарь, спецодежда. | ||
11 | Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов) | 1 | Изучение нового материала | Ручной инвентарь | ||
12-13 | Сбор послеурожайных остатков растений | 2 | Изучение нового материала | П.8 с. 16-вопр Правила с. 17 | ||
14-15 | Побелка стволов деревьев в школьном саду | 2 | Изучение нового материала. | выучить правила работы на участке | ||
16 | Почвенные смеси для комнатных растений | 1 | Прак. работа | П.50 с.113-115 прочитать | ||
17-18 | Сбор семян однолетних цветковых растений | 2 | Повт. пройденного материала | Повторить правила и способы хранения и просушка семян. | ||
19 | Уборка однолетних цветковых растений в цветнике | 1 | Прак. работа | Повторить правила и способы хранения и просушка семян. | ||
20 | Уборка помещения (Влажная протирка пола) | 1 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём | ||
21 | Уход за комнатными растениями | 1 | Повт. пройденного материала | П.48 с. 109 П.51 с. 116 ответить на вопросы | ||
22-23 | Сбор семян однолетних цветковых растений | 2 | Комбинированный | Повторить правила и способы хранения и просушка семян. | ||
24-25 | Уборка однолетних цветковых растений в цветнике | 2 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём | ||
26 | Подвязка, обрезка и полив растений. | 1 | Изучение нового материала. | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём | ||
27-28 | Вскапывание почвы в цветнике | 2 | Повт. пройденного материала Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём | ||
29 | Уборка помещения (Влажная протирка дверей, стен) | 1 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём | ||
30-31 | Очистка школьных дорожек от опавших листьев | 2 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём | ||
32-33 | Очистка школьных площадок от опавших листьев | 2 | Комбинированный | П.51 с. 116 ответить на вопросы | ||
34 | Уход за комнатными растениями | 1 | Комбинированный | Приготовить Бумагу, клей, ножницы | ||
35-36 | Бумажные пакеты для расфасовки семян | 2 | Изучение нового материала | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём | ||
37-38 | Расфасовка семян по пакетам | 2 | Повт. пройденного материала Прак. работа | П.48 с.109-111 ответить на вопросы и задания. | ||
39 | Уход за комнатными растениями | 1 | Комбинированный | Повторить пройденный материал П.1-8 с. 4-18 П.47-51 с108-117 | ||
40 | Тема «Уборка урожая и послеурожайных остатков» | 1 | Контрольное тестирование | Приготовить сообщение «Швейное дело» | ||
2 четверть Уборка помещения Швейное дело Цветоводство | 35час. (4ч.) (26ч.) (5ч.) | |||||
41 | Швейное дело | 1 | Беседа | Сообщение по теме "Профессия-швея" | ||
42-43 | Швейная машина | 2 | Изучение нового материала | Выучить правила ТБ. Выучить основные механизмы швейной машины | ||
44 | Машинные швы | 1 | Повт. пройденного материала | Выучить правила наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток | ||
45 | Подвязка, обрезка и полив комнатных растений | 1 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём | ||
46 | Работа с тканью Влажно тепловая обработка (ВТО) | 1 | Изучение нового материала | Повторить правила безопасности ВТО при работе с тканью. | ||
47 | Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов) | 1 | Прак. работа | Приготовить Сантиметровую ленту, мел, бумага, ткань | ||
48-49 | Инструменты и материалы для изготовления выкройки | 2 | Повт. пройденного материала | П.51 с. 116 ответить на вопросы | ||
50 | Уход за комнатными растениями | 1 | Комбинированный | Приготовить ткань, шаблон-платка | ||
51-52 | Выполнение шва вподгибку с закрытыми и открытыми срезами | 2 | Комбинированный | Повторить правила безопасности (ВТО) Работа с тканью | ||
53 | Застрачивание подогнутых краёв платка | 1 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём | ||
54 | Уборка помещения (Влажная протирка дверей, стен) | 1 | Прак. работа | Приготовить ткань, пуговицы, ножницы, нитки с иглой | ||
55 | Ремонт одежды. Пришивание пуговицы | 1 | Изучение нового материала | Повторить правила безопасности при работе с тканью | ||
56-57 | Пришивание пуговицы на стойке. Обмётывание среза ткани. | 2 | Повт. пройденного материала | приготовить рисунок для вышивки. | ||
58-59 | Подшив головного и носового платков. Вышивка | 2 | Комбинированный. | Повторить правила безопасности при работе с тканью | ||
60 | Полив комнатных растений | 1 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём | ||
61-62 | Работа с тканью. Мешочек для хранения изделия. | 2 | Изучение нового материала | Повторить правила безопасности при работе с тканью | ||
63-64 | Отделка мешочка (Аппликация) | 2 | Повт. пройденного материала Прак. работа | Повторить правила безопасности (ВТО) Работа с тканью | ||
65 | Уборка помещения (протирка столов. Уборка пола) | 1 | Прак. работа | Повторить правила безопасности при работе с тканью | ||
66-67 | Ремонт одежды. Наложение заплаты | 2 | Комбинированный | Выучить виды ремонта одежды. | ||
68-69 | Ремонт одежды. Вешалка для одежды | 2 | Прак. работа | Повторить правила безопасности при работе с тканью | ||
70 | Подвязка, обрезка и полив комнатных растений | 1 | Прак. работа | Повторить правила безопасности при работе с тканью | ||
71-72 | Сумка хозяйственная с ручками. Расчёт расхода ткани. | 2 | Комбинированный | Выучить растительные и животные волокна, подготовка ткани к раскрою (Сантиметровая лента, мел, бумага, ткань) | ||
73 | Изготовление по выбору (наволочка, сумка, футляр) швейное изделие. | 1 | Прак. работа | Повторить правила безопасности работы с тканью | ||
74 | Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов) | 1 | Прак. работа | Заготовка поливной воды | ||
75 | Полив комнатных растений | 1 | Комбинированный | |||
3 четверть Кролики Переплётно -картонажное дело. Цветоводство Уборка помещения | (55ч.) (15) (29ч.) (7ч.) (4ч) | |||||
76 | Внешнее строение кролика | 1 | Изучение нового материала | П.-10 с. 20 ответить на вопросы и задания | ||
77 | Особенности кроликов | 1 | Повт. пройденного материала | П.-11 с. 21 ответить на вопросы | ||
78-79 | Породы кроликов | 2 | Комбинированный | П.-12 с.22 ответить на вопросы | ||
80 | Уборка помещения протирка столов, пола. | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
81 | Разведение кроликов | 1 | Комбинированный | П.-13 с.25 ответить на вопросы | ||
82 | Болезни кроликов | 1 | Комбинированный | П-14 с.25 ответить на вопросы | ||
83 | Содержание кроликов | 1 | Комбинированный | П-15 с. 26 ответить на вопросы | ||
84 | Устройство крольчатника | 1 | Комбинированный | П-16 с.29 ответить на вопросы | ||
85 | Уход за комнатными растениями | 1 | Комбинированный | П.51 с. 116 ответить на вопросы | ||
86 | Уход за кроликами | 1 | Комбинированный | П-17 с. 31 ответить на вопросы Выучить -Правила работы в крольчатнике | ||
87 | Ручной инвентарь для работы в крольчатнике | 1 | Самостоятельная работа | П-18 с. 33 ответить на вопросы | ||
88 | Корма для кроликов | 1 | Изучение нового материала | П-19 с. 36 ответить на вопросы | ||
89 | Подготовка кормов к вскармливанию | 1 | Повт. пройденного материала. | П-20 с.40 ответить на вопросы | ||
90 | Кормление кроликов | 1 | Комбинированный | П-21с.41 ответить на вопросы | ||
91 | Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов) | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
92 | Откорм кроликов | 1 | Комбинированный | П-22 с. 42 ответить на вопросы Повторение пройденного материала "Кролики" | ||
93 | Урок повторения изученного материала по теме «Кролики» | 1 | Самостоятельная работа | Повторение пройденного материала "Кролики" | ||
94 | Водное занятие. Свойства и виды бумаги | 1 | Беседа | Сообщение по теме "Профессия" | ||
95 | Изготовление конвертов | 1 | Изучение нового материала | Приготовить бумагу, измерительную линейку, клей, ножницы. Выучить Т.Б. | ||
96 | Изготовление пакетов для семян | 1 | Повт. пройденного материала. Прак. раб. | Бумага измерительная линейка, клей, ножницы. Выучить Т.Б. | ||
97 | Уход за комнатными растениями | 1 | Комбинированный | П.51 с. 116 ответить на вопросы | ||
98-100 | Изготовление открытой коробка с отделкой | 3 | Изучение нового материала | Приготовить картон, клей, линейка, ножницы. Повторить ТБ | ||
101 | Полив комнатных растений | 1 | Комбинированный | Приготовить картон, клей, линейка, ножницы. Повторить ТБ | ||
102-103 | Изготовление коробки с крышкой | 2 | Прак. раб. | Приготовить картон, клей, линейка, ножницы. Повторить ТБ | ||
104-107 | Изготовление модулей | 4 | Комбинированный | Приготовить бумагу и ножницы. | ||
108 | Подвязка, обрезка и полив растений | 1 | Прак. работа | Приготовить схему сборки изделия, модули. | ||
109-112 | Сборка по схеме оригами | 4 | Комбинированный | Приготовить схему сборки изделия, модули. | ||
113 | Оформление поделки | 1 | Прак. работа | Приготовить схему сборки изделия, модули. | ||
114-115 | Наглядные пособия. Изготовление карточек | 2 | Повт. пройденного материала. | Приготовить картон, клей, линейку, ножницы. Повторить ТБ | ||
116 | Размножение комнатных растений | 1 | Комбинированный | П.52 с. 118 ответить на вопросы с.120 | ||
117-119 | Изготовление брошюр. Записная книжка. Словарик. | 3 | Изучение нового материала | Приготовить картон, клей, линейку, ножницы. Повторить ТБ | ||
120-121 | Выполнение брошюр. Карманный блокнот. | 2 | Повт. пройденного материала. | Приготовить картон, клей, линейку, ножницы. Повторить ТБ | ||
122 | Уборка помещения (Влажная протирка дверей, стен) | 1 | Прак. работа | Приготовить картон, клей, линейку, ножницы. Повторить ТБ | ||
123-124 | Выполнение закладок. | 2 | Комбинированный | Приготовить картон, клей, линейку, ножницы. Повторить ТБ | ||
125 | Полив комнатных растений | 1 | Комбинированный | Приготовить газеты ,клей, шпажку, повторить ТБ | ||
126 | Изготовление газетных трубочек | 1 | Прак. работа | Приготовить газеты ,клей, шпажку, повторить ТБ | ||
127 | Уборка помещения протирка столов, пола. | 1 | Прак. работа | Приготовить газеты ,клей, шпажку, повторить ТБ | ||
128-129 | Плетение изделия из газетной лозы | 2 | Прак. работа | Приготовить все творческие работы, для выставки | ||
130 | Выставка работ | 1 | Контрольная | Приготовить сообщение «Сельское хозяйство» | ||
4 четверть. Сельскохозяйственный труд Цветоводство | (40ч.) (29ч.) (11ч.) | |||||
131 | Строение растения гороха | 1 | Изучение нового материала | П.27 с. 53 ответить на вопросы и задания | ||
132 | Особенности растения гороха | 1 | Повт. пройденного материала | П.28 с. 55 ответить на вопросы и задания | ||
133 | Использование гороха | 1 | Комбинированный | П.29 с. 56 ответить на вопросы и задания | ||
134 | Подготовка семян гороха к посеву | 1 | Комбинированный | П.30 с. 58 ответить на вопросы | ||
135 | Размножение комнатных растений | 1 | Прак. работа | П.52 с. 118 ответить на вопросы с.120 | ||
136 | Определение всхожести семян гороха | 1 | Прак. работа | с. 59-60 выполнить практическую работу | ||
137 | Строение растения фасоли | 1 | Изучение нового материала | П.34 с. 75 ответить на вопросы и задания | ||
138 | Особенности растения фасоли | 1 | Повт. пройденного материала | П.35 с. 77 ответить на вопросы | ||
139 | Использование фасоли | 1 | Комбинированный | П.36 с. 78 ответить на вопросы | ||
140 | Цветочные растения открытого грунта. Полив комнатных растений. | 1 | Комбинированный | П. 56 с. 128 ответить на вопросы. | ||
141 | Строение растения картофеля | 1 | Повт. пройденного материала | П. 39 с. 87 ответить на вопросы и задания. | ||
142 | Особенности растения картофеля | 1 | Комбинированный | П. 40 с. 89 ответить на вопросы | ||
143 | Использование картофеля | 1 | Комбинированный | П.41 с. 90 ответить на вопросы | ||
144-145 | Очистка школьных дорожек от опавших листьев | 2 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
146-147 | Однолетние цветочные растения. Перевалка комнатных растений | 2 | Повт. пройденного материала | П.57 с. 128 ответить на вопросы. Инструменты для работы в цветнике. | ||
148-150 | Очистка школьных дорожек от опавших листьев | 3 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
151-153 | Вскапывание почвы в цветнике | 3 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
154-155 | Подготовка клубней картофеля к посадке | 2 | Прак. работа | П. 42 с. 93 ответить на вопросы и задания | ||
156-158 | Вскапывание почвы в цветнике | 3 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
159-160 | Цветник. Полив комнатных растений | 2 | Комбинированный | П.58 с. 131 выполнить задание. Заготовка поливной воды | ||
161-162 | Подготовка почвы. Разметка мест посадки | 2 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
163-164 | Посев крупносеменного цветкового растения. Ноготки. | 2 | Прак. работа | П.59 с. 132 Приготовить семена, хозинвентарь, спецодежда | ||
165- | Уход за комнатными растениями | 1 | Комбинированный | П.51 с. 116 ответить на вопросы | ||
166-167 | Посев крупносеменного цветкового растения. Бархатцы. | 2 | Прак. работа | П.60 с. 137 | ||
168-169 | Посадка картофеля | 2 | Прак. работа | приготовить семена. | ||
170 | Весенние работы в цветнике | 3 | Прак. работа | Повторение пройденного материала за курс 5 класса |
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа АООП вариант 2 для VIII вида
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предметам: "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с умеренной, тяжелой, умственной отсталостью и ТМНР обучающихся по адаптирован...
Рабочая программа (АООП интеллектуальные нарушения) "Информатика 7-9 классы"
Учебный предмет введён в учебный план 7-9 класс, 1 час в неделю. В классах для обучающихся с умственной отсталостью (сниженным интеллектом) только начинается примен...
Рабочая программа (АООП интеллектуальные нарушения) "Элементы физики" 7-9 классы
Адаптированная рабочая программа занятий «Элементы физики» во внеурочной деятельности в 7-9 классах для учащихся с умственной...
Рабочие программы АООП О УО (ИН) В.1, 8 класс 2019-2020
Рабочая программа по географии учебника Лифанова...
Рабочая программа (АООП) экономический практикум для 12 класса
Настоящая рабочая программа разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 12 классе и предназначена для детей-инвалидов, обучающихся в ГКОУ «ШИ №1»...
Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа «составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 -9 клас-сы», под редакцией Б. М. Неменского «Изо...
Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Музыка» для 7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Адаптированная рабочая программа по музыке составлена на основе нормативно - правовых документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российс...