Рабочая программа к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету литература 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Программа по литераратуре 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе 6 класс | 51.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»»
__________________________________________________________________________________
143406, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, УЛ. БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ Д. 13Б ТЕЛ/ФАКС 8(495)564-63-41
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» от 31.08.2020 г. № _24а___/_2-ОД |
Рабочая программа
к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету
_______литература________________
(наименование предмета в соответствии с учебным планом)
____6____2020/2021 учебный год
.Составил учитель _высшей_______квалификационной категории __ Абакумова Т.К.__________
(ФИО).
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» ________________________ С.С. Конюхова «__» ______________ 20____ г. | Обсуждено и одобрено на заседании Лаборатории инновационных форм обучения и воспитания детей с ОВЗ ЗПР и нарушением интеллекта МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» Протокол № 01 от «27» августа 2020г.
|
Красногорск.
2020 г.
2. Разделы программы
№ п/п | Наименование раздела рабочей программы | Стр. |
Содержание рабочей программы | 2 | |
Паспорт рабочей программы | 3 | |
Пояснительная записка | 4 - 11 | |
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе | 12 - 20 |
3. Паспорт рабочей программы
Тип программы | АООП для обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития) |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса литература 6 класса |
Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа | Программа составлена на основе курса литература для учащихся общеобразовательных школ под редакцией В.Я. Коровиной «Литература», соответствующая ФГОС ООО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья |
Категория обучающихся | Обучающиеся 6 класса МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» по АООП для детей с ОВЗ (задержка психического развития) |
Нормативный срок освоения программы учебного курса | 1 учебный год |
Объём учебной нагрузки в неделю | 3 академических часа в неделю / 1,5 академических часа в неделю (3 урока по 0,5 часа) на индивидуальном обучении на дому |
Объём учебной нагрузки в год | 102 академических часа в год / 51 академический час в год на для индивидуального обучения на дому |
Форма организации учебной деятельности | Классно-урочная / индивидуальное обучение на дому |
4. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основе курса «Литература» для учащихся общеобразовательных школ, авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной «Литература», соответствующая ФГОС ООО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).
Учебник, использующийся для обучения: Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М. «Просвещение» 2019г.
Освоение учебного материала в 2020-2021 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 3 академических часа в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 102 академических часа в год по классно-урочной форме обучения / 1,5 академических часа в неделю (3 урока по 0,5 часа), общей трудоёмкостью учебного материала 51 академический час в год на индивидуальном обучении на дому.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобщение учащихся к искусству слова,
- знакомство учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры,
- обладающими высокими художественными достоинствами,
- выражающими жизненную правду,
- воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:
- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;
- формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;
- формирование представлений о русской литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;
- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.
При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:
для учителя:
1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2017. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).
2.Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ,
2017 г.
3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 6 класс. – М.: ВАКО, 2018. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).
4. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
для учащихся:
1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2019.
Основное содержание курса литературы 6 класс
Введение
Писатели – создатели, хранители и любители книги.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Пословицы. Поговорки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет»: «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). «Прошлое должно служить современности!»
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Александр Сергеевич Пушкин.
Краткий рассказ о писателе. «Узник» вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. Двусложные размеры стиха.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Михаил Юрьевич Лермонтов.
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Иван Сергеевич Тургенев
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.
«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Николай Алексеевич Некрасов
Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Трёхсложные размеры стиха.
Николай Семенович Лесков
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Писатели улыбаются.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.
Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект.
Произведения русских писателей ХХ века.
Александр Иванович Куприн
«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.
Н.С. Гумилёв. «Жираф»
С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
Александр Степанович Грин
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Андрей Платонович Платонов
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.
Произведения о Великой Отечественной войне
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа -честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
Валентин Григорьевич Распутин.
Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказы «Чудик» и «Критик». Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе
Фазиль Искандер.
Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека...
Из литературы народов России
Габдулла Тукай
Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.
Кайсын Кулиев
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ…» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос
Мифы Древней Греции: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).
Геродот
«Легенда об Арионе».
Гомер
Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Произведения зарубежных писателей
Мигель де Сервантес Сааведра
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения)
Фридрих Шиллер
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь —герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Антуан де Сент-Экзюпери
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность.
Зарубежная фантастическая проза.
Дж. Родари «Серинада»
Подведение итогов за год
Тематическое планирование курса литература
6 класс
№ п/п | Изучаемые разделы | Количество уроков в неделю |
1. | Писатели – создатели, хранители и любители книги | 1/1 |
2. | Устное народное творчество | 6/6 |
3. | Древнерусская литература | 3/3 |
4. | Произведения русских писателей 19 века | 54/54 |
5. | Писатели улыбаются | 2/2 |
6. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века | 1/1 |
6. | Произведения русских писателей 20 века | 8/8 |
7. | Произведения о Великой Отечественной войне | 12/12 |
8. | Писатели улыбаются | 2/2 |
9. | Из литературы народов России | 2/2 |
10. | Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос | 5/5 |
11. | Произведения зарубежных писателей | 4/4 |
12. | Зарубежная фантастическая проза | 1/1 |
13. | Подведение итогов за год | 1/1 |
Итого 102/102 |
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения. таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При этом адаптация учебного материала под особые образовательные потребности учащихся с задержкой психического развития осуществляется посредством перераспределения учебного материала курса литературы 6 класса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного материала, индивидуальных карточек-заданий и пр.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения литературы в 6 классе учащиеся научатся: определять содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; основные теоретико-литературные понятия;
получат возможность научиться:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Учебно-методические средства обучения
1. ФГОС общего образования
2. Примерная программа общего образования.
3. 1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2019.
4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 6 класс. – М.: ВАКО, 2018. – 416 с. – (В помощь школьному учителю)
5. . Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).
6. Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ,
2015 г.
7. 4. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
Интернет-ресурсы:
1. http://минобрнауки.рф/
Данная программа может использоваться при переходе на дистанционное обучение. При условии перехода, темы будут транслироваться с использованием интернет-ресурсов.
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
классно-урочная форма обучения
№ | Тема | По плану | По факту |
Писатели – создатели, хранители и любители книги | |||
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. | |||
Обрядовый фольклор | |||
Календарно-обрядовые песни | |||
Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора | |||
Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора | |||
Р/р Сочинение «В чём красота и мудрость русских обрядов?» | |||
Древнерусская литература. «Повесть временных лет» | |||
Сказание о Белгородском киселе | |||
Прошлое должно служить современности! | |||
Произведения русских писателей 19 века. А.С. Пушкин. Слово о поэте. | |||
А.С. Пушкин «И.И. Пущину» | |||
А.С. Пушкин «Узник» | |||
А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | |||
Двусложные размеры стиха | |||
О романе «Дубровский» | |||
История создания романа А.С. Пушкина «Дубровский» | |||
Картины жизни русского барства (глава1) | |||
Дубровский-старший и Троекуров (глава 2) | |||
Суд и его последствия (глава3) | |||
Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости ( главы 4, 5) | |||
Что заставило Дубровского стать разбойником (главы 6, 7) | |||
Учитель (главы 8 – 10) | |||
Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой (главы 11 – 16) | |||
Два мальчика (глава 17) | |||
Развязка романа «Дубровский2 (главы 18, 19) | |||
Роман «Дубровский» и другие виды искусства | |||
Тест по роману «Дубровский» | |||
Р/р Подготовка к сочинению по роману «Дубровский» | |||
Анализ сочинения | |||
М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе | |||
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи» | |||
М.Ю. Лермонтов стихотворение «Три пальмы» | |||
М.Ю. Лермонтов стихотворение «Листок» | |||
М.Ю. Лермонтова стихотворение «Утёс» | |||
Р/р Творческая работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова | |||
И.С. Тургенев. Слово о писателе. | |||
Цикл рассказов «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг» | |||
Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» | |||
Рассказы героев «Бежина луга» | |||
Природа и её роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» | |||
Портреты героев как средство изображения их характеров | |||
Обобщающий урок по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг» | |||
Тест по рассказу «Бежин луг» | |||
Р/р Сочинение по рассказу «Бежин луг» | |||
Анализ сочинения | |||
Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело…» | |||
Ф. И. Тютчев «С поляны коршун поднялся…» | |||
Р/р Анализ стихотворения «Листья» | |||
А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель руками мне тропинку завесила…» | |||
А.А. Фет «Ещё майская ночь» | |||
А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | |||
Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | |||
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Главная тема творчества. Стихотворение «Железная дорога». Вступление. | |||
Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». | |||
Композиция стихотворения «Железная дорога». Надежда поэта на «пору прекрасную» в жизни народа | |||
Трехсложные размеры стиха | |||
Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»: определение жанра | |||
Характеристика персонажей сказа Н.С. Лескова «Левша» | |||
«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | |||
Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа | |||
Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова «Левша» | |||
Н.С. Лесков. Бесправие народа в сказе «Левша» | |||
Тест по сказу «Левша» | |||
А.П. Чехов. Слово о писателе «Толстый и тонкий» | |||
Л.Н. Толстой об А.П. Чехове | |||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов Х1Х века | |||
А.И. Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор» | |||
А.И. Куприн. «Чудесный доктор» | |||
Н.С. Гумилёв. Стихотворение «Жираф» | |||
С.А. Есенин. Стихотворение «Я покинул родимый дом…» | |||
С.А. Есенин. Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями…» | |||
А.С. Грин. Слово о писателе. «Алые паруса» | |||
«Алые паруса» - победа романтической мечты над реальностью жизни | |||
А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок» | |||
Произведения о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов. Слово о поэте. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» | |||
Д.С. Самойлов. Слово о поэте. «Сороковые» | |||
Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое патриотизм?» | |||
Анализ сочинения | |||
В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой» | |||
Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой» | |||
В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» | |||
«Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники | |||
Отражение в повести «Уроки французского» трудностей военного времени | |||
Нравственные проблемы повести В.Г. Распутина «Уроки французского» | |||
Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое нравственность?» | |||
Анализ сочинения | |||
В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Критики» | |||
Ф.А. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера | |||
Из литературы народов России. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книги» | |||
К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | |||
Антитчные мифы и легенды. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | |||
Геродот. Слово о писателе и историке. Легенда об Арионе | |||
Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея» | |||
Поэма «Илиада» | |||
Поэма «Одиссея» | |||
Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот» | |||
«Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов | |||
И.Ф. Шиллер. Слово о писателе. «Перчатка» | |||
А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» | |||
Дж. Родари «Сиренида» | |||
Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Подведение итогов |
Данная программа может использоваться при переходе на дистанционное обучение. При условии перехода, темы будут транслироваться с использованием интернет-ресурсов.
Календарно-тематическое планирование по литературе 6класс
индивидуальное обучение на дому
№ | Тема | По плану | По факту |
Писатели – создатели, хранители и любители книги | |||
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. | |||
Обрядовый фольклор | |||
Календарно-обрядовые песни | |||
Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора | |||
Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора | |||
Р/р Сочинение «В чём красота и мудрость русских обрядов?» | |||
Древнерусская литература. «Повесть временных лет» | |||
Сказание о Белгородском киселе | |||
Прошлое должно служить современности! | |||
Произведения русских писателей 19 века. А.С. Пушкин. Слово о поэте. | |||
А.С. Пушкин «И.И. Пущину» | |||
А.С. Пушкин «Узник» | |||
А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | |||
Двусложные размеры стиха | |||
О романе «Дубровский» | |||
История создания романа А.С. Пушкина «Дубровский» | |||
Картины жизни русского барства (глава1) | |||
Дубровский-старший и Троекуров (глава 2) | |||
Суд и его последствия (глава3) | |||
Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости ( главы 4, 5) | |||
Что заставило Дубровского стать разбойником (главы 6, 7) | |||
Учитель (главы 8 – 10) | |||
Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой (главы 11 – 16) | |||
Два мальчика (глава 17) | |||
Развязка романа «Дубровский2 (главы 18, 19) | |||
Роман «Дубровский» и другие виды искусства | |||
Тест по роману «Дубровский» | |||
Р/р Подготовка к сочинению по роману «Дубровский» | |||
Анализ сочинения | |||
Тест по повести «Дубровский» | |||
М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Тучи» | |||
М.Ю. Лермонтов стихотворение «Три пальмы» | |||
М.Ю. Лермонтов стихотворение «Листок» | |||
М.Ю. Лермонтова стихотворение «Утёс» | |||
Р/р Творческая работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова | |||
И.С. Тургенев. Слово о писателе. | |||
Цикл рассказов «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг» | |||
Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» | |||
Рассказы героев «Бежина луга» | |||
Природа и её роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» | |||
Портреты героев как средство изображения их характеров | |||
Обобщающий урок по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг» | |||
Тест по рассказу «Бежин луг» | |||
Р/р Сочинение по рассказу «Бежин луг» | |||
Анализ сочинения | |||
Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело…» | |||
Ф. И. Тютчев «С поляны коршун поднялся…» | |||
Р/р Анализ стихотворения «Листья» | |||
А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель руками мне тропинку завесила…» | |||
А.А. Фет «Ещё майская ночь» | |||
А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | |||
Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | |||
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Главная тема творчества. Стихотворение «Железная дорога». Вступление. | |||
Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». | |||
Композиция стихотворения «Железная дорога». Надежда поэта на «пору прекрасную» в жизни народа | |||
Трехсложные размеры стиха | |||
Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»: определение жанра | |||
Характеристика персонажей сказа Н.С. Лескова «Левша» | |||
«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | |||
Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа | |||
Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова «Левша» | |||
Н.С. Лесков. Бесправие народа в сказе «Левша» | |||
Тест по сказу «Левша» | |||
А.П. Чехов. Слово о писателе «Толстый и тонкий» | |||
Л.Н. Толстой об А.П. Чехове | |||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов Х1Х века | |||
А.И. Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор» | |||
А.И. Куприн. «Чудесный доктор» | |||
Н.С. Гумилёв. Стихотворение «Жираф» | |||
С.А. Есенин. Стихотворение «Я покинул родимый дом…» | |||
С.А. Есенин. Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями…» | |||
А.С. Грин. Слово о писателе. «Алые паруса» | |||
«Алые паруса» - победа романтической мечты над реальностью жизни | |||
А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок» | |||
Произведения о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов. Слово о поэте. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» | |||
Д.С. Самойлов. Слово о поэте. «Сороковые» | |||
Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое патриотизм?» | |||
Анализ сочинения | |||
В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой» | |||
Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой» | |||
В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» | |||
«Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники | |||
Отражение в повести «Уроки французского» трудностей военного времени | |||
Нравственные проблемы повести В.Г. Распутина «Уроки французского» | |||
Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое нравственность?» | |||
Анализ сочинения | |||
В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Критики» | |||
Ф.А. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера | |||
Из литературы народов России. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книги» | |||
К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | |||
Антитчные мифы и легенды. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | |||
Геродот. Слово о писателе и историке. Легенда об Арионе | |||
Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея» | |||
Поэма «Илиада» | |||
Поэма «Одиссея» | |||
Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот» | |||
«Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов | |||
И.Ф. Шиллер. Слово о писателе. «Перчатка» | |||
А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» | |||
Дж. Родари «Сиренида» | |||
Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной общеобразовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 класс
Рабочая программа по математики расчитана на срок освоения 5 лет и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерн...
Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 классы
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта авторов А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир издательства Москва, «Вентана -Граф». Срок реализации - 5 лет....
Рабочая программа АООП НОО для детей с ОВЗ 7.2 по английскому языку 3 класс
Рабочая программа АООП НОО для детей с ОВЗ 7.2 по английскому языку 3 класс...
Рабочая программа к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету ___________литература___________
Рабочая программа...
Рабочая программа к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету _______русский язык________________
Рабочая программа...
Рабочая программа к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету __ _Русский язык____________________
Рабочая программа...
Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Музыка» для 7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Адаптированная рабочая программа по музыке составлена на основе нормативно - правовых документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российс...